Моя педагогическая философия

Глебова Галина Николаевна

 Когда 27 лет назад я, молоденькая выпускница Могилёвского университета, вошла в свой первый в жизни класс, то отчётливо поняла, что авторитет учителя вместе с дипломом не выдается, а для того, «чтобы  иметь право учить, надо постоянно учиться самому». Тогда же поставила  перед собой задачу – сформировать такой стиль взаимоотношений с учениками, который поможет ребенку учиться с радостью. Подсказку нашла у Сухомлинского: непременным условием работы с детьми должно быть доброе сердце и любовь к ним. «Образованию ума должно предшествовать воспитание сердца»  (Митрополит Новгородский Иннокентий). Дети многого ожидают от меня как от человека и педагога. И я не устаю дарить им счастье открытий и общения, ведь я – учитель. Работа в школе стала моим хобби. И это просто замечательно, работаешь - и занимаешься любимым делом. А это значит, я – счастливый человек.

  Сегодня работать стало легче. Можно использовать интерактивную доску, другие технические средства, подготовить презентацию по любому предмету. Конечно, для этого нужно продолжать учиться самой, постоянно совершенствоваться, и я делаю это с радостью.          Неоднократно задаю себе вопрос: «Почему нравится работать в школе?» Эта профессия созвучна моим жизненным принципам: постоянное самосовершенствование, позитивный взгляд на мир, желание получать новое и дарить радость открытия другим. Я считаю, что каждый ученик по-своему талантлив, но его успех зависит от своевременного выявления способностей и их правильного развития. Главная фигура в этом процессе – педагог. Его личность, подготовка и мастерство - решающие факторы. И поэтому я постоянно углубляю свои знания, создаю оптимальные условия обучения для каждого ребёнка. Ведь настоящий педагог проходит нелёгкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая им свои знания, силы, душу. Предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, я вижу в том, чтобы помочь ученикам пройти свой путь к знанию, и при этом не тянуть их за руку, а вовремя подставить своё плечо.

  Моё профессиональное счастье в том, что я, кажется,  из тех, кто с профессией дружит – и она отвечает взаимностью. Надеюсь, так будет всегда