Методическая копилка

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Обучение ОВД.Метание.

Обучение ОВД.Прыжки.

Карты-схемы. Игры-эстафеты.

Построения.Схемы.

Конспект по профориентации

Конспект "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построения на занятиях по физической культуре

Слайд 2

построение в шахматном порядке

Слайд 3

Квадрат

Слайд 4

Построение парами

Слайд 5

Построение в два круга

Слайд 6

Построение в две шеренги

Слайд 7

Построение в шеренгу

Слайд 8

Построение тройками



Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект НОД

по образовательной области «Физическое развитие»

по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

 «Мир спортивных профессий»

Инструктор по физической культуре:

Игнатенко И.В.

г. Сланцы 2020 г.

Цель: расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту; внимание и быстроту реакции;
  • формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
  • учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
  • обогащать знания детей о профессиях в мире спорта.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья: формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
  • продолжать развивать дыхательную систему.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, толерантности;
  • воспитывать и поддерживать интерес к работе спортивного тренера.

Образовательные области: физическое развитие. познавательное развитие, социально-коммуникативное.

        Инвентарь: гимнастические ленточки-30шт.,кординационные лестницы – 2шт.,       футбольные мячи- 2 шт., конусы- 10шт. Для игры: футбольный мяч, футбольная форма, бутсы, свисток, тренажер, степ, гантели, обруч, фитбол,ленты,костюм,мячи.

ИКТ: экран, ноутбук, колонки, презентация.

Гости: тренер по футболу _____, тренер по спортивной аэробике ____________.

Ход занятия:

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор:

-Ребята, вы знаете спортивные профессии?

-А где работают люди этих профессий в нашем городе?

Слайд с изображением спортивной школы и стадиона.

-Посмотрите –это наша спортивная школа и стадион, в них выросли многие знаменитые спортсмены.

-Сегодня я хочу познакомить вас с тренерами, которые работают в этой школе.

-Тренировки детей –это их каждодневный труд.

-Каждая тренировка начинается с разминки. Ровняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!

Звучит музыка.

Вводная часть

1.Ходьба (30с).

2.Ходьба с высоким подниманием колена.(30 с).

3.Ходьба спиной вперед, руки за спиной. (20 с)

3.Игровое упражнение «Гномики».»(30с).

4.Бег  с закидыванием голеней назад. (30с).

5.Игровое упражнение «Маленькие лягушки в чередовании по сигналу с игровым упражнением «Раки» (30с).

Перестроение в колонну по три.

Инструктор:

-Вы все будущие школьники и некоторые из вас обязательно пойдут заниматься в спортивную школу. Я хочу познакомить вас с тренером по спортивной аэробике Малых Оксаной Юрьевной, которая сегодня проведет с вами гимнастические упражнения с лентами.

ОРУ с гимнастическими лентами

  1. И.п. стоя, ноги вместе, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- вытянуть руки вперед; 2- поднять руки вверх; 3- вытянуть руки вперед; 4- в и.п. П — 8 раз.
  2. И.п.  стоя на коленях, ленты в обеих руках, руки вытянуты вперед. В — 1- левую руку поднять вверх, одновременно правую опустить вниз; 2- поменять положение рук. П — 6 махов каждой рукой.
  3. И.п.  стоя на коленях, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- повернуть туловище влево-назад, одновременно ленты в левой руке дотронуться до пятки левой ноги; 2- в и. п. ; 3- то же вправо; 4- в и. п. П — 6 раз в каждую сторону.
  4. И.п. сед на пятках, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1- встать на колени, поднять руки вверх, слегка прогнуться назад; 2- в и.п. П — 8 раз.
  5. И.п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, вместе, ленты в обеих руках, руки убрать за спину. В — 1- наклонить туловище вперед, вытянуть руки вперед стараясь дотянуться лентами до носков ног; 2- в и.п. П — 8 раз.
  6. И.п. лежа на спине, ноги прямые вместе, ленты в обеих руках, руки за головой. 1- одновременно поднять вверх руки и ноги; 2 в и.п. П — 8 раз.
  7. И.п. лежа на спине, ноги прямые вместе, ленты в обеих руках, руки за головой. В — 1- повернуться на живот влево; 2 в и.п.; 3- повернуться на живот вправо; 4- в и.п. П — 4 раза в каждую сторону.
  8. И.п. соя, ноги слегка расставлены, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В — 1. поднять руки вверх, потянуться на носках; 2 в и.п. П — 8 раз.
  9. И.п. стоя, ноги вместе, ленты в обеих руках, руки опущены вниз. В —произвольные прыжки на месте. П — 10 раз.

Музыкальная композиция с лентами.

Инструктор:

-Ребята, понравились вам упражнения с лентами?

Тренер по спортивной акробатике: 

Похвала ребят.

-Вот так я ежедневно тренирую ребят. Я учу их…..

-Мои тренировки помогают детям окрепнуть, не болеть, формируют правильную осанку, развивают выносливость, гибкость, пластичность, координацию движений, чувство ритма и жизнерадостность.

Спасибо за тренировку. Мы провожаем ______.

Дети сдают ленты и перестраиваются в шеренгу.

Инструктор:

-Ребята, а сейчас я хочу представить вам спортивного тренера по футболу ____. Сегодня он покажет вам приемы работы с футболистами-будущими чемпионами.

Тренировка по плану тренера (10 минут).

Инструктор:

-Ребята, понравились вам упражнения для футболистов?

Тренер по футболу: 

Похвала ребят.

Мастер-класс по упражнениям футболистов. Работа с координационной лестницей.

-Вот так я ежедневно тренирую ребят.

-Мои тренировки помогают детям не болеть, физически окрепнуть, возмужать, развивают выносливость, ловкость, координацию движений и уверенность в себе.

Инструктор:

Спасибо за тренировку. Мы провожаем _________.

Заключительная часть: 

Игра малой подвижности «Кому что нужно»

В зале расположен спортивный инвентарь, относящийся к работе разных тренеров: по футболу, по спортивной аэробике и фитнесу. На полу лежат обручи, обозначенные картинками соответствующих профессий. Детям предлагается за 30с найти в зале инвентарь и распределить его по соответственным обручам.

 



Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект  занятия

 по физической культуре «Прыг - скок команда»

с использованием степ-платформ

для детей старшей группы

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

Февраль 2017

Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе;
  • учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме;
  • упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность;
  • развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.

Оздоровительные:

  • развитие дыхательной системы; развитие ССС; укрепление мышц спины, живота; укрепление свода стопы; способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные: 

  • побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

I. Подготовительная часть.

Детям предлагается поучаствовать в Прыг-скок команде. Под весёлую музыку дети начинают выполнять команды инструктора.

Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба в полу приседе «Ёжики», руки на поясе. Бег приставным шагом вправо, влево. Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы. Ходьба на четвереньках «Крабики», передвигаться быстро. Ходьба перекатом с пятки на носок. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег с изменение направления движения по сигналу. Ходьба на восстановление дыхания. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг. Подскоки. Ходьба. Перестроение в колонну по три на ходу.

Дети выстраиваются перед степ-платформами.

II. Основная часть.

Весёлая прыг-скок команда начинает тренировку!

ОРУ на степ – платформе.

1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. Ходьба вокруг степ – платформы.

3. 1 – 2 – подъем на степ (руки вперед)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

5. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

6. Ходьба вокруг степ – платформы.

7. 1 – 2 – подъем на степ слева (руки на поясе)

3 – 4 – опуститься на пол справа (руки на поясе)

(4 раза справа; 4 раза слева)

8. Ходьба вокруг степ – платформы.

9. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.

«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза.

10. И. п. : то же.

«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.

11. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.

1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать) .

3 – 4 – и. п. – 4 раза.

12. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней.

«Кошечка» - прогнуть спинку - ш-ш-ш-ш.

«Собачка» - встать на колени на степе руки согнуть в локтях – тяф – тяф – 4 раза.

13. «Рыбка» - лежа на животе на скамейке, вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие.

14. Ходьба вокруг степ – платформы.

15. «Кузнечик» - И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2 – прыжок, меняя положение ног.

Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.

Дыхательные упражнения, стоя на степ – платформе: «Шарик», «Цветок».

Детям предлагается разбиться на четыре команды и выполнять задания по кругу.

1.Станция «Зоопарк»

Метание колец на кольцеброссы «Слоники».

2.Станция «Цирк»

Удержание равновесия на балансирах.

3. Станция «Прыг-скок»

Прыжки с разбега в длину.

4.Станция «Боулинг»

Попадание мяча в ворота.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Стрела», «Ласточка».  Во время бега один степ убирается. Кому не хватило степа. Тот выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

III. Заключительная часть.

Релаксация. «На горной вершине».

Рефлексия.