лучший педагог

Иванова- Климова Наталья Игоревна

метадическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon polozenie-k160.pdf421.3 КБ
PDF icon pr-04-2025.pdf238.97 КБ
Файл konstruirovanie_skazok.odt28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида» юридический адрес:624440 го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18. фактический адрес: 624440 го Краснотурьинск, ул. Чапаева, 18.

электронный адрес: телефон: 8(34384)6-54-35

Конструирование сказок, как один из методов заинтересовать маленького дошкольника

Автор: Иванова Н.И.

Воспитатель МА ДОУ № 46

ГО Краснотурьинск, 2024

Конструктивная деятельность—это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления. Детское конструирование - не самоцель, его можно рассматривать как средство развития детских способностей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. Сюжетно-ролевая игра является мотивом для создания построек, инициатором игр малышей является взрослый. У детей 2—3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».

Конструирование очень интересный и увлекательный вид деятельности, который позволяет:

• научить ребенка оперировать сенсорными признаками предметов: формой, величиной и цветом;

• формировать и совершенствовать определенные типы перцептивных действий (восприятия), необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое примеривание и зрительное соотнесение;

• познакомить ребенка с пространственными соотношениями элементов: правее, левее, выше, ниже, рядом, перед, за;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер, учить малыша соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза;

• формировать конструктивные способности: умение воспроизводить тот или иной объект; комбинировать знакомые образы в сюжетных постройках;

• развивать речь малыша; фантазию и воображение.

Заинтересовать маленького дошкольника и включить его в процесс постройки может небольшой рассказ или короткая сказка. Если, рассказывая сказку и создавая одновременно из конструктора и мелких игрушек героев и персонажей этой сказки, то ребёнок загорается вашей идеей, увлекается и начинает старательно помогать героям сказки строить заборы, дороги, мосты и города.

Сценарии конструирования сказок.

«Репка».

Оборудование: Настольный театр «Репка», мягкий цветной конструктор.

На столе дедушка и бабушка.

Воспитатель- Жили были дед и баба. Дом имели, огород.

(Выстраивается дом из конструктора).

Решил дед репку посадить. Грядку вскопал (строится грядка). Семечко кинул и ждёт. Выросла репка большая прибольшая.

-Ах какая сладкая. Надо репку выкопать.

Тянет потянет дед, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

- Поди бабка сюда, помоги мне репку вытянуть.

Бабка за дедку, дедка за репку, тятут — потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

-Внученька, помоги нам репку вытянуть.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут, вы тянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка уцепилась зяа юбку внучки, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку.

- Гав, гав, гав.

Кошка ухватилась за хвост жучки, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

-Мяу, мяу мышка.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Всей дружной семьёй справились. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

«Колобок.»

Оборудование: Настольный театр «Колобок», Деревянный конструктор.

Выстраивается дом из конструктора, рядом бабка и дедка. От домика строится длинная дорога для колобка, можно вдоль поставить деревья. По бокам дороги ставятся животные, которых встречает колобок.

Воспитатель: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

- Испеки, бабка, колобок.

-Из чего печь-то? Муки нет.

-А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Рядом с домом ставит колобка.

Воспитатель: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Катить колобок по построенной дороге.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц.

-Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

-Не ешь меня, Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел! Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает. Катится колобок а навстречу ему Волк.

-Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

-Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

Я от Заяца ушёл,

От тебя волк и подавно уйду!

И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел! Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает. Катится колобок , а навстречу Колобку Медведь.

-Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

-Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

Я от Заяца ушёл,

От волка ушёл,

От тебя и подавно уйду!

И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает. Катится а навстречу колобку лиса.

-Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

-Я колобок, колобок

По сусекам скребен,

По амбару метен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

От Бабушки ушел!

Я от Заяца ушёл,

От волка ушёл,

От медведя ушёл

От тебя лиса и подавно уйду!

-Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.

Колобок сел ей на нос, а лиса его «ам» и сьела.

Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.

В конце можно провести беседу по безопасности.

Теремок.

Воспитатель строит домик из конструктора.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю мышка бежит,

Уведала теремк и пищит.

-Пи-пи-пи.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил.

Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать. (Воспитатель прячет мышку в домик).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю лягушка бежит,

Увидала теремок и стучит. (Воспитатель стучит по столу)

-Ква-ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка-норушка. А ты кто?

-А я лягушка-квакушка!

Можно с тобой пожить?

- Заходи вместе веселей!

Запрыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоём жить. (Прячет лягушку в домик).

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю зайчика бежит,

Увидал теремок и стучит. (Воспитатель стучит по столу)

-Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка-норушка.

-Я лягушка-квакушка!

А ты кто?

-Я зайчик-попрыгайчик.

Можно с вами пожить?

- Заходи вместе веселей!

Забежал зайчик в теремок, и стали они жить втроём! (Прячет зайца в домик).

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю лисичка бежит,

Увидала теремок и стучит. (Воспитатель стучит по столу)

-Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка-норушка.

-Я лягушка-квакушка!

-Я зайчик-попрыгайчик.

А ты кто?

-Я - Лисичка-сестричка.

Можно с вами пожить?

- Заходи вместе веселей!

Забежала лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером! (Прячет лисицу в домик).

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит

Увидал теремок и стучит. (Воспитатель стучит по столу)

-Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка-норушка.

-Я лягушка-квакушка!

-Я зайчик-попрыгайчик.

-Я - Лисичка-сестричка.

А ты кто?

-Я волчок-серый бочок.

Можно с вами пожить?

- Заходи вместе веселей!

Забежал волк в теремок, и стали они жить впятером! (Прячет волка в домик).

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мишка идёт.

Увидал теремок и ревёт.

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком живет?

-Я мышка-норушка.

-Я лягушка-квакушка!

-Я зайчик-попрыгайчик.

-Я - Лисичка-сестричка.

-Я волчок-серый бочок.

А ты кто?

-А я – Мишка-косолапый!

Ну, найдите мне местечко

Где-нибудь поближе к печке!

- Мишка нет места у нас.

-А я на крышу залезу.

Полез мишка на крышу, а теремок не выдержал и развалился, только звери успели выбежать.

-Что же делать, как нам быть.

Надо новый теремок построить. (Строят дом дети все вместе из предложенного еонструктора).

Воспитатель: Звери все принялись брёвна носить, доски строгать, дом строить. И получился теремок лечше прежнего.

Место всем хватает,

Так они и поживают.

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

В этом домике тепло,

И уютно и светло.

Не страшны мороз и вьюга,

Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут,

Вместе песенки поют!

Курочка Ряба.

Воспитатель строит с помощью деревянного конструктора два стула и стол. На стульях сидят дед и баба.

Воспитатель: Жили-были дед да баба. И была у них курочка. А звали ее, курочка Ряба.

Воспитатель ставит курочку вперёд.

Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили. Дед и Баба курочку кормили-поили.

-Пей, курочка, пей, птичка. У деда в ведерке хватит водички!

Воспитатель: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!

Воспитатель достаёт золотое яйцо, дети рассматривают яйцо.

Воспитатель: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три! Баба деревянной ложкой. Посмотри! (иммитирует действия героев. Дед бьет по яйцу – яйцо не разбивается. Баба бьет деревянной ложкой и – яйцо не разбивается).

Воспитатель: Дед бил, бил. Да, не разбил. Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки). Мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.

Появляется мышка, воспитатель иммитирует действия героя.

Воспитатель: Дед плачет, бабка плачет.

-Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Воспитатель достает белое яйцо, кладёт на стол.

Воспитатель: Очень обрадовались дед и баба и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.