Елизавета Юрьевна Аитова

Консультация для родителей

«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Что нужно детям, чтобы вырасти любо знательными,умнымиисообразительными.Внимательновыслушайтесвоегоребенка,поймитеособенности его возраста и постарайтесь определить его индивидуальные способности.

Возраст 3 года – это время, когда заканчивается ясельный возрасти начинается дошкольный. Дети начинают отделяться от окружающего их мира взрослых и в ступают в более самостоятельную жизнь. Малыши уже многое понимают, умеют делать и хотят учиться дальше. Ваша задача – помочь им в этом. Главное в умственном развитии дошкольника -знакомство с окружающими его предметами. Их форма, размер, цвет, положение в пространстве, движение- вот что привлекает детей.

Игры-занятия, предлагаемые детям этого возраста, в основном основаны на поведении ребенка с различными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых предметы сравниваются по цвету, форме и размеру, а ребенок должен найти среди них такой же предмет. Иногда нужно не обращать внимания на другие важные характеристики предметов, например, назначение. Если это  сложно для вашего малыша, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, требуют внимательного рассматривания и сравнения предметов, выявления их сходств и различий. Ролевые игры-хороший способ развить вербальную  память. В таких играх заучивание слов является необходимым условием для того, чтобы ребенок мог сам играть роль. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Многие дидактические игры направлены на развитие мышления ребенка; для трехлетних детей наиболее подходящим является решение мыслительных задач, требующих раскрытия структуры предметов и их пространственного расположения по отношению друг к другу. Следующая группа игр направлена на стимулирование воображения и развитие творческих способностей ребенка. Дети одновременно осознают различные свойства предметов и изучают разные варианты видения одного итого же предмета или картинки. Наконец, математические игры помогают научить ребенка различать количественные отношения между объектами.

Играя с ребенком в игры, внимательно наблюдайте за ними оценивайте его индивидуальность. Если кажется, что ребенок быстро и легко справляется с заданием, можно давать ему более сложные задачи; если же, напротив, они испытывает трудности, лучше подольше поработать над простыми заданиями. Ни в коем случае не заставляйте ребенка выполнять задание и не обвиняйте его в том, что он не умеет что-то делать, даже если его сверстники легко справляются с этим.

Важно не только научить ребенка чему-то, но и укрепить его уверенность в себе, сформировать способность отстаивать свои идеи и решения. Это особенно актуально в случае творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и не предполагают жесткой оценки "правильно-неправильно". Детей нужно учить принимать критику, не обижаясь, и выдвигать новые идеи.

Здесь опять же важна индивидуальность ребенка. Если ребенок смелый и уверенный в себе, его можно начать учить критически оценивать свои ответы. Если же он застенчив и нерешителен, лучше сначала поощрять и поддерживать любое спонтанное поведение. Если ребенок склонен быстро менять задания и в итоге отвечать первым попавшимся ответом, лучше поддерживать его интерес к заданию, учить находить в нем новые детали и насыщать привычное новым содержанием. Верно и обратное: если ребенок выполняет игровое задание и "утопает" в бесконечных деталях, не в силах двигаться дальше, лучше отбросить все лишнее и дать ему возможность выбрать один вариант.

Работая с ребенком, помните, что в его поведении только начинает формироваться целеустремленность. Малыша меньше очень трудно следовать намеченной цели, они легко отвлекаются и меняют свое поведение от одного занятия к другому. Может быстро наступить усталость. Внимание ребенка может быть сосредоточено только на нескольких вещах одно временно. Заинтересовать ребенка легко (особенно когда он видит что-то новое и красочное), но также легко и потерять интерес. Поэтому, если вы хотите организовать развивающую игру, запомните три правила:

Правило1:не давайте ребенку постоянно игрушки для игры, чтобы он не потерял к ней интерес.

Правило2:во время игры ребенок не должен отвлекаться на посторонние предметы. Все не нужное должно быть убрано из поля зрения малыша.

Правило3: Игры должны быть очень простыми и короткими-достаточно даже пяти минут. Однако всегда старайтесь, чтобы ребенок закончил игру. Затем смените игру на что-то новое, и вы увидите, как внимание ребенка снова оживится.

Все игры служат для общения ребенка со взрослыми и с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой ребенок учится радоваться успехам сверстников и терпеливо переносить неудачи. Только так наши игры могут помочь ребенку развиваться-в веселой обстановке сочувствия, поддержки, воображения и фантазии.

В каждую игру можно играть как с одним ребенком, таки с несколькими. А еще лучше-играть всей семьей, пусть даже несколько минут, оставив домашние дела. Удовольствие, которое вы доставите своим детям, станет вашим удовольствием, а совместное веселье сделает вашу жизнь добрее и светлее. Так что давайте, играйте со своими детьми.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов