Выступление

Эпова Альфия Габдрауфовна

Выступление по теме самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и разработка урока (занятия) с обучающимися с ОВЗ.

Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать: "Я не могу. Я не знаю".

У многих ребят отсутствует речь. Они не могут высказать своё мнение, свои трудности. Другие ребята также не в состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют. Также затрудняются подвести итог - забыли, какие задачи ставили в начале урока . Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль.

В соответствии с новыми стандартами, прежде всего, необходимо усилить мотивацию наших детей к познанию окружающего мира, продемонстрировать им, что школьные занятия – это подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации  и навыки её применения в реальной жизни.

Большая часть времени на уроке (20-30 минут) должна быть посвящена изучению нового материала ("учить на уроке"). Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать к старому, знакомому, которое вспоминается (актуализируется) перед объяснением. Контрольная функция в уроке - это постоянная обратная связь "ученик - учитель". Закрепление проводится в форме повторения и применения знаний. Все это, вместе взятое, и образует оптимальную систему урока, наиболее коротким путем ведущую учащихся к цели.

Каждую новую тему необходимо повторять в день изучения, через 1 день, через 2 дня, через 4 дня. Тогда тема запомнится лучше.

Результативность урока во многом зависит от постановки конкретных целей и задач. Учителя коррекционной школы также, как и общеобразовательной школы ставят триединую задачу: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую. Отличие заключается в том, что коррекционно-развивающей задаче уделяется больше внимания.

Образовательная задача- должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. учить пользоваться…;

   Воспитательная задача - воспитывать наблюдательность, самостоятельность, терпение, трудолюбие, любовь.

Коррекционно - развивающая задача-  Эта задача должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей задачи предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов и пр.