Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов в группе раннего дошкольного возраста
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ | |
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21а; тел./факс: 347-59-40
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
2021 – 2022 учебный год
Группа: 1 (раннего возраста 2-3 лет)
Цель мониторинга:
- Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
- Оптимизация работы с ребенком.
Задачи:
- Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методы мониторинга:
- регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности;
- беседы;
- игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 21 человек
Диагностируемых детей: 21 человек
Количество не диагностируемых детей:
Использовалась двухступенчатая система мониторинга, что позволяет находить неточности в построении педагогического процесса и своевременно разработать для детей индивидуальные образовательные маршруты.
Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (высокий уровень). Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 (средний уровень) можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а так же незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 (низкий уровень) будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру (данной образовательной области).
Уровни освоения образовательных областей:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сентябрь | Май | |
Среднее значение по группе (баллы) | 1,9 | 3,9 |
Среднее значение по группе (уровень) | Низкий | Высокий |
- ОО «Познавательное развитие»
Сентябрь | Май | |
Среднее значение по группе (баллы) | 2 | 4 |
Среднее значение по группе (уровень) | Низкий | Высокий |
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Сентябрь | Май | |
Среднее значение по группе (баллы) | 1,8 | 3,9 |
Среднее значение по группе (уровень) | Низкий | Высокий |
- ОО «Речевое развитие»
Сентябрь | Май | |
Среднее значение по группе (баллы) | 1,5 | 4 |
Среднее значение по группе (уровень) | Низкий | Высокий |
- ОО «Физическое развитие»
Сентябрь | Май | |
Среднее значение по группе (баллы) | 1,9 | 4,2 |
Среднее значение по группе (уровень) | Низкий | Высокий |
Вывод:
Начало учебного года:
По итогам мониторинга на начало учебного года по четырём образовательным областям выявлен низкий показатель уровня освоения образовательной программы детей, что обусловлено адаптационным периодом к условиям детского сада.
Диагностика уровня адаптации ребенка к дошкольному учреждению проводилась по методике А.С. Роньжиной. Для успешной адаптации детей к детскому саду необходимо на протяжении всего периода адаптации создать благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей: гибкий режим дня, обеспечивающий ребенку физический и психологический комфорт; соответствующая предметно-развивающая среда, учесть индивидуальные особенности детей, организовать игровую деятельность, которая воспитывает у детей уверенность в самих себя, а также закладывает основы доверительного отношения детей к взрослому, формируя доверие и привязанность к воспитателю, и закладывает основы доброжелательного отношения детей друг другу.
Конец учебного года:
На конец учебного года адаптация прошла у 16 детей в легкой форме, у 5 детей в средней степени тяжести (наблюдались признаки психического стресса (страх, упрямство, плаксивость, капризность)).
Развитие детей по всем образовательным областям имеет высокий уровень освоения образовательной программы детского сада. Дети с удовольствием слушают сказки, некоторые рассказывают стихи, смело выступают перед взрослыми на праздниках, дружно играют, многие общаются друг с другом при помощи речи. Дети различают цвета, фрукты, овощи, животных. Научились лепить, рисовать простые предметы, пользоваться клеем.
Рекомендации: Продолжать развивать у детей речь: звукоподражание, учить стихи и песни; проводить игры на развитие внимания и мышления; проводить новые пальчиковые игры, физминутки для всестороннего развития детей. Продолжать осваивать новые приемы лепки и рисования.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
2022 – 2023 учебный год
Группа: 1 (первая младшая 2-3 года)
Цель мониторинга:
- Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
- Оптимизация работы с ребенком.
Задачи:
- Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методы мониторинга:
- регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности;
- беседы;
- игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 25 человек
Диагностируемых детей: 24 человек
Количество не диагностируемых детей: 1 (по состоянию здоровья)
Использовалась двухступенчатая система мониторинга, что позволяет находить неточности в построении педагогического процесса и своевременно разработать для детей индивидуальные образовательные маршруты.
Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (высокий уровень). Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 (средний уровень) можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а так же незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 (низкий уровень) будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а так же необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру (данной образовательной области).
Уровни освоения образовательных областей:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Начало учебного года | Конец учебного года | |
Среднее значение по группе (баллы) | 2,1 | 3,9 |
Среднее значение по группе (уровень) | Низкий | Высокий |
- ОО «Познавательное развитие»
Начало учебного года | Май | |
Среднее значение по группе (баллы) | 1,9 | 4 |
Среднее значение по группе (уровень) | Низкий | Высокий |
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Начало учебного года | Май | |
Среднее значение по группе (баллы) | 2,1 | 4,3 |
Среднее значение по группе (уровень) | Низкий | Высокий |
- ОО «Речевое развитие»
Начало учебного года | Май | |
Среднее значение по группе (баллы) | 2,2 | 3,9 |
Среднее значение по группе (уровень) | Низкий | Высокий |
- ОО «Физическое развитие»
Начало учебного года | Май | |
Среднее значение по группе (баллы) | 2,7 | 4,7 |
Среднее значение по группе (уровень) | Средний | Высокий |
Вывод:
Начало учебного года:
По итогам мониторинга на начало учебного года по четырём образовательным областям выявлено наличие низкого уровня развития детей обусловленного тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Конец учебного года:
На конец учебного года адаптация прошла у 22 детей в легкой форме, у 3 детей в средней степени тяжести (наблюдались признаки психического стресса (страх, упрямство, плаксивость, капризность)).
Развитие детей по всем образовательным областям имеет высокий уровень освоения образовательной программы детского сада. Развиты речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности. Развит и расширен активный и пассивный словари детей. Появился интерес к художественному творчеству. Сформированы: элементарные навыки самообслуживания, игровые навыки, интерес и любовь к спорту и к физическим упражнениям. В соответствии с возрастной нормой сформированы сенсорные эталоны, развиты навыки конструирования, сформирован познавательный интерес и развита наблюдательность.
Рекомендации:
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
