Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов в группе раннего дошкольного возраста

Чаурина Марина Викторовна

 

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21а; тел./факс: 347-59-40

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

 2021 – 2022 учебный год

Группа: 1 (раннего возраста 2-3 лет)

Цель мониторинга: 

  • Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
  • Оптимизация работы с ребенком.

Задачи:

  • Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методы мониторинга:

  • регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности;
  • беседы;
  • игровые ситуации.

Характеристика детей за анализируемый период:

Всего детей в группе: 21 человек

Диагностируемых детей: 21 человек

Количество не диагностируемых детей:

Использовалась двухступенчатая система мониторинга, что позволяет находить неточности в построении педагогического процесса и своевременно разработать для детей индивидуальные образовательные маршруты.  

Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (высокий уровень). Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 (средний уровень) можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а так же незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 (низкий уровень) будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру (данной образовательной области).

Уровни освоения образовательных областей:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сентябрь

Май

Среднее значение по группе (баллы)

1,9

3,9

Среднее значение по группе (уровень)

Низкий

Высокий

  • ОО «Познавательное развитие»

Сентябрь

Май

Среднее значение по группе (баллы)

2

4

Среднее значение по группе (уровень)

Низкий

Высокий

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Сентябрь

Май

Среднее значение по группе (баллы)

1,8

3,9

Среднее значение по группе (уровень)

Низкий

Высокий

  • ОО «Речевое развитие»

Сентябрь

Май

Среднее значение по группе (баллы)

1,5

4

Среднее значение по группе (уровень)

Низкий

Высокий

  • ОО «Физическое развитие»

Сентябрь

Май

Среднее значение по группе (баллы)

1,9

4,2

Среднее значение по группе (уровень)

Низкий

Высокий

Вывод:

 Начало учебного года:

 По итогам мониторинга на начало учебного года по четырём образовательным областям выявлен низкий показатель уровня освоения образовательной программы детей, что обусловлено адаптационным периодом к условиям детского сада.

Диагностика уровня адаптации ребенка к дошкольному учреждению проводилась по методике А.С. Роньжиной. Для успешной адаптации детей к детскому саду необходимо на протяжении всего периода   адаптации создать благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей: гибкий режим дня, обеспечивающий ребенку физический и психологический комфорт; соответствующая предметно-развивающая среда, учесть индивидуальные особенности детей, организовать игровую деятельность, которая воспитывает у детей уверенность в самих себя, а также закладывает основы доверительного отношения детей к взрослому, формируя доверие и привязанность к воспитателю, и закладывает основы доброжелательного отношения детей друг другу.

Конец учебного года:

 На конец учебного года адаптация прошла у 16 детей в легкой форме, у 5 детей в средней степени тяжести (наблюдались признаки психического стресса (страх, упрямство, плаксивость, капризность)).

Развитие детей по всем образовательным областям имеет высокий уровень освоения образовательной программы детского сада. Дети с удовольствием слушают сказки, некоторые рассказывают стихи, смело выступают перед взрослыми на праздниках, дружно играют, многие общаются друг с другом при помощи речи. Дети различают цвета, фрукты, овощи, животных. Научились лепить, рисовать простые предметы, пользоваться клеем.

Рекомендации: Продолжать развивать у детей речь: звукоподражание, учить стихи и песни; проводить игры на развитие внимания и мышления; проводить новые пальчиковые игры, физминутки для всестороннего развития детей. Продолжать осваивать новые приемы лепки и рисования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

 2022 – 2023 учебный год

Группа: 1 (первая младшая 2-3 года)

Цель мониторинга: 

  • Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
  • Оптимизация работы с ребенком.

Задачи:

  • Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Методы мониторинга:

  • регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности;
  • беседы;
  • игровые ситуации.

Характеристика детей за анализируемый период:

Всего детей в группе: 25 человек 

Диагностируемых детей: 24 человек

Количество не диагностируемых детей: 1 (по состоянию здоровья)

Использовалась двухступенчатая система мониторинга, что позволяет находить неточности в построении педагогического процесса и своевременно разработать для детей индивидуальные образовательные маршруты.  

Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (высокий уровень). Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 (средний уровень) можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а так же незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 (низкий уровень) будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а так же необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру (данной образовательной области).

Уровни освоения образовательных областей:

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Начало учебного года

Конец учебного года

Среднее значение по группе (баллы)

2,1

3,9

Среднее значение по группе (уровень)

Низкий

Высокий

  • ОО «Познавательное развитие»

Начало учебного года

Май

Среднее значение по группе (баллы)

1,9

4

Среднее значение по группе (уровень)

Низкий

Высокий

  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Начало учебного года

Май

Среднее значение по группе (баллы)

2,1

4,3

Среднее значение по группе (уровень)

Низкий

Высокий

  • ОО «Речевое развитие»

Начало учебного года

Май

Среднее значение по группе (баллы)

2,2

3,9

Среднее значение по группе (уровень)

Низкий

Высокий

  • ОО «Физическое развитие»

Начало учебного года

Май

Среднее значение по группе (баллы)

2,7

4,7

Среднее значение по группе (уровень)

Средний

Высокий

Вывод:

Начало учебного года:

По итогам мониторинга на начало учебного года по четырём образовательным областям выявлено наличие низкого уровня развития детей обусловленного тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Конец учебного года:

 На конец учебного года адаптация прошла у 22 детей в легкой форме, у 3 детей в средней степени тяжести (наблюдались признаки психического стресса (страх, упрямство, плаксивость, капризность)).

Развитие детей по всем образовательным областям имеет высокий уровень освоения образовательной программы детского сада. Развиты речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности. Развит и расширен активный и пассивный словари детей. Появился интерес к художественному творчеству. Сформированы: элементарные навыки самообслуживания, игровые навыки, интерес и любовь к спорту и к физическим упражнениям. В соответствии с возрастной нормой сформированы сенсорные эталоны, развиты навыки конструирования, сформирован познавательный интерес и развита наблюдательность. 

Рекомендации: 

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.

Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.