Представление опыта
Педагогический опыт является важной составляющей в профессиональной деятельности воспитателя. Он является не только ценным ресурсом для развития самого педагога, но и может служить в качестве примера источника вдохновения для других педагогов.
Современный воспитатель должен уметь представить себя и результаты своей работы коллегам, начиная это с выступлений на педагогическом совете или методическом объединении педагогов дошкольного образования.
«Не бывает скучных дел, бывают скучные подходы к их выполнению. Долой скуку, давай творчество!»
1. Районное методическое объединение работников ДО Тулунского муниципального района https://disk.yandex.ru/i/w1mkibT5arGb1A
2. Межмуниципальная конференция работников образования:
- презентация к выступлению https://yadi.sk/d/VSO0vO9lpEu-HA
- мультфильм "Мишка, Тишка и пожар" https://yadi.sk/d/jjPTLFfhLb-35w
- мультфильм "Путешествие по Лего-королевству" https://yadi.sk/d/hq0EoijGc3ivXg
3. Районное методическое объединение педагогов ДО Тулунского муниципального района "Стажировочная сессия как форма повышения квалификации педагогов ДО" https://disk.yandex.ru/d/ggcSvkNBhs62xg
4. Районное методическое объединение педагогов ДО Тулунского муниципального района "Инновационные образовательные технологии – как показатель
качества образования".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 294.99 КБ | |
| 34 КБ | |
| 445.45 КБ | |
| 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Стажировочная сессия
как форма повышения квалификации педагогов ДО
Подготовила:
воспитатель МДОУ детский сад «Ручеёк»
А.В. Кирлис-Торопова
С 11 декабря 2019 по 13 декабря 2019 года в г. Черемхово прошла региональная стажировочная сессия работников дошкольного образования Иркутской области «Образование в современном детском саду: от преодоления стереотипов к развитию ребёнка».
Стажировочная сессия – образовательное событие, транслирующее «лучшие педагогические практики» и способствующее совершенствованию профессиональной квалификации педагогов в соответствии с Профессиональным стандартом.
В рамках стажировочной сессии был систематизирован очень важный и актуальный для практического педагога материал по реализации ФГОС ДО.
Цель данного методического события – коллективное осмысление проблем, связанных с реализацией ФГОС ДО, а именно «Определения векторов развития дошкольного образования в условиях системных изменений, а также с целью презентации инновационных педагогических практик формирования образовательных пространств».
Массу ярких событий, незабываемых впечатлений, интересной работы и профессионального удовлетворения от пережитого получили как организаторы сессии, так и мы - стажёры. Ведь стажировочная сессия – это место для массового профессионального общения, где каждый волен высказать свои мысли, своё мнение, свои предложения. Это место, где «сверяют часы», где формируется единое понимание «смыслов». Это продуктивная встреча педагогических и управленческих работников, профессиональных и общественных экспертов. Это соединение науки и практики. Это уникальная возможность продемонстрировать новые возможности образования (технологии, средства, образовательные практики). И наконец, сессия, это источник возможностей для профессионального взаимообогащения педагогов, повышения квалификации, установления сотрудничества между муниципалитетами, организациями, сотрудниками, и конечно же, знакомства с муниципальными образовательными системами, жизнью, культурой.
Выбранный формат взаимодействия – стажировочная сессия – позволил не только организовать предметный и нужный для всех участников диалог в рамках заявленной проблематики, но и погрузиться в практическую деятельность.
В ходе трехдневной работы педагоги посетили позиционную сессию «Тренды развития системы дошкольного образования: перезагрузка как ответ на вызовы времени», мотивационную сессию «Образование в современном детском саду: мифы и реальность», воркшоп-сессию «Презентация педагогических практик формирования новых образовательных пространств в организациях г. Черемхово».
В течение стажировочной сессии работали по трём направлениям: цифровое образование, социализация дошкольников, самоопределение дошкольников в мире профессий.
Свой опыт работы представили образовательные организации города Черемхово:
- МДОУ №26 с темой «Азбука финансов»;
- МДОУ «Детский сад № 27» с темой «Лего-мультфильмы»;
- МДОУ № 41 с темой «Игры в холле»;
- МДОУ № 14 с темой «Профессиональное самоопределение дошкольников в пространстве детского сада»
- и другие дошкольные организации г. Черемхово с не менее интересными темами (всем материалом стажировочной сессии мы с вами поделимся).
Особенно актуальным для себя считаем опыт коллег из Черемхово по самоопределению дошкольников в мире профессий, который заключается в тесном сотрудничестве организаций города с детскими садами с целью ознакомления дошкольников с востребованными профессиями.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий.
Для формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества у дошкольников первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды ребёнок испытывает радость от труда.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям
Одним из методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых, в дошкольном учреждении, является метод проектов, так как метод проектов основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным и мотивационным.
Таким образом, опираясь на возрастные особенности дошкольников, учитывая особенности современного рынка труда и перспективы социально-экономического развития города и региона, в МДОУ № 14 определили тему проекта: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОУ КАК РЕСУРС РАННЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Цель – создание модели образовательной среды дошкольного учреждения, способствующей раннему самоопределению воспитанников.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в вопросах раннего самоопределения ребёнка дошкольного возраста.
2. Создать модель социального партнёрства с учреждениями культуры, общего образования и предприятиями города Черемхово.
3. Развивать кругозор воспитанников, формировать познавательную активность, способствовать развитию интереса и стремления детей к профессионально трудовой деятельности.
4. Создать условия для осуществления методического сопровождения реализации модели профессионального самоопределения воспитанников дошкольного учреждения.
5. Способствовать развитию интереса у родительской общественности к профессиональному самоопределению дошкольников.
СВОИМИ СЛОВАМИ РАССКАЗАТЬ В 2-3 ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ЧТО БЫЛО ПОКАЗАНО И ВСТАВИТЬ НА ПУСТОЙ СЛАЙД ФОТОГРАФИИ.
Хочется отметить опыт работы этого же детского сада по теме: «Взаимодействие с социальными партнёрами как ресурс самоопределения дошкольников в мире профессий».
Социальные партнёрами дошкольной организации являются: родители,
МОУ школа №8, ОГИБДД МО МВД, Центр развития «Мастера», Центр развития «Universal kids».
Коллектив детского сада для решения задачи социализации детей использует технологию «Клубный час».
ВСТАВИТЬ ФОТО ПО КЛУБНОМУ ЧАСУ
Педагоги познакомили родителей с технологией, рассказали о правилах проведения «Клубного часа». Вместе с родителями педагоги групп выбрали темы, которые были бы интересны для воспитанников. Были проведены «Клубные часы» с участием родителей: они были и разработчиками и участниками некоторых «Клубных часов». Это были тематические часы: «Профессии», «Страны и континенты», «Праздники» и др.
Особенно актуальна и интересна для нас, сельских детских садов, стала педагогическая технология «Дети-волонтёры».
В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных достижений дошкольника отмечены:
- проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
- проявлять уважение к старшим и заботу о младших. Всё это на языке детей означает «Делать добрые дела!».
Волонтёр (в переводе с французкого. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
В группе для детей раннего возраста ребята помогают малышам убирать игрушки на полки и стеллажи для игрушек, отремонтировать книжки, почитать, показать кукольный театр, научить умываться собраться на прогулку. Дети помогают не только одеваться и обуваться, но и стараются обучить их алгоритму одевания. Помогают выводить малышей на улицу, аккуратно спускаться по ступенькам крыльца, учат гулять парами вокруг здания детского сада, обращают внимание на изменения в погоде, читают стихи и загадывают загадки.
Интересной практикой Черемховских коллег является вопрос «Позитивная социализация детей дошкольного возраста». И решение этого вопроса также не может быть без тесного сотрудничества и взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.
Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение детского сада и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.
Девизом или ключевыми словами в данной работе взяты слова Л.А. Никитина «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей. А соединил их друг с другом, давая возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».
Так, например, в МДОУ №11 г. Черемхово проводятся вечера общения «Дети-родителям».
Взаимодействие с родителями выстраиваются путём:
- установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- создания дружеской, позитивной атмосферы, общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизации и обогащения воспитательных умений родителей;
- поддержки их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Вечера общения строятся по примерному плану, включающему в себя различные темы: «Вечер подвижных игр», «Вечер занимательных экспериментов», «Вечер новогодних игрушек», «Вечер великого конструктора» и др.
Ещё одна из интересных форм работы с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Здесь родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах организации игры с детьми, создание игрового пространства в холле детского сада для активного взаимодействия в триаде «родитель – ребёнок – педагог».
Результатом данной работы стало:
- создано и активно функционирует пространство в холле детского сада для игрового взаимодействия в триаде «родитель – ребенок – педагог»;
поддержка детской инициативы;
- повышение информированности родителей в вопросах создания игрового пространства, подбора и применения игр для детей раннего возраста.
Очередным замечательным опытом деятельности педагогов дошкольного образования г. Черемхово является детско-взрослый проект «Почта Мудрой совы», разработанный логопедической группой МДОУ №12.
Проект направлен на формирование универсальных компетентностей, помогающих детям действовать во всех обстоятельствах жизни: задавать вопрос, анализировать полученную информацию и преобразовывать её, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно систематизировать полученные знания и применять их в нестандартных ситуациях. К проекту подключены и родители, т.к. дети самостоятельно не могут записать вопрос. Это письма (бумажные) в конвертах, отправленные по почте от детей. Первые письма Мудрой Сове писали всей группой, если у детей возникал какой-либо вопрос. После дети сами стали просить родителей помочь написать письмо тётушке Сове. Педагоги «замечают» каждое письмо с ответом Мудрой Совы, обсуждают с ребёнком его вопрос, просят разрешения прочитать ответ детям всей группы. Постепенно меняется и отношение родителей к развитию познавательных интересов детей. Занятые работой взрослые вдруг замечают, что ребёнка волнуют интересные вещи. Ответ Совы также прочитывается взрослыми.
В одном из детских садов г. Черемхово нам представили консультативный уголок для родителей «Переписка на заборе».
«Уважаемые родители! Предлагаю вам переписку на заборе! Задавайте вопросы, которые вас волнуют - анонимно, но не забывая указывать возраст и пол ребенка. На следующий день на заборе появится мой ответ на ваш вопрос. Ответ вы можете забрать с собой и обсудить дома с другими членами семьи или оставить на заборе, ведь такие же проблемы бывают и у других детей. Жду ваших вопросов!»
«Переписка на заборе» анонимная, доверительная, конфиденциальная.
Она поддерживает, рекомендует, укрепляет. Отличный инструмент общения с родителями.
Для создания благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром разработан проект «Лего-мульфильм».
Результативность проекта:
- Сформированы знания о профессиях анимационного кино (режиссер, декоратор, аниматор, оператор, монтажер).
- Развитие:
- воображения;
- творчества;
- речи;
- сотрудничества.
- Проявление актерских способностей.
В заключение хочется отметить, что опыт работы коллег из г. Черемхово оказался для нас очень полезным и актуальным.
Нет ничего невозможного для нас, педагогов-дошкольников. Для применения представленного нам опыта не требуется огромных финансовых затрат. Всё можно выполнять с имеющейся ресурсной базой.
Для себя лично я взяла на заметку некоторые новые для меня педагогические технологии, которые непременно буду изучать и применять в своей практике.
Всем коллегам хочу пожелать творческих начинаний, исканий и удач. Не бойтесь ничего нового! Не страшно ошибаться, страшно стоять на месте.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кирлис -Торопова Алена Владимировна В оспитатель Образование среднее профессиональное. Стаж работы по специальности 17 лет. В ысшая квалификационная категория. Мой девиз: « Н астоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение !»
В статье 20. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».
Основная задача деятельности: «Выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.»
Основной идеей социо -игровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. Главный принцип социо -игровой технологии - снятие с воспитателя судейской роли, и организация занятий, или другой деятельности, как игры – жизни между микрогруппами . Обучение сочетается с двигательной активностью детей. Ещё не менее важный компонент – это вариативность. На социо -игровом занятии просто обязательно должны быть не менее 2-3 смен в ролях, и в различных видах деятельности и в смене мизансцен. Социо -игровая технология
Информационно-коммуникативная технология И спользование поиска информации в сети Интернет; П ередача своего опыта; И спользование готовых и создание своих виртуальных экскурсий; С оздание мультимедийных презентаций; Использование ИКТ-технологий в работе с родителями
Технология исследовательской деятельности Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.
Содержание опытно – экспериментальной деятельности: 1 . Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты). 2. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). 3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории ). 4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).
Расскажи-и я забуду, Покажи-и я запомню, Дай попробовать-и я пойму.
Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Экскурсии
Приборы и оборудование: * приборы-помощники ; * ёмкости ; * природный материал; * разные виды бумаги; * красители ; * медицинские материалы; * технические материалы; * утилизированный материал; * прочие материалы.
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А. Сухомлинский
Пусть все планы сбываются! Пусть все идеи реализуются! Пусть все задуманное исполнится !
