ПЕДДЕБЮТ-2025
Сегодня я хочу поделиться своими мыслями и переживаниями по поводу моего первого дня в роли воспитателя. Этот день стал началом нового этапа в моей жизни, этапом, который определил мой дальнейший профессиональный путь.
Когда я впервые вошла в группу, сердце забилось быстрее. Я увидела маленькие лица, полные ожидания и любопытства. В тот момент я поняла, насколько велика моя ответственность. Эти дети доверили мне свои эмоции, своё развитие, свою безопасность.
Первые минуты были немного тревожными. Я старалась запомнить имена всех детей, наладить контакт, создать дружелюбную атмосферу. Но вскоре страх уступил место радости и воодушевлению. Дети оказались такими открытыми и искренними, что невозможно было не влюбиться в них!
Я быстро поняла, что работа воспитателя – это не просто проведение занятий и игр. Это постоянное взаимодействие, внимание к деталям, умение видеть каждого ребёнка и помогать ему раскрывать свои таланты. Каждый день приносит новые открытия, новые вызовы и новые возможности для роста.
Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что мой педагогический дебют был лишь первым шагом на длинном пути. Путь этот непростой, но невероятно интересный и важный. Я уверена, что впереди меня ждут ещё много удивительных моментов, новых встреч и достижений.
Спасибо моим маленьким друзьям за то, что они дали мне возможность стать частью их мира. И спасибо коллегам за поддержку и советы, которые помогли мне справиться с первыми трудностями.
Пусть наш общий путь будет светлым и радостным!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 278.9 КБ | |
| 13.91 КБ |

Предварительный просмотр:
Выставная Юлия Павловна
Старший воспитатель
МБДОУ – д/с № 15 ст. Новониколаевской
Учебное занятие для ДОУ с использованием интерактивного оборудования: "Путешествие в лес"
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Тема: Дикие животные и их среда обитания.
Цель: Формирование представлений о диких животных леса, их особенностях и среде обитания.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж).
- Познакомить с их внешним видом, питанием и жилищами.
- Развивать умение классифицировать животных по различным признакам (хищник/травоядное, зимует/не зимует).
- Формировать представление о взаимосвязи животных и окружающей среды.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга.
Оборудование:
- Интерактивная доска с заранее подготовленными интерактивными играми и материалами.
- Компьютер/ноутбук.
- Аудиозапись звуков леса.
- Картинки с изображением леса в разные времена года (зима, весна, лето, осень).
- Маски животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж). (Опционально)
- Раздаточный материал: раскраски с изображением животных, карандаши/фломастеры. (Опционально)
Предварительная работа:
- Беседы о диких животных.
- Чтение сказок и рассказов о лесе и его обитателях.
- Просмотр познавательных видеороликов о животных.
- Рассматривание иллюстраций диких животных.
Ход занятия:
(I. Организационный момент. 3-5 минут)
- Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Здесь елки выстроились в ряд, Под ними белки в гонки мчат, Порой медведь там бродит спящий. Как называется он, дети?… (Лес)
- Воспитатель: "Правильно, ребята, мы отправляемся в лес! А чтобы наше путешествие было интересным, мы будем использовать волшебную доску!" (Подводит детей к интерактивной доске)
(II. Основная часть. 20-25 минут)
- 1. "Звуки леса" (5 минут).
- Воспитатель: "Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Лес). А что можно услышать в лесу?"
- Включает аудиозапись звуков леса (пение птиц, шум ветра, шелест листьев и т.д.)
- Воспитатель: "Какие звуки вы услышали? Как вы думаете, кто издает эти звуки?" (Дети отвечают).
- Интерактивное задание: На экране появляются картинки разных животных и явлений природы. Дети должны соотнести услышанный звук с соответствующей картинкой на доске (перетаскивание мышью).
- 2. "Найди животное" (5 минут).
- Воспитатель: "В лесу живут разные животные. Давайте посмотрим, каких животных можно встретить в лесу."
- На интерактивной доске демонстрируются картинки с изображением разных животных (домашних и диких).
- Интерактивное задание: Дети по очереди выходят к доске и выбирают только диких животных, перемещая их в специальную область на экране.
- 3. "Чей домик?" (7 минут).
- Воспитатель: "У каждого животного есть свой дом. Давайте поможем животным найти свои домики."
- На интерактивной доске изображены различные жилища: берлога, нора, дупло, логово. Также на экране представлены картинки животных (медведь, лиса, белка, волк).
- Интерактивное задание: Дети должны соединить линией животное с его жилищем (рисование на доске).
- 4. Физкультминутка "Лесная зарядка" (3 минуты).
- Воспитатель: "Ребята, давайте немного разомнемся и представим, что мы тоже лесные жители."
- Проводится физкультминутка с движениями, имитирующими повадки животных:
- "Мишка косолапый по лесу идет" (ходим как медведь)
- "Лиска крадется, добычу ждет" (крадемся на носочках)
- "Зайка быстро скачет по полянке" (прыгаем как зайцы)
- "Белка собирает шишки в корзинку" (наклоняемся и имитируем сбор шишек)
- 5. "Что едят животные?" (5 минут).
- Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные животные? Они едят разную еду."
- На интерактивной доске изображены животные (медведь, лиса, заяц, белка, волк) и различные виды пищи (ягоды, морковь, мясо, грибы, орехи).
- Интерактивное задание: Дети должны соединить линией животное с тем, чем оно питается (рисование на доске). Воспитатель комментирует, какое животное хищник, а какое травоядное.
(III. Заключительная часть. 5-7 минут)
- Воспитатель: "Ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Вам понравилось?"
- Рефлексия:
- "Что вам больше всего запомнилось?"
- "О каких животных мы сегодня говорили?"
- "Что нового вы узнали о жизни в лесу?"
Воспитатель: "Вы сегодня очень хорошо работали! Молодцы!"
Раздача раскрасок с изображением животных и предложение раскрасить их. (Приложение 1)
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Выставная Юлия Павловна
Старший воспитатель
МБДОУ – д/с № 15 ст. Новониколаевской
Эссе « Я – воспитатель»
Профессия воспитателя часто недооценивается. Многие видят в ней лишь присмотр за детьми, пока их родители заняты. Но я – воспитатель, и для меня это не просто работа, а призвание, возможность прикоснуться к самому ценному – к маленьким, чистым сердцам, только начинающим свой путь в большом мире. Это ответственность, но и невероятная радость видеть, как под твоим крылом распускаются ростки будущих личностей. Быть воспитателем – значит быть одновременно мамой, другом, учителем и даже немного волшебником. Каждый день – это маленькое путешествие в мир фантазий и открытий. Мы вместе строим замки из песка, рисуем радугу после дождя, изучаем буквы и цифры, постигаем азы дружбы и справедливости. И в этом процессе я учусь не меньше, чем мои воспитанники. Я учусь смотреть на мир их глазами – с искренним удивлением и безграничной верой в чудеса.
Самое ценное в моей работе – это возможность наблюдать за ростом и развитием каждого ребенка. Видеть, как неуклюжий малыш превращается в уверенного в себе ученика, как застенчивый тихоня начинает активно участвовать в играх, как маленький спорщик учится находить компромиссы – это награда, которую не заменит ни одна премия. В эти моменты чувствуешь, что не зря выбрал этот путь, что твои усилия приносят плоды.
Но быть воспитателем – это не только радость и умиление. Это и огромная ответственность. Мы формируем личности, закладываем основы моральных ценностей, учим общаться и взаимодействовать с окружающим миром. Важно создать атмосферу доверия и взаимопонимания, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, мог раскрыть свой потенциал и поверить в свои силы.
В современном мире, полном стрессов и неопределенности, роль воспитателя становится особенно важной. Мы должны не только обучать детей, но и поддерживать их эмоциональное развитие, помогать справляться с трудностями, учить эмпатии и сочувствию. Мы должны быть для них примером доброты, терпения и справедливости.
Конечно, в моей работе бывают и трудности. Иногда бывает сложно найти подход к каждому ребенку, успокоить расшалившихся малышей или разрешить конфликт между детьми. Но эти трудности лишь закаляют характер и заставляют искать новые, более эффективные методы работы.
Я верю, что воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Это любовь к детям, умение видеть в каждом из них уникальную личность, готовность отдавать им частичку себя. Это постоянное самосовершенствование, поиск новых знаний и методов работы, стремление сделать мир детства ярче и интереснее.
Я – воспитатель, и я горжусь этим. Я строю мосты между миром детства и миром взрослых, помогая маленьким человечкам делать свои первые шаги на большом пути жизни. И я верю, что моя работа важна и нужна, что она помогает создавать лучшее будущее для наших детей и, следовательно, для всего общества.


