Кружковая работа

Касьянова Анна Николаевна

На этой странице размещены планы кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_volshebnoe_origami.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

 

План кружковой работы на 2025 -2026 учебный год МБДОУ Детский сад «Мастерок»

г. Абакан

                                                                                                                                               Воспитатель: Касьянова А. Н.

Актуальность кружка «Волшебное оригами».

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. 
Кружок «Волшебное оригами» разработан для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, создания условий для развитий умения эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. 
       

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. 
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.

Цель и задачи кружка.

Цель кружка: Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи кружка:

Обучающие 

· Создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· Создать условия для формирования умения следовать устным инструкциям; знакомства с различным приемам работы с бумагой.

Развивающие: 

· Создать условия для развития у детей внимания, памяти, логического и пространственного воображения.

· Создать условия для развития у детей мелкой моторики рук и глазомера.

· Способствовать развитию художественного вкуса, творческих, коммуникативных способностей и фантазии детей. 

Воспитательные:

· Создать условия для воспитания интереса к искусству оригами.

· Создать условия для воспитания аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сетка занятий и режим работы кружка «Волшебное оригами» в старшей группе.

Режим работы: 15.40–16.05

 

           

Количество занятий

Кол-во
детей
в подгруппе

в неделю

 в месяц

в год

1

4

48                  

10

 


Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

План работы кружка «Волшебное оригами».

Тема

Цель

Материал

Литература

сентябрь

1

Знакомство детей с искусством оригами

(Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками)

Создание условий для знакомства детей со старинным японским искусством складывания из бумаги – искусством оригами, развития интереса у детей к художественному конструированию.

Фигурки животных выполненных в технике оригами

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

2

Основные термины и элементы складывания

Гармошка

Создание условий для знакомства детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д), обогащения словаря специальными терминами.

Создание условий для знакомства детей с простыми приёмами складывания квадрата, используемых в работах.

Квадрат 20*20см

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

3

Флажок

Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы, воспитания интереса к результатам своего труда.

Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей

Оригами для дошкольников

С. Соколова

4

Стаканчик

Создание условий для закрепления умения складывать квадрат по диагонали, умения загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель, воспитания интереса к процессу складывания из бумаги.                       

Оригами для дошкольников

С. Соколова

Волшебная бумага.

Н. Чернова

октябрь

1

Рыбка

Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы, воспитания интереса к результатам своего труда.

Квадрат 20*20см

Оригами для дошкольников

С. Соколова

2

Сова

Создание условий для закрепления умения складывать квадрат по диагонали, умения загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, воспитания интереса к процессу складывания из бумаги.                       

Оригами для дошкольников

С. Соколова.

Волшебная бумага.

Н. Чернова

3

Книжка

Создание условий для развития у детей умения сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны

Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

4

Ёлочка

Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, умения составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитания аккуратности в работе с клеем.          

          

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

ноябрь

1

Воздушный змей

Создание условий для развития у детей интереса к изготовлению поделок в технике оригами, закрепления навыка декоративного украшения готовой фигурки

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

Оригами в детском саду.

С Мусиенко

Г. Бутылкина

2

Лягушка

Создание условий для знакомства детей с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»)

Квадрат зелёного цвета (10*10).

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С Мусиенко

Г. Бутылкина

3

Зайчик

Создание условий для развития у детей умения мастерить поделки в технике оригами, воспитания самостоятельности, аккуратности

Квадрат (10*10), заготовки для глаз и мордочки, клей

Оригами в детском саду.

С Мусиенко

Г. Бутылкина

4

Бабочка

Создание условий для развития у детей умения сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны, воспитания умения эстетически правильно украшать свою поделку.  

Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Оригами в детском саду.

С Мусиенко

Г. Бутылкина

декабрь

1

Снежинки

Создание условий для развития у детей умения соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали, умения аккуратно, работать с клеем, воспитания интереса к занятиям по оригами.

12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.

Оригами для дошкольников.

С. Соколова

2

Гномик

Создание условий для развития у детей умения делать бумажные фигурки из двух деталей, умения чётко, выполнять инструкции педагога.

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрез, клей, ножницы.

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

3

Новогодние украшения

Создание условий для развития у детей умения мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развития конструктивного мышления, фантазии, воображения.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы.

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

4

Снеговик

Создание условий для развития у детей умения у прямоугольника сгибать все углы равномерно, умения оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза).

Прямоугольник 20*10см, 15*10см, 10*10 см клей.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

январь

1

Колобок

Создание условий для развития у детей умения у прямоугольника сгибать все углы равномерно, умения оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза), воспитания радости от подарков, сделанных своими руками.  

 

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см, два оранжевых кружка, клей.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

2

Собачка

Создание условий для развития у детей умения перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку», умения внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитания самостоятельности.

Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

3

Волк

Создание условий для развития у детей умения сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок, закрепления умения приклеивать голову, рисовать глаза, развития глазомера, воспитания усидчивости.        

Два серых квадрата15*15см,10*10см, клей, заготовки для глаз и носа.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

4

Лиса

Создание условий для знакомства на практике с основными геометрическими понятиями, воспитания аккуратности в работе с бумагой, умения слушать устные инструкции педагога

Квадрат оранжевый (красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

февраль

1

Медведь

Создание условий для развития у детей умения перегибать «косынку» пополам, развития у детей способности контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.                          

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

2

Кораблик

Создание условий для знакомства детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, развития мелкой моторики рук, использование готовых поделок в играх

Прямоугольные листы 20*15см.

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

3

Звездочки

Создание условий для закрепления умения складывать базовую форму «воздушный змей», умения чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей, воспитания усидчивости, ответственности.                                    

8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

4

Курочка

Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат дважды «косынкой», умения внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитания самостоятельности и внимания.

Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.                          

Оригами для дошкольников

С. Соколова

март

1

Хризантема, гвоздика, тюльпан

Создание условий для знакомства детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепление умения пользоваться ножницами.

16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

2

Подарок маме

Создание условий для знакомства детей с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитания аккуратности, усидчивости

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

3

Вертушки

Создание условий для развития у детей умения изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, умения пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнения в свободном выборе цвета и формы бумаги

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

4

Кошечка

Создание условий для закрепления с детьми складывания и названия базовых форм, умения изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, воспитания аккуратности в работе, внимания.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

апрель

1

Подарки малышам

Создание условий для развития у детей умения используя технику оригами, изготавливать модели птиц, корабликов, воспитания желания заботиться о младших

Разноцветные квадраты (10*10)

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

2

Рыбки

Создание условий для развития у детей умения складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажные вырезки.

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

3

Сова

Создание условий для развития у детей умения перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой, воспитания аккуратности в работе с бумагой и ножницами.       

                      

Квадрат 10*10, заготовки для глаз, клей, ножницы.

Волшебная бумага.

Н. Чернова.

4

Ёжик

Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам «книжкой», развития глазомера (понимать термины: «верхний угол», «нижний угол».), воспитания бережного отношения к бумаге.              

Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке.

Оригами для дошкольников

С. Соколова

май

1

Грачи прилетели

Создание условий для развития у детей умения мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствования навыка работы с бумагой и ножницами

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

2

Ветка рябины

Создание условий для закрепления умения мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитания аккуратности, умения чётко, выполнять инструкции педагога

Картон, квадраты (1,5*1.5) оранжевого или красного цвета, (3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

Оригами в детском саду.

С. Мусиенко

Г. Бутылкина

3

Моё любимое оригами.

Создание условий для закрепления усвоенных на занятиях приемов и форм оригами, воспитания интереса к результатам своего труда.

Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

Волшебная бумага.

Н. Чернова.

4

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения.

Создание условий для развития у детей умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.