Кружковая работа
На этой странице размещены планы кружковой работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |

Предварительный просмотр:
План кружковой работы на 2025 -2026 учебный год МБДОУ Детский сад «Мастерок»
г. Абакан
Воспитатель: Касьянова А. Н.
Актуальность кружка «Волшебное оригами».
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Кружок «Волшебное оригами» разработан для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, создания условий для развитий умения эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.
Цель и задачи кружка.
Цель кружка: Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи кружка:
Обучающие
· Создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Создать условия для формирования умения следовать устным инструкциям; знакомства с различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
· Создать условия для развития у детей внимания, памяти, логического и пространственного воображения.
· Создать условия для развития у детей мелкой моторики рук и глазомера.
· Способствовать развитию художественного вкуса, творческих, коммуникативных способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
· Создать условия для воспитания интереса к искусству оригами.
· Создать условия для воспитания аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Сетка занятий и режим работы кружка «Волшебное оригами» в старшей группе.
Режим работы: 15.40–16.05
Количество занятий | Кол-во | ||
в неделю | в месяц | в год | |
1 | 4 | 48 | 10 |
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность.
План работы кружка «Волшебное оригами».
№ | Тема | Цель | Материал | Литература |
сентябрь | ||||
1 | Знакомство детей с искусством оригами (Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками) | Создание условий для знакомства детей со старинным японским искусством складывания из бумаги – искусством оригами, развития интереса у детей к художественному конструированию. | Фигурки животных выполненных в технике оригами | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» |
2 | Основные термины и элементы складывания Гармошка | Создание условий для знакомства детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д), обогащения словаря специальными терминами. Создание условий для знакомства детей с простыми приёмами складывания квадрата, используемых в работах. | Квадрат 20*20см | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» |
3 | Флажок | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы, воспитания интереса к результатам своего труда. | Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4 | Стаканчик | Создание условий для закрепления умения складывать квадрат по диагонали, умения загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель, воспитания интереса к процессу складывания из бумаги. | Оригами для дошкольников С. Соколова | Волшебная бумага. Н. Чернова |
октябрь | ||||
1 | Рыбка | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы, воспитания интереса к результатам своего труда. | Квадрат 20*20см | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2 | Сова | Создание условий для закрепления умения складывать квадрат по диагонали, умения загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, воспитания интереса к процессу складывания из бумаги. | Оригами для дошкольников С. Соколова. | Волшебная бумага. Н. Чернова |
3 | Книжка | Создание условий для развития у детей умения сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны | Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4 | Ёлочка | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, умения составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитания аккуратности в работе с клеем.
| Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
ноябрь | ||||
1 | Воздушный змей | Создание условий для развития у детей интереса к изготовлению поделок в технике оригами, закрепления навыка декоративного украшения готовой фигурки | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г. Бутылкина |
2 | Лягушка | Создание условий для знакомства детей с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») | Квадрат зелёного цвета (10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Зайчик | Создание условий для развития у детей умения мастерить поделки в технике оригами, воспитания самостоятельности, аккуратности | Квадрат (10*10), заготовки для глаз и мордочки, клей | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г. Бутылкина |
4 | Бабочка | Создание условий для развития у детей умения сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны, воспитания умения эстетически правильно украшать свою поделку. | Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г. Бутылкина |
декабрь | ||||
1 | Снежинки | Создание условий для развития у детей умения соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали, умения аккуратно, работать с клеем, воспитания интереса к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. | Оригами для дошкольников. С. Соколова |
2 | Гномик | Создание условий для развития у детей умения делать бумажные фигурки из двух деталей, умения чётко, выполнять инструкции педагога. | Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрез, клей, ножницы. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Новогодние украшения | Создание условий для развития у детей умения мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развития конструктивного мышления, фантазии, воображения. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
4 | Снеговик | Создание условий для развития у детей умения у прямоугольника сгибать все углы равномерно, умения оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). | Прямоугольник 20*10см, 15*10см, 10*10 см клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
январь | ||||
1 | Колобок | Создание условий для развития у детей умения у прямоугольника сгибать все углы равномерно, умения оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза), воспитания радости от подарков, сделанных своими руками.
| Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см, два оранжевых кружка, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2 | Собачка | Создание условий для развития у детей умения перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку», умения внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитания самостоятельности. | Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
3 | Волк | Создание условий для развития у детей умения сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок, закрепления умения приклеивать голову, рисовать глаза, развития глазомера, воспитания усидчивости. | Два серых квадрата15*15см,10*10см, клей, заготовки для глаз и носа. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4 | Лиса | Создание условий для знакомства на практике с основными геометрическими понятиями, воспитания аккуратности в работе с бумагой, умения слушать устные инструкции педагога | Квадрат оранжевый (красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
февраль | ||||
1 | Медведь | Создание условий для развития у детей умения перегибать «косынку» пополам, развития у детей способности контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2 | Кораблик | Создание условий для знакомства детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, развития мелкой моторики рук, использование готовых поделок в играх | Прямоугольные листы 20*15см. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Звездочки | Создание условий для закрепления умения складывать базовую форму «воздушный змей», умения чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей, воспитания усидчивости, ответственности. | 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4 | Курочка | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат дважды «косынкой», умения внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитания самостоятельности и внимания. | Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
март | ||||
1 | Хризантема, гвоздика, тюльпан | Создание условий для знакомства детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепление умения пользоваться ножницами. | 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2 | Подарок маме | Создание условий для знакомства детей с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитания аккуратности, усидчивости | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Вертушки | Создание условий для развития у детей умения изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, умения пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнения в свободном выборе цвета и формы бумаги | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
4 | Кошечка | Создание условий для закрепления с детьми складывания и названия базовых форм, умения изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, воспитания аккуратности в работе, внимания. | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
апрель | ||||
1 | Подарки малышам | Создание условий для развития у детей умения используя технику оригами, изготавливать модели птиц, корабликов, воспитания желания заботиться о младших | Разноцветные квадраты (10*10) | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2 | Рыбки | Создание условий для развития у детей умения складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажные вырезки. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Сова | Создание условий для развития у детей умения перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой, воспитания аккуратности в работе с бумагой и ножницами.
| Квадрат 10*10, заготовки для глаз, клей, ножницы. | Волшебная бумага. Н. Чернова. |
4 | Ёжик | Создание условий для развития у детей умения складывать квадрат пополам «книжкой», развития глазомера (понимать термины: «верхний угол», «нижний угол».), воспитания бережного отношения к бумаге. | Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
май | ||||
1 | Грачи прилетели | Создание условий для развития у детей умения мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствования навыка работы с бумагой и ножницами | Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2 | Ветка рябины | Создание условий для закрепления умения мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитания аккуратности, умения чётко, выполнять инструкции педагога | Картон, квадраты (1,5*1.5) оранжевого или красного цвета, (3*3) зелёного цвета для листьев, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3 | Моё любимое оригами. | Создание условий для закрепления усвоенных на занятиях приемов и форм оригами, воспитания интереса к результатам своего труда. | Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. | Волшебная бумага. Н. Чернова. |
4 | Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. | Создание условий для развития у детей умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. | |
