Проект" Мой папа-лучше всех"

Анастасия Михайловна Сгонник

Актуальность: в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.

         В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.

         Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творчески-познавательный проект33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

357600, г. Ессентуки, ул. Партизанская , 5-а

Тел.(87934) 7-30-70/ факс (87934) 7-30-97 E-mail: class="c37 c10 c63">

ПРОЕКТ

в старшей группе

«Мой папа-лучше всех»

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Сгонник А.М

г. Ессентуки 2024

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта: групповой (дети, родители, педагоги), информационный.

Вид проекта – познавательный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Сгонник Анастасия Михайовна

Воспитанники: старшей группы « Ручеёк»

Родители: старшей группы

Срок работы по проекту:

Проблема: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца.

Актуальность: в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.

В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.

Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.

Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.

-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;

-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;

Развивающие:

-развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);

Воспитательные:

-создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;

-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Родители:

Активное участие мам в мастер классе.

Педагоги:

Выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы».

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

10. 09. 2022 г.

Беседа

«Моя семья »

Познакомить детей со всеми членами семьи, формировать пониманиезначимости каждого члена семьи.

Презентация

Чтение

А. Митяев «Как папа»

закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, семье.

Художественная литература

Картинки сюжетные

Занятие по конструи-рованию

«Гараж для папиной машины»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

картинки

«техника»; мяч; модель машины (игрушка,кубики

НОД

Речевое развитие

«Составление описательного рассказа «Мой папа»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

мяч

11. 09. 2022 г.

Дидактическая игра

«Все работы хороши»

закрепить знание детьми пословиц о труде, воспитывать интерес к профессиям.

мяч

Беседа

«Мой папочка»

закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом

Иллюстр-ации

Чтение

А.П. Гайдар «Папина сказка»

закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом; воспитывать любовь к семье.

Художественная литература

опорная картинка

НОД по изобразительному искусству

(Рисование)

«Портрет папы»

закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека,создавая выразительный образ.

Иллюстрации портретов

Чтение

С.Баруз-дина «Папы разными бывают»

закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом, воспитывать любовь к семье.

Репродук-ция картины Е. Вучетич «Семья»

12. 09. 2022 г.

Беседа

"Как мы с папой играем"

Поощрять желание детей участвовать в беседе. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека.

книга, стих.С..Я. Маршака «Рассказ об отце»

Дидактическая игра

«Кому, что нужно для
работы?»

закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Дидак-тическая игра

«Угадай своего
папу по описанию»

развивать речь, умение классифицировать предметы.

Карточки, мяч

Чтение

В. Берестов «Богатыри»

закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.

Художественная литература

Картинки сюжетные

13. 09. 2022 г.

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка»

Донести до родителей осознание родителями важности семейного воспитания дошкольников.

Папка передвижка

Чтение

«Моя семья» В.Драгунский

Закреплять представления детей о всех членах семьи, воспитывать любовь к Родине.

Художественная литература

Картинки сюжетные

Беседа

«Что папа делает дома?»

Познакомить детей с трудом отца, развивать речь, умение классифицировать предметы.

Иллюст-рации

13. 09. 2022 г.

НОД по изобразительному искусству (лепка)

«Как мы играем с папой»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мягкий пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетка.

Беседа

«Папы разные нужны»

Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Дидактическая игра

«Профессии»

Закрепить знания детей о профессиях; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображен портреты: Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

Чтение

Т. Бокова «Как папа»

закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.

Художественная литература

Картинки сюжетные


Заключение

В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:

В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления.У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.

Вместе с родителями мы создалиальбомы -презентации «Мой папа самый лучший»,прошлаакция с участием пап на тему:«Помоги детскому саду, группе»,родители были ознакомлены с консультацией в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка»

С детьми прошла выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой», выставка детских рисунков «Портрет моего папы».

Итогом (продуктом) нашей работы стал мастер- класс совместной деятельности

ребенка с папой по подбору игр-забав для совместной деятельности. Комплекс действий, организованных педагогом по реализации проекта (поднятие

статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет

положительный итог.


Используемая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-Л.#1085;дpылинcкaя «C чeгo нaчинaeтcя Poдинa?».

- Ушaкoвa «Paзвитиe peчи и твopчecтвa дoшкoльникoв».