Проект" Мой папа-лучше всех"
Актуальность: в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.
В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.
Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
357600, г. Ессентуки, ул. Партизанская , 5-а
Тел.(87934) 7-30-70/ факс (87934) 7-30-97 E-mail: class="c37 c10 c63">
ПРОЕКТ
в старшей группе
«Мой папа-лучше всех»
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Сгонник А.М
г. Ессентуки 2024
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта: групповой (дети, родители, педагоги), информационный.
Вид проекта – познавательный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Сгонник Анастасия Михайовна
Воспитанники: старшей группы « Ручеёк»
Родители: старшей группы
Срок работы по проекту:
Проблема: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца.
Актуальность: в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.
В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.
Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.
Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.
-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);
-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;
-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;
-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;
Развивающие:
-развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);
Воспитательные:
-создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;
-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители:
Активное участие мам в мастер классе.
Педагоги:
Выставка совместных работ детей и мам «Подарок для папы».
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия |
10. 09. 2022 г. | |||
Беседа | «Моя семья » | Познакомить детей со всеми членами семьи, формировать пониманиезначимости каждого члена семьи. | Презентация |
Чтение | А. Митяев «Как папа» | закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, семье. | Художественная литература Картинки сюжетные |
Занятие по конструи-рованию | «Гараж для папиной машины» | Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов. | картинки «техника»; мяч; модель машины (игрушка,кубики |
НОД Речевое развитие | «Составление описательного рассказа «Мой папа» | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. | мяч |
11. 09. 2022 г. | |||
Дидактическая игра | «Все работы хороши» | закрепить знание детьми пословиц о труде, воспитывать интерес к профессиям. | мяч |
Беседа | «Мой папочка» | закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом | Иллюстр-ации |
Чтение | А.П. Гайдар «Папина сказка» | закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом; воспитывать любовь к семье. | Художественная литература опорная картинка |
НОД по изобразительному искусству (Рисование) | «Портрет папы» | закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека,создавая выразительный образ. | Иллюстрации портретов |
Чтение | С.Баруз-дина «Папы разными бывают» | закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом, воспитывать любовь к семье. | Репродук-ция картины Е. Вучетич «Семья» |
12. 09. 2022 г. | |||
Беседа | "Как мы с папой играем" | Поощрять желание детей участвовать в беседе. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека. | книга, стих.С..Я. Маршака «Рассказ об отце» |
Дидактическая игра | «Кому, что нужно для | закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников. | 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные. |
Дидак-тическая игра | «Угадай своего | развивать речь, умение классифицировать предметы. | Карточки, мяч |
Чтение | В. Берестов «Богатыри» | закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине. | Художественная литература Картинки сюжетные |
13. 09. 2022 г. | |||
Консультация для родителей | «Роль отца в воспитании ребенка» | Донести до родителей осознание родителями важности семейного воспитания дошкольников. | Папка передвижка |
Чтение | «Моя семья» В.Драгунский | Закреплять представления детей о всех членах семьи, воспитывать любовь к Родине. | Художественная литература Картинки сюжетные |
Беседа | «Что папа делает дома?» | Познакомить детей с трудом отца, развивать речь, умение классифицировать предметы. | Иллюст-рации |
13. 09. 2022 г. | |||
НОД по изобразительному искусству (лепка) | «Как мы играем с папой» | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Мягкий пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетка. |
Беседа | «Папы разные нужны» | Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. | альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны. |
Дидактическая игра | «Профессии» | Закрепить знания детей о профессиях; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; развивать речь и логическое мышление дошкольников. | 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображен портреты: Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка. |
Чтение | Т. Бокова «Как папа» | закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине. | Художественная литература Картинки сюжетные |
Заключение
В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:
В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления.У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.
Вместе с родителями мы создалиальбомы -презентации «Мой папа самый лучший»,прошлаакция с участием пап на тему:«Помоги детскому саду, группе»,родители были ознакомлены с консультацией в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка»
С детьми прошла выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой», выставка детских рисунков «Портрет моего папы».
Итогом (продуктом) нашей работы стал мастер- класс совместной деятельности
ребенка с папой по подбору игр-забав для совместной деятельности. Комплекс действий, организованных педагогом по реализации проекта (поднятие
статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет
положительный итог.
Используемая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-Л.#1085;дpылинcкaя «C чeгo нaчинaeтcя Poдинa?».
- Ушaкoвa «Paзвитиe peчи и твopчecтвa дoшкoльникoв».
