Материал для занятий

Никитина Елена Александровна

На этой странице размещены  материалы для занятий с детьми. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровый образ жизни, это как?» для детей старшего возраста .

Слайд 8

!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Расти здоровым, малыш!»

Слайд 2

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Задачи: -Познакомить родителей с факторами, способными пагубно влиять на здоровье детей. -Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. -Мотивировать на здоровый образ жизни.

Слайд 3

Подготовительный этап. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников медицинской сестрой дошкольного учреждения. Беседа с родителями на тему «Условия здорового образа жизни в семье» Беседа с родителями на тему «Зачем надо закаляться? Закаляешься ли ты дома? Как?» Оформление буклетов «Нетрадиционные средства оздоровления ( цветотерапия , ароматерапия, фитотерапия и др.)». Создание презентации. Организационный этап. Воспитатели сообщают тему, цель, задачи собрания.

Слайд 4

«Здравствуйте!» – ежедневно человек говорит это слово! Так начинается день. Это простое слово, но какое оно радостное. От одного слово на лицах появляется улыбка. А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? Родители, называют ассоциации к слову «Здравствуйте!»

Слайд 5

Воспитатель: Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Слайд 6

Воспитатель: Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это: Развитие здравоохранения – 10% Экология – 20% Наследственность – 20% Образ жизни – 50% «Здоровый образ жизни", ваше понимание? Ответы родителей.

Слайд 7

Воспитатель: -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы родителей -Совершенно верно, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.

Слайд 8

Воспитатель: - Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму. Правильное питание -включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй, и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи. Родителям раздаются карточки с названием продуктов и предлагается определить какие продукты полезны для детей, а какие вредны.

Слайд 10

Воспитатель: Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять вид деятельности и место игры.

Слайд 11

Воспитатель: Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие и др. Ходьба и бег предохраняют организм от возникновения болезней.

Слайд 12

Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребёнка. Это очень пугает малыша . Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками . В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз . А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается. Родителям предлагается назвать факторы благоприятно или пагубно влияющие на психику ребёнка.

Слайд 13

Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе. Выступление медсестры о способах закаливания.

Слайд 14

Родителям предлагается поучаствовать в викторине. -Какие растения, содержащие витамин С, помогают против простуды?(Смородина, шиповник). Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению иОРВИ -Какой овощ богат витамином А?(Морковь). Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких. -Какие овощи содержат натуральный антибиотик – аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям?(Чеснок, редис, лук)

Слайд 15

-Какие сладости полезны детям? В мёде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г. Мёда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой. В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придаёт желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани. Сухофрукты - в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов. В попкорне много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.

Слайд 16

Вредные привычки родителей отрицательно сказываются на здоровье детей. Дети курящих отцов и матерей чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями, чем дети некурящих. -Даже если вы стараетесь курить подальше от ребёнка – на кухне возле форточки, в ванной комнате или в коридоре, всё равно часть дыма проникает в детскую комнату. На практике часто случается, что ребёнок присутствует возле матери в то время, когда она курит. В этом случае ребёнок является так называемым пассивным курильщиком. Волосы, кожа матери тоже впитывают запах никотина, обнимая ребёнка, помните, что ребёнок вдыхает опасный яд! Кроме того, такие дети несколько отстают в психическом и физическом развитии, у них нарушен сон, они более капризны и раздражительны.

Слайд 17

Курение неблагоприятно влияет на процесс закладки и развития нервной трубки у плода, ведёт к рождению анэнцефалов , младенцев с врождёнными аномалиями умственного развития, с волчьей пастью и заячьей губой, паховой грыжей, косоглазием. -Ребёнку плохо, когда родители выпивают в присутствии его. Не удивительно, что в таких семьях дети болезненны, нервозны, запуганы, плохо развиты психически и физически. Многие родители предпочитают провести выходные за бутылкой пива и за телевизором, нежели уделить время ребёнку.

Слайд 18

-Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. - Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? (Ответы родителей) -Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Иногда их сосут. Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарств

Слайд 19

Поэтому родителям следует: Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно. Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства. Закрывайте окна и балконы. Запретите ребёнку и объясните почему нельзя брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

Слайд 20

Подведение итогов. Воспитатель: -Помните, здоровье ребёнка в наших руках! Принятие решения собрания. Родители высказывают своё мнение о родительском собрании, свои пожелания.

Слайд 21

Список рекомендуемой литературы для родителей: Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1978. - 94 с. Лаптев А.П. Азбука закаливания. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 96 с. Леви- Гориневская Е.Г. Физическое воспитание ребенка-дошкольника. - М: Учпедгиз , 1953. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л.: Медицина, 1988. - 224 с. А. Баркан «Плохие привычки хороших детей»

Слайд 22

Литература: Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.М.:Мозаика-Синтез,2007. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду/Авт.-сост. С.В.Чиркова .- М.:ВАКО, 2009.-320 с.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем. Rebyonok.ru – Благоприятная психологическая обстановка в семье.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЫ СПОРТА

Слайд 2

Гимнастика — это разнообразные физические упражнения. Виды гимнастики: строевая; общеразвивающая; прикладная; вольная; гимнастика на снарядах; художественная гимнастика; акробатика. ГИМНАСТИКА

Слайд 3

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА Легкая атлетика – это ходьба, бег, прыжки, метание. Легкая атлетика - один из самых популярных видов спорта. Соревнования по этим видам проводятся с глубокой древности.

Слайд 4

ФУТБОЛ Футбол - это спортивная игра двух команд, в которой спортсмены играют мячом, ногами или любой др. частью тела, кроме рук и стараются забить его в ворота соперника в установленное время.

Слайд 5

БАСКЕТБОЛ БАСКЕТБОЛ – это спортивная игра двух команд, цель которой – забросить руками мяч в кольцо соперника, прикрепленное к щиту.

Слайд 6

ВОЛЕЙБОЛ Волейбол – один из самых популярных в мире видов спорта. ВОЛЕЙБОЛ - спортивная игра двух команд с мячом на площадке разделенной пополам сеткой. Играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника.

Слайд 7

Виды плавания Спортивное плавание - соревнования на дистанции от 100 до 1500 м. Прикладное плавание - ныряние в длину и в глубину, спасение тонущего, преодоление водных преград. Синхронное плавание - акробатические упражнения в воде (частично на суше), выполняемые под музыку; подразделяется на одиночное, парное и групповое. Игровое плавание — различные подвижные игры и развлечения в воде. ПЛАВАНИЕ

Слайд 8

БОРЬБА БОРЬБА , один из древнейших видов спорта, единоборство двух атлетов по определенным правилам с помощью специальных технических приемов.

Слайд 9

ТЕННИС - спортивная игра с мячом и ракетками на специальной площадке (корте), разделенной сеткой. Настольный теннис -спортивная игра ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам. ТЕННИС

Слайд 10

В мире существует несколько разновидностей велоспорта. велоспорт-шоссе - гонки по асфальту на шоссейных велосипедах; велокросс - гонки по пересеченной местности; триал -преодоление естественных и искусственных препятствий; горный велосипед - на специальных горных велосипедах. ВЕЛОСПОРТ

Слайд 11

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Бокс

Слайд 12

Карате (яп. каратэ-до: «путь пустой руки») — японское боевое искусство. Направления карате: спортивное; прикладное; традиционное. КАРАТЕ

Слайд 13

Лыжи Лыжный спорт включает лыжные гонки, прыжки с трамплина, двоеборье (гонки и прыжки), спуск с гор по специальным трассам — слалом, слалом-гигант и скоростной спуск, биатлон (гонки со стрельбой из винтовки).

Слайд 14

Фигурное катание появилось тогда, когда изобрели железные коньки с двумя рёбрами — только такие коньки позволяли свободно маневрировать по льду. Современную форму фигурное катание приобрело с появлением телевидения. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Слайд 15

Хоккей ХОККЕЙ - спортивная игра двух команд на коньках с клюшками и шайбой на специальной площадке с воротами. Игроки команд передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её в ворота соперника и не пропустить в свои.

Слайд 16

В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних и 7 зимних видов спорта.



Предварительный просмотр:

Час развлечения в старшей группе:

«Праздник воздушных шаров»

Воспитатель: Никитина Е.А.

Цель: Создать в группе радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, сенсорику; обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Зал или групповая комната разукрашена воздушными шарами.

В зал к детям приходят в гости 2 клоуна.

Клоуны:Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно нам тоже с вами праздновать?

Дети: Да!

Клоуны:А какие красивые шары! Каких только цветов нет? А какого же цвета они? Назовите, пожалуйста!

Дети называют цвета.

А мы вам тоже принесли шары. Хотите с ними поиграть?

Дети:Хотим!

Клоуны:Но…знаете, они не надутые…, а давайте мы вам раздадим, а вы сами их надуете?

Клоуны:Вы сначала потрогайте и скажите, пожалуйста, а какие они –эти шары?

Дети:Мягкие, резиновые, разноцветные.

Клоуны:А попробуйте их тянуть… они еще, дети тянутся, потому что они резиновые. А еще они мнутся, посмотрите! (показывает), и обратно расправляются!Клоуны просят их повторить слова «резиновый», «тянется», «мнется».

Клоуны:А когда их сильно-сильно надуваешь, они еще могут и …что сделать? -лопнуть конечно!

А теперь можно и надувать!Дети соглашаются, а клоуны раздают воздушные шары. Дети пробуют надувать, но у них не получается.

Клоуны:У вас не получается? Вот у нас тоже не получилось… А давайте так сделаем: мы соберем эти шары, а вам раздадим вот эти надутые! А потом мы с вами поиграем! Договорились!

Дети:Да! (клоуны снимают шары, и раздают детям) под музыку проводятся игры с шарами:«Соберись по цвету»;«Красные (синие, желтые, зеленые) танцуют»;«Не урони шар на пол»;«Танцуют все!»(в конце дети ложны показывать интересные движения с шарами)

Клоуны:Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как мы весело играли! А нам, ребята, уходить пора. А эти красивые шары мы оставляем вам. Вы с ними поиграете в группе! До следующей встречи.



Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по экспериментированию в старшей группе

«Занимательные эксперименты»

Воспитатель: Никитина Е.А .

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: пластиковые стаканы с водой на каждого ребёнка, емкость с сахаром и песком, тарелки со льдом, термос с кипятком, зеркало, миски с водой на каждого ребенка, губки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить свои эксперименты

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Присаживайтесь за столы. (дети садятся)

Воспитатель: Итак, начнем наши эксперименты:

Эксперимент № 1 “Вода прозрачная?”

Воспитатель: Возьмем два стакана: один с водой , другой – с соком. В оба стакана положим палочки. В стаканчике с водой мы палочку видим. А в стакане с соком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а сок – нет.

Эксперимент № 2 « У воды нет вкуса».

Воспитатель: Попробуем определить, какая вода на вкус. В одном стакан у нас  вода, а  в другом  сок. Сначала пробуем воду, затем сок. Какая же вода на вкус? Вода не имеет вкуса.

Вывод: у воды нет вкуса.

Эксперимент № 3. «Вода – растворитель»

Воспитатель: В один стакан с водой насыпаем сахар, в другой – обычный песок. В первом стакане сахар растворился, вода стала сладкой: во втором песок осел на дно и не растворился, потому что он тяжелее воды.

Эксперимент № 3 «Лед – твердая вода».

Воспитатель: В тарелку я положила кубики льда и , пока мы с вами проводили эксперименты, состояние льда изменилось. Давайте посмотрим, что же с ним произошло. Лед тает в теплом помещении и превращается в воду. Возьмите кубики льда в руку, сожмите его в руке. Что происходит с кусочком льда? Что остается на руках?

Вывод: лед и снег – это тоже вода.

Эксперимент № 4 «Пар – это тоже вода».

Воспитатель: откроем термос с кипятком. Вы видите пар? Это значит, что вода горячая. Но нам нужно доказать, что пар – это тоже вода. Я подношу зеркало к термосу, и на нем выступают капельки воды.

Вывод: при нагревании вода становится паром.

Эксперимент № 5 «Очистка воды».

Воспитатель:  в  стакане мутная вода ( с песком), сделаем фильтр для воды: на сито положим марлю и вату, а теперь перельем в миску эту мутную воду. Проверим воду на прозрачность – она стала намного светлее и прозрачнее. Такой способ очистки называется фильтрацией.

Вывод: мутную воду можно очистить

Эксперимент № 6 «Тучка».

Воспитатель: Наливаем в миску. Опускаем туда сухие губки, напитываем их водой. Поднимаем губки над миской и выжимаем их двумя руками, представляя. Как облако освобождается от накопленной влаги.

Вывод: так происходит круговорот воды в природе. Вода из рек и озер поднимается в небо, собирается в облаке, облако превращается в тучу, затем идет дождь и вода возвращается в реки и озера. Это и называется круговорот воды в природе.

Заключение. Вот такое необыкновенное и удивительное вещество вода. Она бывает твердой. Жидкой, газообразной. Она есть в морях, озерах, реках, ручейках и лужах. На небе – в виде облаков и туч. Снег и дождь – это тоже вода. Всему живому она необходима. На Земле много воды , однако питьевой воды мало, и мы должны  бережно относиться к ней – не загрязнять, беречь , чтобы ее хватило для всех и надолго.

Вам понравились эксперименты? Проведете их дома с родителями?

А впереди нас ждут другие, тоже очень интересные и познавательные, эксперименты.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы).

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 “Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой”

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

Воспитатель: - А давайте проверим!

Воспитатель:Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?

Воспитатель: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Воспитатель: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.

когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Физминутка. “Мыльные пузыри”. У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

Воспитатель:- А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Воспитатель: Я специально загадала вам эту загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберём. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.

Эксперимент №3 «Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита»

Вызвать несколько детей для выполнения (дети собирают магнитом скрепки с пола)

Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту?

Воспитатель: Значит, чтобы проверить сделан предмет из металла или нет мы можем тоже с помощью магнита.

Эксперимент № 4 «Все ли притягивает?»

(На столе находятся несколько металлических предметов, пластмассовые пуговицы, карандаши и лоскуты ткани)

Воспитатель спрашивает, какие предметы дети видят на столе.

Дети подносят магнит поочередно к каждому предмету.

Вывод: магнит притягивает только железные предметы, а остальные нет.

Уточнить с детьми из чего сделаны предметы, находящиеся на столе.

Воспитатель: Послушайте ребята я расскажу вам почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель: Послушайте ребята, если мы накроем магнит сверху бумажным листом, будет ли он теперь притягивать металлические предметы, или его магнитная сила исчезнет?

Эксперимент №5 «Действует ли магнит через пластик?»

К одноразовой пластиковой тарелке, поднятой над столом, снизу прикладывается магнит. На тарелке находится металлическая скрепка. Она притягивается магнитом и перемещается вслед за ним по тарелке.

Вывод: магнит притягивает железные предметы через пластик.

Воспитатель: А как вы думаете, если накрыть магнит бумагой будет ли тогда он притягивать предметы?

Эксперимент №6 «Действует ли магнит через бумагу?»

На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы через бумагу.

Воспитатель: Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места и мы продолжим наши

занимательные эксперименты.

Вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей)

Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами при помощи воздуха, красок и трубочки будем рисовать. (Показывает технику кляксографии: капнуть каплю цветной туши на бумагу с помощью пипетки и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые рисунки у вас получились!

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

А скажите, вам понравилось проводить эксперименты? (ответы детей). Какой эксперимент вам показался интересным больше всего? (ответы детей).

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного.

Дети выбирают человечка по настроению.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Волшебные свойства магнита»

Цель. Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, сыпучие вещества, воду);

Развивающие:

- Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умению делать выводы, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности

Воспитательные:

- Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

-Перед Новым годом вокруг много волшебства и магии. Ребята, вы любите эксперименты. Я тоже люблю их, в них всегда есть какое-то волшебство и загадка.

-Давайте, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и будем экспериментировать. А чтобы узнать, чем мы будем проводить опыты, нужно узнать, что лежит у меня в коробке, отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

-Что это? (магнит)

Удивительное название маг-нит! Сколько в этом слове слогов, давайте посчитаем? (Считаем с хлопками слоги)

Дети: Два

-Верно, два! Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора под названием Магнитная. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся: ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы у моря. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи).

-Ребята, посмотрите, вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

-Какой он на ощупь? (твердый, холодный, тяжелый, гладкий).

- Давайте дальше продолжим изучать свойства магнита. Перед вами лежат различные предметы. Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт №1 «Притягивает – не притягивает»

По очереди подносить магнит к предметам (платок, брусок деревянный, пластмассовая фигура, чашка, бумага, скрепка, ключ).

Вывод: Магнит притягивает железные предметы.

Звон колокольчика (На экране появляется Снеговик).

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Можно мне у вас передохнуть немного? Ключи от своей избушки случайно уронил в речку (она еще не успела замерзнуть). Никак достать не могу.

-Ребята, подумайте, как мы сможем достать ключи из воды, не намочив руки?

Опыт №2. Как достать ключи из стакана, не намочив рук?

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду. Из стакана с водой можно достать ключи, не намочив рук.

Снеговик: Спасибо большое!!!

-Ребята, давайте поиграем, а то Снеговик у нас грустный какой-то.

Физкультминутка «Снег руками нагребаем»

-Снеговик, расскажи, чем еще мы с ребятами можем помочь?

Снеговик: Вы же знаете, что у помощников Деда Мороза под Новый год много работы. По всей стране собираем письма и нумеруем их. Номерки относим Деду Морозу. Так вот, во время очередной поездки на юг страны, попал я в песчаную бурю. И растерял в песках номерки. Как их достать из песка, ума не приложу?

-Снеговик, не переживай, сейчас мы с ребятами посовещаемся и придумаем, как тебе помочь.

Опыт №3. Как вытащить из песка номерки магнитные?

-Ребята, выложите на доску  номерки по порядку. Назовите мне соседей числа 3, 5, 8.

Вывод: Магнитные силы проходят через песок.

Снеговик: Ребята, спасибо большое. Я отдохнул, посмотрел на ваши эксперименты. Вы – настоящие волшебники!!! Но мне пора домой отправляться… но я что-то запутался. Пока наблюдал за вами, я забыл, в какую сторону мне направляться, то есть, где север, а где юг. Я направляюсь на север.

-Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь Снеговику? (Высказывание детей).

- Конечно, молодцы, ему поможет компас.

Компас – это инструмент для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад и восток. Современный компас состоит из вращающейся магнитной стрелки, которая всегда указывает на север.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете какая же самая главная часть компаса?

Дети: Это намагниченная вращающаяся стрелка. Концы стрелки окрашены в разные цвета: синяя стрелка показывает на север, а красная – на юг.

Вывод: Внутри у компаса есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север.

Снеговик: Ребята, очень благодарен вам! Я тоже люблю фокусы. И как вы уже догадались, они у меня со снегом. На прощание оставляю вам 2 мешочка волшебного порошка. Их нужно перемещать в посуде и добавить воды немного. На досуге попробуете поэкспериментировать. У вас должен получиться волшебный снег.

Рефлексия.

-С каким волшебным камнем вы познакомились?
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы.
-Действует ли магнит на расстоянии?
-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие в лабораторию?
— Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шахматы, магниты-держатели в уголке природы).
— Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Волшебные свойства магнита»

Воспитатель: Никитина Е.А.

Цель. Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, сыпучие вещества, воду);

Развивающие:

- Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умению делать выводы, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности

Воспитательные:

- Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

-Перед Новым годом вокруг много волшебства и магии. Ребята, вы любите эксперименты. Я тоже люблю их, в них всегда есть какое-то волшебство и загадка.

-Давайте, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и будем экспериментировать. А чтобы узнать, чем мы будем проводить опыты, нужно узнать, что лежит у меня в коробке, отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

-Что это? (магнит)

Удивительное название маг-нит! Сколько в этом слове слогов, давайте посчитаем? (Считаем с хлопками слоги)

Дети: Два

-Верно, два! Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора под названием Магнитная. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся: ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы у моря. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи).

-Ребята, посмотрите, вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

-Какой он на ощупь? (твердый, холодный, тяжелый, гладкий).

- Давайте дальше продолжим изучать свойства магнита. Перед вами лежат различные предметы. Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт №1 «Притягивает – не притягивает»

По очереди подносить магнит к предметам (платок, брусок деревянный, пластмассовая фигура, чашка, бумага, скрепка, ключ).

Вывод: Магнит притягивает железные предметы.

Звон колокольчика (На экране появляется Снеговик).

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Можно мне у вас передохнуть немного? Ключи от своей избушки случайно уронил в речку (она еще не успела замерзнуть). Никак достать не могу.

-Ребята, подумайте, как мы сможем достать ключи из воды, не намочив руки?

Опыт №2. Как достать ключи из стакана, не намочив рук?

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду. Из стакана с водой можно достать ключи, не намочив рук.

Снеговик: Спасибо большое!!!

-Ребята, давайте поиграем, а то Снеговик у нас грустный какой-то.

Физкультминутка «Снег руками нагребаем»

-Снеговик, расскажи, чем еще мы с ребятами можем помочь?

Снеговик: Вы же знаете, что у помощников Деда Мороза под Новый год много работы. По всей стране собираем письма и нумеруем их. Номерки относим Деду Морозу. Так вот, во время очередной поездки на юг страны, попал я в песчаную бурю. И растерял в песках номерки. Как их достать из песка, ума не приложу?

-Снеговик, не переживай, сейчас мы с ребятами посовещаемся и придумаем, как тебе помочь.

Опыт №3. Как вытащить из песка номерки магнитные?

-Ребята, выложите на доску  номерки по порядку. Назовите мне соседей числа 3, 5, 8.

Вывод: Магнитные силы проходят через песок.

Снеговик: Ребята, спасибо большое. Я отдохнул, посмотрел на ваши эксперименты. Вы – настоящие волшебники!!! Но мне пора домой отправляться… но я что-то запутался. Пока наблюдал за вами, я забыл, в какую сторону мне направляться, то есть, где север, а где юг. Я направляюсь на север.

-Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь Снеговику? (Высказывание детей).

- Конечно, молодцы, ему поможет компас.

Компас – это инструмент для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад и восток. Современный компас состоит из вращающейся магнитной стрелки, которая всегда указывает на север.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете какая же самая главная часть компаса?

Дети: Это намагниченная вращающаяся стрелка. Концы стрелки окрашены в разные цвета: синяя стрелка показывает на север, а красная – на юг.

Вывод: Внутри у компаса есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север.

Снеговик: Ребята, очень благодарен вам! Я тоже люблю фокусы. И как вы уже догадались, они у меня со снегом. На прощание оставляю вам 2 мешочка волшебного порошка. Их нужно перемещать в посуде и добавить воды немного. На досуге попробуете поэкспериментировать. У вас должен получиться волшебный снег.

Рефлексия.

-С каким волшебным камнем вы познакомились?
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы.
-Действует ли магнит на расстоянии?
-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие в лабораторию?
— Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шахматы, магниты-держатели в уголке природы).
— Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.