Россик Наталья Игоревна

Конспект занятия

Ранний возраст

                                                    «Наши птицы»

Образовательные области:

Познавательное развитие :

Расширять и обогащать знания детей о живой природе- о птицах :ворона голубь, воробей; способствовать расширению кругозора детей, развивать познавательную деятельность

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Речевое развитие:

Стимулировать детей в проявлении активности, продолжать развитию свободного общение со взрослыми и сверстниками: упражнять детей в правильном произношении звукоподрожании(чик чиик, чив чив чив)

Способствовать формированию эмоционально положительного отношения к стихотворениям. Учить смело рассказывать стихи, ясно проговаривать слова

Художественно –эстетическое развитие. Художественное творчество:

Учить детей рисовать точки палочками приемом тыкания

Физическое развитие:

Развивать ритмическое дыхание и глазодвигательные функции

Учить бегать в заданном направлении с использованием движений рук не наталкиваясь друг на друга.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое, физическое развитие

Словарь: птицы, кормушка

Оборудование:2 мольберта с картинами: птички на ветке; кормушка на дереве; игрушка воробей, палочки для исования,1/2альбомный лист с нарисованной кормушкой, коричневая краска в розетке на каждого ребенка; шапочки- воробушки

Для сюрпризного момента на каждого ребенка игрушка воробушек.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Птички на ветке», «Где чье гнездышко»

Рассматривание картины «Таня кормит голубей»

Чтение и рассматривание книжки-картинки «Где обедал воробей» «Путешествие воробья»

Лепка, рисование «Зернышки для птички»

Аппликация «Птицы на ветке»

Разучивание стихотворения: «Птицы на ветке», «Прилетай к нам птичка»

«Чив чив-чив»

Разучивание подвижной игры «Птички в гнездышке»

Прием:

1.Ребята посмотрите, кто у нас на ветке сидит? (ворона, голубь)

- А как их можно назвать одним словом, кто это?(Птицы)

Давайте расскажем стихотворение про птиц.

         Сколько птиц на ветке нашей

         Прилетело мы расскажем

         Это ворон- он каркуша,

         Это голубь-он гулит!!

2.Стук в окно.

- Кто там? Пойдемте посмотрим

-Я увидела кто там; ребята отгадайте загадку.

      «Кто-то в серенькой рубашке

        Подорожке  прыг- скок

        Громко песенку поет чик-чирик!чик- чирик!»

(игра с элементами упражнений для глаз, «за окном»)

- Воробушек просится к нам в группу,  пойду открою дверь.

 3. –Здравствуйте ребята!

Как тут у вас хорошо, интересно!

-Ребята, а я кто? (воробей)

- Я животное или птица? Почему? Что у меня есть?(крылышки, клюв)

-Да, я птица, у меня есть крылышки, я умею летать, покажите как.

-У меня есть клюв, я умею клевать(клюв, клюв, клюв)

-Ребята

   «Воробушки- пташки,

    Серые рубашки!

    Вместе с солнышком встают

    Громко песенку поют!»

Послушайте (громзапись)

4.- Ребята, это что такое?(кормушка)

-Можно я на нее сяду, посижу?

-Ты наверное есть хочешь!

-Ребята, а что птички едят (зернышки)

-Воробушек, садись вот сюда, а мы тебе сейчас зернышки нарисуем и ты их поклюешь

-Рисовать будем палочкой, я мокну палочку в краску, осторожно- быстро примакиваю  вот- так. У меня получились зернышки

5. А чтобы у вас зернышки получились аккуратными, мы поиграем пальчиками:

   «Птички клювик открывают

     Звонко песню распевают

     Чив – чив –чив 

     Чив –чив- чив

     Чив –чив- чив»

6. Ребята нас воробушек зовет поиграть в хоровод!

Мы все ребята будем воробушками(на каждого ребенка шапочка)

Взялись за руки, построили круг, пошли по кругу

Песня «Прошла зима»

    Воробей с березы, на дорожку прыг!

    Больше нет мороза чик- чирик!

    Вот журчит в канавке, быстрый ручеек

    И не зябнут лапки: скок- скок- скок

Полетели, полетели ;полетели, полетели

И все в гнездышки спрятались!(гнездышко обруч)

7. Ребята, мы так громко пели, весело играли, что нас услышала стайка воробушек и прилетели к нам, хотят с нами подружится, поиграть

Посмотрите их сколько?(много)

Тебя как зовут?(Сабина),а меня чик- чирик, как меня зовут?(отдаю каждому),Сабина я буду с тобой играть.

Добавить запись

Защита от спам-роботов