Главные вкладки
Россик Наталья Игоревна
Конспект занятия
Ранний возраст
«Наши птицы»
Образовательные области:
Познавательное развитие :
Расширять и обогащать знания детей о живой природе- о птицах :ворона голубь, воробей; способствовать расширению кругозора детей, развивать познавательную деятельность
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Речевое развитие:
Стимулировать детей в проявлении активности, продолжать развитию свободного общение со взрослыми и сверстниками: упражнять детей в правильном произношении звукоподрожании(чик чиик, чив чив чив)
Способствовать формированию эмоционально положительного отношения к стихотворениям. Учить смело рассказывать стихи, ясно проговаривать слова
Художественно –эстетическое развитие. Художественное творчество:
Учить детей рисовать точки палочками приемом тыкания
Физическое развитие:
Развивать ритмическое дыхание и глазодвигательные функции
Учить бегать в заданном направлении с использованием движений рук не наталкиваясь друг на друга.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое, физическое развитие
Словарь: птицы, кормушка
Оборудование:2 мольберта с картинами: птички на ветке; кормушка на дереве; игрушка воробей, палочки для исования,1/2альбомный лист с нарисованной кормушкой, коричневая краска в розетке на каждого ребенка; шапочки- воробушки
Для сюрпризного момента на каждого ребенка игрушка воробушек.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Птички на ветке», «Где чье гнездышко»
Рассматривание картины «Таня кормит голубей»
Чтение и рассматривание книжки-картинки «Где обедал воробей» «Путешествие воробья»
Лепка, рисование «Зернышки для птички»
Аппликация «Птицы на ветке»
Разучивание стихотворения: «Птицы на ветке», «Прилетай к нам птичка»
«Чив чив-чив»
Разучивание подвижной игры «Птички в гнездышке»
Прием:
1.Ребята посмотрите, кто у нас на ветке сидит? (ворона, голубь)
- А как их можно назвать одним словом, кто это?(Птицы)
Давайте расскажем стихотворение про птиц.
Сколько птиц на ветке нашей
Прилетело мы расскажем
Это ворон- он каркуша,
Это голубь-он гулит!!
2.Стук в окно.
- Кто там? Пойдемте посмотрим
-Я увидела кто там; ребята отгадайте загадку.
«Кто-то в серенькой рубашке
Подорожке прыг- скок
Громко песенку поет чик-чирик!чик- чирик!»
(игра с элементами упражнений для глаз, «за окном»)
- Воробушек просится к нам в группу, пойду открою дверь.
3. –Здравствуйте ребята!
Как тут у вас хорошо, интересно!
-Ребята, а я кто? (воробей)
- Я животное или птица? Почему? Что у меня есть?(крылышки, клюв)
-Да, я птица, у меня есть крылышки, я умею летать, покажите как.
-У меня есть клюв, я умею клевать(клюв, клюв, клюв)
-Ребята
«Воробушки- пташки,
Серые рубашки!
Вместе с солнышком встают
Громко песенку поют!»
Послушайте (громзапись)
4.- Ребята, это что такое?(кормушка)
-Можно я на нее сяду, посижу?
-Ты наверное есть хочешь!
-Ребята, а что птички едят (зернышки)
-Воробушек, садись вот сюда, а мы тебе сейчас зернышки нарисуем и ты их поклюешь
-Рисовать будем палочкой, я мокну палочку в краску, осторожно- быстро примакиваю вот- так. У меня получились зернышки
5. А чтобы у вас зернышки получились аккуратными, мы поиграем пальчиками:
«Птички клювик открывают
Звонко песню распевают
Чив – чив –чив
Чив –чив- чив
Чив –чив- чив»
6. Ребята нас воробушек зовет поиграть в хоровод!
Мы все ребята будем воробушками(на каждого ребенка шапочка)
Взялись за руки, построили круг, пошли по кругу
Песня «Прошла зима»
Воробей с березы, на дорожку прыг!
Больше нет мороза чик- чирик!
Вот журчит в канавке, быстрый ручеек
И не зябнут лапки: скок- скок- скок
Полетели, полетели ;полетели, полетели
И все в гнездышки спрятались!(гнездышко обруч)
7. Ребята, мы так громко пели, весело играли, что нас услышала стайка воробушек и прилетели к нам, хотят с нами подружится, поиграть
Посмотрите их сколько?(много)
Тебя как зовут?(Сабина),а меня чик- чирик, как меня зовут?(отдаю каждому),Сабина я буду с тобой играть.