Классному руководителю

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА

«День Великой победы»

Составила студентка 531 группы                                                                        

                                                                                             Епифановская Валерия

Дата проведения занятия:

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

________________________________

Допущена к проведению кл.часа:

____________________, дата _______

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны.

Формирующиеся ценности: чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне и благодарность воинам, защищающим Родину

Задачи:

-воспитывать гражданско-патриотические качества  человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;

-развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения

-развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;

-способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов

Планируемые результаты:

Личностные:

- ценностные жизненные приоритеты – служение Отечеству, патриотизм.

- проявлять желание изучать историю нашей Родины, знать о великих судьбоносных сражениях Великой Отечественной войны;

- осознавать необходимость помнить историю своей страны;

- проявлять уважение к памяти людей, перенёсших тяготы Великой Отечественной войны и испытывать чувство гордости за нашу страну.

Метапредметные:

-проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;

 работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала;

 коммуникативная активность и сотрудничество в совместной деятельности.

Сценарий классного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационная часть

(орг. момент, постановка проблемы, формулировка целей и задач).

Цель: сформулировать тему и организовать беседу

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень интересная тема занятия.

-чтобы узнать тему нашего урока, рассмотрите фотографии. К какому празднику мы готовимся? Как его отмечает наша страна?

9 мая 1945 года – день Великой Победы нашего народа над безжалостным врагом: день радости и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война с фашистской Германией и продолжалась она четыре долгих, тяжёлых года. Послушайте фрагмент песни и обратите внимание, как названа в ней война.

Демонстрация песенного фрагмента «Священная война» (В. И. Лебедев-Кумач, А. В. Александров).

Идёт война народная, Священная война! Почему именно такие слова выбрал автор? 

Война всего нашего народа против захватчиков, именно поэтому День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

- 9 мая. В это день проходят парады и запускают салюты. 

Ответы обучающихся.

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ

Основная часть

Цель: актуализация знаний, применение знаний в деятельности

Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый человек, потому что это история нашей Родины, история наших родных и близких, история, которую мы не хотим забыть. Некоторые события по прошествии десятилетий забываются и остаются только в книгах. Но разве можем мы забыть о фотографиях и медалях ваших прапрадедов, воспоминаниях ваших прабабушек, старые солдатские треугольники – письма, которые хранят во многих семьях?

- Ребята, может и ваших семьях есть герои? Кто хочет поделиться своей историей?

Все четыре года, которые длилась Великая Отечественная война, вся страна делала всё, чтобы приблизить Победу! «Всё для фронта, всё для победы!»

Рассмотрите фотографии, как помогали труженики тыла армии?

Помощь тружеников тыла была огромная: они выпускали оружие для фронта, занимались сельским хозяйством, строили укрепления и многое другое. Трудились ради Родины и общей Победы, и только это имело значение – так вспоминает годы войны герой нашего сегодняшнего занятия, ветеран Великой Отечественной войны, участник обороны Севастополя. Портная Александра Ивановна. Сейчас ей 101 год! Давайте послушаем её воспоминания о тех страшных четырёх годах жизни.

Демонстрация выступления федерального спикера.

Ребята, какие из воспоминаний Александры Ивановны вас эмоционально тронули?

Победа приближалась. С каждым днём наша армия продвигалась вперёд, освобождая нашу землю от фашистских захватчиков. Ребята, а какие крупные битвы Великой Отечественной войны вы знаете?

-О каких из них мы уже с вами говорили?

- Прочтите стихотворение и скажите о чем оно?

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам ,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то пять минут осталось.

- Что хотел передать автор этими словами?

- Ребята, для чего мы должны знать и помнить историю своей родины?

- Ребята, а ко знает, как все началось? А чтобы это узнать послушайте очень внимательно рассказ!

Рассказ учителя «Ветрами с прошлых лет…»

-  началось все с первого удара немцев, который на себя приняли отважные пограничники Брестской крепости 22 июня на рассвете. И в это самое время по всему Советскому Союзу, по всей территории самой большой страны, советские люди услышали ужасные фразы, которые били прямо в сердце — речь Левитана о начале войны.

Юрий Борисович Левитан (19 сентября 1914 – 4 августа 1983 год) – диктор Всесоюзного радио и телевидения. В годы Великой Отечественной войны читал сводки с фронтов и приказы Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина. Голос Левитана был известен каждому жителю нашей страны, именно ему было доверено объявить о начале войны 22 июня 1941 года.

Дети слушают запись его речи и проникаются духом того времени.

Война нарушила мирный труд советских граждан. Весь народ поднялся защищать свою страну, свою Родину. И взрослые, и дети вносили свой посильный вклад на общее дело, на общую победу. Героическим подвигам советских людей нет счета: блокада Ленинграда, битва под Москвой, битва под Сталинградом, длившаяся 200 дней и ночей, Курская дуга (ныне Огненная дуга), битва за Днепр и много других великих сражений.

-Ребята, а как вы понимаете слово «война»? какие у вас ассоциации с этим словом?
Рассказ учителя с элементами беседы «Героев не забывают».

Война - это годы холода и голода, редкие письма из дома и госпиталя, встречи и прощания. Война - это страх за себя, за своих родных, за товарищей, которые рядом с тобой в землянке.

Много героических подвигов совершил советский народ во время войны. Не боясь смерти, ранений, люди сражались за свое Отечество, все делали, чтобы победить врага.

- Кто участвовал в войне? Чем занимались люди в военное время? Чем занимались дети?

- Какие вы профессии были важны в то время? И чем?

- Чтобы это узнать, предлагаю вам поработать в парах, вам нужно сложить фотографию из пазл, и сказать, как вы думаете, чем важна  была это профессия во время войны.

- Конечно же, огромную роль в общей победе сыграли и медицинские специалисты. Они постоянно находились рядом с бойцами, самоотверженно вытаскивали их прямо из под огня, и в абсолютно неподготовленных для этих целей условиях, оказывали им максимальную помощь, возвращая назад в строй, и давая надежду на светлое будущее для всех.

- И вот спустя 1418 дней и ночей, после начало страшной войны, пришла Победа.

- Молодцы ребята! А какие вы знаете символы и атрибуты Отечественной войны?  

Атрибут Отечественной войны - Георгиевская ленточка.

- Георгиевская ленточка – биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый – пламя.

- В честь кого георгиевская лента так названа?

- Что означают цвета ленты?

- Молодцы ребята! Внимательно слушали!

- Я предлагаю каждому из вас в честь памяти о Великой Отечественной Войне, в честь праздника 9 мая сегодня весь день ходить с георгиевской ленточкой. (учитель раздает каждому ученику).

-Этот символ - выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. Ребята, существую правила ношения георгиевской ленточки, ее нельзя просто завязать на рюкзак или прицепить на рукав, это будет неуважительным жестом.

Давайте прочитаем с вами правила ношения этого атрибута:

  • Использовать георгиевскую ленту как модный аксессуар или вешать на мебель, автомобиль или любую удобную деталь – не допустимо.
  • Георгиевскую ленту следует носить на груди слева в знак того, что подвиг советских солдат навсегда остался в сердце у потомков.

Ребята, существует даже такой закон о символах воинской славы, который говорит, что  осквернение георгиевской ленты влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законом. Очень важно знать эти правила!

Picture background

- Существует несколько способов, как можно завязать георгиевскую ленточку. Давайте посмотрим на слайд и выберем, каким способом сегодня мы научимся завязывать ленту. (ребятам предлагается на выбор несколько вариантов, учитель показывает, тот за который большинство).

Давайте прочтем стихотворение о георгиевской ленточке:

Чёрный дым, оранжевое пламя,

Из руки к руке, и сердцу легче!

Узелок завяжем мы на память

О Победе, нету его крепче!

-Ответы обучающихся. 

-Ответы обучающихся. 

Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, освобождение Ленинграда от блокады, взятие Берлина.

- ответы обучающихся

- солдаты, военные, машинисты, учителя, медработники.

- ответы обучающихся.

Заключительная часть.

Цель: обобщение обсуждаемого на занятии материала.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- Кто такой Левитан?

- Кто может назвать полную дату начала и окончания ВОВ?

- Как нужно носить георгиевскую ленточку? Что будет, если не соблюдать эти правила?

- Зачем нам нужно знать историю своей родины?

Мы должны знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.

А закончить наш классный час хочется песней «От героев былых времен не осталось порой имен» (отрывок из к/ф «Офицеры» с песней «От героев былых времен…») Просмотр отрывка к/ф «Офицеры» с песней «От героев былых времен…»

 Источники:

1. День Победы /  [Электронный ресурс] // Разговоры о важном : [сайт]. — URL: https://razgovor.edsoo.ru/topic/99/grade/34/ (дата обращения: 05.05.2024).

2. Комасюк Н.В Классный час на тему:"День Победы" / Комасюк Н.В [Электронный ресурс] // kopilkaurokov.ru : [сайт]. — URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_na_tiemu_dien_pobiedy?ysclid=lvtirqvj5d536321818 (дата обращения: 05.05.2024).



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА

«День Октябрьской революции 1917 года»

Составила студентка 531 группы                                                                        

                                                                                             Епифановская Валерия

Дата проведения занятия:

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

________________________________

Допущена к проведению кл.часа:

____________________, дата _______

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель: сформировать  общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917;

Формирующиеся ценности: патриотизм, сохранение исторической  памяти и преемственность поколений.

Задачи:

Планируемые результаты:

Личностные:

-  проявлять интерес к изучению истории своей страны.

Метапредметные:

 – участвовать в коллективном обсуждении, высказывать своё мнение.

- способность  анализировать исторические факты;

-  способность устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы и обобщения.

Сценарий классного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационная часть

(орг. момент, постановка проблемы, формулировка целей и задач).

Цель: сформулировать тему и организовать беседу

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень интересная тема занятия. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

« Нет лучше спутника, чем память.

С ней наше сердце заодно

Она правдивыми глазами

Найдет, что было так давно»

- О чем это стихотворение?

- О чем хотел сказать автор этого стихотворения?

- Верно!  Ребята, к нам приближается дата 7 ноября, что это за дата? (Возможно затруднение)

- 7 ноября в России отмечается памятная дата День Октябрьской Революции. Ребята, а знаете ли вы, что произошло в тот день? И почему день 7 ноября называют октябрьской революцией?

- Назовите тему  классного часа

- Какие задачи поставим на урок? Для этого вам нужно закончить предложения:

1. Узнать, почему день 7 ноября….

2. Узнать, что произошло….

- это стихотворение о памяти.

- о том, что память всегда в нашем сердце, мы всегда помним, даже то, что было очень давно.

-нет

- 7 ноября. Октябрьская революция.

Основная часть

Цель: актуализация знаний, применение знаний в деятельности

-7 ноября отмечается праздник — День Октябрьской революции.

- Ребята, а что же такое революция? Как вы понимаете? 

Революция-это коренной переворот в жизни общества.

- В ночь с 7 на 8 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в Петрограде произошло восстание, закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет. Как вы понимаете слово «восстание»? 

Праздновать 7 ноября стали сразу же; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны — День Великой Октябрьской социалистической революции.

При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся, появление вождей на трибуне Мавзолея, и, наконец, военный парад на Красной площади, ради которого специально были реконструированы въезды на главную площадь столицы. Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 года, когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт.  Парад 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции.

Почему октябрьская революция празднуется в ноябре? Кто был внимателен?  Ответ на этот вопрос достаточно прост: революция 1917 года произошла в ночь с 7 на 8 ноября по новому стилю, а по старому стилю — с 25 на 26 октября.

"Октябрьская революция 1917 года коренным образом повлияла на судьбу нашей страны.

- Важное событие в обществе.

- выступление социальных групп или классов против власти.

Заключительная часть.

Цель: обобщение обсуждаемого на занятии материала.

- Как вы думаете, для чего мы вспоминаем эти дни? История страны имеет как светлые так и темные страницы. Воспоминание об этом событии это не попытка сохранить прошлое. Это свидетельство того, что прошлое забывать нельзя.



Предварительный просмотр:

Физкультминутки по теме "Россия - моя Родина"

I. «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие,  

тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие,                                

присаживаемся на корточки.

Степи широкие,                            

раскидываем руками.

Леса большие,                                  

руки вверх.

А мы - ребята вот такие!    

показываем большой палец.

                       

II. «Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой

Глубоки наши светлые воды,

Дети приседают.

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

III. «Родина»

Нет на свете родины красивей

шагают на месте/

Боевой страны богатырей.

изображают «богатыря»

Вот она, по имени Россия,

шагают на месте, разводят руки в стороны.

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны,

«едут»

Надо всею землей пролети:

«летят»

Есть на свете различные страны,

разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды,

приседают.

Широка и привольна земля,

встают, руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

стучат руками перед собой.

И шумят, расцветая поля.

плавные взмахи рукам.

IV. «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце!

Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо!

Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море!

Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я!

Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни!

Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы!

Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы!

Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир!

Хлопки над головой.

V. "Для меня Россия"

Для меня Россия,

маршируют на месте.

Белые березы.

показывают березу.

Для меня Россия,

маршируют на месте.

Утренние росы.

приседают.

Для меня Россия ты всего дороже!

маршируем на месте.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

широко разводим руки в стороны.

6.Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

 

7.Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

 

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: