Конспекты занятий

Тесля Эльвира Сабировна

На странице представлены конспекты разработанных мною занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Кто-то в гости к нам пришел"425.38 КБ
PDF icon Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Предметы вокруг нас"313.02 КБ
PDF icon Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста "Лучше нет на свете мамочки моей"414 КБ
PDF icon Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста "Наша елка хороша"335.98 КБ
PDF icon Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста "Лесные жители"256.89 КБ
PDF icon Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста "В гости к солнышку"384.62 КБ
PDF icon Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Веселый автобус"324.27 КБ
PDF icon Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Дружные матрешки"678.92 КБ
PDF icon Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) детей младшего дошкольного возраста "Зайчонок и его друзья"335.98 КБ
Файл Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Профессии»16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего

дошкольного возраста (3-4 года)

«Профессии»

Подготовила: Тесля Э.С

Цель: развитие у детей представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;

- формировать у детей реалистические представления о мотивах и

результатах, которые движут людьми в труде;

- побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых

им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар,

пожарный).

Развивающие:

- развивать речь, умение отвечать полными, распространенными

предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к различным

видам профессий; уважение к труду взрослых и бережное отношение к его

результатам.

Интеграция образовательных областей: социально –

коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о профессиях, профессии

родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений,

рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной

литературы, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Материал и оборудование: магнитофон, музыка на выход детей и на

конкурсы, две грузовые машины, морковь, две аптечки, два медицинских

халата и колпака, зайка, бинт, два магазина, сундучок, градусник, шприц,

расчѐска, ножницы, сковорода, кастрюля, жезл, свисток, шпатель, молоток,

игрушка, руль, ключи.

Ход работы:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Звучит спокойная мелодия. Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите и присаживайтесь на

стульчики.

Беседа с загадками.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами интересное развлечение. Чтобы

узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач).

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар).

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель).

4. Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель).

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать

одним словом? (Профессии).

- Наше сегодняшнее развлечение будет посвящено профессиям.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Зайка)

- Давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваются).

- Ой, ребята, посмотрите, у нашего Зайки что – то с лапкой.

Зайка: Я так спешил к вам на развлечение, что поранил лапку.

Воспитатель: Нужно срочно Зайке помочь!

- Ребятки, давайте поможем Зайке.

1. Конкурс «Аптечка для Зайки».

(Выбирается два ребенка, которые по команде одевают медицинский

халат, колпак и бегут за аптечкой. Кто быстрей принесет аптечку).

- Теперь у нас есть аптечка, а что нам делать дальше (Лечить лапку

Зайке).

(Выбирается ребенок, который перебинтует лапку Зайки)

Воспитатель: Вот и вылечили Зайку. Скажите, а какая профессия нам

помогла, для того что бы вылечить Зайку? (Профессия врача).

Зайка: Спасибо большое.

Воспитатель: Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко

отдохнуть.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Воспитатель: Молодцы! Хорошие шоферы получились.

- Зайка наш проголодался, нужно ему покушать. Что зайка любит

кушать? (Морковь).

- Где ее можно купить? (В магазине).

- Кто в магазине работает? (Продавец).

- Продукты в магазин кто привозит? (Шофер).

2. Конкурс «Шоферы едут в магазин»

(Из каждой команды выбираем продавца, шофера и покупателя.

Продавец стоит за прилавком ждет товар, шоферы по сигналу везут товар в

магазин, привозят, возвращаются назад. Покупатели прибегают в магазин и

покупают морковь. Кто быстрей).

Воспитатель: Молодцы! Покормили Зайку. Какие профессии, нам

помогли приобрести морковку для зайки? (Продавец, шофер).

3. «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребятки, Зайка принес с собой волшебный сундучок. А

положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и

забыл, кому что нужно. Давайте поможем, Зайке вспомнить. Назовем эти

инструменты и попробуем определить к какому виду профессии нужен

каждый инструмент.

(В сундучке лежит: градусник, шприц, расческа, ножницы, сковорода,

кастрюля, жезл, свисток, шпатель, молоток, игрушка, руль, ключи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Зайке, а сейчас он

предлагает вам поиграть в игру «Кем быть?»

4. Игра «Кем быть?»

(Дети встают в кружок и по очереди говорят, кто кем будет,

когда вырастит: Когда я вырасту, я буду…).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам помогать Зайке?

- Какие профессии вы запомнили, назовите?

Ответы детей.