Главные вкладки
Маркина Виктория Евгеньевна
Корни — ожидания родителей (до собрания)
Учитель говорит:
У каждого из вас были свои ожидания, с которыми вы сегодня пришли. Вспомните их и напишите на стикере одно-два слова или короткую фразу. Это будет наш "питательный сок" — корни дерева.
Примеры того, что могут написать родители:
«Как заинтересовать ребёнка»
«Устала от борьбы с уроками»
«Хочу понять, в чём причина лени»
«Как хвалить правильно»
«Найти контакт с сыном»
«Понять, что с ним происходит»
«Научиться поддерживать, а не ругать»
🪵 2. Ствол — основные темы собрания (в ходе обсуждения)
Учитель:
Теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Это — основа, наш "ствол". Я попрошу вас назвать ключевые мысли, а я их запишу на доске/ватмане.
Родители (или учитель подводит итог):
«Что такое внутренняя и внешняя мотивация»
«Мотивация связана с эмоциями и интересом»
«Ошибка — не повод для стыда»
«Каждому предмету можно найти смысл»
«Похвала и поддержка — главный ресурс»
«Не сравнивать ребёнка с другими»
«Игра, образ, история — путь к мотивации»
«Не награда, а осмысленный интерес»
🍃 3. Крона (листья) — личные выводы и конкретные действия
Учитель:
Теперь самое главное — что вы возьмёте с собой?
Подумайте: что именно вы планируете начать делать, изменить или попробовать в отношениях с ребёнком? Напишите на стикере и прикрепите к "кроне" дерева. Это — листочки вашего родительского роста.
Примеры того, что могут написать родители:
«Начну с разговора “без упрёков”»
«Буду замечать старания, а не только результат»
«Хочу снова играть и фантазировать с ребёнком»
«Убираю фразу “пока не сделаешь — не выйдешь”»
«Попробую метод 15 минут»
«Хочу меньше критиковать, больше поддерживать»
«Разрешу ошибаться — как шаг к росту»
«Перестану давать конфеты за пятёрки»
«Попробую вести “дневник успехов”»
«Разговаривать буду не вечером, а утром — спокойнее»
«Напишу письмо учителю с просьбой о помощи»
«Буду интересоваться — не “что задали?”, а “что нового узнал?”»
«Постараюсь стать снова союзником для сына, не судьёй»
🪄 Завершение от учителя (можно сказать вслух):
Посмотрите, какое живое получилось дерево. У него есть корни — ваш интерес и переживания, есть прочный ствол — знания, которые мы сегодня обсудили, и есть листья — ваши решения, шаги, намерения.
Пусть это дерево напомнит вам: вы — главный помощник своему ребёнку на пути к радости учёбы.
Спасибо за доверие, внимание и участие!