Маркина Виктория Евгеньевна

Корни — ожидания родителей (до собрания)

Учитель говорит:

У каждого из вас были свои ожидания, с которыми вы сегодня пришли. Вспомните их и напишите на стикере одно-два слова или короткую фразу. Это будет наш "питательный сок" — корни дерева.

Примеры того, что могут написать родители:

«Как заинтересовать ребёнка»

«Устала от борьбы с уроками»

«Хочу понять, в чём причина лени»

«Как хвалить правильно»

«Найти контакт с сыном»

«Понять, что с ним происходит»

«Научиться поддерживать, а не ругать»

 

🪵 2. Ствол — основные темы собрания (в ходе обсуждения)

Учитель:

Теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Это — основа, наш "ствол". Я попрошу вас назвать ключевые мысли, а я их запишу на доске/ватмане.

Родители (или учитель подводит итог):

«Что такое внутренняя и внешняя мотивация»

«Мотивация связана с эмоциями и интересом»

«Ошибка — не повод для стыда»

«Каждому предмету можно найти смысл»

«Похвала и поддержка — главный ресурс»

«Не сравнивать ребёнка с другими»

«Игра, образ, история — путь к мотивации»

«Не награда, а осмысленный интерес»

 

🍃 3. Крона (листья) — личные выводы и конкретные действия

Учитель:

Теперь самое главное — что вы возьмёте с собой?

Подумайте: что именно вы планируете начать делать, изменить или попробовать в отношениях с ребёнком? Напишите на стикере и прикрепите к "кроне" дерева. Это — листочки вашего родительского роста.

Примеры того, что могут написать родители:

«Начну с разговора “без упрёков”»

«Буду замечать старания, а не только результат»

«Хочу снова играть и фантазировать с ребёнком»

«Убираю фразу “пока не сделаешь — не выйдешь”»

«Попробую метод 15 минут»

«Хочу меньше критиковать, больше поддерживать»

«Разрешу ошибаться — как шаг к росту»

«Перестану давать конфеты за пятёрки»

«Попробую вести “дневник успехов”»

«Разговаривать буду не вечером, а утром — спокойнее»

«Напишу письмо учителю с просьбой о помощи»

«Буду интересоваться — не “что задали?”, а “что нового узнал?”»

«Постараюсь стать снова союзником для сына, не судьёй»

 

🪄 Завершение от учителя (можно сказать вслух):

Посмотрите, какое живое получилось дерево. У него есть корни — ваш интерес и переживания, есть прочный ствол — знания, которые мы сегодня обсудили, и есть листья — ваши решения, шаги, намерения.

Пусть это дерево напомнит вам: вы — главный помощник своему ребёнку на пути к радости учёбы.

Спасибо за доверие, внимание и участие!

Добавить запись

Защита от спам-роботов