Оксана Александровна Кленцова

Персональный сайт воспитателя Кленцовой Оксаны Александровны

«Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создаёт величайшие человеческие ценности». А.С.Макаренко

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Технология интегрированного обучения, использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

Увлечения: Декоративно-прикладное творчество, музыка, литература

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Московский

Место работы: ГБОУ Школа №2065

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-klentsova
«Сострадание, сочувствие, сопереживание – это то, без чего не может быть полноценного воспитания»
Юрий Петрович Азаров

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и посетители!

Я рада приветствовать Вас на своей страничке! Она создана для всех тех, кому интересен мир детства.

Я счастливый человек! Я очень люблю свою непростую, интересную и нужную профессию. Благодарю судьбу и Бога за возможность жить в атмосфере детской любви и теплоты.
Многие думают, что педагогика — наука о воспитании детей взрослыми. Для меня это не совсем так. Считаю, что в педагогическом процессе взрослый и ребёнок — единое целое, внутри которого они друг для друга и воспитатели, и воспитанники, и учителя, и ученики. Самовоспитывающееся и саморазвивающееся дополняющее друг друга целое, с той лишь разницей, что взрослый действует сознательно, а ребёнок — в силу своей духовной и естественной природы.
В своей работе придерживаюсь принципов великого педагога, "отца современной педагогики" И.Г. Песталоцци:
  • Принцип самоценности личности — отрицает возможность приношения личности в жертву даже на благо общества.
  • Принцип природосообразности — развитие физических и духовных возможностей ребёнка, заложенных в нём природой, посредством воспитания.
  • Принцип наглядности — способствует всестороннему развитию ребёнка.
Целью воспитания считаю — развить способности и дарования человека, заложенные в него природой, постоянно их совершенствовать и, таким образом, обеспечить «гармоническое развитие сил и способностей человека».

Надеюсь, информация, размещённая здесь, будет интересна и полезна, натолкнёт на новые идеи, поможет лучше понять себя и своих детей, добавит Вам хорошего настроения и уверенности в будущем!

Приятного просмотра!

О себе

Педагогический стаж: с октября 2017 года
В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» по программе «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».
В 2020 году, с отличием окончила обучение в ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского по специальности «Дошкольное образование».

Повышение квалификации
  • В 2019 году прошла курс повышения квалификации в АНО "ИПАП" по дополнительной профессиональной программе «Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании».
  • В 2020 году прошла курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО).
  • В 2020 году прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обеспечение и реализация дошкольного образования в условиях дистанционного обучения».
  • В 2021 году прошла курс повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации Центр правовой поддержки "Профзащита" по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные технологии в педагогике: развитие эмоционального интеллекта как фактор повышения результативности обучения».
  • В 2022 году, в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», прошла обучение по санитарно-просветительской программе «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)» в ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора.

Мой взгляд на мир

Эссе «Я воспитатель!»

Говорят, этот мир спасёт красота. Подлинная красота человека – в сердечном отношении к тем, кто рядом, в уважении к человеческому труду, к родителям, к пожилому человеку, ко всем людям вокруг и, наконец, к самому себе.

Есть много разных определений личности, но я склоняюсь к тому, что личность — это умение принять решение и нести ответственность за это решение. В основе формирования личности лежат любовь, доброта, искренность и одновременно требовательность (в том числе требовательность ребёнка к самому себе). Именно их соединение и формирует в ребёнке самое главное – человечность. Главная задача — сделать маленького человека человечным, научить быть Человеком. Человек обладает разными чувствами: биологическими, физиологическими, духовными и духовно-нравственными. С духовно-нравственными чувствами человек не рождается — они воспитываются. Необходимо научить детей отдавать, сочувствовать, сопереживать.

В. А. Сухомлинский говорил:
Я глубоко убеждён, дорогие родители и учителя: человек начинается с того, что он принимает близко к сердцу заботы и печали, тревоги и волнения другого человека. С того, что боль сердца другого человека становится болью его сердца
Если ребёнок научится жалеть других, он будет чувствовать себя сильнее и увереннее, будет успешно взаимодействовать с окружающим миром и адаптируется к его условиям.

Мы живём в непростое время, хотя можно ли найти в истории времена, которые можно именовать простыми и лёгкими? Сохранение культуры, национальной самоидентичности происходит только на основе общечеловеческих ценностей. В современном ритме жизни мало кто задумывается о том, что такое сочувствие. Стресс, нестабильная экономическая ситуация и другие жизненные неурядицы заставляют человека прежде всего думать о себе и своем благополучии. Многие родители во главу угла ставят получение детьми знаний, прививают так называемые «лидерские качества», отводя нравственным качествам второстепенные роли. А самое главное, самое важное — это научить детей сочувствию, сопереживанию и состраданию. Сочувствие и сострадание многими воспринимаются как слабость. Я считаю, что сочувствие и сострадание — это не проявление слабости, а проявление душевной силы, проявление самых лучших, самых искренних чувств человеческой души. Пока люди сочувствуют и сострадают, они люди. Пока наше общество способно сочувствовать, сопереживать и сострадать, у него есть будущее.

Закончить своё эссе хочу словами Ф. М. Достоевского:
Сострадание — есть высочайшая форма человеческого существования

 

Моё портфолио

IV Открытый дистанционный конкурс творческих работ
29 апреля – 19 мая 2024 г.

«Пасхальная радость»
Цель конкурса – воспитание эмоционально-ценностного, сопричастного отношения детей, подростков, молодежи, взрослых к культуре русского мира, традициям и обычаям празднования Пасхи на Руси посредством реализации творческих инициатив в жанре декоративно-прикладного творчества, фотографии, мультипликации, композиторского творчества.
Задачи конкурса:
  • формирование у детей, подростков, молодежи эстетических, творческих интересов во взаимосвязи с этическими, нравственными представлениями;
  • расширение знаний детей, подростков, молодежи о народных художественных традициях, о культуре русского мира;
  • развитие у участников конкурса фантазии, воображения, художественного вкуса и творческого потенциала;
  • воспитание духовных и нравственных ориентиров, приобщение к истокам отечественных культурных традиций.

Открытый конкурс детских проектов естественно–научного направления
«В науку первые шаги»
2023–2024 учебный год

Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится с целью поддержки и распространения оригинальных образовательных естественно–научных проектов, основанных на совместной деятельности детей и взрослых и направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи Конкурса:
  • развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности детей и взрослых;
  • развитие творческих способностей и познавательной активности дошкольников;
  • содействие расширению представлений дошкольников об окружающем мире;
  • поддержка и привлечение общественного внимания к научно–естественному дошкольному образованию через реализацию проектно-исследовательской деятельности;
  • поддержка детской инициативы в реализации образовательных проектов естественно–научного направления;
  • включение новых технологий в обучение и развитие детей;
  • формирование у дошкольников умения работать в команде;
  • развитие коммуникативной компетентности.

Всероссийский конкурс «Урок Победы»
к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В конкурсе принимают участие: творческие проекты, авторские стихи, поздравления, рассказы, посвящённые празднику День Победы. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
  • увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание школьников;
  • повышение социальной активности и гражданской ответственности детей и подростков;
  • воспитание у школьников чувства сопереживания, взаимопомощи, поддержки к ветеранам, живущим по соседству;
  • развитие творческих способностей педагогов, повышение профессионального мастерства и стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, распространение передового опыта, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, выявление талантливых педагогов;
  • тиражирование лучших учебно-методических разработок для дальнейшего использования в преподавании.

Всероссийский конкурс для воспитателей «Дорога в космос»
к Дню космонавтики

«Дорога в космос! Большое счастье выпало мне — оказаться на её широком просторе, первому совершить полет, о котором мечтали люди».
Ю. Гагарин
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
  • формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания дошкольников на примерах героической истории космонавтики нашей Родины;
  • расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и космонавтах;
  • воспитание уважения и гордости за наших космонавтов;
  • развитие творческих способностей;
  • объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

Всероссийский конкурс
«9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне»
к 75-летию Победы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
  • увековечение памяти о победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание школьников и дошкольников;
  • дать понять детям, что значила война для каждого человека;
  • познакомить с историческими фактами;
  • дать представление о реальной жизни людей в годы войны;
  • привить чувство признательности и уважения к героям войны;
  • повышение социальной активности и гражданской ответственности детей и подростков;
  • воспитание у детей и подростков чувства сопереживания, взаимопомощи, поддержки к ветеранам, живущим по соседству с ними;
  • развитие творческих способностей педагогов, повышение профессионального мастерства, распространение передового опыта, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий, выявление талантливых педагогических работников;
  • тиражирование лучших учебно-методических разработок для дальнейшего использования в преподавании.

Открытый всероссийский профессиональный педагогический конкурс
«Педагогический проект»

  • В процессе дошкольного образования педагоги составляют свои собственные планы и проекты работы, учитывают индивидуальные и групповые способности детей, ведут активную работу. Задача конкурса — обмен педагогического опыта.
  • В конкурсе участвуют работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы.

Всероссийский конкурс для воспитателей
«Светлый праздник — Святая Пасха»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
  • повышение интереса дошкольников к культуре нашего народа, расширение знаний о народных традициях, праздниках;
  • создание атмосферы праздника, развитие у детей и взрослых фантазии, желания заниматься творчеством;
  • развитие художественно-изобразительных способностей;
  • стимулирование детей, воспитателей и педагогов к участию в дистанционных учебно-воспитательных проектах;
  • развитие творческих способностей дошкольников;
  • объединение воспитателей, детей и родителей для совместной деятельности.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Психология
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: