Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста

Малофеева Инна Александровна

Я раньше была воспитателем в обычном саду.Данный материал - мой труд ,который мне очень дорог.Экологический досуг я проводила в детском саду с осуществлением познавательно-речевого направления развития детей.Предварительная работа была большой,чтоб потом получить плоды и радость от такого досуга.После проведения и я и дети были просто СЧАСТЛИВЫ!Значит цели досуга достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

            Экологический досуг  в старшей  группе детского сада

Цель:

1)закреплять знания детей о природе, умение дифференцировать понятия  «живая» и «неживая» природа;

 2)повторить правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к           природе;

 3)развивать чувство любви и заботы ко всему живому;

 4)развивать эмоциональные чувства, межличностные отношения;

 5)создать атмосферу психологического комфорта.

Материал:

дидактическое платье «Живая-неживая природа»; дидактическое пособие по правилам поведения в природе; коробка декорированная по тематике(я обклеила обоями в стиле подводный мир;веночек из искусственных цветок для матушки Природы;кассета с детскими песенками,шапочки-картинки;конверт с письмом; гитара. 

Ход:

В группе раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает: «Да, мы Вас ждём!»

и обращается к детям: «Ребята,убирайте игрушки,скоро к вам придёт в гости матушка Природа!»

Входит матушка Природа ( в дидактическом платье)

-Здравствуйте ребята!Вы меня ждали,вот я и пришла.Вы хотите со мной поиграть?Приглашаю вас со мной на большую поляну(идут в музыкальный зал).

Ребята,посмотрите внимательно на мой наряд.Что на нём изображено?(дети перечисляют).

-А почему они так расположены-с одной стороны и с другой?(живая и неживая природа)

-Правильно,молодцы!Давайте поиграем в такую игру,я буду называть слова, а вы показывать- к живой природе оно относится или неживой.

                      Игра средней подвижности»Живая-неживая природа»

(дети жестами показывают принадлежность того или иного объекта к виду природы:  неживая-замирают, руки вдоль туловища,  живая-поднимают руки в стороны,размахивают ими).

-Ой,ребята,мне кажется,что кто-то постучался к нам,это,наверное,почтальон пришёл, давайте посмотрим(отправляются за дверь,находят посылку).

-Давайте я посмотрю,от кого это( достаёт конверт).Ой, да это же посылка и письмо от моего старого доброго друга Кота Леопольда,вы знаете Кота Леопольда?Это самый добрый кот на свете. Давайте прочтём его письмо(читает текст)

   «Здравствуйте ребята!Вы ходите уже в старшую группу,стали большими,умными,и,надеюсь как и я любите природу.Чтобы природа оставалась прекрасной её мало любить,ещё её надо беречь.Дарю вам игру «Объяснялки»-поиграйте в неё. Объясните, как нельзя вести себя в лесу и почему.

                                           Игра «Объяснялки»

(игра представляет собой дидактическое пособие состоящее из двух карманов и сюжетных картинок разной тематики-плохое поведение в природе и хорошее.Задача детей по очереди  подойти к пособию,взять любую картинку и поставить в «нужный»карманчик,объяснив свой выбор).

- А вы знаете, Кот Леопольд тоже умеет петь песни! Вот он нам и кассету

прислал(достаёт из посылки кассету)Давайте потанцуем под его песню?!

                             Танец –импровизация с султанчиками

          ( играет песня Кота Леопольда «Я весь день сижу на крутом бережку»)

-Скажите,ребята, а у какой птицы птенцы вылупляются по очереди,не все сразу?(сова).А какие ещё у этой хищной птицы особенности ?(большие глаза,уши необычные для птиц ,голову поворачивает назад).Давай поиграем,в «Совушку»!

                                             Подвижная  игра «Совушка»

Ну что ж, спасибо Коту Леопольду за игру «Объяснялки» .Будем в неё играть потом ещё.Запомните,что можно делать в лесу и что нельзя.И давайте повторим наш девиз

Дети:  «Когда мы идём в лес - мы идём в гости!».

Матушка Природа: А что мы говорим лесу, когда уходим?

Дети:  «Спасибо тебе,лес!»

Матушка Природа:  Молодцы!Давайте письмо прочтём до конца (зачитывает):

     «До свидания ,ребята,смотрите мультфильмы про меня,берегите природу,не обижайте    её, а я вам подарочки сделал,они вам пригодятся. Кот Леопольд».

Матушка природы достаёт из посылки шапочки с изображением птиц,животных,

раздаёт детям для одевания и все вместе исполняют под гитару песню «Не дразните собак!» (авт.Е Птичкин - М.Пляцковский)

   1
Не дразните собак, не гоняйте кошек, 
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. 
И тогда воробьи песенкой разбудят, 
А царапать и кусать вас никто не будет. 

2
Если очень шуметь около берлоги, 
То придется потом уносить вам ноги. 
И пчела просто так тоже не пристанет. 
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет. 

3
Ни к чему обижать бабочку на ветке, 
Веселее в лесу от ее расцветки. 
Не пугайте жуков с длинными усами, 
И поверьте, что жуки вас не тронут сами. 

4
Если вам по душе красота земная, 
Берегите ее, устали не зная. 
Непременно тогда станем мы друзьями, 
А про кошек и собак пойте вместе с нами!