Что делать учебникам во время летних каникул?

Лето — это время приключений! Вот несколько идей, как провести каникулы с пользой:
 
1. Исследуем природу: Проводите время на свежем воздухе! Прогулки в парке, походы в лес или на озеро помогут вам узнать больше о растениях и животных.
 
2. Творческие занятия: Лето — отличное время для рисования, лепки или создания поделок. Можно организовать домашнюю выставку своих работ!
 
3. Спорт и активные игры: Запишитесь на спортивные секции или играйте с друзьями в футбол, баскетбол или просто бегайте на улице. Это не только весело, но и полезно для здоровья!
 
4. Чтение книг: Подберите интересные книги и читайте их в тени дерева или на пляже. Чтение развивает воображение и помогает узнать много нового.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ

________________

__________________

Несколько слов для родителей

  За летние каникулы многие навыки, полученные первоклассниками, ухудшаются:

  • чтение - более чем у 50% учеников;
  • письмо – у 67%;
  • вычислительные навыки – у 75% учеников.

   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии.

Здесь собрано всего  30 заданий, рассчитанных на 6 летних недель (с 15 июля по 23 августа), по 5  занятий в неделю. Работу ребёнка оценивают только его родители!

Примерный тайминг занятий:

  • чтение текста (3 раза) – 4 минуты
  • переписывание  -  5 минут
  • решение примера – 1 минута
  • решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут!

При выполнении заданий обратите внимание:

  • осмыслен ли текст? (Для этого задайте по тексту несколько вопросов)
  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении?
  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия?
  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок?

15 июля

                                              Весна.

    Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.                                                                        (21 слово)

   

10 - 7 =        9 + 5 =        14 – 8 =

4 + 3 =        8 + 9 =        16 – 7 =

    На клумбе распустились 6 жёлтых роз, а красных роз на 2 меньше. Сколько красных роз распустилось на клумбе?

16 июля

                                              Утро.

  Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.                                                       (24 слова)

   

9 – 3  =        13 – 6 =        7 + 4 =

5 + 4 =         18 – 9 =        6 + 8 =

    Света купила 5 яблок, а апельсинов на 4 больше. Сколько апельсинов купила Света?

17 июля

                                              Летом.

   Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща.                                                        (26 слов)

   

1

3

7

2

6

4

5

8

9

8

 Дополни до 9  

    Маше надо полить 6 цветов. 3 цветка она уже полила. Сколько цветов осталось полить Маше?

18 июля

                                                 Май.

    Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.

                                                                                                   (27 слов)

   

10 – 9 + 2 =        8 – 2 + 4 =

0 + 5 + 3 =        1 + 8 – 7 =

    В холодильнике 5 яблок и столько же апельсинов. Сколько яблок и апельсинов в холодильнике?

19 июля

                                              Дятел.

   Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.

                                                                                       (23 слова)

   

10 – 8 + 3 =                              9 – 3 + 1 =

8 – 5 – 1 =        4 + 3 – 0 =

    Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?

22 июля

                                              Беда.

   Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.

                                                                                       (23 слова)

   

9

3

7

5

4

8

10

0

2

6

1

11

2

Дополни до 11    

    В концерте принимали участие 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?

23 июля

                                              Гуси.

   Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.                                               (22 слова)

   

6 + 1 =        5 + 3 =        8 – 4 =

9 – 7 =        2 + 6 =        7 – 7 =

    В коробке 15 шоколадных конфет с орехами и вареньем. С орехами 6 конфет, а остальные с вареньем. Сколько конфет с вареньем?

24 июля

                                               Дома.

   Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню.                                                                              (24 слова)

   

6 + 5  =        11 – 7 =

5 + 9 =        14 – 6 =

    В конструкторе «Лего» 12 деталей красного и синего цвета. Деталей красного цвета – 5 штук. Сколько деталей синего цвета было в конструкторе?

25 июля

                                              Шиповник.

   В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась.                                          (23 слова)

   

10

3

6

2

9

8

4

1

5

7

3

Дополни до 13

    В магазин привезли 6 тортов со сливками, а с кремом на 2 меньше. Сколько тортов с кремом привезли в магазин?

26 июля

                                              Расти и радуй нас.

    На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас.                                                                          (27 слов)

   

1 + 9 + 5 =        10 – 7 + 5 =

8 – 5 + 7 =        9 + 3 + 2 =

    Для украшения классной комнаты к празднику надули 11 красных шаров и 9 синих. На сколько больше красных шаров, чем синих?

29 июля

                                              Поездка к брату.

   Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно.

                                                                                          (22 слова)

   

14 - 6 =        12 – 9 =

9 + 7 =        15 – 8 =

    Катя заплела своей кукле 8 косичек, а Вера на 3 косички меньше, чем Катя. Сколько косичек заплела своей кукле Вера?

30 июля

                                              Фиалки.

   Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.                                                           (24 слова)

   

10

3

7

2

9

8

4

6

0

1

5

Дополни до 15  

    Вася сложил из бумаги 6 самолётиков, а корабликов на 3 больше, чем самолётиков. Сколько корабликов сложил из бумаги Вася?

31 июля

                                              Удача.

   Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.                         (28 слов)

   

9 – 3 + 2 =        

7 + 3 – 6 =        

    В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 10 штук. Из-за майских заморозков 6 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 5. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

1 августа

                                              Утро.

   Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.                (30 слов)

   

10

9

5

1

0

7

8

7

Дополни до 17 

       В вазе лежало 3 жёлтых яблока и 6 красных яблок. Сколько всего яблок было в вазе?

2 августа

                                              Мёд.

   Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд!                                                                                           (24 слова)

 

   

8 + 2 – 5 =        8 – 2 + 3 – 1 =

7 – 4 + 6 =        9 + 1 – 4 + 2 =

    На праздничном столе было 9 пирожных. После праздника на столе осталось 3 пирожных. Сколько пирожных съели во время праздника?

5 августа

                                              В лесу.

   На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.                (21 слово)

   

10

7

3

9

4

6

8

2

0

5

Дополни до 12 

      Тетрадь и ручка вместе стоят 9 рублей. Сколько стоит тетрадь, если ручка стоит 4  рубля?

6 августа

                                              Чудеса.

   Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!

                                                                                             (21 слово)

   

5 + 2 =        6 – 3 =        9 – 7 =

7 – 4 =        3 + 6 =        1 + 5 =

    На приём к врачу записалось 9 человек. Он уже принял 4 человека. Сколько человек осталось принять врачу?

7 августа

        Кот.

   Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур.                                                                                                    (30 слов)

   

4 + 1 =        4 + 2 =        3 + 5 =

8 – 4 =                                2 + 4 =        5 + 3 =

    Вася съел 3 конфеты, а 4 отдал друзьям. Сколько всего конфет было у Васи сначала?

8 августа

                                              Мой двор.

   Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.

                                                                                            (23 слова)

   

4

9

6

8

5

7

0

Дополни до 14

    Света угостила Лену 6 конфетами, а Игоря 3 конфетами. Сколько всего конфет отдала ребятам Света?

9 августа

                                              У старой сосны.

   У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.                 (28 слов)

   

6 - 1 =        4 + 5 =        2 + 2 =

3 + 5 =        8 – 2 =        3 + 3 =

    Стояло на полке 5 мишек. Одного из них взяли поиграть. Сколько мишек осталось на полке?

12 августа

                                              Чудо.

   Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими.                                                       (26 слов)

   

9 -  = 2         + 4 = 5

 + 3 =8        7 -  = 1

    В вазе лежало 3 орешка. К ним положили ещё 2 орешка. Сколько орешков стало в вазе?

13 августа

                                           Чудесное утро.

  С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы.                                                                         (22 слова)

   

8

9

1

7

0

Дополни до 16

    У Буратино были 3 монеты, а у Мальвины на 2 больше. Сколько монет было у Мальвины?

14 августа

                                            Дуб и ель.

   В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.

                                                                                                             (27 слов)

   

 - 6 = 2        10 -  = 7

4 +  = 5         + 3 = 5

      Ехало по дороге 10 машин. У 4 машин кончился бензин, и они остановились. Сколько машин поехали дальше?

15 августа

                                              Миша и щенок.

  Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой.                         (30 слов)

   

>, < или =             2 + 1  4 - 2

        5 – 3   1 + 1

    Пять утят грелись на полянке. 3 из них убежали за стрекозой. Сколько утят осталось на полянке?

16 августа

                                              Зяблик.

   У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.           (19 слов)

   

>, < или =             7 + 1  16 - 10

        9 – 1   10 + 1

    На поляне летали 4 бабочки и столько же стрекоз. Сколько всего насекомых было на полянке?

19 августа

                                              Хозяин двора.

  Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора.

                (22 слова)

   

>, < или =             7 + 10  14 - 10

        19 – 1   10 + 8

      На поляне росло 10 сыроежек. Четыре из них сорвала белка. Сколько сыроежек осталось на поляне?

20 августа

                                              Змейка.

   Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.

                                                                                           (19 слов)

   

5 + 3 + 2 + 1 =        4 + 2 – 1 + 1 =

8 – 2 – 1 – 0 =        3 + 3 – 2 + 0 =

       В одном домике живут 4 гнома, а во втором домике – на 2 гнома больше. Сколько гномиков живёт в двух домах?

21 августа

                                              В роще.

   Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость!

                                                                                                (31 слово)

   

5 + 5 – 1 =                               8 – 3 + 4 =

3 + 6 + 1 =        7 – 7 + 5 =

        На пароходике служит 1 капитан, а матросов – на 6 больше. Сколько человек служит на пароходике?

22 августа

                                              Шалун.

   Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары.

                                                                                              (21 слово)

   

9

5

3

8

1

7

4

2

6

Дополни до 10

    Из 8 кусочков торта только 5 украшены розочками. Сколько кусочков торта не имеют таких украшений?

23 августа

                                                           Урожай.

  Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю

комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай.

                                                                                                       (20 слов)

   

4 +  = 10 - 

 - 3 > 2 + 

    На клумбе расцвело 7 астр: 4 розовые, а остальные – сиреневые. Сколько сиреневых астр расцвело на клумбе?



Предварительный просмотр:

Подвижные игры на свежем воздухе для 1-4 классов

Заколдованный замок

Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде ведущего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

Гнездышко

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёздышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

Светофор

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

Тропинка

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

Заяц без логова

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это "домики зайца". Выбирают двое водящих - "заяц" и "охотник". "Заяц" должен убегать от "охотника", при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от "охотника". Если "охотник" осалит "зайца", то они меняются ролями.

Сантики – фантики Лимпопо

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики".

Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны догоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ведущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.

Невод

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", то есть остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присоединяется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", то есть расцеплять руки водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной "рыбкой".

Капканы

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы "захлопываются", то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся "капканами". Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

Водяной

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:

"Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку, На одну минуточку 1, 2, 3".

Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Белки на дереве

Все играющие - "белки", они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает "собака" - водящий. "Белки" перебегают от дерева к дереву, а "собака" должна поймать кого-нибудь или другой вариант: "собака" должна занять место одной "белки".

Мигалки

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.

Салки

Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

Поймай хвост дракона

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него.

Школа разведчиков

Один из участников - командир (ведущий), остальные "разведчики". Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить.

"ПАРАШЮТИСТЫ" - дети стоят на бревне, приседают, затем подни-мают руки вверх, встают и прыгают с бревна.

"ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ" - Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние.

"ПОГОНЯ" - разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут. За ними гонятся собаки, дети тоже становятся соба-ками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.

"ВОЗВРАЩЕНИЕ" - разведчики успешно выполнили задание и возвраща-ются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лод-ках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраива-ются на "аэродроме".

Жмурки с колокольчиком

Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: - "На чём стоишь?" -"На мосту". - "Что ешь?". "Колбасу". - "Что пьёшь?". -"Квас". - "Ищи мышей, а не нас".

После этих слов дети разбегаются по комнате. "Жмурка" на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.

Липучка

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, дер-жась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

Клеевой дождик

Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, "змейкой", они преодо-левают различные препятствия, выполняют задания ведущего,

НАПРИМЕР:

- Прейти через кочку      - Пройти через бревно

- Перепрыгнуть через лужу    - Обогнуть " широкое озеро "

При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.

Рыбачок и рыбки

На площадке чертится большой круг. Один из играющих - "рыбачок", находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок".

На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

Найди платок

Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.

Кто идет

Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается "дом кота", а по сторонам - "норы мышек". Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит учитель:

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

"Мышки" вылезают из "норок", бегают, прыгают, повторяют хором слова:

Тра-та-та, тра-та-та

Нет усатого кота!

Но вот учитель подаёт сигнал: "Кот идёт!". Все мышки должны за-мереть и не двигаться. "Кот" обходит "мышей" и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые "мышки" за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: "Кот ушёл!" и мышки снова оживают.

Платочек - Летуночек

Выбирается водящий, он считает: 1, 2, 3! - все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязан-ный узелком. Водящий старается догнать игрока, у которого в руках на-ходится платок и запятнать его. Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадёт на землю, то игра прекращается. Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.

Айсберги

Ведущий рисует на асфальте три круга разной величины (большой, средний, маленький) или раскладывает на полу ватманы, чтобы в них могли поместиться все участники игры. Все игроки свободно и хаотично движутся по площадке. По команде ведущего "Айсберги" все должны поместиться на выделенном пространстве. Кто заступает на край, тот вы-бывает из игры. Во время продолжения игры доступная площадь посте-пенно сокращается, в конце остаётся самый маленький круг.

Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ссылка: https://mel.fm/zhizn/razvlecheniya/7102843-spectacular_experiments

11 творческих занятий для взрослых и детей

Ссылка: https://mel.fm/blog/katerina-zorina-lavrovskaya/58046-11-tvorcheskikh-zanyaty-dlya-vzroslykh-i-detey

Ссылка: https://mel.fm/zhizn/razvlecheniya/2136408-15-prostykh-letnikh-podelok-ruzhye-s-zefirkami-samolet-iz-trubochek-domashnyaya-raduga-i-drugoye