Проекты

Калибаева Камал Алтаевна

Проект в старшей группе "Дубравушка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма « Березка»

Долгосрочный проект в старшей группе

"Волшебный мир театра "

Выполнила:

воспитатель

Калибаева Камал Алтаевна.

                                                                                                                                                             2024г.-2025уч.год                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                 Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

 а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

                                                                                                                Пояснительная записка.

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна.

 Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт.

Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Обогатить среду группы по теме проекта.

Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях в рамках проектной деятельности.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

 

Ожидаемый результат проекта.

Реализация проекта предполагает:

  • Обогащение театрального опыта детей;
  •  Развитие артистических навыков и творческих способностей детей
  • Обогащение РППС среда в группе;
  • Вовлечение родителей в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.

 

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность;
  • Экскурсия в театр «Мираж»;
  • Сотрудничество с библиотекой , филиал №2.

 

Участники проекта:

- Воспитатель группы;

- Дети 5-6 лет;

- Родители;

- Музыкальный руководитель,

 - Инструктор по физическому воспитанию,

- Режиссер театра «Мираж» , Ерпылева Е.В,

- Сотрудники библиотеки, филиал №2.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май , 2024-2025г.г.).

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

 

 Этапы реализации проекта.

 1 этап: подготовительный

 2 этап: основной

 3 этап: итоговый

 

1 этап: Подготовительный

 

 

Задача

 

 

                Мероприятия

Анализ

Имеющегося

материала

-Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение

в календарно-тематическое

 планирование

мероприятий по реализации проекта

Создать

интерес у

участников

проекта

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики

в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

 

-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?»,

консультации для

родителей

Сбор и анализ

информации для

реализации

 проекта

-Сбор атрибутов

для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

 

  2 этап – основной

Перспективно-тематический план:

Сентябрь

-  Беседа о театре «Здравствуй, театр!».

-  Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

1.Теоретическое.

Тема. Знакомство с понятием театр: театр теней  «Колобок », ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий). Экскурсия в театр « Мираж».

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как виде  искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2.Теоретическое.

Тема. Знакомство в театре «Мираж» с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3.Теоретическое.

Тема. Сказка «Колобок ». Знакомство с персонажами сказки,  распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в  предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

4.. Практическое.

Тема. Репетиция спектакля по сказке «Колобок », театр теней ( в пакете)

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный   запас.

Октябрь

1.Практическое

Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание  играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские  взаимоотношения.

2.Теоретическое

Тема. Просмотр  театра теней  «Колобок» (отправка сказки   родителям по Ватсапп ).

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

3.Практическое

Тема. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию  движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

4.Практическое

Тема. Инсценировка р. н. с. «Маша и медведь».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство  уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Ноябрь

-  Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка… »

 - Сюжетно ролевая игра «Театр»

1.Теоретическое

Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к

театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2.Практическое

Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

3.Практическое

Тема. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Работа над речью (интонация, выразительность) .

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию  движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую  выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

4.Практическое

Тема. Инсценировка р. н. с. «Снегурочка».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Декабрь

-  Подвижная игра « Мышеловка»

- Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»

 - Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»

1.Практическое

Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом

театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2.Практическое

Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

Экскурсия в библиотеку : Тема « Волшебный мир театра».

3.Практическое

Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

4.Практическое

Тема. Инсценировка р. н. с. «Репка», для ребят младшей группы.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Январь

- Подвижная игра «Звери».

  - Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»

1.Практическое

Тема. Чтение русской народной сказки «Три поросенка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2.Практическое Тема. Театр теней  «Три поросенка.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Февраль

- Д/ игра «Собери сказку»;

  - Игра – драматизация «Три поросенка»;

 - Театральные игры: «Есть ли нет?». «Дружные звери»;

  - Разукрашивание раскрасок «Сказки».

1.Практическое

Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных

обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2.Практическое

Тема. Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

3.Теоретическое

Тема. Чтение р. н. с. «Зайюшкина избушка». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

4.Практическое

Тема. Драматизация р. н. с. «Зайюшкина избушка»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Март

  -Игры, драматизации сказки «Зайюшкина избушка»;

  - Рисование  афиши «Зайюшкина избушка».

1.Практическое

Тема. Репетиция спектакля по сказке «Зайюшкина избушка».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

2.Практическое

Тема.  27 марта Всемирный день театра. Показ спектакля по сказке «Зайюшкина избушка», ( на новый лад).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества

3.Теоретическое

Тема. Чтение  «Сказка про Машу и чистую воду».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

Апрель

- Игровая ситуация « Почему Ане не понравилось в театре»

  - Театр теней  «Маша и медведь»

1.Практическое

Тема. Драматизация  «Сказка про Машу и чистую воду»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь, заботу к природе.

2.Теоретическое

Тема. Сказка «Про Машу и чистую воду ». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения. Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Практическое

Тема. Репетиция спектакля по сказке «Про Машу и чистую воду».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

3.Практическое

Тема. Показ спектакля по сказке «Про Машу и чистую воду» (для ребят старшей, средней группы и членов жюри).

Цель: совершенствовать навыки актерского мастерства; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Май

- Этюды на составление различных эмоций: «Весёлое  лицо,…», «Хитрая лиса», «Я – грустный заяц»….

  - ООД по аппликации «Репка »,

   -  Пальчиковый театр « Кто сказал мяу »,

   -  Игра « Нарисуй эмоцию».

1.Теоретическое

Тема. К 80 – ю Великой Победы спектакль «Эхо войны, страницы памяти!». Знакомство с персонажами, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2.Практическое

Тема. Репетиция спектакля «Эхо войны, страницы памяти!».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

3.Практическое

Тема. Репетиция спектакля по сказке «Эхо войны, страницы памяти!».

Цель: продолжать учить детей слушать рассказ о великой Отечественной войне; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, воспитывать любовь, уважение к старшему поколению.

4.Практическое

Тема. Показ спектакля по сказке «Эхо войны, страницы памяти!» совместно с родителями (для родителей, детей и педагогов ).

Цель: совершенствовать навыки актерского мастерства , формировать звуковую культуру речи, воспитывать артистические качества.

Физическое развитие - Игра на имитацию движений, подвижные игры:

«Мельница»,

«Паровозики», «Великаны и гномы», «Кузнечик»,

«Самолет», «Мишка», «Муравьи»,

«Мокрые котята», «Кто как считает?

Социально-коммуникативное развитие – беседы, словесные игры:

 «Самолет», «Король», «Мокрые котята», «Мое настроение», Игра-пантомима  «Медвежата», «Кто как считает?»

Речевое развитие – дид. игры:

 «Зеркало», «Мыльные пузыри», «Сердитый

гусь»,

«Самолет», «Мишка», «Король», «Мокрые котята», Игра-пантомима

«Медвежата»

«Кто как считает?

Познавательное развитие– дид. игры: «Самолет», «Мишка», «Муравьи»,

«Мокрые котята», «Мое настроение», Игра-пантомима «Медвежата»

«Кто как считает?»

 

Художественно-эстетическое развитие –  игры: «Король», игра –пантомима -«Медвежата», «Кто как считает?», игра-пантомима «Был у зайца  огород»

 

Взаимодействие с семьей.

Творчеству детей способствует тесный контакт воспитателя с родителями, где родители становятся активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Родители участники создания декораций к детским спектаклям, костюмов, оказывают помощь в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Оказывают помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде

консультаций: «Виды театра. Настольный театр картинок. О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей», «Пальчиковый театр», «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».

Папки-передвижки: "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка" «Правила поведения в театре».  

Познавательно-творческий проект с детьми и родителями «Творчество К. И. Чуковского».

Форма работы с родителями

Мастер класс «Домашний театр теней»

  • Тематические консультации, памятки. Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.
  • Анкетирование «Любите ли Вы театр?», «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»,

Цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.

  • Смотры – конкурсы. «Наши сказки». Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.

 3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Эхо войны, страницы памяти!»,

Создание презентации о реализованном проекте.

Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на конец проекта.

Итоговое мероприятие. 

  1. Драматизация спектакля «Эхо войны, страницы памяти!»                    (совместно с родителями)

 Результаты реализации проекта:

Список используемой литературы:

  1. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
  2. Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. М.:АРКТИ, 2007.
  3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: АРКТИ, 2001
  5. Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010
  6. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
  7. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Знатоки шахмат» для детей 5-7 лет Калибаева К.А., в оспитатель старшей группы №15 2023г . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма « Березка »

Слайд 5

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью формирования и развития с раннего возраста таких важных качеств ребенка, как память, логическое мышление, внимание и воображение, усидчивость; в процессе обучения шахматной игре вырабатываются важные практические навыки - умение предпринимать волевое усилие и доводить начатое дело до конца.

Слайд 6

Новизна : данная программа максимально проста и учитывает знания и умения, свойственные детям 5 - 7 лет. Особенность программы: В программе используется « линкольнширская техника», разработанной гроссмейстерами шахмат. Цель : Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы.

Слайд 7

Задачи: Расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы). Развивает изобретательность и логическое мышление. Вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость. А также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям. Развивает выносливость, побуждает быть физически здоровым. Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Слайд 10

Знакомство с книгой « Королевство шахмат»

Слайд 11

«Учимся играть в шахматы»

Слайд 12

Ожидаемые результаты В процессе освоения программы учащиеся должны знать: шахматные термины: поля, горизонтали, вертикали, диагонали, центр и др. правильное название шахматных фигур и их ходы. название и порядок следования 8 первых букв латинского алфавита. 3 стадии шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. что такое шах, мат, пат. способы защиты от шаха правила разыгрывание дебюта простейшие тактические удары: вилка, связка, двойной шах некоторые исторические сведения об истории возникновения и развития шахмат. сравнительную ценность фигур.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Березка» Проект по театрализованной деятельности в старшей группе №15 « Волшебный мир театра » Воспитатель: Калибаева К.А. Ласынова З.Р. Г.Когалым 2024-2025г.г.

Слайд 2

Тип проекта: По тематике: информационно- творческий, игровой. По составу участников: групповой проект. Продолжительность проекта: Долгосрочный сентябрь 2024г. май 2025г.

Слайд 3

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы «Дубравушка», воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников режиссер театра « Мираж», Ерпылева Е.В, сотрудники библиотеки филиал №2. Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Цель проекта. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта. - Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт. -Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. -Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. -Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать. -Обогатить среду группы по теме проекта. -Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях в рамках проектной деятельности.

Слайд 5

Основные этапы проекта: Исследовательский этап (сентябрь): - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; - обобщение и анализ полученных данных. Организационный этап (октябрь) -Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта -Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности. Практический этап (сентябрь-апрель) -Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА» -Создание теневого театра в группе совместно с родителями -Составление списка необходимых материалов для реализации проекта -Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон Обобщающий этап (май) - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Слайд 6

Ожидаемый результат проекта . Реализация проекта предполагает: - Обогащение театрального опыта детей; - Развитие артистических навыков и творческих способностей детей; Обогащение РППС среда в группе; - Вовлечение родителей в реализацию совместных мероприятий в рамках проектной деятельности.

Слайд 7

Ход реализации проекта «Волшебный мир театра!» Блоки работы по проекту: Развивающая среда Взрослые Дети