"Песочные сказки"

Главацкая Евгения Николевна

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.

Предполагаемый результат:

стабилизируется эмоциональный фон у детей;

обогатится тактильный опыт;

в процессе познавательной деятельности и игры дети будут общительны и проявят речевую активность.

Коррекционные задачи:

1.Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочных техник («прятки», «истории»).

2.Снятие эмоционального напряжения у тревожных детей.

Образовательные задачи:

1.Формирование представления детей о свойствах песка.
2.Формирование навыка экспериментирования с песком. 
3.Обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

1.Развитие кинестической чувствительности и мелкой моторики рук. 2.Развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе изобразительной деятельности и игры.

3.Развитие творческого воображения, внимание и мышление.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать аккуратность при взаимодействии с песком.

2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Виды детской деятельности:

игровая (д/игра «Угадай. Что спрятано в песке»);

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

восприятие художественной литературы (чтение стихотворения ребенком, чтение загадок воспитателем);

двигательная («Приветствие»);

элементарный бытовой труд (после занятия убрать за собой рабочее место).

Оборудование: песочные столы, миниатюрные объекты: «дельфин», «гном», «утенок»; плоскостные фигурки: «дельфин», «гном», «утенок»; принтер, фотобумага, магнитофон; музыкальный ряд (коллекция педагога-психолога).