Проект по ЗОЖ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!" средняя группа.
Цель проекта - сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Неделя здоровья» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Актуальность проекта Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи – сохранение и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель проекта - сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи проекта: продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширять знания и навыки по гигиенической культуре, воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека; расширять знания о различных видах здоровьесберегающих технологий и активное их использование в образовательной деятельности; сплочение детей и родителей, сотрудничество родителей и педагогов в ходе реализации проекта.
Тип проекта: средней продолжительности (7.11 – 17.11.2023) Вид проекта – практико-ориентированный Возраст детей – 4-5 лет Участники проекта – воспитанники, родители, педагоги. Предполагаемые результаты: оптимизирована оздоровительная деятельность в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий; создана содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда, обеспечивающая оптимальную двигательную активность детей; сформировано понимание ценностей здорового образа жизни у детей и их родителей. Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек; сформированы профессиональные компетенции педагогов ДОУ для реализации комплексного подхода по проблеме здоровьесбережения; обеспечена психолого-педагогическая поддержка семья и повышена компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Формы работы с детьми: - ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме; - ОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; - Игровая деятельность: подвижные и спортивные игры, дидактические игры, игровые ситуации; Ресурсное обеспечение проекта: физкультурный уголок в группе; спортивный зал; спортивный участок на территории детского сада; физкультурное оборудование и спортивный инвентарь; методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий и т.д.); подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
1этап – подготовительный р азработка календарного плана; п одготовка цикла тематических мероприятий; п ополнение РППС: - ф изкультурный уголок в группе : у голок здоровья: «Дерево здоровья», лэпбук «Здоровый образ жизни», д/игры «Чистим зубы правильно», «Алгоритм чистки зубов» - у голок эмоций и уединения: «коробочка-мирилочка», «баночка-кричалочка», молоточек, помогающий справиться с гневом, д/и «Что радует маму, а что огорчает», «Хорошие и плохие поступки», уголок уединения, стенд хорошего и плохого настроения - к нижный уголок (книги в соответствии с тематикой проекта) - р азвитие речи - д ыхательная гимнастика: д /и «Зимний ветерок» физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. м етодический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед и т. д.).
2 этап – практический 1. Проведение цикла тематических мероприятий (беседы, подвижные игры и другие). 2. Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; Утренняя гимнастика. Оздоровительная гимнастика после сна и ходьба по массажным дорожкам.
В гостях - врач – стоматолог Бутылин А.Г. Тема «Здоровые зубки»
Уголок эмоций: «Мое настроение», игры с «баночкой-кричалочкой», «коробкой-мирилочкой», с молоточком, с д /и «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки» и т.д.
Уголок уединения: «Позвони маме, папе», рассматривание альбома «Моя семья», «Обнимашки с котиком»… Беседы: «Что такое здоровье и как его приумножить», «Наше здоровье в наших руках», «Микробы и вирусы» «Здоровые зубки», «Витамины и полезные продукты»; Рассматривание и беседа «Дерево здоровья»
Аутотренинг Нейрогимнастика Пальчиковая гимнастика Самомассаж
Дидактические игры «Полезная и вредная еда»; «Что вредно, а что полезно для зубов»; «Кубик Блума», «Чистим зубы правильно» Беседы и игры с лэпбуком «Здоровый образ жизни»
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр» , «В гостях у стоматолога», «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» сказки «Сказка о зубной щётке»;, С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу». Игры на дыхание «Зимний ветерок» Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания», «В гостях у стоматолога».
Индивидуальные беседы: «Значение ЗОЖ для здоровья человека», «Спорт - залог здоровья». Прогулка: подвижные игры: «Займи место в обруче», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; «Найди свой домик», «Лягушка и цапли», «Кого назвали, тот и ловит» и т.д.
Работа с родителями: - Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»; - Информационный материал в родительском уголке по итогам анкетирования: «Как обучить ребенка гигиеническим навыкам?», «Здоровые дети – здоровое общество».
3 этап – заключительный - « Продукт проектной деятельности» 1. Выставка детских работ: «Девочка чумазая» 2.Кукольный спектакль «Девочка чумазая» по произведению. А.Л.Барто. 3.Информационный материал в родительском уголке «Как обучить ребенка гигиеническим навыкам?» 4.Оформление фотоальбома «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» 5.Презентация по проекту здоровьесберегающих технологий с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта: сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.; получение детьми знаний о ЗОЖ; использование различных видов здоровьесберегающих технологий как в образовательном процессе, так и в семьях воспитанников; повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; сформированность гигиенической культуры; улучшение соматических показателей здоровья; моральное удовлетворение.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровьесберегающих технологий в нашей группе стала эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, так как учитывается состояние здоровья каждого ребенка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.
