Робомышь. Развитие речи (март-май)

Марина Александровна Возгрина

Рабочие поля для робомыши. Можно использовать со средней группы как часть занятия,  во второй половине дня, для закрепления изученной темы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

Тема «Весна- красна»

(образовательная область речевое развитие)

для детей 5-6 лет

Автор: Возгрина Марина Александровна

Цель: Обобщение представлений детей о весенних изменениях в природе посредством

программирования с использованием образовательного набора Робомышь.

Задачи:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, подснежники, сосульки).

Закреплять умение отгадывать загадки.

Формировать навык ориентирования на плоскости, в пространстве и умение составлять

алгоритмы, программировать.

Формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями.

Прогнозировать последующие события.

Задание 1

Педагог  читает загадку и предлагает проложить путь от девушки Весны до весеннего изменения, о котором говорится в загадке. Местоположение и направление взгляда Робомыши указано в таблице №1.  Оптимальные маршруты робомышки в таблице №2

 

  Таблица №1        

 

Таблица №2

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода,

Не обуешь валенки

На земле ... (проталинки)

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синичек трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ... (капель)

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась ... (сосулька)

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустились…(вербы)

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лед идет,

Это значит…(ледоход)

https://vipdoo251.nubex.ru/methodology/

https://vipdoo251.nubex.ru/direction/5289_robomysh/5325/5600/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

Тема «Первые весенние цветы»

(образовательная область речевое развитие)

для детей 4-5 лет

Автор: Возгрина Марина Александровна

Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, их отличительными особенностями,  посредством программирования с использованием образовательного набора Робомышь.

Задачи:

Закрепить знания детей о весенних первоцветах (Мимоза, фиалка, крокус, подснежник, мать-и - мачеха).

Закреплять умение слушать стихотворный текст, понимать его содержание,  отгадывать загадки.

Формировать навык ориентирования на плоскости, в пространстве и умение составлять

алгоритмы, программировать.

Формировать коммуникативные навыки при совместной работе над заданиями.

Задание 1

Педагог  читает стихотворение или загадку и предлагает проложить путь от девушки Весны до цветка, о котором говорится в загадке или стихотворении. Местоположение и направление взгляда Робомыши указано в таблице №1.  Оптимальные маршруты робомышки в таблице №2

 

  Таблица №1        

 

Таблица №2

Подснежник

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна» Л. Кудрявская

Желтая, пушистая,

Нежная, душистая,

Боится мороза,

Зовется…(мимоза)

Фиолетовый цветок,

в серединке — жёлтый сок,

в тёмном бархатном венке

 на изящном стебельке (фиалка)

                 

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках –

Круглые комочки. Н. Нищева

Крокус

Полюбуйся! Что за фокус?

Из -под снега вылез крокус

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.  Н. Нищева