Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"

Целищева Валентина Ивановна

Программное содержание:

  • Обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность, используя мнемонические приемы;
  • Закреплять умения выкладывать предметы из геометрических фигур;
  • Продолжать развивать познавательную активность психических процессов: память, внимание, мышление;
  • Воспитывать любовь к народным сказкам.

Предварительная работа:

  • Чтение потешек, загадок, сказок;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Изучение геометрических фигур, сравнение их с героями сказки;
  • Рассматривание мнемодорожек к сказкам.

Материал:

  1. Мнемотаблица к сказке «Теремок»;
  2. Рисунки героев сказки;
  3. Мнемодорожки и карточки к ним;
  4. Лесная полянка;
  5. Геометрические фигуры: большой красный квадрат, маленький желтый квадрат, зеленый треугольник;
  6. Конусные фигурки животных к сказке «Теремок».

Ход занятия

В: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в деревню «Сказкино».

         - А вы хотите поехать? (ответы детей)

         - А поедем мы на поезде. Приготовили ручки, как вагончики едут – чух-чух-чух.

         -Повернулись друг за другом. Поехали!

         - Вагончики, вагончики

         По рельсам тарахтят

         Везут в деревню Сказкино

         Компанию ребят.

         - Вот мы и приехали в деревню Сказкино.

         - Давайте мы вначале поиграем на лесной полянке.

Игра «Приветствие»

Мы в начале будем хлопать:

Хлоп-хлоп; Хлоп-хлоп,

А затем мы будем топать:

Топ-топ; топ-топ,

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

         - А сейчас, мы повернемся и на стульчики пройдем. (дети садятся на стульчики)

В: - Посмотрите, ребятки внимательно на картинку, и подумайте «Какая сказка спряталась в картинке? Про кого эта сказка?»

- Я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте: Стоял в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Прибежала мышка-норушка и поселилась в «Теремке». А затем прискакала лягушка-квакушка, и стали они вместе жить. Прибежал зайчик-побегайчик. Стали они все вместе жить. А за ним прибежала лесичка-сестричка пушистый хвост. Стали они вместе жить. Вот прибежал серый волк-зубами щелк. Стали они все вместе дружно жить. Но тут пришел мишка косолапый, он был большой, полез на крышу и развалил «Теремок» на части. Остались от Теремка лишь крыша и стены.

В: Догадались, ребятки, какая же сказка спряталась в картинке?

-Молодцы! Это русская народная сказка «Теремок».

(Поворачиваем мольберт другой стороной, где нарисованы герои сказки).

В: - Ребятки, какие герои живут в этой сказке? Кто хочет назвать и показать героев этой сказки? (дети выходят к мольберту  показывают указкой и называют героя сказки)

В: - У кого животного такой пушистый овальный хвостик?

-А какое животное коричневое, круглое, большое?

- Как называется геометрическая фигура, похожая на крышу?

- Как называется геометрическая фигура, похожая  на стены?

- Молодцы! Вы правильно назвали героев этой сказки.

- А чтобы вы могли рассказывать эту сказку, посмотрите на волшебные дорожки. Они вам помогут. Кто хочет начать рассказывать сказку? (дети рассказывают по дорожкам содержание сказки).

В:- Вот мы с вами и рассказали по волшебным дорожкам русскую народную сказку «Теремок». А теперь поиграем!

Игра «Подбери картинку к волшебной дорожке»

В: - Сейчас каждый выберет любимого героя этой сказки и найдет на волшебной дорожке такого же героя и вставит его в кармашек. Кто первый?

- Молодцы, ребятки, хорошо мы поиграли.

- А сейчас мы повернемся,

На полянку мы вернемся.

Физкультминутка

В круг скорее становитесь,

Друг за другом повернитесь

Повторяйте все за мной.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище,

И как заинька – трусишка,

Мышонок маленький продрог

И свернулся он в клубок

Лучик солнышка проснулся

Мышонок к солнцу потянулся.

- Ребятки, наш мишка-косолапый развалил «Теремок» и герои сказки остались без домика. Как можно помочь героям сказки, что мы можем сделать? (дети предлагают свои варианты).

- Конечно, мы можем нарисовать «Теремок», слепить, склеить, построить.

- А я вам предлагаю построить «Теремок» из геометрических фигур. Подойдите к столам.

- Какие геометрические фигуры вы видите на подносе? (квадрат)

- Какого он размера? Какого цвета?

- Еще какую фигуру вы нашли? (треугольник) Какого он цвета?

- Еще какую фигуру вы видите? (квадрат)

- Какого он размера? Какого цвета?

- Постройте из этих геометрических фигур домики для героев сказки.

- Для кого ты построил «Теремок»? (ответы детей)

Воспитатель вносит поднос с героями сказки.

- Саша, кто будет жить в твоем «Теремочке»?

- В моем «Теремочке» будет жить зайчик-побегайчик. (ответы детей)

- Давайте, ребятки вернемся на нашу лесную полянку.

- Вам понравилось наше путешествие в деревню «Сказкино»?

- Чем мы с вами занимались? Какое доброе дело сделали?

- Построили новые «Теремочки» для героев сказки.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Занимайте свои места, вагончики поехали!

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут обратно в группу

Компанию ребят.