Мониторинговые исследования

Халяева Елена Николаевна

       В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, педагог, в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

       Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.

    Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

      - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

      - игровой деятельности;

      - познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

    - проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

      - художественной деятельности;

      - физического развития.

      Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

     1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

       2. оптимизации работы с группой детей.

     В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

     В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

      -  наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);

       -   анализ продуктов деятельности детей;

        - контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;

        -  индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

    Форма проведения диагностической диагностики:

   - Индивидуальная;

   - Групповая;

        -  Подгрупповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon diagnostika_1.pdf386.11 КБ
PDF icon diagnostika_2.pdf356.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: