Студентам Заочного отделения

Косова Инна Андреевна

Учебный материал по  учебным дисциплинам ОГСЭ.02 "История" , ОГСЭ 01 "Основы философии"  

для студентов заочного отделения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

 «Павлово-Посадский техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Учебная дисциплина    ОГЭС.01   Основы философии

Выполнил(-а): студент (-ка) заочного отделения

__________ курса,  группы  __________

Специальность (код и наименование)  

__________________________________

ФИО______________________________

Проверила: преподаватель  

Косова И.А.

       Дата сдачи работы: ____________        

Оценка: __________

Подпись преподавателя: _________

г. Павловский Посад

201   г.

ВОПРОС:

ОТВЕТ:

ВОПРОС:

ОТВЕТ:

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Тестирование для прохождения промежуточной аттестации по УД ОГЭС.01 «Основы философии».

Все тестовые задания имеют единообразную форму: вопрос и 4 варианта ответа. На все вопросы допускается только один правильный ответ. Варианты ответов расставлены в алфавитном порядке.

Ответ записывается в виде буквы, под которым он указан (пример: 1-А, 2-В, 3-Г и т.д.)

 1.      Как называется метод познания того, что открывается нашему пониманию лишь в процессе его разыгрывания в воображении (в частности, познания исторических явлений)?

а) аналитический метод

б) аналогический метод

в) герменевтический метод

г) логический метод

 

2.      Какое из перечисленных познавательных действий специфично для познания социально-исторических явлений?

а) математическая обработка эмпирических данных

б) объективная констатация фактов

в) понимание смысла и оценка явлений

г) причинное объяснение явлений

 

3.      Какой из перечисленных методов, применяемых в историко-философских исследованиях, является формальным, а не содержательным?

а) исторический метод

б) компаративный метод

в) логический метод

г) энциклопедический метод

 

4.      Как называются авторы, которые излагают различные философские учения без усмотрения логических и исторических связей между ними?

а) биографы

б) доксографы

в) историографы

г) этнографы

 

5.      Кто первым начал излагать в своих сочинениях мнения других философов?

а) Аристотель

б) Диоген Лаэртский

в) Платон

г) Теофраст

 

6.      В какой философской школе впервые сложилась традиция излагать мнения других философов, предваряя изложение собственного учения?

а) в милетской школе

б) в перипатетической школе

в) в платоновской школе

г) в стоической школе

 

7.      Кто автор первого собственно доксографического труда «Мнения физиков»?

а) Аристотель

б) Платон

в) Теофраст

г) Эпикур

 

8.      Кто написал сочинение «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», являющееся одним из важнейших источников сведений о древнегреческих философах?

а) Диоген Лаэртский

б) Диоген Синопский

в) Протагор

г) Фалес

 9.      Кто предпринял первую попытку превращения истории философии в научную дисциплину?

а) Аристотель

б) Виндельбанд

в) Гегель

г) Энгельс

 

10. По определению Гегеля, «История философии есть история открытия мыслей об <…>, составляющем её предмет». Какое слово должно быть на месте многоточия?

а) абсолютном

б) изменчивом

в) историческом

г) относительном

 

11. По Гегелю, развитие духа заключается в его переходе из состояния «в себе» к состоянию… — Какому состоянию?

а) «для других»

б) «для себя»

в) «не в себе»

г) «от себя»

 

12. Что значит «конкретное», по Гегелю?

а) единичная вещь

б) единство различного

в) нечто обособленное

г) нечто ощутимое

 

13. В каком направлении, согласно Гегелю, происходит процесс развития?

а) от абстрактного к конкретному

б) от исторического к логическому

в) от конкретного к абстрактному

г) от отрицательного к положительному

 

14. По характеристике Гегеля, «лишь та история философии заслуживает название науки, которая понимается как система развития <…>; собрание разрозненных знаний не составляет науки». — Какое слово должно быть на месте многоточия?

а) законов

б) идеи

в) материи

г) общества

 

15. Кто охарактеризовал философию как «субстанциальный дух её эпохи»?

а) Гегель

б) Маркс

в) Ницше

г) Рассел

 

16. Как О. Конт называл свой «великий закон» «интеллектуальной эволюции человечества»?

а) закон возрастания энтропии

б) закон восхождения от абстрактного к конкретному

в) закон отрицания отрицания

г) закон трёх стадий

 

17. Как у О. Конта называется первая стадия интеллектуальной эволюции человечества?

а) метафизическая стадия

б) научная стадия

в) позитивная стадия

г) теологическая стадия

 

18. Как у О. Конта называется вторая стадия интеллектуальной эволюции человечества?

а) метафизическая стадия

б) позитивная стадия

в) теологическая стадия

г) фиктивная стадия

 

19. Как у О. Конта называется третья стадия интеллектуальной эволюции человечества?

а) абстрактная стадия

б) метафизическая стадия

в) позитивная стадия

г) теологическая стадия

 

20. Какую стадию интеллектуальной эволюции человечества О. Конт сравнивал с младенческим состоянием ума?

а) метафизическую стадию

б) научную стадию

в) позитивную стадию

г) теологическую стадию

 

21. Какое мышление О. Конт характеризовал как разрушительное и отрицательное?

а) метафизическое

б) научное

в) теологическое

г) фиктивное

 

22. Признаком какой стадии интеллектуальной эволюции человечества является, О. Конту, «закон постоянного подчинения воображения наблюдению»?

а) абстрактной стадии

б) метафизической стадии

в) позитивной стадии

г) теологической стадии

 

23. О. Конт считал, что наука должна изучать явления, не претендуя на познание «конечных причин», и стремиться к «замене слова “почему” словом “…”» —

а) зачем

б) как

в) сколько

г) что

 

24. Что, согласно О. Конту, является важнейшей целью научного познания и составляет «главную характерную черту положительной философии»?

а) познание истинных причин явлений

б) получение фактов путём наблюдений

в) способность к объяснению фактов

г) способность к рациональному предвидению

 

25. Какое мышление, отдавая себе отчет о пределах своих возможностей, претендует, с точки зрения О. Конта, лишь на относительное, а не абсолютное знание?

а) абстрактное

б) метафизическое

в) научное

г) теологическое

 

26. Какая из перечисленных установок принципиально отличает марксистскую концепцию истории философии от гегелевской концепции?

а) диалектический метод

б) материалистическое понимание истории

в) принцип историзма

г) требование научности

27. Что в системе общественных отношений является, с точки зрения марксистов, базисом для юридической и политической надстройки и соответствующих форм общественного сознания?

а) исторический материализм

б) производительные силы

в) производственные отношения

г) социальное неравенство

 

28. Исходя из чего следует объяснять «все различные теоретические порождения и формы сознания, религию, философию, мораль и т. д.», согласно К. Марксу и Ф. Энгельсу?

а) духовного производства

б) классовой борьбы

в) материального производства

г) стремления к прогрессу

 

29. Что, согласно марксистской теории, является основой общественно-экономической формации?

а) производительные силы

б) производственные отношения

в) способ производства

г) трудящиеся классы

 

30. Что у Ф. Энгельса охарактеризовано как «процесс, который совершает так называемый мыслитель, хотя и с сознанием, но с сознанием ложным»?

а) идеология

б) познание

в) умозаключение

г) утопия

31. Вопрос о чём Ф. Энгельс называл «основным вопросом философии»?

а) о бытии сущего

б) о смысле жизни

в) об основных законах природы, общества и мышления

г) об отношении мышления к бытию

 

32. По словам В. И. Ленина, «материализм включает в себя <…>, обязывая при всякой оценке события прямо и открыто становиться на точку зрения определённой общественной группы». — Какое слово должно быть на месте многоточия?

а) достоверность

б) непримиримость

в) партийность

г) формальность

 

33. Ленин утверждал: «Новейшая философия так же , как и две тысячи лет тому назад». — Какое слово должно быть на месте многоточия?

а) внепартийна

б) несостоятельна

в) партийна

г) эклектична

 

34. Что В. Виндельбанду представлялось принципиально неверным в гегелевском подходе к истории философии?

а) классовый подход к истории философии

б) материалистическое понимание истории

в) подгонка исторических фактов под идею

г) признание общественного прогресса

 

35. По мнению В. Виндельбанда, что вообще подразумевалось в разных вариациях под словом «философия» в различные эпохи?

а) благоразумие

б) мудрость

в) наука

г) риторика

 36. С каким литературным персонажем, который раздал всё имущество дочерям и сам остался ни с чем, В. Виндельбанд сравнил философию?

а) король Артур

б) король Лир

в) король Ричард

г) король Фридрих

 

37. Что, по В. Виндельбанду, является предметом философии?

а) бытие

б) космос

в) ценности

г) человек

 

38. Благодаря соответствию чему становятся возможными «общезначимые оценки» реальных вещей и событий, по В. Виндельбанду?

а) идее

б) истине

в) нормам

г) фактам

 

39. Что, по В. Виндельбанду, является предметом истории философии?

а) генезис норм сознания

б) процесс познания наиболее общих законов сущего

в) процесс самопознания идеи

г) стадии интеллектуальной эволюции человечества

 

40. Как В. Виндельбанд называл влияния, которые оказывают на философа учения и проблемы, сформулированные другими философами?

а) культурно-исторический фактор движения философского мышления

б) метафизический фактор движения философского мышления

в) прагматический фактор движения философского мышления

г) психологический фактор движения философского мышления

 

41. Как В. Виндельбанд называл влияния, которые оказывают на философа распространённые умонастроения определённого времени, «самосознание эпохи»?

а) культурно-исторический фактор движения философского мышления

б) метафизический фактор движения философского мышления

в) прагматический фактор движения философского мышления

г) психологический фактор движения философского мышления

 

42. Как В. Виндельбанд называл влияния, которые оказывают на философа его личные особенности, связанные с его характером, судьбой, жизненным опытом?

а) культурно-исторический фактор движения философского мышления

б) метафизический фактор движения философского мышления

в) прагматический фактор движения философского мышления

г) психологический фактор движения философского мышления

 

43. Какими принципами должна, по мнению В. Виндельбанда, руководствоваться научная история философии при оценке философских учений?

а) принципами имманентной критики

б) принципами партийности и историзма

в) принципами соответствия истине

г) принципами трансцендентной критики

 

44. Какой формулой Ф. Ницше определял суть жизни?

а) жизнь есть воля к власти

б) жизнь есть воля к жизни

в) жизнь есть высшая форма существования материи

г) жизнь есть способ существования белковых тел

 45. Чем, по мнению Ф. Ницше, являются наши представления о действительности?

а) иероглифами вещей

б) комплексами ощущений

в) отражениями объективной реальности

г) фикциями

 

46. Какой критерий предложил Ф. Ницше для оценки значимости различных философских учений?

а) влияние на современников и потомков

б) логическая связность и непротиворечивость

в) соответствие истине

г) усиление или ослабление воли к власти

 47. Как Ф. Ницше называл (вслед за Шопенгауэром) представителей ранней античной философии (от Фалеса до Демокрита и Сократа)?

а) республика атеистов

б) республика гениев

в) республика декадентов

г) республика учёных

 

48. Какова задача «философии будущего», по Ф. Ницше?

а) переоценка всех ценностей

б) познание истины

в) прогресс разума

г) разработка методов научного познания

 

49. Какое из приведённых суждений выражает принципиальную философскую установку В. Дильтея?

а) понять жизнь в восхождении от абстрактного к конкретному

б) понять жизнь в её генезисе

в) понять жизнь из неё самой

г) понять жизнь как баланс ассимиляции и диссимиляции

 

50. Какой из признаков философии В. Дильтей относил к формальным признакам в отличие от содержательных признаков?

а) историческая преемственность философских систем

б) нацеленность философии на загадку жизни и мира

в) претензия философии на общезначимое знание

г) стремление философии к ясному осознанию событий

 

 

51. Какую функцию в жизни индивида и общества призвана, по мнению В. Дильтея, выполнять всякая философия?

а) функцию мировоззрения

б) функцию познания природы

в) функцию преобразования мира

г) функцию пророчества

 

52. Какое мировоззрение, в отличие от прочих, всегда стремится, как полагал В. Дильтей, к общезначимому воззрению на жизнь и мир?

а) мифологическое

б) поэтическое

в) религиозное

г) философское

 

53. Какой из пунктов не входит в число трёх «чистых» типов философских воззрений, выделенных В. Дильтеем?

а) идеализм свободы

б) материализм

в) объективный идеализм

г) экзистенциализм

 

54. Какой тип философских воззрений способен, по мнению В. Дильтея, охватить воззрения других типов и стать «последним словом» в философии?

а) идеализм свободы

б) материализм

в) никакой

 

55. Какова общая цель или смысл существования человечества, по мнению О. Шпенглера?

а) воспитание человеческого рода

б) нет цели и смысла существования

в) развёртывание идеи

г) развитие самосознания и свободы

 

56. По мнению О. Шпенглера, каждая культура «расцветает на почве строго отмежёванного <…>, к которому она остаётся привязанной чисто вегетативно». — Какое слово должно быть на месте многоточия?

а) вероучения

б) ландшафта

в) фольклора

г) языка

 

57. Как у О. Шпенглера называется завершающая стадия существования любой культуры?

а) аккультурация

б) диссоциация

в) реновация

г) цивилизация

 

58. Какой термин О. Шпенглер заимствовал из сравнительной морфологии растений и животных для обозначения внешнего облика и характера культур, хода и фаз их развития?

а) ароморфоз

б) габитус

в) гомостилия

г) метаболизм

 

59. Какими О. Шпенглер считал исторические факты, «которые выступают, каждый в своей культуре, в строго одинаковом — относительном — положении и, значит, имеют строго соответствующее значение»?

а) одноатомными

б) одновременными

в) одномерными

г) однонаправленными

 

60. Говоря о различии природы и истории, О. Шпенглер полагал, что «природу нужно трактовать научно, об истории нужно писать <…>». — Какое слово должно быть на месте многоточия?

а) заметки

б) отчёты

в) стихи

г) трактаты

 

 



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

УЧЕБНАЯ ДИСЦИАЛИНА ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

1 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ 1.

Задание: выберите НОМЕР правильного (-ых) вариант ответа (-ов) и запишите в «БЛАНК ОТВЕТОВ»

1.Какой новый орган государственной власти был создан в период перестройки?

  1. Съезд народных депутатов
  2. Государственная дума
  3. Федеральное собрание
  4. Совет Федерации

2.Апрельский (1985 г.) пленум ЦК КПСС принял решение о

  1. либерализации цен
  2. курсе на ускорение научно-технического прогресса
  3. приватизации государственной собственности
  4. разработке нового союзного договора

3.Что было одной из причин распада СССР?

  1. неэффективная деятельность совнархозов
  2. рост цен на нефть на мировом рынке
  3. кризис коммунистической идеологии
  4. ликвидация СЭВ

4.К событиям второй половины 1990-х гг. относится:

  1. конституционная реформа
  2. дефолт
  3. монетизация социальных льгот
  4. реализация национальных проектов

5.Экономический кризис 1998 г. привёл к отставке правительство

  1. С. В. Кириенко
  2. Е. М. Примакова
  3. С. В. Степашина
  4. Е. Т. Гайдара

6.Что из названного было приоритетным направлением в деятельности российского руководства в начале 90-х гг. XX в.?

  1. восстановление однопартийной системы
  2. сохранение единого союзного государства
  3. укрепление позиций Центра в стране
  4. осуществление радикальных рыночных реформ

7.Какое из перечисленных событий относится к 1996 г.?

  1. отставка президента Б.Н. Ельцина
  2. подписание соглашений в Хасавюрте
  3. избрание президентом Российской Федерации Д.А. Медведева
  4. принятие России во Всемирную торговую организацию

8.Одной из форм сотрудничества России с США в конце ХХ – начале XXI вв. является

  1. оказание совместной поддержки Кубе и Северной Корее
  2. отказ от конкуренции на мировом рынке вооружений
  3. осуществление совместных космических проектов
  4. проведение совместных широкомасштабных военных

9.Какой государственный орган был создан в России в ходе конституционной реформы 1993 г.?

  1. Государственный совет
  2. Государственная дума
  3. Съезд народных депутатов
  4. Верховный совет

10.Что из названного относилось к событиям противостояния законодательной и исполнительной власти в России в октябре 1993 г.?

  1. штурм Белого дома в Москве
  2. отставка президента РФ Б.Н. Ельцина
  3. заключение мирного соглашения о преодолении кризиса
  4. издание указа о восстановлении власти Советов

11.Какое событие относится к периоду президентства В.В. Путина?

  1. создание Государственной думы и Совета Федерации
  2. принятие Декларации о суверенитете России
  3. учреждение института представителей президента в округах
  4. создание Содружества Независимых Государств

12.Что из перечисленного явилось одной из причин экономического кризиса 1998 г. в России?

  1. значительное увеличение долга государства по выплате пенсий и зарплат
  2. резкое падение мировых цен на нефть
  3. срыв переговоров между Россией и Международным валютным фондом
  4. принятие России во Всемирную торговую организацию

13.Что из перечисленного являлось одним из условий вступления России во Всемирную торговую организацию?

  1. отказ от использования рубля во внешнеторговых операциях
  2. повышение стоимости энергоресурсов на внутреннем рынке
  3. сворачивание производства ряда промышленных товаров двойного назначения
  4. снижение импортных пошлин на сельскохозяйственные товары

14.В ноябре 1991 г. российское правительство заявило о своей приверженности радикальной экономической реформе. Предложенная им программа прежде всего предусматривала

  1. увеличение заработной платы и расширение социальных гарантий
  2. либерализацию цен и заработной платы
  3. укрепление государственного сектора экономики и ВПК
  4. увеличение добычи углеводородов при сокращение экспорта энергоносителей

15.Прочтите отрывок из речи генерального секретаря ЦК КПСС и назовите его фамилию.

«Сегодня есть необходимость ещё раз сказать, как мы понимаем перестройку. Перестройка — это решительное преодоление застойных процессов, слом механизма торможения, создание надёжного и эффективного механизма ускорения социально-экономического развития советского общества. Главный замысел нашей стратегии — соединить достижения научно-технической революции с плановой экономикой и привести в действие весь потенциал социализма».

  1. Л.И. Брежнев
  2. К.У. Черненко
  3. Ю.В. Андропов
  4. М.С. Горбачёв

ЧАСТЬ 2

1. Какие три предложения по реформированию экономики СССР из перечисленных ниже содержались в программе «500 дней»? Соответствующие цифры  запишите в «БЛАНК ОТВЕТОВ»

1) усиление и развитие планирования экономических показателей

2) проведение «политики ускорения»

3) приватизация государственной собственности

4) децентрализация управления экономикой

5) полный отказ от внешних заимствований, опора на собственные силы

6) создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства

2 Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей СССР и РФ и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ»

ФАМИЛИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

A) Ю. В. Андропов

Б) Е. Т. Гайдар

B) А. Н. Косыгин

Г) Г. М. Маленков

 

1) разработка экономической программы «500 дней»

2) попытка наведения порядка и искоренения коррупции в СССР в начале 1980-х гг.

3) руководство деятельностью Правительства СССР в 1953-1955 гг.

4) проведение экономических реформ во второй половине 1960-х гг.

5) руководство проведением радикальных экономических реформ в начале 1990-х гг.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к преобразованиям периода перестройки. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду  в

«БЛАНК ОТВЕТОВ»

Альтернативные выборы, гласность, раскулачивание, Съезд народных депутатов, индивидуальная трудовая деятельность, совместные предприятия.

4. Напишите пропущенное слово в «БЛАНК ОТВЕТОВ».

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее прекращение существования СССР, по месту подписания получило название ________________ соглашение.

5.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-З. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Ответы на вопросы запишите в «БЛАНК ОТВЕТОВ»

Вопросы  к тексту:

1.Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции.

2.Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события.

3.Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису… Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

6.Историки отмечают, что деятельность Ю. В. Андропова в период его недолгого пребывания на посту Генерального секретаря ЦК КПСС была встречена в народе в целом с симпатией и надеждой.

Назовите причину такого отношения. В чём проявился консерватизм в деятельности Ю. В. Андропова (приведите одно положение)?  Объясните, почему после смерти Ю. В. Андропова Генеральным секретарём ЦК КПСС был избран престарелый и смертельно больной К. У. Черненко.

Ответы запишите в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ»

7.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Реформы Е. Гайдара оказали благотворное влияние на развитие экономики России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ».

8. Ниже названы четыре исторических деятеля . Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Д.А.Медведев;        2) М.С. Горбачев;        3) Джордж Вашингтон;                4) Е.Т. Гайдар.

 Задания:

  1. Укажите время жизни исторического деятеля.
  2. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.
  3. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Ответы запишите в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

 «Павлово-Посадский техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Учебная дисциплина    ОГЭС.02   История

Вариант задания: ______

Выполнил(-а): студент (-ка)

заочного отделения

_______ курса,  группы  ________

Специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

ФИО студента__________________________

_______________________________________

Проверила: преподаватель   Косова И.А.

Оценка: _____________________________

Подпись преподавателя: ______________

Г. Павловский Посад, 202__   г.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Дата сдачи работы: ____________________                        Подпись студента: _________________________

Оценка: ___________________________________                Подпись преподавателя: ____________________

ВОПРОС:

ОТВЕТ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЧАСТЬ 2

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ:

1

2

А

Б

В

Г

3

4

5

1

2

3

6

7

Аргументы в подтверждение:

1)

2)

Аргументы в опровержение:

1)

2)

8

1

2

3



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

2 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ 1.

Задание: выберите НОМЕР правильного (-ых) вариант ответа (-ов) и запишите в «БЛАНК ОТВЕТОВ»

1.Какой государственный орган власти противостоял президенту РФ в ходе политического кризиса 1992–1993 гг.?

  1. Верховный Совет
  2. Учредительное собрание
  3. Высший совет народного хозяйства
  4. Государственный комитет по чрезвычайному положению

2.Что из перечисленного относится к реформам 2000 г.?

  1. создание федеральных округов
  2. введение выборов губернаторов
  3. отмена выборов депутатов Государственной думы по одномандатным округам
  4. монетизация льгот (замена натуральных льгот денежными выплатами)

3.Югоосетинский конфликт имел место

  1. 19–21 августа 1991 г.
  2. 3–4 октября 1993 г.
  3. в декабре 1994 г.
  4. в августе 2008 г.

4.Какие страны подписали в 1997 г. соглашение о разделе Черноморского флота?

  1. Россия, Украина и Грузия
  2. Россия, Украина и Молдавия
  3. Россия и Украина
  4. Россия, Украина, Молдавия и Грузия

5.Годы президентства Б.Н. Ельцина были отмечены

  1. достижением финансовой стабилизации
  2. обострением социальных противоречий в обществе
  3. укреплением вертикали власти
  4. достижением политической стабилизации

6.В начале XXI в. руководством России были приняты национальные проекты, направленные на

  1. развитие сети железных дорог
  2. подготовку новой Конституции РФ
  3. приоритетное развитие тяжёлой промышленности
  4. поддержку системы здравоохранения и образования

7.Какая из бывших советских республик в период 1992–2011 гг. стала членом НАТО?

  1. Молдавия
  2. Азербайджан
  3. Казахстан
  4. Латвия

8.Какая партия получила наибольшее число депутатских мест в Государственной думе на выборах 1993 г. по партийным спискам?

  1. ЛДПР
  2. КПРФ
  3. «Выбор России»
  4. «Яблоко»

9.В 1990-е гг. межгосударственные отношения между Украиной и Россией осложнились из-за

  1. проблем передачи ядерного оружия Украиной России
  2. споров вокруг принадлежности кораблей Черноморского флота и статуса Севастополя
  3. определения линии сухопутной границы между государствами
  4. несанкционированного изъятия украинской стороной части поставок российского газа в Европу

10.Кто из указанных политических деятелей не занимал пост премьер-министра Российской Федерации?

  1. В.А. Зубков
  2. М.М. Касьянов
  3. Г.А. Явлинский
  4. М.Е. Фрадков

11.К событиям второй половины 1990-х гг. относится (-ятся)

  1. взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске, и Буйнакске
  2. подписание Договора ОСНВ-2
  3. вступление России в ВТО
  4. вывод советских войск из Афганистана

12.Официально многопартийная система в СССР была провозглашена

  1. в декларации Первого съезда народных депутатов РСФСР в июне 1990 г.
  2. в 1991 г. по итогам мартовского Всесоюзного референдума
  3. в декабре 1991 г., как результат подписания Беловежских соглашений
  4. в марте 1990 г. на внеочередном Третьем съезде народных депутатов

13.Кто из перечисленных кинорежиссёров работал в жанре комедии?

  1. С.И. Ростоцкий
  2. М.М. Хуциев
  3. Л.И. Гайдай
  4. А.Г. Герман

14.Что из названного относилось к событиям противостояния законодательной и исполнительной власти в России в октябре 1993 г.?

  1. штурм Белого дома в Москве
  2. отставка президента РФ Б.Н. Ельцина
  3. заключение мирного соглашения о преодолении кризиса
  4. издание указа о восстановлении власти Советов

15.С каким событием в СССР связана записка, направленная М.С. Горбачёву?

«1. Уже через час радиационная обстановка была ясна. Никаких мер на случай аварийной ситуации там не было предусмотрено: люди не знали, что делать. По всем инструкциям и приказам, которые существуют 25 лет, решение о выводе населения из опасной зоны должны были принимать местные руководители... Никто не взял на себя ответственность. 2. На работах в опасных зонах (в том числе в 800 метрах от реактора) находились солдаты без индивидуальных средств защиты».

  1. неудачное испытание атомного оружия на полигоне в районе г. Семипалатинска
  2. землетрясение в Армении
  3. авария на подводной лодке «Комсомолец»
  4. авария на Чернобыльской АЭС

ЧАСТЬ 2

1.Укажите трёх государственных деятелей, которые занимали пост Генерального секретаря ЦК КПСС.

Соответствующие цифры  запишите в «БЛАНК ОТВЕТОВ»

1) Л. И. Брежнев

2) М. С. Горбачёв

3) А. Н. Косыгин

4) К. Е. Ворошилов

5) Ю. В. Андропов

6) Г. М. Маленков

2. Установите соответствие между советскими государственными деятелями и их деятельностью. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ»

СОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Ю. В. Андропов

Б) М. С. Горбачев

В) Л. И. Брежнев

Г) Н. С. Хрущев

1) борьба с космополитизмом, проведение массовых репрессий

2) борьба с диссидентским движением, курс на укрепление производственной дисциплины, жёсткий внешнеполитический курс

3) провозглашение кампании по освоению целины, начало массового жилищного строительства

4) курс на демократизацию советского общества, политика гласности

5) политика стабилизации кадров, политика «разрядки» в международных отношениях

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду перестройки в СССР (1985–1991 гг.). Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду, в «БЛАНК ОТВЕТОВ»

Народный депутат, гласность, федеральный округ, кооперация, ускорение, «новое политическое мышление»

4. Напишите пропущенное слово в «БЛАНК ОТВЕТОВ».

 

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее прекращение существования СССР, по месту подписания получило название ________________ соглашение.

5.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-З.

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Вопросы к тексту:

1.Укажите название периода отечественной истории, к которому относятся воспоминания.

2. Назовите фамилию Генерального секретаря, упоминаемого в тексте.

3.Когда происходили события, упомянутые в тексте?

Ответы запишите а «БЛАНК ОТВЕТОВ»

Из воспоминаний советского партийного деятеля В. А. Медведева.

«11 июня... прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического прогресса. В докладе [Генерального секретаря] в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке Пленума ЦК.

На совещании был углублён критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит и социально-экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки й техники, модернизации отечественного машиностроения... не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постоянно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.

При углублённом анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это в свою очередь диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».

6.После прихода к власти в 1985 г. М.С. Горбачёва в международной сфере СССР начал проводить политику «нового политического мышления». Западные страны с восторгом приняли изменение внешнеполитического курса советской страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была присуждена Нобелевская премия мира. Однако сейчас многие специалисты оценивают внешнеполитическую деятельность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объяснений такой оценки.

Ответы запишите в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ»

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ».

8. Ниже названы четыре исторических деятеля . Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Б.Н. Ельцин;                2) Ю.В. Андропов;        3) Джордж Буш – мл.;                4) Е.Т. Гайдар.

 Задания:

  1. Укажите время жизни исторического деятеля.
  2. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.
  3. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Ответы запишите в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

 «Павлово-Посадский техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Учебная дисциплина  ОГЭС.02  История

Вариант задания: 2

Выполнил: студент заочного отделения

1  курса,  группы  __________

Специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

ФИО студента_______________________

__________________________________

Проверила: преподаватель   Косова И.А.

Оценка: ____________________________

Подпись преподавателя: ______________

Г. Павловский Посад,  202__ г.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Дата сдачи работы: ____________________                        Подпись студента: _________________________

Оценка: ___________________________________                Подпись преподавателя: ____________________

ВОПРОС:

ОТВЕТ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЧАСТЬ 2

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ:

1

2

А

Б

В

Г

3

4

5

1

2

3

6

7

Аргументы в подтверждение:

1)

2)

Аргументы в опровержение:

1)

2)

8

1

2

3



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

3 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ 1.

Задание: выберите НОМЕР правильного (-ых) вариант ответа (-ов) и запишите в «БЛАНК ОТВЕТОВ»

1.Членом какой из названных международных организаций стала Россия в 1990-е гг.?

1. НАТО

2. ООН

3. ОВД

4. Совет Европы

2 .Присоединение России к программе «Партнерство во имя мира» связано с установлением сотрудничества С

1. НАТО

2. странами Юго-Восточной Азии

3. Китаем

4. государствами Латинской Америки

3.Кто из руководителей Правительства Российской Федерации занимал этот пост раньше остальных?

1. Е. Т. Гайдар

2. В. С. Черномырдин

3. Е. М. Примаков

4. С. В. Кириенко

4.Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?

1. финансовый кризис в России — «дефолт»

2. первые выборы Президента РФ

3. провозглашение политики «укрепления вертикали власти»

4. первые выборы в Государственную Думу РФ

5. Членом какого объединения государств стала Россия в декабре 1991 г.? 

1. Содружества Независимых Государств

2. Содружества наций

3. Союза Суверенных Государств

4. Европейского союза

6. Что стало одним из успехов внешней политики России периода президентства Б. Н. Ельцина?

1. отказ НАТО от расширения своего влияния в Восточной Европе

2. включение России в совещание ведущих стран мира — образование «Большой восьмёрки»

3. предотвращение агрессии НАТО против Югославии

4. вхождение России в Европейский Союз

7.Появление какого государственного органа связано с принятием Конституции РФ?

1. Съезда народных депутатов

2. Совета Федерации

3. Всероссийского центрального исполнительного комитета

4. Верховного Совета

8.  На выборах в Государственную Думу РФ в 1993 г. сторонники продолжения радикальных экономических реформ во главе с Е. Т. Гайдаром образовали партию

1 «Выбор России»

2 ЛДПР

3 КПРФ

4 «Наш дом — Россия»

9. В. В. Путин впервые занял пост Президента РФ в

1. 1993 г.

2. 1998 г.

3. 2000 г.

4. 2003 г.

10.Что из названного было одним из элементов политической реформы в 2000−2008 гг.?

1 возобновление деятельности Съезда народных депутатов

2 введение поста Президента РФ

3 создание Совета Федерации

4 создание федеральных округов

11. Какой из документов был принят в годы, перестройки?

1 закон «О кооперации в СССР»

2 постановление «О журналах

3 указ о передаче Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР

4 декрет о рабочем контроле

12.Какое из понятий характеризует общественно-политическую жизнь в РФ в начале 1990-х гг.?

1 «оттепель»

2 неосталинизм

3 «железный занавес»

4 многопартийность

13. Законы «О государственном предприятии», «Об индивидуальной трудовой деятельности» были приняты, когда СССР руководил

1 М. С. Горбачёв

2 Б.Н. Ельцин

3 К.У. Черненко

4 Ю. В. Андропов

14.Что из названного относится к экономическим реформам периода «перестройки»?

1 создание советов народного хозяйства (совнархозов)

2 переход на семилетнее планирование

3 признание многообразия форм собственности

4 полное освобождение цен от контроля государства (либерализация цен)

15.Попытка отстранить Президента СССР М. С. Горбачёва от власти была предпринята в августе 1991 г.

1 Верховным Судом СССР

2 Верховным Советом СССР

3 Президентом России Б. Н. Ельциным

4 членами ГКЧП

ЧАСТЬ 2

  1. Какие три из названных мер были осуществлены в ходе перестройки?

Соответствующие цифры  запишите в «БЛАНК ОТВЕТОВ»

1) созыв Съезда народных депутатов

2) введение госприёмки

3) ликвидация центральных отраслевых министерств и их замена совнархозами

4) либерализация цен

5) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности

6) ликвидация КГБ

 2. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и периодами их пребывания у власти. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ»

РУКОВОДИТЕЛИ

ПЕРИОДЫ

A) Ю. В. Андропов

Б) Н. С. Хрущёв

B) М. С. Горбачёв

Г) К. У. Черненко

1) 1953—1964 гг.

2) 1964—1982 гг.

3) 1982—1984 гг.

4) 1984—1985 гг.

5) 1985—1991 гг.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, относящимся к периоду 1985-1991 гг. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду, в «БЛАНК ОТВЕТОВ»

Многопартийность,  бюджетный дефицит, монетизация льгот, гласность, референдум, ускорение социально-экономического развития

4. Напишите пропущенное слово в «БЛАНК ОТВЕТОВ».

 

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее прекращение существования СССР, по месту подписания получило название ________________ соглашение.

5.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-З.

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Вопросы к тексту:

1.На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии?

2.Когда происходили события, упомянутые в резолюции?

3. Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?

Ответы запишите а «БЛАНК ОТВЕТОВ»

 

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

    «XIX Всесоюзная партийная конференция... констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису...

    Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

    Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

6.После прихода к власти в 1985 г. М.С. Горбачёва в международной сфере СССР начал проводить политику «нового политического мышления». Западные страны с восторгом приняли изменение внешнеполитического курса советской страной, а в 1990 г. М.С. Горбачёву была присуждена Нобелевская премия мира.  Однако сейчас многие специалисты оценивают внешнеполитическую деятельность М.С. Горбачёва критически. Дайте не менее трёх объяснений такой оценки.

Ответы запишите в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ»

7.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Реформы Е. Гайдара оказали благотворное влияние на развитие экономики России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде в «БЛАНКЕ ОТВЕТОВ».

8. Ниже названы четыре исторических деятеля . Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) К.У. Черненко;        2) В.В. Путин;                3) Барак Обама.;                4) Е.М. Примаков.

 Задания:

  1. Укажите время жизни исторического деятеля.
  2. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.
  3. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Ответы запишите а «БЛАНК ОТВЕТОВ»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

 «Павлово-Посадский техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Учебная дисциплина    ОГЭС.02    История

Вариант задания: 3

Выполнил: студент заочного отделения

__________ курса,  группы  __________

Специальность  13.02.03 Электрические станции, сети и системы

ФИО студента___________________________

_______________________________________

Проверила: преподаватель   Косова И.А.

.

Оценка: ____________________________

Подпись преподавателя: ______________

Г. Павловский Посад

202__   г.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Дата сдачи работы: ____________________                        Подпись студента: _________________________

Оценка: ___________________________________                Подпись преподавателя: ____________________

ВОПРОС:

ОТВЕТ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ЧАСТЬ 2

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ:

1

2

А

Б

В

Г

3

4

5

1

2

3

6

7

Аргументы в подтверждение:

1)

2)

Аргументы в опровержение:

1)

2)

8

1

2

3


 

Комментарии

Косова Инна Андреевна

Уважаемые студенты заочного отделения! Экзамены по дисциплине ОГСЭ 01 "История" и ОГСЭ 01. "Основы философии" проходят строго по расписанию: только в указанный день и время! Кабинет № 35

Косова Инна Андреевна

Добавлен материал: темы контрольных работ по дисциплине "Основы философии"

Косова Инна Андреевна

Срок сдачи Контрольной работы (один вариант на выбор из трех представленных) по УД ОГСЭ.02 История строго до 01 декабря.