НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Дарья Фиркина

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем«Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

2. Сюрпризный момент:

«Волшебная книга сказок»

Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.

Глазки закрываются.

В страну сказок отправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (Ответы детей). Кажется, я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется.

1. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

(Ответы детей)

2. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

(Ответы детей)

3. Жили-были семь ребят —

Белых маленьких …

Ответ: Козлят

(Ответы детей)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

(Ответы детей)

3. Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась (показ иллюстраций).

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Найди сказку».

Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром«Репка»«Теремок»«Колобок». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Назови сказку».

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их. (Ответы детей)

Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ. мин. «Колобок».

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ну, что немного отдохнули, а сейчас мы побываем ещё в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. Давайте все вместе скажем:1,2,3 - в сказку попади. Ой, какие все красивые. Ребята! Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Инсценировка сказки «Теремок»

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).

Глазки закрываются.

В детский сад отправляемся.

1,2,3 - Вернулись все из сказки мы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие(Ответы детей)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.

Ребята, за то, что вы так хорошо знаете сказки, вас ждет угощение.