Презентация на тему "Формирование смыслового чтения у учащихся с ОВЗ.

Аккужина Лилия Файзулловна

Презентация на тему "Формирование смыслового чтения у учащихся с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование смыслового чтения у обучающихся с ОВЗ. Смысловое чтение Понятие: Это вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста Цель: Максимально точное и полное понимание содержания текста, всех его деталей, практическое осмысление Задачи: Научить вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить её с изменяющимися знаниями Учебные предметы: Все предметы Приемы: Базовые приемы Продвинутые приемы

Слайд 2

Базовые правила Найти в тексте незнакомые слова и объяснить их значение. Словарная работа должна вестись на каждом уроке. 2. Озаглавить текст, разделить его на абзацы; 3. Составить план; 4. Выделить основную мысль и тему текста; 5. Найти в тексте описание природы или героя; 6. Ответить на вопросы по тексту.

Слайд 3

Продвинутые приемы 1. Приём «Ассоциативный куст» 2. Сопоставление сходств и различий Пример: 3. Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тема ассоциации Герой Положительные качества Отрицательные качества «Тонкие вопросы»: кто? что? когда? Может? Будет? Согласны ли Вы? «Толстые»: Почему Вы считаете? В чем различие? Предположите, что будет, если…Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему?

Слайд 4

4. Обобщение содержания текста нахождение в тексте заданной информации; нахождение в тексте данных, иллюстрирующих определённую мысль. 5. Прием " Рассказ-предположение по "ключевым" словам" 6. Восстановление деформированного текста 1) необходимо расположить «перепутанные» части текста в правильной последовательности. 2) «собрать» правило, алгоритм. 3) «найди ошибку»

Слайд 5

7. Прием "Написание синквейна" 1 строка: Кто? Что? (одно слово, тема). 2 строка: Какой? Какая? (два слова, можно из предложенных). 3 строка: Что делал? (три слова-действия). 4 строка: Фраза из текста (помогаем найти). 5 строка: Чувство (смайлик или одно слово: "интересно", "грустно"). 8 . Прием "Шесть шляп мышления" (в упрощенном виде): Белая шляпа (факты): "Расскажи, что случилось ". Красная шляпа (эмоции): "Какие чувства у тебя вызвал этот рассказ?". Желтая шляпа (плюсы): "Что хорошего произошло?". 9. Работа с таблицей «Кто?» «Когда?» «Когда?» «Когда?»

Слайд 6

12. «Корзина идей». Прием позволяет подготовить учащихся к восприятию новой темы, научиться видеть ошибки и исправлять их самостоятельно, анализируя свою работу и обобщая выводы. 13 «Фишбоун », или «рыбий скелет »- Этот прием помогает выявить причинно-следственные связи. Голова- тема, вопрос, а хвост- ответ на вопрос. Кости верхние –основные понятия темы, нижние- суть понятий. Этот прием также предполагает точное прочтение и умение делать умозаключение. 10. «Лента времени/Цепочка событий» Это графическое описание последовательности событий в хронологическом порядке. 11. Кластер (паутинка) Герой Какой? Что сделал? Кто? С кем общался?