Для вас родители!
Здравствуйте, уважаемые родители!
В этом разделе вы можете ознакомится и взять на заметку актуальную информацию и полезные ссылки по музыкальному развитию вашего ребёнка.
Консультация для родителей "Музыкальные игры в семье"
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.
Ход игры: 1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Угадай мелодию.
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.) Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Сценка от родителей на выпускной
Выходит мама, с сумочкой, достает зеркальце, прихорашивается.
Выходит девочка в припрыжку, (под песню, Вот и осень пришла).
Задает вопрос Маме:
Девочка: - Мама, Мама, а школа это хорошо?
Мама: - Ой, школа это хорошо, только спать не будете. Я любила в школу ходить. Помню как сейчас….
Мама вспоминает, какой она была в детстве, выходит мама в молодости в наушниках, танцует (под песню Лолиты «Не надо слов, не надо паники) садится на стул.
Мама: - Вот лучше спроси у отца своего, как он в школу ходил.
Выходит папа, кружкой и чешет живот, садится к маме,под песню Лепс «Самый лучший день».
Девочка спрашивает у папа:
Девочка: - пап, а тебе в школе нравилось?
Папа смеясь отвечает:
- мне в школе все нравилось! Помню как сейчас….
Выходит папа в молодости какой он был в детстве (под песню «Белые розы, беспощадны шипы) в кепке, рюкзак на плече, рюкзак кидает на пол, пинает его ногой, садится рядом с мамой.
Мама говорит дочке:
-а ты еще и у бабы с дедом спроси, как у них в школе было?
Выход бабки с дедом (старые).
Под песню (Незабудка, твой любимый цветок) выходят бабка, под ручку, с дедом, танцуют, садятся.
Девочка спрашивает у бабушки.
Девочка: - Бабуль, бабуль, а ты в какую школу ходила?
Бабушка отвечает:
Бабушка: - в какую, в какую в советскую!
Дед говорит:
- тогда все ходили в советскую школу и бабка и я. Бабка, помнишь какая ты у меня молодка была ООО! смотришь, залюбуешься.
Бабка говорит:
- а чего это была, я и сейчас молодка! смотри, у меня еще два зуба есть.
Ой,помню все как сейчас…
Выходят бабка с дедом в молодости под песню из кинофильма «Приключения Шурика», оба смотрят в книгу садятся на стулья.
Девочка спрашивает у мамы:
- мама, мама, а учителя тоже хорошие, такие как воспитатели?
Мама:
-мммм…д
Дед перебивает:
- Хорошие, хорошие, а что ж они не хорошие, посмотри, твой дед человеком стал! Это школа сделала.
Бабка говорит:
- Да-а в школе все было хорошо пока твой дед в нее не пошел. А физрук то, физрук какой был, только благодаря его упражнениям, я до сих пор такая Вот, как сейчас подтянутая
Выходит физрук,00 . (под музыку)
С мячом, здоровается с детьми, кидает мяч, заставляет молодых бабку с дедом- приседать,старых бабку с дедом- отжиматься. (все действия под музыку)
Выходит учительница.
Под песню «Учат в школе». Поправляет воротник деду (из детства, показывает указкой в книгу маме (из детства).
Дед говорит:
Дед: - а может хватит уже детей учить, может лучше пойдем и потанцуем.
Родители танцуют флешмоб, поют песню.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 375.6 КБ | |
| 249.83 КБ | |
| 353.69 КБ |

