Моя педагогическая находка

Черных Екатерина  Юрьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сузунский детский сад №1» Сузунского района р.п . Сузун «Моя педагогическая находка» Воспитатель первой квалификационной категории Черных Екатерина Юрьевна Сузун 2025г.

Слайд 2

Здоровью научить нельзя – Надо воспитывать потребность быть здоровым. Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым». Жан Жак Руссо

Слайд 3

Актуальность Гиподинамия (нарушение функций опорно- двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т. д.); Детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе); Тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Слайд 4

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 5

Здоровьесберегающая технология- э то целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, к оторые осуществляются в процессе в заимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителя, ребёнка и доктора.

Слайд 6

Забота о здоровье – это важный труд в оспитателя. От жизнерадостности, б одрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский

Слайд 7

«Формирование здорового образа жизни дошкольников через элементы здоровьесберегающих технологий»

Слайд 8

Цель – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Слайд 9

Задачи Сохранение и укрепления здоровья детей на основе комплексного и системного использования здоровьесберегающих технологий; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Партнёрство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении психического и физического здоровья , развитие творческого потенциала.

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии З акаливание Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика Ритмопластика Фитбол гимнастика Нейрогимнастика Балансир Самомассаж

Слайд 11

Ритмопластика

Слайд 12

Фитбол гимнастика

Слайд 15

Нейрогимнастика

Слайд 16

Балансир

Слайд 17

Самомассаж

Слайд 23

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Педагогическая находка.

 «Формирование здорового образа жизни дошкольников через элементы здоровьсберегающих технологий»

«Здоровью научить нельзя-

надо воспитывать потребность быть здоровым.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

 Сделайте его крепким и здоровым».

Жан Жак Руссо

Актуальность

Все мы знаем, что с каждым годом растет количество детей с различными заболеваниями и для меня, как для педагога, главной задачей является, сохранение и укрепления Физического и психического здоровья детей.

А ведь детство – лучшее время для формирования привычки быть здоровым, и в этом мне помогают здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ, детей, педагогов, родителей.

Начиная работать в детском саду, заметила, что однообразие традиционных занятий снижает интерес к физкультуре. Ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физической деятельностью. Поэтому, стала использовать в своей образовательной работе здоровьесберегающие технологии.

Тема моей педагогическая находки   «Формирование здорового образа жизни дошкольников через элементы здоровьсберегающих технологий»

Новизна моей педагогической находки – заключается в реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно – оздоровительной деятельности в течении всего времени пребывания детей в детском саду.

Цель – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Задачи вы видите на экране. (читать не надо)

1. Сохранение и укрепления здоровья детей на основе комплексного и системного использования здоровьесберегающих технологий;

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

3. Партнёрство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении психического и физического (их) здоровья, развитие творческого потенциала.

В нашем детском саду  большое значение придается укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей. Создано эффективное здоровьесберегающее  образовательное пространство соответствующее возрастным и индивидуальным возможностям ребенка. В свою очередь для меня как для  педагога поиск эффективных путей решения  задач оздоровления и сохранения здоровья детей является значимой и приоритетной.

Поэтому широко  использую   здоровьесберегающие   технологии в работе с детьми:  

- закаливание;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- артикуляционная гимнастика;

- ритмопластика;

- фитбол – гимнастика;

- нейрогимнастика;

- балансир;

- самомассаж;

Данные технологии применяю:

- как часть занятия ( ОРУ продолжительностью может быть от 8-15 минут);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный  и эмоциональный эффект;

- в форме тренировки для старших дошкольников в рамках тематических недель и проектов;

- в показательных выступлениях на праздниках, развлечениях, соревнованиях;

- в совместной деятельности.

Пришло время новых технологий  и   инновацией моей педагогической находки и сегодня я  расскажу более подробно о применении   данных технологий в детском саду.

Слайд

Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья – для занятий на фитболе нет противопоказаний.

Фитболы вносят игровой момент в образовательную деятельность, создают эмоциональный подъем, позволяют разнообразить всю физкультурно-оздоровительную работу.

  Дети больше всего любят играть, и различные игры с фитболами, они  вызывают у них большой интерес и массу положительных эмоций, что благотворно влияет на здоровье.

Фитбол использую как:

- предмет – при выполнении  ОРУ, бросках, ловле, ударах;

- опора  - сидя верхом на мяче, лежа, мяч под спину, под живот;

- армотизатор и тренажер -  для развития мышщ рук и ног (зажимы мяча);

-  массажор-  например: ребенок лежит на животе, а другой ребенок выполняет массажные движения по спине фитболом: прокатывает, постукивает, выполняет круговые движения.

 А также  использую  мяч – фитбол в подвижных играх  и соревнованиях: «Веселые путешественники»,«Лошадках» , « Быстрая гусеница».

Слайд

В своей практике я также использую здоровьесберегающую технологию как ритмопластика, основными средствами которой является комплексы оздоровительной гимнастики, игр, упражнений, которые оформляются под музыку и оформленными танцевальными движениями.

 Например: в музыкально – ритмической композиции «Муха справа, муха слева» в игре с ускорением «Да -да сказала голова», дети произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей.

Слайд

   Знакомлю с различными вариантами построения, а также в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера, в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект, а также постепенно ввожу атрибуты ( мячи, султанчики, гантели, веревочки).

Одно из важнейших составляющих здоровья является – двигательная активность, в процессе которой совершенствоваются различные физические качества, в том числе равновесие  и координация движений.

За чувство равновесия и координацию движений отвечает мозжечок – орган головного мозга.

- Мозжечковая стимуляция – современный метод коррдинации различных нарушений в речевом, интеллектуальном и физическом развитии.

Слайд

- Поэтому я использую многофункциональный балансир «Чудо – досточка» для можечковой стимуляции.

- Ребенок стоит на поверхности доски и балансирует в попытках удержать равновесие.

Применяю  с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности, по методу круговой тренировки, в совместной и индивидуальной работе.

Слайд

Например: в упражнении «Маятник» - учу детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа равновесия и балансировки, а также использую художественное слово.

Время – времечко бежит.

Деткам подрастать велит.

Маятник стучит вот так!

Тик – так, тик – так!

Использование нетрадиционного оборудования повышает двигательную активность, физическую подготовленность, а также умственную активность.

 А также изготовила

Пособие «Детский боулинг» -формирует навыки коллективной игры, способности действовать по правилам.

Задача- сбить максимальное количество кеглей, назвать какие кегли сбили ( геометрическую фигуру, цифру, цвет).

Слайд

Пособие « Воздушный футбол» - формирует у детей правильное дыхание. Дети дуют на «мяч», пытаясь «забить гол» - в ворота. В игре могут участвовать воспитатель + ребенок, ребенок + ребенок, а может быть командная игра.

Слайд

Пособие «Попади в цель» - развивается глазомер, быстрота реакции, ловкость рук.

Слайд

Пособие « Моталочка – крутилочка» - развивает быстроту, ловкость, мелкую моторику. У каждого ребенка в руках палочка – крутилочка. По сигналу дети заматывают, или разматывают ленточки.

Вывод:

Мой небольшой накопленный опыт позволил выстроить систему использования  здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в направлении развития», сделать ее современной и эффективной, повысить качество здорового образа жизни в целом.

По итогу у воспитанников сформировался устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они могут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.

Видя результаты своей работы не буду останавливаться на достигнутом .

Буду продолжать практику по укреплению психического и физического здоровья не только детей и педагогов, но и родителей .



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте».

 

 

    Цель: применение нейропсихомоторных, здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

   Задачи:

1. Познакомить педагогов с элементами нейропсихомоторных, здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

        2.    Способствовать развитию педагогического мышления.

        3. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

 

Ход мастер-класса:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических нарушений.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Здоровье физическое.

Здоровье психическое.

Здоровье эмоциональное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

      Стимулируются двигательные функции;

      Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

      Снижает утомляемость;

      Улучшение памяти, внимания, мышления;

      Повышение способности к произвольному контролю;

      Улучшение общего эмоционального состояния;

      Повышается работоспособность, уверенность в себе;

     

     

     

Предлагаю встать! Настроиться на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Сейчас, вам предлагаю самомассаж «Путешествие по телу»

-Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. К чему будем прикасаться – поглаживаем:

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой,

Вот что знаем мы с тобой!

В своей работе необходимо использовать элементы точечного массажаУчёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

«Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки    

(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                        

(несильно потянуть вверх)

Пощипали…                                

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.      

Мочки надо пощипать:        

(пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…      

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) 

И к макушкам вновь придём.

«Пальчиковая гимнастикa»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребёнок говорит.

Пальчиковая гимнастика «Молоток»

Picture background

Задания для педагогов

Педагогам предлагается выбрать по 1 цветовой и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Следующая здоровьесберегающая технология

Гимнастика для глаз проводится  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Глаза наши устали сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Гладят себя по голове).

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени  гимнастике для глаз.

 

Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут, 

За собою нас ведут.

И.п.- стоя, ноги слегка расставить. 

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 

2- взмах руками назад «так» (выдох) 

Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? В различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. (до 2 минут)

Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга. За счет регулярного выполнения определенных действий, направленных на тренировку ЦНС, реально добиться положительного результата в виде более быстрого освоения письма, чтения, развития аналитического и логического типа мышления.

«Коза и заяц»

Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.

«Параллельный счёт»

Возьмите лист бумаги и напишите справа и слева в столбик цифры от 1 до 5 так, чтобы на одной линии не было двух одинаковых цифр. Далее каждой рукой необходимо показывать количество пальцев, соответствующее цифре: правой рукой — из правого столбца, левой — из левого.

вверх, большой палец расположен перпендикулярно указательному. Быстро меняем руки.

Лезгинка. 

Левую руку прямой ладонью поднимаем вверх, правую в горизонтальном положении прикоснитесь к ладони левой руки. Язык двигается за правой рукой выходя из полости рта. Сменить положение правой и левой руки, языка.

     Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Рефлексия

«Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте:

«Какой вид оздоровления он отражает»

1) мыльные пузыри - игры на дыхание

2) Стек - ????   перчатка – пальчиковая гимнастика

3) цветок – цветотерапия

4) ??? – нейрогимнастика

5) Суд-жок - самомассаж

      И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.