Проектная деятельность

Соломка Анастасия Андреевна
  • "Вместо кисточки - рука" (Нетрадиционные техники рисования) вторая младшая группа,
  • "Мой родной город" вторая младшая группа
  • "Солнышко лучистое" вторая младшая группа
  • "Безопасная дорога" средняя группа
  • "Быть здоровыми хотим" средняя группа
  • "Лето - диваня пора, лето любит детвора" подгтовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Вместо кисточки – рука»

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»

Автор проекта: Соломка А.А. воспитатель МДОУ «Детский сад №30» г. Ржева

Место реализации проекта: 2 младшая группа МДОУ «Детский сад №30» г. Ржева

Пояснительная записка: в проекте представлена разработанная и апробированная система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник и нетривиального изобразительного материала, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Тип проекта: обучающий, творческий

Сроки реализации: краткосрочный (19 февраля 2024г. – 22 марта 2024г.)

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, штампами, крупой и т.д.), формируем интерес к изобразительной деятельности;

- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;

- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Тема и её актуальность:

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Основные этапы проекта:

I этап – Подготовительный:

- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- разработка содержания проекта;

- планирование предстоящей деятельности,

- подбор наглядно - демонстрационного материала.

II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта:

- разработка игр-занятий для воспитанников;

- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;

- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.

Тема: «Одежда», рисование пальчиком «Украсим варежку».

Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зеленый, синий), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Одежда», рисование ватными палочками «Украсим варежку».

Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем.

Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.

Тема: «Очень мамочку люблю!», рисование ватной палочкой «Веточка мимозы для мамы»

Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Тема: «Весёлое дерево», рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели), коллективная работа.

Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.

Тема: «Дикие животные», рисование скомканной бумагой «Ёжик»

Цель: учить комкать бумагу и полученным комочком, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Рисование штапмами из картошки и яблок (звёздочки, яблочки, цветы)

Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать штамп в краску и оставлять след на листе бумаге, сильно прижимая штамп к листу.

Рисование манной крупой (Кораблик, Кошечка, Яблочко, Ромашка, Машинка, Солнышко)

III этап - Заключительный (аналитический):

- оформление выставки рисунков;

- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:

- беседы с родителями;

- консультации для родителей;

- оформление уголка для родителей по данной теме;

- выставка (коллективные работы детей);

- совместная творческая деятельность.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).

Работа с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность под музыку,

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

- наблюдение за природой;

- рассматривание игрушек;

- оформление выставки.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);

- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Заключение:

Проект «Вместо кисточки - рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,

2. М: Скрипторий 2003.

3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.

4. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». - М.:Мозайка-Синтез, 2008.

5. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006.

6. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

7. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы «Безопасная дорога»

Автор проекта: Соломка А.А. воспитатель МДОУ «Детский сад №30» г. Ржева

Место реализации проекта: средняя группа МДОУ «Детский сад №30» г. Ржева

Тип проекта: познавательно-игровой, практический

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

Сроки реализации: краткосрочный (03 февраля 2025 г. – 07 февраля 2025г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников (законные представители)

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями я организовала проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  2. Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  3. Формировать культуру поведения на улице и дороге;
  4. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  5. Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения;
  6. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Продукт проекта: альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».

Методы проекта: художественное творчество, ситуационно-имитационное моделирование, чтение художественной литературы, целевая экскурсия, игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры), проведение досуга по теме проекта, разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике, работа с родителями, использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Предварительная работа:

  • Консультации и памятки для родителей;
  • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
  • Подбор материала о Правилах дорожного движения;
  • Подбор художественной литературы для чтения и обсуждения с детьми;
  • Работа с родителями для дальнейшего взаимодействия в рамках проекта

Предварительная работа с детьми:

  • Проведение бесед;
  • Наблюдение за транспортом;
  • Рассматривание иллюстраций с видами улиц города;
  • Рассматривание картинок с видами транспорта, дорожными знаками;
  • Изготовление макета улицы.

Наглядный материал:

  • Настольно – печатные игры
  • Изображения дорожных знаков
  • Серия картинок «Безопасность на дороге»
  • Информационный материал для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников»
  • Макет

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.

Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Проект проходит в три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

Область

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие

1. Игра "Путешествие в Автоград". Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.

2. Д/и. Собери машину». Цель: учить детей собирать картинки, формировать представления о назначении транспорта.

3. Д/и. «Угадай какой знак?». Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения.

4. Д/и «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

5. Д/и «Вопросы и ответы». Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице.

6. Лото «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

7. И/у «Светофор». Цель: закреплять с детьми знания о сигналах светофора, учить действовать по сигналу.

8. Игровая ситуация «День дорожного знака». Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов

9. Д/и «Назови знаки дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, уточнить, что они обозначают. Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

10. Лото «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

11. Д/ игра-лото «Внимание дорога!». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

12. Д/и «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми знаки, сигналы светофора.

13. Д/и «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание.

14. СРИ «Мы пешеходы» (на улице). Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.

15. СРИ «Автобус». Цель: учить детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира.

16. СРИ «Пешеходы и водители». Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

17. Сюжетная игра на макете «Дорога». Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.

18. СРИ «Путешествие на автобусе в осенний лес». Цель: Обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

19. Игра-моделирование «Я активный пешеход». Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

20. Досуг по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения». Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; обогащать словарь детей; развивать игровую деятельность детей; расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить; расширять словарный запас загадками.

Познавательно исследовательская деятельность

1. Целевая прогулка «Улица». Наблюдение за транспортом. Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Учить детей различать транспорт, знать его предназначение. «Как транспорт людям помогает». Беседа с детьми по правилам дорожного движения, пополнить словарь детей о разновидностях транспорта и грузов.

2. Игровая ситуация «В гостях у Светофорчика». Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

3. Игровая ситуация «Умелый пешеход». Цель: закрепить понятие "пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике

4. Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

5. Игровая ситуация «На улицах большого города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. Закрепление знаний о родном поселке.

6. Занятие по познавательному развитию. Тема: Игровая ситуация «Пешеходы и машины». Прогулка к пешеходному переходу.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Речевое развитие

1. Беседа «Правила дорожного движения». Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор.

2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «О полосатой зебре». Цель: закреплять представления о безопасности пешеходных переходов.

3. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «Улица проезжая часть и тротуар». Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

4. Беседа «Наши помощники на дороге». Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них.

5. Словесная игра «Запрещается - разрешается».

6. Словесная игра "Закончи предложение". Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.

Материал: мячик.

Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов, а потом.

7. Игровое упражнение «Из чего - какой?». Цель: закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.

Игровые действия. Ответить на вопросы педагога.

7. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение стихотворения М. Дружининой «Наш друг светофор».

Чтение произведения В. Головко «Правила движения». Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор». Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В. Клименко «Происшествие с игрушками», С. Михалков «Дядя Степа», Ц.: рассказать о значимости постового. С. Михалков «Моя улица», Ю. Трофимов «Песенка про светофор». Отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие

1. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

2. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков.

3. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях. Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

4. Рисование «Раскрась дорожный знак». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать.

5. Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге». Повторить с детьми правила перехода улицы, знаки пешеходного перехода, сигналы светофора.

6. Занятие Рисование (Х-Эр.) Тема: «Дорожные знаки». Цели: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках; развивать внимание, творческое воображение детей;

Занятие Лепка (Х-Эр) Тема: Машины у светофора

Задачи: уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре; закрепить некоторые правила передвижения пешеходов по улице, понятиям «переход», «пешеход».

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие

1. П/и: «Цветные автомобили». Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

2. П/и «К своим знакам». Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

3. П/и. «Шоферы». Учить детей соблюдать правила игры.

4. Игра-забава «Зебра» Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

5. Игровое упр. «Грузовик»

Грузовик песок везет. (идти по кругу, изображая кручение руля)

Удивляется народ: (остановиться лицом в круг, развести руками,

сделать удивленное лица)

«Вот так чудо-чудеса, (два раза наклонить голову вправо-влево)

В нем песок под небеса!» (потянуться на носочках. Подняв руки вверх). (Н.Нищева)

6. П/и «Птицы и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

7. Обучающая игра «Перекресток». Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.

8. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

9. П/и: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении). Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

10. Игра малой подвижности «Повороты». Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право-лево), развивать логику и сообразительность.

Материалы: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.

Ход игры: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Работа с родителями.

  • Семейный творческий конкурс «Я – пешеход. Я – водитель»
  • Безопасность детей на городских улицах. Консультация для родителей «Предупреждение детского травматизма».
  • Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах».
  • Консультация для родителей «Залог безопасности пешехода – дисциплина на улице».
  • Памятка для родителей «Правила дорожного движения».
  • Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
  • Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С. «Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С. «Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. «Перекресток».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Утренняя гимнастика

  • «Весёлый пешеход»

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, в полуприсяде; бег врассыпную, змейкой.

Основная часть:

1. «Машины по дороге бегут назад-вперёд»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

2. Заводим мотор—круговые движения по часовой стрелке, произносим звук р-р-р. 2 И.п. после 2 повторов руки вниз, пауза; повтор 6 раз.

3. «Вот через дорогу, зебра- переход»

И.п.: ноги врозь, руки вниз; 1—наклон вперёд, правую руку вперёд, левую руку в сторону; 2—И.п.; 3—наклон вперёд, левую руку вперёд, правую в сторону; 4—И.п. повтор 4 раза.

4. «На светофор внимательно гляди!»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 – руки за голову, локти в сторону; 3 – поворот головы вправо; 4 – И.п.; повтор 6 раз.

5. «Знайте, дети, красный свет, означает, ходу нет»

И.п.: ноги врозь, руки в стороны- «Стоп, движение!»; 1-поворот вправо, руки на поясе- «Путь открыт»; 2- И.п.; то же влево; повтор 4 раза.

6. «Жёлтый –осторожен будь! На зелёный - смело в путь!»

И.п.: ноги расставлены, руки перед грудью. 1 –поднять правую ногу- «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»2 –И.п., то же влево; повтор 4 раза

Заключительная часть: ходьба с высоким подъёмом колен, попеременно с бегом.

Эй, машина, тише ход,

На дороге—пешеход!

К перекрёстку он подходит

И дорогу переходит.

На зелёный свет идёт

Наш весёлый пешеход!

Ежедневная пальчиковая гимнастика

1. «Постовой».

Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)

Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)

Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)

Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)

Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

2. Машина

Би-би-би - гудит машина. Тук-тук-тук - мотор стучит. (Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)

Едем, едем, едем, едем,- (Хлопать в ладошки.) Шины трутся о дорогу, (Топать ногами.)

Шу-шу-шу - они шуршат. (Потирать ладошками.)

Быстро крутятся колёса. (Выполнять «моталочку».)

Та-та-та, - они спешат.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Зрительная гимнастика «Светофор»

У дороги, словно в сказке, (Взор переводят вверх, вниз)

На столбе живёт трёхглазка. (Взор переводят вправо, влево)

Всё мигает и мигает, (Моргают глазами)

Ни на миг не засыпает. (Широко раскрывают глаза)

Она транспорт стережёт, (Глаза закрывают)

Пешеходам путь даёт. (Широко открывают и закрывают глаза)

Физкультминутки

  • «Постовой» (Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!» (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

«Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).

Артикуляционная гимнастика «Автомобиль».

Язычок очень любил наблюдать за движением автомобилей. Однажды он услышал, что одна из машин загудела, как пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…Язычок выглянул во двор и увидел, что машина была грязная, поэтому он решил вымыть машину (упр-е «Чистим зубы»), потом он протер бампер машины (кончиком языка проводим движения вперед-назад внизу, под язычком), потом протер крышу (упр-е «Маляр»). Мойка машины заняла у Язычка много времени (упр-е «Часики»), поэтому он устал и проголодался. Язычок забежал в ближайшее кафе, там повар готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пѐк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий язык, не раздувая щѐк). Язычок наелся, отдохнул и сел за руль автомобиля (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону), он ехал, соблюдая правила дорожного движения, потому что был хорошим водителем.

Игры и упражнения по лексической теме

«Правила дорожного движения»

  • Игра «Доскажи словечко»

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ... (НЕ играют!)

  • Назови ласково.

Машина - машинка

Автобус - ...

Дорога - ...

Трамвай - ...Двор - ...

  • Сосчитай до пяти.

один пешеход - два пешехода, и т.д.

один шлагбаум - ...

один перекрѐсток - ...

один велосипед - ...

один светофор - ...

  • Один - много.

Поезд - много поездов,

водитель - много ...

автомобиль - много ...

улица - много ...

город - много ...

  • Закончи предложение.

Переходя улицу нужно сначала посмотреть ... (налево), затем ... (направо).

Пешеходный переход может быть ... (регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).

Улицу можно переходить только на ... (зелёный сигнал светофора).

Тротуар - это дорога для ... (пешеходов).

Проезжая часть - это дорога для ... (транспорта).

Сюжетно-ролевые игры

  • «Азбука дорожного движения»

Цель: Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к своей «малой Родине».

2. Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.

3. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

4. Учить детей различать дорожные знаки:

- запрещающие («Въезд запрещен», «Пешеходный переход запрещен»);

- информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Автомастерская», «АЗС ").

- предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»).

5. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах.

6. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус).

7. Закреплять представления детей о назначении светофора.

8. Обогащать и активизировать словарь детей.

9. Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач и др.)

Атрибуты для игры:

Костюмы «Транспорт», «Сотрудник ДПС», «Милиционер», регулировочный жезл, рули, переносные дорожные знаки, светофор, полотно «Пешеходный переход», флажки для перехода улицы, макеты зданий и деревьев, макет автозаправочной станции (АЗС): бензоколонка, канистра, касса, макет автомастерской: инструменты, ведро со щёткой, насос, коляски и куклы, игрушки – машины «Виды транспорта», кошельки, деньги, билеты для проезда в общественном транспорте, маски наголовники с изображением машин.

Предварительная работа с детьми.

Экскурсии «Наши улицы», «Правила для пешеходов»

Беседы с детьми на темы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора», «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку», «Встреча с сотрудником ДПС».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», стихи С. Михалкова, стихи Я. Пишумова, Ф. Жичкин «Один человек и сто машин», А. Дорохов «Влиятельная палочка».

В свободной деятельности детей - дидактические игры: «Назови правильно», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улице», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица». Закреплялись полученные знания также, через организацию подвижных игр: «Цветные автомобили», «Перекрёсток», «Самый быстрый», «К своему знаку светофора», «Бегущий светофор», «Собери светофор».

Художественно-продуктивная деятельность.

Варианты сюжетных линий игры:

1. «Дорожно-транспортное происшествие». По сигналу тревоги, выезжают на место ДДП милиция, скорая помощь, пожарная машины. Милиционер осматривает место происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает первую помощь пострадавшему (кукле).

2. «Экскурсия к светофору». Ребёнок берёт на себя роль воспитателя. За ним следует группа детей. На перекрёстке у светофора ребёнок – воспитатель спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают. Ребёнок – воспитатель встаёт посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят дорогу.

3. «Красный, жёлтый, зелёный». Дети – пешеходы. Загорелся красный свет – дети стоят на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – переходят дорогу.

4. «Затор на дороге». На перекрёстке случился затор. Милиционер – регулировщик помогает разрешить ситуацию.

5. «Дорожные знаки». Дети изображающие автомобили едут по «улице» обращая внимание на дорожные знаки.

6. «Мяч выкатился на дорогу». Дети играют с мячом. Мяч выкатился на дорогу. Происходит затор. На помощь приходит регулировщик. Он помогает автомобилям проехать. Затем подходит к детям и объясняет, что играть около дороги нельзя.

7. «Островок безопасности». Дети пешеходы с куклами идут по пешеходному переходу на зелёный свет. Загорается жёлтый свет, пешеходы дошли до середины дороги. Они встают на «островок безопасности» и ждут следующего включения зелёного света светофора.

8. «Нет светофора или светофор сломался». Образовался большой поток машин из-за сломанного светофора. Пешеходы не могут перейти дорогу. На помощь приходит сотрудник ДПС - «регулировщик», помогает разрешить ситуацию.

9. «Правила пешеходов». Дети пешеходы идут по тротуару, соблюдая правила для пешеходов: идти, придерживаясь правой стороны; не подходить близко к проезжей части.

10. «Пассажирский транспорт». Автобус «едет» по городу, останавливаясь на остановках. «Пассажиры» выходят из автобуса и переходят на другую сторону дороги, соблюдая правило «обходи автобус сзади».

2. Игра-моделирование «Я активный пешеход»

Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

Задачи: Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.

Расширять диапазон детских игр.

Занятие по познавательному развитию

Тема: Игровая ситуация «Пешеходы и машины»

Задачи: уточнить представление о профессии водитель; расширить знания детей об улице: дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; место пересечения улицы называется перекрестком; закрепить знания детей об особенностях работы водителей различного транспорта; развивать познавательные интересы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события; воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: макет пересечения двух улиц; иллюстрации с изображением легковых машин, грузовых: молоко, хлеб и др., специальных машин - скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина; пассажирского транспорта - автобус, такси, плакат «Пешеходный переход» (См. конспект)

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Дорожные знаки»

Цель:

  • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;
  • Развивать внимание, творческое воображение детей;

Задачи:

  • Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;
  • Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки;
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  • Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание) (Конспект)

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: Машины у светофора

Задачи:

  • Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре.
  • Закрепить некоторые правила передвижения пешеходов по улице, понятиям «переход», «пешеход».
  • Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
  • Учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
  • Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
  • Упражнять в использовании приема сплющивания»;
  • Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
  • Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения. (Конспект)

Создание предметно-пространственной развивающей среды

1. Внести наборы карточек с изображением транспорта.

2. Подготовить разрезные карточки к д/и «Собери машину»

4. Внести атрибуты для д/и «Угадай какой знак», «Раздели на группы»

5. Вынести на прогулку дорожные знаки

6. Подготовить игровой материал к СРИ «Автобус»

7. Внести геометрические фигуры для выкладывания транспорта.

8. Подготовить лото «Дорожные знаки»

10. Внести раскраски «Дорожные знаки»

11. Материал: руль или игрушечный автомобиль для подвижной игры на прогулке.

13. Внести карточки с новыми знаками «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

14. Подобрать иллюстрации «Ситуации на дороге»

15. Подготовить модель улицы, дорожные знаки, маленькие машинки для обыгрывания дорожных ситуаций.

16. Подобрать книги по ПДД

17. Подготовить атрибуты к СРИ «Пешеходы и водители»

18. Внести лото «Дорожные знаки»

19. Подготовить знаки дорожного движения

20. Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни на досуг

21. Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта.

22. Внеси в центр ИЗО Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

23. Внести рисунки, иллюстрации с изображением дорожных знаков.

24. Внести в предметную среду группы новый лепбук «Юный пешеход»

25. Подобрать предметы и атрибуты к СРИ «Пешеходы и водители»

27. Внести для раскрашивания иллюстрации с дорожными знаками.

28. Создать условия для СРИ «Дорога»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Лето – дивная пора, лето любит детвора»

Автор проекта: Соломка А.А. воспитатель МДОУ «Детский сад №30» г. Ржева Тверской области

Место реализации проекта: подготовительная группа МДОУ «Детский сад №30» г. Ржева Тверской области

Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 23.06.2025 по 30.06.2025)

Актуальность: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат проекта:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап (с 16.06.2025 по 20.06.2025).

Введение в тему:

- Что дети знают о лете, о безопасности в летнее время?

- Что хотят узнать об этом?

- Где можно найти материал по теме?

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный) (с 23.06.2025 по 27.06.2025).

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательное развитие

Цель: Создание условия для закрепления знаний и представлений детей о лете: летние месяцы, приметы лета, изменения в природе, животном мире, в жизни людей.

Беседы с детьми:

1. «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?».

Цель: Создание условия для закрепление у детей знаний о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. «Удивительные насекомые;

«Правила поведения в природе»;

«Опасности в природе»;

«Ядовитые грибы и растения».

Цель: Создание условия для закрепление и уточнение у детей основ безопасного поведения в природе.

Дидактические игры:

«Где живут витамины»;

«Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»;

«Что живет и растет у нас под ногами»;

«Путешествие в мир насекомых»;

«Опасности вокруг нас»;

«Лекарственные растения»;

«Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя».

Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм.

Наблюдения: за растениями луга и цветника; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождем, небом, облаками; за красотой окружающей природы.

Речевое развитие

Цель: Закрепить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Игры на развитие речи.

«Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда это бывает?».

Конкурс загадок «Лесные загадки».

Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.

Чтение художественной литературы

Стихи: Барто А. «Гроза»;

Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик», «Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»;

Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».

Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето»,

Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.: «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».

Сказки: Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья коровка»; «Маленькие путешественницы»; «Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о крылатках».

Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».

Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля».

Цель: Создание условий для усвоения детьми основ экологической культуры, осознание единство человека с природой в художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми:

  • «Вода – друг - враг».

Цель: Создание условий для формирование у детей    представления   о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.

  • «Как вести себя в жару?»;
  • «Болезни грязных рук»;
  • «Вредные и полезные привычки»;
  • «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

Цель: Создание условий для развитие у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Детское экспериментирование:

1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

5. Проведение исследования «Изучаем строение растения»,

«Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».

Цель: Создание условий для развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности, умение делать выводы, формирование навыков экспериментирования.

Словесно-дидактические игры:

«Назови цветок по описанию»;

«Скажи наоборот»;

«Летает - не летает»;

«Бывает - не бывает»;

«Хорошо - плохо»;

«Угадай, чей голосок»;

«Найди по описанию»;

«День-ночь».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья на отдыхе»;

«Лечим кукол и зверей»

Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм.

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом».

Художественно -эстетическое развитие

Рисование «Мир насекомых».

Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке яркие выразительные образы насекомых.

Коллективное рисование «Яркое лето и я!».

Цель: Создание условий для расширение и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»

Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»; «В траве сидел кузнечик».

Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения о лете.

Физическое развитие

Беседы: «Полезные и вредные привычки»; «Чистота – залог здоровья»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук».

Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»; «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки».

Гимнастика после сна: «Мы проснулись…»; «Котята»; «Весёлые ребята».

Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Трудовое воспитание

1. Работа в цветнике.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4. Сбор природного материала.

5. Наведение порядка на участке.

6. Рыхление и полив песка в песочнице.

Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.

3. Заключительный этап (30.06.2025)

- анализ результатов проекта;

- коллективное рисование «Яркое лето и я!».

Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.

8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.

9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

10. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

12. Т. А. Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.