Методическая копилка

Фартышева Дарья Сергеевна

Разработки технологических карт занятий, проводимых в ходе производственной практики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня

ФИО студента:  Фартышева Дарья Сергеевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Матрос с сигнальными флажами»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:  Продолжать расширять представления детей о военных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;

- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука внизу другая вверху и т. д.);

- закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, рубашка, красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

-развивать воображение

-развивать навыки коллективной работы

Развивать чувство цвета,композиции

Воспитательные:

- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

-воспитывать аккуратность в работе

Дополнительные задачи:  

Словарная работа:капитан корабля, матросы, боцман, кок, семафорная азбука.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодествует с педагогом и сверстниками во время игры; интерес к изобразительной детской деятельности.

Подготовительная работа: беседа о празднике, посвященном 23 февраля;

рассматривание демонстрационного материала с изображением военных профессий (летчик, моряк, пограничник, пехотинец)

Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей,

кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

 Я:Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение , потому что я пришла к вам. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и поздороваемся.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Словесный, беседа

Приветствуют друг друга.

Отгадывают загадку.

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Замотивировать детей на решение проблемной ситуации.

Я: Ребята, какой праздник мы будем отмечать в конце зимы? (День Защитника Отечества) Что это за праздник? (ответы детей)

Я: Верно, по-другому этот праздник ещё называется День Российской Армии и Военно-морского Флота. Это праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. Настоящие мужчины – это те, кто в любую минуту готов встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Я: На прошлых занятиях мы узнали, что есть такая профессия - Родину защищать. Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Военные готовы в любой момент защищать мирное население, т. е. нас с вами.

Я: Посмотрите на картинки, которые изображены на нашей доске и вспомните, какие военные профессии вы знаете? (лётчики, ракетчики, моряки, подводники, десантники, пехотинцы, пограничники, танкисты)

Я: В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Как вы думаете, ребята, какими качествами должны обладать военные? (они должны быть смелыми, храбрыми, отважными, выносливыми, умными, сильными, умелыми, любящими Родину, мужественными, бесстрашными, крепкими, здоровыми, и т. д.)

Я: Сегодня мы поговорим о моряках, все они служат в Военно-морском флоте. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? Правильно, на военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Давайте с вами вспомним о некоторых обязанностях, которые выполняют военные на корабле: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок, матрос-сигнальщик подает сигналы с корабля, боцман – это второй человек после капитана. А какие вы знаете наиболее известные морские атрибуты? (бескозырка с лентой, тельняшка, якорь, Андреевский флаг, спасательный круг, шлюпка.)

Я: По традиции в нашей стране папам и дедушкам дарят подарки. А лучшим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам?

Я:Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками. У моряков есть своя морская азбука, она называется «семафорная азбука». Матросы передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и машет флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Матроса с сигнальными флажками мы изобразим сегодня на открытках.

Словесный,беседа,вопросы

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы и готовы к решению проблемной ситуации.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Показ образца аппликации «Матрос с сигнальными флажками»

Я читаю стихотворение:

«На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется «тельняшка».

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются,

И взлетают, и шуршат,

А на ленте — буквы в ряд.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.»

(интернет-ресурсы)

Дети рассматривают картинку, на которой изображён матрос и описывают его.

Я: Перед тем, как сделать открытку, мы с вами как настоящие моряки сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку: (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен)

Стоп – машина, нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети, (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим. (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь, (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево)

Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Дети выполняют необходимые движения, как работают матросы на корабле.

Словесный,художественное слово

Отвечают на вопросы воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

Я: Ребята, посмотрите, как изображу матроса я. Сначала подготовлю все необходимые детали композиции: на белый картон наклею голубой фон с кораблём. Из бежевого квадрата по кругу вырежу голову; из белого квадрата вырежу рубашку, свернув его пополам и срезав один уголок; синий прямоугольник сверну пополам по вдоль, и срежу уголок со стороны линии сгиба, дойдя только до середины; из двух чёрных квадратиков вырежу кружочки, плавно срезая углы; также сделаю и ручки – плавно срежу углы у двух бежевых квадратиков; для бескозырки срежу два верхних уголочка у белого прямоугольника.

Я: Осталось собрать фигуру матроса. Начну с брюк, затем добавлю ботиночки. Сверху на брючки наклею корпус рубашки, рукава и ручки могут быть в разных положениях в зависимости от буквы, которую я хочу изобразить. На рубашке матроса располагается красивый треугольный воротничок. Сверху приклеиваем голову и бескозырку. Дополняем композицию флажками. Цветными карандашами нарисуем матросу лицо, ленты бескозырки и древки флажков.

Практический

Вспоминают правила работы с ножницами.

Делают аппликацию.

Дети внимательно слушать воспитателя, его объяснения, указания, отвечают на вопросы, выполняют задания.

3.

Заключительный этап

-подвести итог,обобщить полученный опыт.

Ребята ,что мы сегодня с вами делали?

 про кого мы сегодня разговаривали?

Сложно ли вам было? Что было сложно, а что легко?

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Матроса , теперь ему не будет скучно одному!

 Вам понравилось создавать самим открытки? Кого мы изобразили на композициях? Кто такие матросы-сигнальщики?

Я: Открытки получились разные, но красивые, аккуратные, потому что создавали вы их с любовью к своим папам и дедушкам.

Оформление выставки работ «Матрос с сигнальными флажками»

Словесный,вопросы

Анализ собственной деятельности 

Дети подвели отоги и провели самоанализ.Сделали выставку работ.

Методист_______________Соловьёва Н.И

Воспитатель_________________

Оценка______________



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по выразительному чтению

ФИО участника: Фартышева Дарья Сергеевна

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Чтение русской народной сказки “Кот, петух и лиса”

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия:формирование познавательных интересов к русской народной  сказки, закрепление знаний содержания сказки «Кот, петух и лиса»

Задачи занятия:

Образовательные:

- Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать и расширять словарный запас детей

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: гусли-русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.,короб- Изделие из коры дерева, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. ,кафтан-Старинная мужская долгополая верхняя одежда. ,жёрдочка-Перекладина в птичьей клетке;. 

Планируемый результат занятия: Познакомила детей с русской народной сказкой “Кот,петух и лиса”

Подготовительная работа:   рассматривание иллюстраций животных, просмотр мультфильма

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа:

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

Я: здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Я: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл петушок. Посмотрите, какой он красивый:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он,здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки.

На головке – гребешок.

Вот какой он петушок!

Я:Далее я  пою песенку, дети подпевают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Я: вот как громко петушок песенку поет. Ребята, а петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.

Петушок:Ку-ка-реку,ку-ка-реку

Деток в сказку я зову.

Словесный (беседа), сюрпризный момент.

Дети здороваются с воспитателем и со своими друзьями, и отвечают на вопросы воспитателя, Дети вместе с воспитателем рассматривают петушка.

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Замотивировать детей, на решение проблемной ситуации.

Я:  Ребята посмотрите вот мы и попали в сказку с вами.Посмотрите,на полянке в лесу домик стоит ,как думаете ,кто там живёт?

А чтобы узнать кто там живёт,даваёте послушаем сказку.

Сейчас  мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Я читаю сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.

Слушаем внимательно!

Словесный (беседа)

Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя.

Дети заинтересованы и готовы к деятельности.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности.

 Чтение сказки

Я:Ребята, а вы волновались за петушка, которого лиса все время обманывала?

И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли? А вам понравилась сказка?

А вы знаете что такое :гусли-русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.,короб- Изделие из коры дерева, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. ,кафтан-Старинная мужская долгополая верхняя одежда. ,жёрдочка-перекладина в птичьей клетке;.

Словесный (беседа);

Наглядный:иллюстрации

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности и внимательно слушают меня, отвечают на мои вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать умения внимательно слушать фрагмент сказки

Я: Вы большие молодцы!

Петушок зовет нас поиграть.

Проводится подвижная игра под музыку «Научились мы ходить».

Воспитатель с петушком в руках ходит по группе, высоко поднимая ноги. Дети идут за воспитателем:

Научились мы ходить,

Ножки поднимая.

Вот как наши малыши

Весело шагают.

Раз-два, малыши,

Весело шагают.

Раз – два, малыши,

Ножки поднимают.(2 раза)

Ребят,а какой момент из сказки вам понравился больше всего?

(ответы детей )

Я:А сейчас я прочитаю еще раз фрагмент который погравился мне больше всего.

(читаю фрагмент)

Я:Вот и пришло время возвращаться к нам в садик.

Ку-ка-реку,ку-ка-реку с детишками я в сад иду.

Худож. Слово.

Игровой (игра)

Словесный (беседа, рассказ воспитателем, .)

Дети играют вместе со мной. Слушают чтение фрагмента сказки Отвечают на мои вопросы.

Помогли почувствовать красоту и выразительность сказки

3

Заключительный этап

Подвести итог занятия с детьми.

Я: Ребята,а кто к нам сегодня приходил?

Я:Правильно,Петушок.

Я: А где мы сегодня с вами побывали?(в сказке)

Я:А кто жил в доме на полянке в лесу?

Я: А с какой сказкой мы с вами познакомились?

Я:  А кто написал эту сказку?

- В какую игру мы играли?

- А кто за нами сегодня все наше занятие наблюдал?

Я: Правильно! Петушок.

Я:А чему учит сказка?

(Сказка «Кот, петух и лиса» учит не быть доверчивым и не попадаться на льстивые речи хитрецов.  У многих людей плохие намерения, поэтому нужно быть осторожным и предусмотрительным. 

Также сказка учит взаимовыручке и дружбе. Она показывает, что друга в беде не бросают и нужно помогать тем, кто попал в беду. 

Я:А сейчас давайте посмотрим как вы запомнили сюжет.Поиграем с вами в игру. «Составь последовательность»

Ребята, ему очень понравилось как вы себя ведете, вы были большими умничками и за это, он вам принес подарки!

Я:Давайте попращаемся с Петушком и скажем ему,Досвидания!

Раздаю детям подарки.

Я: Всем спасибо за занятие, досвидания!

Словесный (беседа)

Практический:игра

Дети отвечают на вопросы и подводят итоги занятия.

Дети испытывают радость от занятия.

Методист: ________________ Валиневич Наталья Анатольевна

Воспитатель: __________________ Скляренко Татьяна Анатольевна

Оценка: ______________



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня

ФИО студента:  Фартышева Дарья Сергеевна

Образовательные области:  

Тема: «Моя Родина-Россия»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель:  Обогащать словарь детей образными выражениями, поднятие настроения после сна.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • развитие речи и словарного запаса;

Воспитательные:

  • воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

Дополнительные задачи:  

Словарная работа:Родина,флаг,герб,берёза,матрёшка

Планируемый результат: Дети закрепили знания о понятии Моя Родина-Россия , символах России

Подготовительная работа: Беседа с детьми о Родине

Материалы и оборудование: флаг России (на каждого ребенка); музыкальная аппаратура; картинки с изображением берёзы и герба Росси; матрёшки(на каждого ребёнка),портрет Агеевой.А,разрезные картинки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

 помочь ребенку постепенно перейти от сна к бодрствованию

-формирование у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни

- воспитывать эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна

-приучать детей к простейшим культурно-гигиеническим навыкам

-воспитывать аккуратность

(Начинается тихая спокойная музыка)

-Ребята, просыпаемся. Добрый день, меня зовут Дарья Сергеевна . Отодвинем одеяло в сторону и разомнем наши глазки после сна. Повторяйте за мной.

«Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать.Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать.Потянулись — раз, два, три Улыбнулись — посмотри.Ручки к потолку подняли Ими дружно помахали. И головку повернём мы Вправо, влево, вверх и вниз. Тут проснулись наши ножки, Зашагали по дорожке. Мы к водичке подойдём Глазки моем, щёчки трём Окончательно проснулись, Весело всем улыбнулись.»

Гимнастика в кроватках:

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

Дети проходят по коррегирующим дорожкам и идут одеваться. Дети одеваются(прошу проговорить последовательность одевания), умываются(проговаривают последовательность умывания) и идут на полдник.

Проходят на ковер и садятся на стульчики.

Словесный беседа

Дети выполняют бодрящую гимнатсику,выполняют

Дети перешли из сна к бодрствованию

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить перед воспитанниками проблему,ввести их в ситуацию затруднения

Звучит песня «У моей Росси длинные реснички».

Я:Ребята я предлагаю Вам отправиться в путешествие. И сегодня мы будем путешествовать по нашей Родине.

- А кто знает, как называется наша Родина?

Я: - Верно, а как вы думаете почему Россию называют самой большой страной в мире.А какие народы вы знаете и нации вы знаете?На просторах России  живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. А какие города России вы знаете?Всего в России более 1000 городов. А вы знаете какой город называют столицей России?. (Показать на геограической карте Россию). У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге.

Словесный,вопросы  Беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети: Россия

Дети заинтересованы и готовы к решению проблемной ситуации.

2.2

Этап ознакомления с материалом

-Познакомить детей с символами России

Я: Какого цвета Российский флаг?

Я: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.Вы знаете значение цветов флага?

Белый – мир, чистота совести, благородство,
Синий – небо, верность, честность,
Красный – смелость, героизм.

Дети берут флажки и встают в круг.

Игра «Флаг»
В денек погожий, ясный - маршируем на месте, флажки в руках, согнутых в локтях
Флажок несу с собой.

Он бело-сине-красный,
Как флаг страны большой.
Белый цвет – березка, - «деревья качаются»
Синий – неба цвет, - потянулись на носочках, флажки вверх к небу
Красная полоска – солнечный рассвет. - флажки в вытянутых руках перед собой «рисуем солнце»
Ура! - махи флажками над головой.

Я: Молодцы ребята, а теперь мы возвращаемся на свои места.

Я: А сейчас познакомимся еще с двумя символами

Я: Ребята, а вы знаете, что у России есть еще один символ, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза.

Белоствольная берёза – Символ Родины моей.

Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Автор: Агеева И.

Я: Ребята, а есть ещё один символ, без которого невозможно представить нашу страну. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться что же это за символ?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это …
(русская матрешка)
Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Дети рассматривают матрёшку.

Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашей великой и могучей России. Мы с вами выяснили какие государственные символы имеет наша страна.Конечно можно еще много чего узнать нового.Но сегодня мы узнали именно про символы Нашей Родины.

Мы все гордимся тем, что мы Россияне.

Беседа ,вопросы

Игровой

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети: Белого, синего, красного.

Дети ознакомлены с материалом и готовы к практическому решению проблемы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Стоят столы на них лежат( шаблоны матрёшек,разрезная картинка).

Ребята посмотрите на ёлочке висят шарики, на них написано,то чем вы будете заниматься.Какой шарик вытянули тем и будете заниматься.

Дети вот вы вытянули то чем вы будете заниматься давайте приступим с вами к работе.Но только время у нас ограниченно,как только пробьют часы(куранты) мы прекращаем работу.

Практический

Дети выполняют творческую работу ,играют в настольно-печатную игру «Символы»

3.

Заключительный этап

-подвести итог,обобщить полученный опыт.

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили ?

Какую символику вы запомнили?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Беседа,вопросы

Дети анализируют свою деятельность, дают оценку своей работы и отвечают на вопросы воспитателя.

.Дети подвели итог занятия .



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Фартышева Дарья Сергеевна, Ситникова Екатерина Андреевна

Образовательные области: Художественно – эстетическое

Тема занятия: «Домик »

Возрастная группа: младшая

Цель занятия: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе.

Задачи занятия:

Образовательные: 

учить правильно располагать изображение на листе;

-закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие: 

- продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к строительной деятельности,

-воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

-Развить логическое мышление

- воображение

-моторику рук.

Словарная работа: домик, аппликация

Методы и приёмы: Разрезание, наклеивание, приклеивание, надрезание

Планируемый результат занятия: 

Аппликация домика

Подготовительная работа: модель домика из строительного материала

Оборудование:

квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Демонстрационный материал: домик

Раздаточный материал:  клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

-Эмоционально настроить на предстоящую  деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем загадку , и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

«Крыша, стены, потолок,

Пол, ступеньки и порог,

На этаже живу шестом,

А загадка вся про...»

Ответы детей

Ребята, предлагаю вам сделать свои домики. Обращает внимание на аппликативные композиции.

Форма организации: групповая. Отгадывание загадок ,краткая беседа

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Заинтересовались предстоящей деятельностью

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Актуализация знаний и умений

Сегодня мы с вами на занятии сделаем аппликацию домика.

- Ребята, как вы думаете какие домики бывают ?

- А теперь давайте посмотрим, как вы, ребята, умеете делать аппликации!

Словесный, наглядный

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Ответы детей.

Отвечают на вопросы, ищут варианты ответов

2.2

Этап ознакомления с материалом

Активизация словаря

Прежде, чем сделать наш домик, скажите мне:

- Из каких частей он состоит?

- Какой формы его крыша?

- А дверь какой формы?

- На что похожи части?

- Правильно, ребята.

Словесный, наглядный, показ

Дети ещё раз рассматривают домик, называя его составные части, активизируют словарный запас по теме занятия.

Называют части и формы из которых состоит домик

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями и способами решения поставленной проблемы

Рассказываю об архитектуре, о том как строят дома. Предлагаем посмотреть, как из деталей конструктора можно построить домик.

Объясняю и показываю ход работы выполнения аппликации.

1.Вырезать квадратные заготовки из цветной бумаги (большой квадрат, средний и маленький).

2.Большой квадрат сложить по диагонали, развернуть и разрезать по сгибу.

3.Наклеить на лист – основу последовательно:

- средний квадрат – стены дома,

- большой треугольник - крыша дома,

- маленький квадрат – окошко.

Формы: подгрупповая (групповая)

Слушают.

Знакомятся с этапами выполнения работы, преступают к ней.

Внимательно слушают.

Выполняют задание

Самостоятельная работа

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, оценка результатов

Педагог делает выставку работ детей

- Что мы с вами сегодня строили?

Из чего мы строили цветные домики?

Кто будет жить в ваших домиках?

Ребята, у вас получились замечательные домики! Мы с вами только учимся, поэтому не расстраивайтесь, если у кого-то не все получалось.

Форма организации: групповая

Обобщающая беседа

Дети отвечают на вопросы

Стараются оценить свои работы и работы других объективно