Методическая копилка
Разработки технологических карт занятий, проводимых в ходе производственной практики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
ФИО студента: Фартышева Дарья Сергеевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Матрос с сигнальными флажами»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Продолжать расширять представления детей о военных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;
- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука внизу другая вверху и т. д.);
- закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, рубашка, красиво располагать изображение на листе.
Развивающие:
-развивать воображение
-развивать навыки коллективной работы
Развивать чувство цвета,композиции
Воспитательные:
- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
-воспитывать аккуратность в работе
Дополнительные задачи:
Словарная работа:капитан корабля, матросы, боцман, кок, семафорная азбука.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодествует с педагогом и сверстниками во время игры; интерес к изобразительной детской деятельности.
Подготовительная работа: беседа о празднике, посвященном 23 февраля;
рассматривание демонстрационного материала с изображением военных профессий (летчик, моряк, пограничник, пехотинец)
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей,
кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Я:Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение , потому что я пришла к вам. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и поздороваемся. Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются) | Словесный, беседа | Приветствуют друг друга. Отгадывают загадку. | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей на решение проблемной ситуации. | Я: Ребята, какой праздник мы будем отмечать в конце зимы? (День Защитника Отечества) Что это за праздник? (ответы детей) Я: Верно, по-другому этот праздник ещё называется День Российской Армии и Военно-морского Флота. Это праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. Настоящие мужчины – это те, кто в любую минуту готов встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Я: На прошлых занятиях мы узнали, что есть такая профессия - Родину защищать. Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Военные готовы в любой момент защищать мирное население, т. е. нас с вами. Я: Посмотрите на картинки, которые изображены на нашей доске и вспомните, какие военные профессии вы знаете? (лётчики, ракетчики, моряки, подводники, десантники, пехотинцы, пограничники, танкисты) Я: В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Как вы думаете, ребята, какими качествами должны обладать военные? (они должны быть смелыми, храбрыми, отважными, выносливыми, умными, сильными, умелыми, любящими Родину, мужественными, бесстрашными, крепкими, здоровыми, и т. д.) Я: Сегодня мы поговорим о моряках, все они служат в Военно-морском флоте. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? Правильно, на военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Давайте с вами вспомним о некоторых обязанностях, которые выполняют военные на корабле: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок, матрос-сигнальщик подает сигналы с корабля, боцман – это второй человек после капитана. А какие вы знаете наиболее известные морские атрибуты? (бескозырка с лентой, тельняшка, якорь, Андреевский флаг, спасательный круг, шлюпка.) Я: По традиции в нашей стране папам и дедушкам дарят подарки. А лучшим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам? Я:Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками. У моряков есть своя морская азбука, она называется «семафорная азбука». Матросы передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и машет флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Матроса с сигнальными флажками мы изобразим сегодня на открытках. | Словесный,беседа,вопросы | Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы и готовы к решению проблемной ситуации. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Показ образца аппликации «Матрос с сигнальными флажками» Я читаю стихотворение: «На ремне сверкает пряжка И блестит издалека, Полосатая рубашка Называется «тельняшка». А матросская фуражка Не имеет козырька. Называется фуражка Бескозыркой моряка. И над нею ленты вьются, На ветру холодном бьются, И взлетают, и шуршат, А на ленте — буквы в ряд. Хмуро в море-океане, Пляшут волны там и тут. Корабли идут в тумане, Нашу землю стерегут.» (интернет-ресурсы) Дети рассматривают картинку, на которой изображён матрос и описывают его. Я: Перед тем, как сделать открытку, мы с вами как настоящие моряки сделаем зарядку. Физкультминутка «Зарядка моряков» Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам) Делают зарядку только по порядку: (руки в стороны к плечам) Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен) Стоп – машина, нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой) Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола) Проверяют сети, (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево) Порыбачить нам пора - мы займёмся этим. (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками) Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны) Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками) Пообедаем и в путь, (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту) Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево) Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз) Кто так сможет - шаг вперёд! Дети выполняют необходимые движения, как работают матросы на корабле. | Словесный,художественное слово | Отвечают на вопросы воспитателя | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Я: Ребята, посмотрите, как изображу матроса я. Сначала подготовлю все необходимые детали композиции: на белый картон наклею голубой фон с кораблём. Из бежевого квадрата по кругу вырежу голову; из белого квадрата вырежу рубашку, свернув его пополам и срезав один уголок; синий прямоугольник сверну пополам по вдоль, и срежу уголок со стороны линии сгиба, дойдя только до середины; из двух чёрных квадратиков вырежу кружочки, плавно срезая углы; также сделаю и ручки – плавно срежу углы у двух бежевых квадратиков; для бескозырки срежу два верхних уголочка у белого прямоугольника. Я: Осталось собрать фигуру матроса. Начну с брюк, затем добавлю ботиночки. Сверху на брючки наклею корпус рубашки, рукава и ручки могут быть в разных положениях в зависимости от буквы, которую я хочу изобразить. На рубашке матроса располагается красивый треугольный воротничок. Сверху приклеиваем голову и бескозырку. Дополняем композицию флажками. Цветными карандашами нарисуем матросу лицо, ленты бескозырки и древки флажков. | Практический | Вспоминают правила работы с ножницами. Делают аппликацию. Дети внимательно слушать воспитателя, его объяснения, указания, отвечают на вопросы, выполняют задания. | ||
3. | Заключительный этап | -подвести итог,обобщить полученный опыт. | Ребята ,что мы сегодня с вами делали? про кого мы сегодня разговаривали? Сложно ли вам было? Что было сложно, а что легко? Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Матроса , теперь ему не будет скучно одному! Вам понравилось создавать самим открытки? Кого мы изобразили на композициях? Кто такие матросы-сигнальщики? Я: Открытки получились разные, но красивые, аккуратные, потому что создавали вы их с любовью к своим папам и дедушкам. Оформление выставки работ «Матрос с сигнальными флажками» | Словесный,вопросы | Анализ собственной деятельности | Дети подвели отоги и провели самоанализ.Сделали выставку работ. |
Методист_______________Соловьёва Н.И
Воспитатель_________________
Оценка______________
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по выразительному чтению
ФИО участника: Фартышева Дарья Сергеевна
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Чтение русской народной сказки “Кот, петух и лиса”
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия:формирование познавательных интересов к русской народной сказки, закрепление знаний содержания сказки «Кот, петух и лиса»
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать и расширять словарный запас детей
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа: гусли-русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.,короб- Изделие из коры дерева, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. ,кафтан-Старинная мужская долгополая верхняя одежда. ,жёрдочка-Перекладина в птичьей клетке;.
Планируемый результат занятия: Познакомила детей с русской народной сказкой “Кот,петух и лиса”
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций животных, просмотр мультфильма
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, презентация.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа: | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности. | Я: здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). Я: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл петушок. Посмотрите, какой он красивый: Петушок у нас горластый, По утрам кричит он,здравствуй. На ногах его сапожки, На ушах висят сережки. На головке – гребешок. Вот какой он петушок! Я:Далее я пою песенку, дети подпевают: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку! Я: вот как громко петушок песенку поет. Ребята, а петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики. Петушок:Ку-ка-реку,ку-ка-реку Деток в сказку я зову. | Словесный (беседа), сюрпризный момент. | Дети здороваются с воспитателем и со своими друзьями, и отвечают на вопросы воспитателя, Дети вместе с воспитателем рассматривают петушка. | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей, на решение проблемной ситуации. | Я: Ребята посмотрите вот мы и попали в сказку с вами.Посмотрите,на полянке в лесу домик стоит ,как думаете ,кто там живёт? А чтобы узнать кто там живёт,даваёте послушаем сказку. Сейчас мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса». Я читаю сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Слушаем внимательно! | Словесный (беседа) | Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя. | Дети заинтересованы и готовы к деятельности. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности. | Чтение сказки Я:Ребята, а вы волновались за петушка, которого лиса все время обманывала? И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли? А вам понравилась сказка? А вы знаете что такое :гусли-русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.,короб- Изделие из коры дерева, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. ,кафтан-Старинная мужская долгополая верхняя одежда. ,жёрдочка-перекладина в птичьей клетке;. | Словесный (беседа); Наглядный:иллюстрации | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности и внимательно слушают меня, отвечают на мои вопросы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развивать умения внимательно слушать фрагмент сказки | Я: Вы большие молодцы! Петушок зовет нас поиграть. Проводится подвижная игра под музыку «Научились мы ходить». Воспитатель с петушком в руках ходит по группе, высоко поднимая ноги. Дети идут за воспитателем: Научились мы ходить, Ножки поднимая. Вот как наши малыши Весело шагают. Раз-два, малыши, Весело шагают. Раз – два, малыши, Ножки поднимают.(2 раза) Ребят,а какой момент из сказки вам понравился больше всего? (ответы детей ) Я:А сейчас я прочитаю еще раз фрагмент который погравился мне больше всего. (читаю фрагмент) Я:Вот и пришло время возвращаться к нам в садик. Ку-ка-реку,ку-ка-реку с детишками я в сад иду. | Худож. Слово. Игровой (игра) Словесный (беседа, рассказ воспитателем, .) | Дети играют вместе со мной. Слушают чтение фрагмента сказки Отвечают на мои вопросы. | Помогли почувствовать красоту и выразительность сказки |
3 | Заключительный этап | Подвести итог занятия с детьми. | Я: Ребята,а кто к нам сегодня приходил? Я:Правильно,Петушок. Я: А где мы сегодня с вами побывали?(в сказке) Я:А кто жил в доме на полянке в лесу? Я: А с какой сказкой мы с вами познакомились? Я: А кто написал эту сказку? - В какую игру мы играли? - А кто за нами сегодня все наше занятие наблюдал? Я: Правильно! Петушок. Я:А чему учит сказка? (Сказка «Кот, петух и лиса» учит не быть доверчивым и не попадаться на льстивые речи хитрецов. У многих людей плохие намерения, поэтому нужно быть осторожным и предусмотрительным. Также сказка учит взаимовыручке и дружбе. Она показывает, что друга в беде не бросают и нужно помогать тем, кто попал в беду. Я:А сейчас давайте посмотрим как вы запомнили сюжет.Поиграем с вами в игру. «Составь последовательность» Ребята, ему очень понравилось как вы себя ведете, вы были большими умничками и за это, он вам принес подарки! Я:Давайте попращаемся с Петушком и скажем ему,Досвидания! Раздаю детям подарки. Я: Всем спасибо за занятие, досвидания! | Словесный (беседа) Практический:игра | Дети отвечают на вопросы и подводят итоги занятия. | Дети испытывают радость от занятия. |
Методист: ________________ Валиневич Наталья Анатольевна
Воспитатель: __________________ Скляренко Татьяна Анатольевна
Оценка: ______________
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по организации общения и деятельности детей с ОВЗ во 2 половину дня
ФИО студента: Фартышева Дарья Сергеевна
Образовательные области:
Тема: «Моя Родина-Россия»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Обогащать словарь детей образными выражениями, поднятие настроения после сна.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
- развитие речи и словарного запаса;
Воспитательные:
- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
Дополнительные задачи:
Словарная работа:Родина,флаг,герб,берёза,матрёшка
Планируемый результат: Дети закрепили знания о понятии Моя Родина-Россия , символах России
Подготовительная работа: Беседа с детьми о Родине
Материалы и оборудование: флаг России (на каждого ребенка); музыкальная аппаратура; картинки с изображением берёзы и герба Росси; матрёшки(на каждого ребёнка),портрет Агеевой.А,разрезные картинки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | помочь ребенку постепенно перейти от сна к бодрствованию -формирование у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни - воспитывать эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна -приучать детей к простейшим культурно-гигиеническим навыкам -воспитывать аккуратность | (Начинается тихая спокойная музыка) -Ребята, просыпаемся. Добрый день, меня зовут Дарья Сергеевна . Отодвинем одеяло в сторону и разомнем наши глазки после сна. Повторяйте за мной. «Просыпаются ребята, Нам уже пора вставать.Мы совсем не лежебоки, Любим мы играть, плясать.Потянулись — раз, два, три Улыбнулись — посмотри.Ручки к потолку подняли Ими дружно помахали. И головку повернём мы Вправо, влево, вверх и вниз. Тут проснулись наши ножки, Зашагали по дорожке. Мы к водичке подойдём Глазки моем, щёчки трём Окончательно проснулись, Весело всем улыбнулись.» Гимнастика в кроватках: 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п. 3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п. 4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п. 5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох. 6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. 7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому. Дети проходят по коррегирующим дорожкам и идут одеваться. Дети одеваются(прошу проговорить последовательность одевания), умываются(проговаривают последовательность умывания) и идут на полдник. Проходят на ковер и садятся на стульчики. | Словесный беседа | Дети выполняют бодрящую гимнатсику,выполняют | Дети перешли из сна к бодрствованию |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить перед воспитанниками проблему,ввести их в ситуацию затруднения | Звучит песня «У моей Росси длинные реснички». Я:Ребята я предлагаю Вам отправиться в путешествие. И сегодня мы будем путешествовать по нашей Родине. - А кто знает, как называется наша Родина? Я: - Верно, а как вы думаете почему Россию называют самой большой страной в мире.А какие народы вы знаете и нации вы знаете?На просторах России живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. А какие города России вы знаете?Всего в России более 1000 городов. А вы знаете какой город называют столицей России?. (Показать на геограической карте Россию). У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. | Словесный,вопросы Беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети: Россия | Дети заинтересованы и готовы к решению проблемной ситуации. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -Познакомить детей с символами России | Я: Какого цвета Российский флаг? Я: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный. Каждый цвет имеет своё значение.Вы знаете значение цветов флага? Белый – мир, чистота совести, благородство, Дети берут флажки и встают в круг. Игра «Флаг» Он бело-сине-красный, Я: Молодцы ребята, а теперь мы возвращаемся на свои места. Я: А сейчас познакомимся еще с двумя символами Я: Ребята, а вы знаете, что у России есть еще один символ, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза. Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Изумрудная весною, А зимою – в серебре, Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре. Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди. У родимого крылечка Ты берёзку посади. Автор: Агеева И. Я: Ребята, а есть ещё один символ, без которого невозможно представить нашу страну. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться что же это за символ? Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашей великой и могучей России. Мы с вами выяснили какие государственные символы имеет наша страна.Конечно можно еще много чего узнать нового.Но сегодня мы узнали именно про символы Нашей Родины. Мы все гордимся тем, что мы Россияне. | Беседа ,вопросы Игровой | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети: Белого, синего, красного. | Дети ознакомлены с материалом и готовы к практическому решению проблемы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Стоят столы на них лежат( шаблоны матрёшек,разрезная картинка). Ребята посмотрите на ёлочке висят шарики, на них написано,то чем вы будете заниматься.Какой шарик вытянули тем и будете заниматься. Дети вот вы вытянули то чем вы будете заниматься давайте приступим с вами к работе.Но только время у нас ограниченно,как только пробьют часы(куранты) мы прекращаем работу. | Практический | Дети выполняют творческую работу ,играют в настольно-печатную игру «Символы» | ||
3. | Заключительный этап | -подвести итог,обобщить полученный опыт. | Ребята о чем мы сегодня с вами говорили ? Какую символику вы запомнили? Чем мы с вами сегодня занимались? | Беседа,вопросы | Дети анализируют свою деятельность, дают оценку своей работы и отвечают на вопросы воспитателя. | .Дети подвели итог занятия . |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Фартышева Дарья Сергеевна, Ситникова Екатерина Андреевна
Образовательные области: Художественно – эстетическое
Тема занятия: «Домик »
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе.
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить правильно располагать изображение на листе;
-закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к строительной деятельности,
-воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
-Развить логическое мышление
- воображение
-моторику рук.
Словарная работа: домик, аппликация
Методы и приёмы: Разрезание, наклеивание, приклеивание, надрезание
Планируемый результат занятия:
Аппликация домика
Подготовительная работа: модель домика из строительного материала
Оборудование:
квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.
Демонстрационный материал: домик
Раздаточный материал: клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | -Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем загадку , и вы узнаете, что мы будем сегодня делать. «Крыша, стены, потолок, Пол, ступеньки и порог, На этаже живу шестом, А загадка вся про...» Ответы детей Ребята, предлагаю вам сделать свои домики. Обращает внимание на аппликативные композиции. | Форма организации: групповая. Отгадывание загадок ,краткая беседа | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Заинтересовались предстоящей деятельностью |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Актуализация знаний и умений | Сегодня мы с вами на занятии сделаем аппликацию домика. - Ребята, как вы думаете какие домики бывают ? - А теперь давайте посмотрим, как вы, ребята, умеете делать аппликации! | Словесный, наглядный | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Ответы детей. | Отвечают на вопросы, ищут варианты ответов |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Активизация словаря | Прежде, чем сделать наш домик, скажите мне: - Из каких частей он состоит? - Какой формы его крыша? - А дверь какой формы? - На что похожи части? - Правильно, ребята. | Словесный, наглядный, показ | Дети ещё раз рассматривают домик, называя его составные части, активизируют словарный запас по теме занятия. | Называют части и формы из которых состоит домик |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями и способами решения поставленной проблемы | Рассказываю об архитектуре, о том как строят дома. Предлагаем посмотреть, как из деталей конструктора можно построить домик. Объясняю и показываю ход работы выполнения аппликации. 1.Вырезать квадратные заготовки из цветной бумаги (большой квадрат, средний и маленький). 2.Большой квадрат сложить по диагонали, развернуть и разрезать по сгибу. 3.Наклеить на лист – основу последовательно: - средний квадрат – стены дома, - большой треугольник - крыша дома, - маленький квадрат – окошко. | Формы: подгрупповая (групповая) Слушают. Знакомятся с этапами выполнения работы, преступают к ней. | Внимательно слушают. Выполняют задание | Самостоятельная работа |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, оценка результатов | Педагог делает выставку работ детей - Что мы с вами сегодня строили? Из чего мы строили цветные домики? Кто будет жить в ваших домиках? Ребята, у вас получились замечательные домики! Мы с вами только учимся, поэтому не расстраивайтесь, если у кого-то не все получалось. | Форма организации: групповая Обобщающая беседа | Дети отвечают на вопросы | Стараются оценить свои работы и работы других объективно |
