Аттестация

Кунгаа Долума Аясовна

Оценочный лист педагогической

деятельности педагога-психолога

(первая категория)

 

Наименования

1

Фамилия Имя Отчество

Кунгаа Долума Аясовна

2

Год рождения

1996

3

Образование, какое учреждение закончил, год окончания

Высшее, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ.

Диплом 107805 0577408, регистрационный номер 18, дата выдачи 15 января 2020 г.

4

Место работы (полное наименование учреждения)

ГАОО РТ «Аграрный лицей им. Народного учителя РТ П. А. Морозова»

5

Должность (преподаваемый предмет

Педагог-психолог

6

Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы

3

7

Стаж в данной должности

3

8

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

Соответствие занимаемой должности, 1.10.2024г.

9

Заявленная квалификационная категория

Первая


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.docx882.59 КБ
Файл 1.2.docx563.06 КБ
Файл 1.3.docx588.51 КБ
Файл 1.4.docx2.79 МБ
Файл 1.5.docx1.1 МБ
Файл 1.6.docx507.64 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

  1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог.

Педагог-психолог Кунгаа Д. А. начала свою профессиональную деятельность в ГАОО РТ «Аграрный лицей им. П. А. Морозова» в сентябре 2022 года. За время работы с обучающимися наблюдается положительная динамика, а также устойчивость результата коррекции и развития обучающихся.

Контингент обучающихся – учащиеся 5-11 классов.

В течение 2022-2025 гг. коррекционно-развивающая работа педагога-психолога включала следующие направления:

  1. Сопровождение учащихся 5-х классов в период адаптации к обучению в среднем звене и учащихся 10-х классов в период адаптации к обучению в старшем звене.
  2. Сопровождение обучающихся, нуждающихся в особом внимании педагога-психолога.
  3. Сопровождение выпускников 9-х, 11-х классов.
  4. Сопровождение обучающихся с ОВЗ.
  5. Сопровождение детей участников СВО.
  6. Работа с педагогами.
  7. Работа с родителями.

Коррекционно-развивающая работа является одном из направлений деятельности педагога-психолога, ведется в формате индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, индивидуального и группового консультирования, на основе разработанных рабочих коррекционно-развивающих программ (программы представлены на сайте ). Занятия направлены на снятие агрессивных тенденций, тревожности, развитие саморегуляции поведения, а также развитие ВПФ.

По результатам диагностики (используемые стандартизированные методики представлены на сайте ), а также от запросов родителей, педагогов и администрации лицея формируется группа детей, нуждающихся в повышенном внимании педагога-психолога («группа риска»), с которыми ведется коррекционно-развивающая работа. Также педагогом-психологом ведется работа с одаренными детьми по раскрытию творческого и интеллектуального потенциала ребенка.

О наличии положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог, свидетельствуют данные, приведенные в таблице

Таблица 1. Количество детей «группы риска», охваченных педагогом-психологом с 2022 по 2025 гг.

Учебный год

Кол-во обучающихся «группы риска»*

Кол-во реализованных ИПС

Кол-во снятых с учета обучающихся после реализации ИПС

1

2022-2023

1 (МПЗ)

1

1

2

2023-2024

6 (СПТ) + 3 (МПЗ)

9

9

3

2024-2025

11 (СПТ) + 3 (МПЗ)

14

II этап диагностики планируется в марте 2025 г.

* группа риска по результатам СПТ, МПЗ, индивидуальной углубленной диагностики

О наличии положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся свидетельствует также тот факт, что обучающиеся, попавшие в «группу риска», повторно не попадают в «группу риска» в следующем учебном году.

Элементами коррекционно-развивающей работы являются:

1. Выбор оптимальных коррекционных программ, методик и приемов обучения.

2. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на преодоление нарушений развития и трудностей в обучении.

3. Системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка, направленное на коррекцию отклонений в развитии.

4. Коррекция и развитие высших психических функций.

5. Развитие эмоционально-волевой, личностной и познавательной сфер ребенка и коррекция его поведения.

6. Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни.

Положительная динамика и устойчивость результатов коррекционно-развивающей работы заключается в следующем:

* Повышение процента выпущенных обучающихся, прошедших индивидуальную коррекционную работу.

* Положительная динамика у сопровождаемых детей, получивших психологическую помощь.

* Снижение уровня тревожности, агрессивности и конфликтности.

* Повышение адаптационного потенциала детей с ОВЗ.

* Коррекция и стабилизация эмоционального состояния участников образовательного процесса.

* Повышение качества освоения образовательных программ детьми с ОВЗ.

* Активизация внутреннего потенциала каждого ребенка.

* Развитие познавательных процессов: наблюдается положительная тенденция в развитии познавательных процессов, таких как внимание, память, мышление, а также эмоционально-волевой, мотивационной и личностной сфер.

Педагог-психолог создает положительный эмоциональный фон и формирует позитивный настрой к познавательной деятельности, что способствует коррекции и развитию восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Важно учитывать индивидуальные особенности учеников и предоставлять им самостоятельность в процессе выполнения упражнений, при этом обеспечивая поддержку и направление.

Работа педагога-психолога по коррекции и развитию поведенческих реакций и характерологических особенностей обучающихся направлена на:

1. Снижение агрессивности и тревожности. Это достигается через снятие напряжения, осознание собственной индивидуальности и формирование уверенности в своих силах.

2. Поведенческие изменения. Отмечаются позитивные поведенческие изменения. Программа коррекции эффективно реализуется благодаря сотрудничеству педагогов и родителей, а также позитивному воздействию на окружение, в котором развивается личность.

3. Оптимизация межличностных отношений. Улучшаются отношения между обучающимися, педагогами и родителями. Это достигается с помощью тренинговых занятий, где участники развивают умения эффективного поведения и корректного реагирования на агрессивные проявления.

4. Развитие эмпатии и осознания эмоций.

5. Повышение самооценки. Отмечается развитие позитивной оценки своей личности. Программы помогают повысить самооценку и укрепить самоуважение.

6. Безопасное выражение гнева. Улучшаются навыки выражения гнева социально приемлемыми способами, а также умения правильной оценки и реагирования на проблемные ситуации. Обучающиеся учатся выражать свои чувства и эмоции.

7. Контроль эмоций. Формируются умения контролировать свои деструктивные эмоции и управлять гневом.

8. Конструктивное поведение. Развиваются навыки конструктивного поведения в проблемных ситуациях, устраняются деструктивные модели поведения.

9. Достигается гармонизация внутреннего мира учащихся.

Для достижения устойчивых результатов коррекционно-развивающая работа носит системный и комплексный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности каждого ребенка.

Педагог-психолог Кунгаа Д.А. _____________



Предварительный просмотр:

Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к педагогу-психологу за психологической помощью.

Справка о проведении индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, проведенных педагогом-психологом Кунгаа Д. А. за 2022-2025 гг.

  1. Статистические данные

В таблице отражено количество индивидуальных консультаций педагога-психолога с детьми, педагогами и родителями

Учебный год

Всего консультаций

Количество консультаций

Обучающиеся

Родители

Педагоги

2022 – 2023

120

61

34

25

2023- 2024

161

109

26

26

2024 - 2025

96

63

10

23

2. Анализ проблем и запросов

Для педагогов:

Наиболее частые темы обращений:

- Поведение школьников: обсуждались проблемы агрессивности, непослушания у учеников.

- Трудности в общении: педагоги сталкиваются с проблемами в коммуникации между учителем и учеником, что требует психологической поддержки.

- Учебная мотивация: низкая мотивация к обучению и проблемы с успеваемостью.

- Конфликты: Конфликты между учениками и учителями, а также между сверстниками.

- Профилактика выгорания: обсуждались меры по предотвращению профессионального выгорания педагогов.

Темы, которые встречаются реже:

- Коррекция поведения: вопросы о том, как работать с учащимися, имеющими поведенческие проблемы, включая гиперактивность и эмоциональные расстройства.

- Адаптация к школе: помощь в адаптации новых учеников к школьной среде.

- Психологические особенности детей: изучение возрастных кризисов и их влияния на учебный процесс.

- Работа с родителями: возникает необходимость помощи педагогам, как взаимодействовать с родителями, чтобы улучшить общую ситуацию в классе.

Для детей:

Основные причины обращений:

- Проблемы с учебой и адаптацией в классе.

- Эмоциональные проблемы (стресс, тревога, низкая самооценка).

- Проблемы в семье (конфликты, развод родителей).

- Проблемы с социализацией.

- Отсутствие учебной мотивации.

- Тревожность в отношениях с окружающими.

- Апатия и непонимание себя.

Для родителей:

Наиболее частые запросы:

- Агрессия, вспышки гнева, грубость ребенка.

- Тревожность и детские страхи у ребенка.

- Робость и застенчивость ребенка.

- Проблемы с общением в детско-родительских отношениях.

- Учебная мотивация и низкая успеваемость.

- Адаптация ребенка в школе.

- Вредные привычки, зависимость от гаджетов.

- Эмоциональные трудности ребенка.

- Особенности детей с ОВЗ.

Консультативная работа педагога-психолога имеет следующие задачи:

  1. Выявление и конкретизация запроса, с которой обратился клиент.
  2. Сбор психологического анамнеза с целью определения возможных факторов, влияющих на текущую ситуацию.
  3. Диагностика ВПФ и эмоционально-волевой, личностной сфер клиента.
  4. Предоставление рекомендаций учащимся, учителям и родителям по вопросам воспитания.
  5. Разработка плана дальнейшей работы в соответствии с запросом.

Таким образом, консультативная работа педагогом-психологом ведется системно и эффективно, оказывает благоприятное воздействие на динамику развития учащихся.

Педагог-психолог Кунгаа Д.А. _____________



Предварительный просмотр:

Деятельность в области здоровьесбережения

Мониторинг психологического здоровья в ГАОО РТ «Аграрный лицей им. П. А. Морозова» проводится педагогом-психологом Кунгаа Д. А. ежегодно в 2 этапа (октябрь и март) во исполнение Приказа Министерства образования и науки Республики Тыва №1079-д от #1075;. и годового плана педагога-психолога.

Количественные показатели охвата учащихся мониторингом психологического здоровья с 2022 по 2025 гг.

Учебный год

2022-2023

2023-2024

2024-2025

I этап

II этап

I этап

II этап

I этап

II этап

Охват учащихся с 5 по 11 классы

235

243

271

268

593

В марте 2025 г

Мониторинг проводится в целях улучшения психологического здоровья детей, создания благоприятных условий для развития за счет раннего выявления учащихся, склонных к дезадаптивному поведению. Разрабатываются и реализуются индивидуальные программы сопровождения по всем выявленным отклонениям развития и поведения обучающихся.

Содержание ИПС направлены на профилактику и снижение повышенных показателей негативных эмоциональных состояний у обучающихся, а также на обучение детей способам регуляции эмоциональных состояний, формирование адекватной самооценки и развитие коммуникативных навыков.

Каждую 3-ю неделю месяца проводятся Недели психологии. Пример плана Недели психологии размещен на сайте

Написание экспертных заключений

Педагогом-психологом на регулярной основе пишутся экспертные заключения по результатам психологического обследования для представления на ППк и ПМПк, а также по запросам родителей и педагогов. Пример заключения педагога-психолога представлен на сайте

Для пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся проводятся обучающие семинары для педагогов ОО в практико-ориентированной форме. Проводятся психолого-педагогические консилиумы.

На регулярной основе проводятся мероприятия профилактического характера, а также по обучению здоровому жизненному стилю, пропаганде здорового и безопасного образа жизни. Проводятся занятия психологической разгрузке, тренинги релаксации.

Используются программы, где присутствуют технологии здоровьесбережения «Обучение здоровому стилю», проект «Кадык салгал», по профилактике ранней беременности, половому воспитанию «Грань счастливых отношений», «Хрустальные грани материнства».

По результатам работы индивидуального, группового психологического сопровождения и проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися отмечается динамика улучшения эмоционального состояния и психологического здоровья.

Педагог-психолог Кунгаа Д. А. __________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Система работы педагога-психолога с родителями учащихся.

Справка о системе работы педагога-психолога с родителями обучающихся

Целью работы является содействие гармоничному развитию личности обучающихся через повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи, которые ставит педагог-психолог в работе с родителями:

* Повышение психологической культуры родителей.

* Ознакомление родителей с возрастными особенностями развития детей.

* Формирование у родителей навыков эффективного общения с детьми.

* Предотвращение и коррекция проблем в развитии и поведении детей.

* Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и обучения.

* Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Формы работы педагога-психолога с родителями:

  1. Индивидуальные консультации

Чаще всего по запросам, связанным с:

- Трудностями в обучении.

- Проблемами в поведении.

- Эмоциональным состоянием ребенка.

- Вопросами развития и воспитания.

2. Родительские собрания

Участие в родительских собраниях классов, выступления с докладами и презентациями на темы:

Темы докладов педагога-психолога на родительских собраниях:

Тема

Описание

1. Влияние семьи на развитие ребенка

Обсуждение роли семьи в формировании личности и психического здоровья ребенка.

2. Психология подростков

Особенности психологии подросткового возраста и как родителям поддерживать своих детей.

3. Конфликты между родителями и детьми

Причины конфликтов и эффективные стратегии их разрешения.

4. Стресс у детей: причины и способы борьбы

Как распознать стресс у ребенка и методы его преодоления.

5. Коммуникация с детьми

Эффективные техники общения с детьми для улучшения взаимопонимания.

6. Профилактика буллинга

Как распознать буллинг и меры по его предотвращению в школе и дома.

7. Поддержка учебной мотивации

Способы повышения интереса к учебе и поддержания мотивации у детей.

8. Взаимосвязь самооценки ребенка и успеваемости

Способы формирования адекватной положительной самооценки ребенка родителями

Количественные данные системы работы педагога-психолога с родителями обучающихся

Учебный год

Количество мероприятий

Индивидуальные консультации

Общелицейские родительские собрания

Классные родительские собрания

2022-2023

34

5

8

2023-2024

26

5

10

2024-2025

10

5

8

3. Психологическое просвещение

- Разработка и распространение информационных материалов (буклеты, памятки, статьи) на актуальные темы для родителей.

- Оформление информационного стенда для родителей.

4. Онлайн-консультирование - Оказание консультативной помощи родителям через интернет-каналы связи.

Результаты работы педагога-психолога с родителями:

* Повышение информированности родителей по вопросам психологии развития и воспитания детей.

* Улучшение детско-родительских отношений в семьях обучающихся.

* Снижение количества обращений по вопросам, связанным с трудностями в обучении и поведении детей.

* Активизация участия родителей в образовательном процессе.

Таким образом, работа с родителями является важной составляющей деятельности педагога-психолога. Разнообразные формы работы позволяют охватить широкий круг родителей и оказать им своевременную и квалифицированную помощь. У педагога-психолога выработана и эффективно реализуется четкая система взаимодействия с родителями.

Педагог-психолог Кунгаа Д. А. __________