Страничка моего наставника
Мой наставник Мартынова Л.А. - Отличник образования РФ. Пед. стаж - 34 года. Как молодой специалист я посещаю уроки этого педагога. Уроки , занятия, мероприятия этого педагога являются для меня образцом педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_lyubov_aleksandrovny.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 3 класс программа «Школа России»
«Учимся решать задачи»
Цели урока:
- Образовательные: формировать умение применять полученные ранние знания по решению задач в новых учебных ситуациях;
Отрабатывать вычислительные навыки;
- Развивающие: развивать математическую речь; внимание, наблюдательность, творческое мышление;
- Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности в выборе способов решений и условий задач.
Оборудование: учебник М. Моро «Математика» 3 класс; компьютер, проектор, наглядный материал.
Ход урока.
- Организационный этап (Создание эмоционального настроя)
– Слово математика – греческое. В переводе на русский язык означает Познание – это значит Я Знаю, Узнаю!!
Попробуем проследить в учебном материале для себя эту грань. Что я знаю и могу. Что не знаю, но узнаю.
- Повторение
А) Работа у доски
8*?=?*1 12:3+16:4
1*?=1*? 8*2+4*3
12:?=9:9 5*3+2*4
?:6=0*4 (4+3)*5
Б) Работа с классом
- Проверим автоматическое знание таблицы умножения и деления с названиями компонентов этих действий. (Работа по цепочке)
Математический диктант: - На какое число надо разделить 42 чтобы получить 6 ?
- На сколько надо умножить 8, чтобы получить 56 ?
- При умножении, каких 2 чисел получится 64?
- Как узнать во сколько раз 70 больше, чем 7?
- Чем интересны выражения 2 столбика? Что лишнее? Почему?
В) Проверка отвечающих.
- Внимательно рассмотрите равенства первого столбика.
- Попробуйте записать формулы – опоры, на основе которых составлены выражения.
- Проговорим эти правила : а*1=а; 1*а=а; а:а=1; 0:а=0; 0*а=0.
- На уровне знаю или не знаю проходила эта работа?
3. Новая тема
А) Актуализация знаний
- Что надо в совершенстве знать, чтобы решать эти выражения?
- Ваш товарищ решил все правильно, что он хорошо знает?
- Сравните выражения. На основе общих признаков исключите лишнее. Почему?
- Обратите внимание на эти выражения. Сколько здесь действий? Прочитаем выражения.
- Мы что знаем или не знаем?
Б) Работа по учебнику. Стр.86
- Прочитайте учебную задачу. Что значит УЧИМСЯ? (Что то мы уже умеем делать т.е. знаю, а что – то будет новое – узнаю.)
Задача№1 стр. 86 – Прочитайте условие задачи.
- нужна ли краткая запись? Почему? (на доске выражение с «секретом»3*5+2*4)
Запись решения к задаче: 5*3+4*2
- Что означает выражение 5*3?
Что означает выражение 2*4?
Что означает сложение этих произведений?
- Еще раз четко поясните рассуждение этой задачи. Начните так: Чтобы узнать сколько всего денег ч сначала… потом…
Трудно было решать?
Физминутка
Учебник стр. 86 задача №2.
Прочитайте задачу. Запишем краткое условие разобравшись с числовыми данными.
- 4 шт. коробки – Какая величина?
По 2 кг. В каждой? Какая величина?
- Давайте представим ситуацию данной задачи и вычислим величины.
Масса 1 коробки | Количество коробок | Вся масса |
По 9 кг. По 8 кг. | 4 к. 3 к. | ? ? ? |
Чтобы ответить на главный вопрос, что надо знать? Как же будем рассуждать?
Где находятся все неизвестные?
- Мы решали такого вида задачи?
- А как решить?
- Запишите, кто может?
Еще раз расскажите, как вы рассуждали при решении задачи?
Но верно ли записала эту задачу я? (сверяют с записью учителя на доске)
- Новый вид задачи – расчеты
Самостоятельная работа в парах. Задача на листочках.
А) работа с учебником стр. 90
Прочесть вид задач «задачи - расчёты»
- №1 стр. 90 Прочесть 1 абзац про себя.
- Вычитать то место в 1 абзаце, где говориться, чем вызвана необходимость задач – расчётов?
- Мы тоже займемся задачей расчётом. Но будем работать в паре помогая друг другу. Условие задачи выберите любое:
- по таблице
- словесно
- чертежом
- сразу выражением.
Рассказать по слайду выбор своего условия, как вы рассуждали? Прочитав вслух условие задачи.
- Что в решении наших задач новое?
- Что общего?
- Трудно было разобраться в новом?
- Почему?
- Кто попробует на основе слов знаю, узнаю подвести итог?
5. Итог урока
- Новое становится понятным, если у нас есть предшествующая база знаний, на основе которых с помощью анализа, сравнений, логических рассуждений мы узнаем и понимаем новое.
6. Рефлексия
- Проанализируем наше рабочее настроение в познании. Ответьте на это утверждение, закрасив часть или части круга.
- Я работал с желанием и есть результат.