Страничка моего наставника

Каменская Анна Анатольевна

Мой наставник Мартынова Л.А. - Отличник образования РФ. Пед. стаж - 34 года. Как молодой специалист я посещаю уроки этого педагога. Уроки , занятия, мероприятия этого педагога являются для меня образцом педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_lyubov_aleksandrovny.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 3 класс программа «Школа России»

«Учимся решать задачи»

Цели урока:

  1. Образовательные: формировать умение применять полученные ранние знания по решению задач в новых учебных ситуациях;

Отрабатывать вычислительные навыки;

  1. Развивающие: развивать математическую речь; внимание, наблюдательность, творческое мышление;
  2. Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности в выборе способов решений и условий задач.

Оборудование: учебник М. Моро «Математика» 3 класс; компьютер, проектор, наглядный материал.

Ход урока.

  1. Организационный этап (Создание эмоционального настроя)

– Слово математика – греческое. В переводе на русский язык означает Познание – это значит Я Знаю, Узнаю!!

Попробуем проследить в учебном материале для себя эту грань. Что я знаю и могу. Что не знаю, но узнаю.

  1. Повторение

А) Работа у доски

8*?=?*1      12:3+16:4

1*?=1*?       8*2+4*3

12:?=9:9       5*3+2*4

?:6=0*4         (4+3)*5

Б) Работа с классом

- Проверим автоматическое знание таблицы умножения и деления с названиями компонентов этих действий. (Работа по цепочке)

Математический диктант: - На какое число надо разделить 42 чтобы получить 6 ?

- На сколько надо умножить 8, чтобы получить 56 ?

- При умножении, каких 2 чисел получится 64?

- Как узнать во сколько раз 70 больше, чем 7?

- Чем интересны выражения 2 столбика? Что лишнее? Почему?

В) Проверка отвечающих.

- Внимательно рассмотрите равенства первого столбика.

- Попробуйте записать формулы – опоры, на основе которых составлены выражения.

- Проговорим эти правила : а*1=а; 1*а=а; а:а=1; 0:а=0; 0*а=0.

- На уровне знаю или не знаю проходила эта работа?

3. Новая тема

А) Актуализация знаний

- Что надо в совершенстве знать, чтобы решать эти выражения?

- Ваш товарищ решил все правильно, что он хорошо знает?

- Сравните выражения. На основе общих признаков исключите лишнее. Почему?

- Обратите внимание на эти выражения. Сколько здесь действий? Прочитаем выражения.

- Мы что знаем или не знаем?

Б) Работа по учебнику. Стр.86

- Прочитайте учебную задачу. Что значит УЧИМСЯ? (Что то мы уже умеем делать т.е. знаю, а что – то будет новое – узнаю.)

Задача№1 стр. 86 – Прочитайте условие задачи.

- нужна ли краткая запись? Почему? (на доске выражение с «секретом»3*5+2*4)

Запись решения к задаче: 5*3+4*2

- Что означает выражение 5*3?

Что означает выражение 2*4?

Что означает сложение этих произведений?

- Еще раз четко поясните рассуждение этой задачи. Начните так: Чтобы узнать сколько всего денег ч сначала… потом…

Трудно было решать?

Физминутка

Учебник стр. 86 задача №2.

Прочитайте задачу. Запишем краткое условие разобравшись с числовыми данными.

- 4 шт. коробки – Какая величина?

По 2 кг. В каждой? Какая величина?

- Давайте представим ситуацию данной задачи и вычислим величины.

Масса 1 коробки

Количество коробок

Вся масса

По 9 кг.

По 8 кг.

4 к.

3 к.

?

       ?

?

Чтобы ответить на главный вопрос, что надо знать? Как же будем рассуждать?

Где находятся все неизвестные?

- Мы решали такого вида задачи?

- А как решить?

- Запишите, кто может?

Еще раз расскажите, как вы рассуждали при решении задачи?

Но верно ли записала эту задачу я? (сверяют с записью учителя на доске)

  1. Новый вид задачи – расчеты

Самостоятельная работа в парах. Задача на листочках.

А) работа с учебником стр. 90

Прочесть вид задач «задачи - расчёты»

- №1 стр. 90 Прочесть 1 абзац про себя.

- Вычитать то место в 1 абзаце, где говориться, чем вызвана необходимость задач – расчётов?

- Мы тоже займемся задачей расчётом. Но будем работать в паре помогая друг другу. Условие задачи выберите любое:

- по таблице

- словесно

-  чертежом

- сразу выражением.

Рассказать по слайду выбор своего условия, как вы рассуждали? Прочитав вслух условие задачи.

- Что в решении наших задач новое?

- Что общего?

- Трудно было разобраться в новом?

- Почему?

- Кто попробует на основе слов  знаю, узнаю подвести итог?

5. Итог урока

- Новое становится понятным, если у нас есть предшествующая база знаний, на основе которых с помощью анализа, сравнений, логических рассуждений мы узнаем и понимаем новое.

6. Рефлексия

- Проанализируем наше рабочее настроение в познании. Ответьте на это утверждение, закрасив часть или части круга.

- Я работал с желанием и есть результат.