Открытый урок по теме «Благотворительность» в 7 классе, английский язык, автор учебника Кузовлев В.П. с применением системно-деятельностного подхода.

Открытый урок по теме «Благотворительность» в 7 классе, автор учебника  Кузовлев В.П.

Учитель: Куркина В.В., АМОУ СОШ п. Парфино

Тема урока: «Что ты знаешь о волонтерах и волонтерской работе?»

Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Благотворительность».

Задачи урока:

1.Активизировать применение полученных знаний  лексики и грамматики  в рамках изучаемой темы.

2.Научить применять полученные знания по изученной теме в других учебных ситуациях.

3.Развивать коммуникативные умения учащихся в области говорения, аудирования, чтения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. Знать лексический материал в рамках изучаемой темы
  2. уметь преобразовывать прямую речь в косвенную
  3. уметь употреблять в речи герундий (форму глагола с окончанием –ing
  • Метапредметные:
  • Познавательные:
  1. уметь осознанно  и произвольно строить предложения с использованием герундия
  2. уметь устанавливать причинно-следственные связи
  3. уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста
  • Коммуникативные:
  1. слушать и понимать речь учителя и учащихся
  2. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  3. уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
  4. уметь владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии грамматическими и синтетическими нормами английского языка
  • Регулятивные:

      1) уметь концентрировать  внимание, организовывать рабочее место

      2) уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

     3) уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, 

         возможности ее решения

     4) уметь совместно с учителем и одноклассниками давать оценку 

         деятельности на уроке

      5) уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно

          усвоить

  • Личностные:

1)уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Уметь самостоятельно работать в рамках учебной ситуации

Уметь точно и грамотно излагать мысли в устной и письменной речи

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: ИКТ, традиционная, наглядность.

Ресурсы: учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал, видеоролики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon moy_urok_itog.doc32 КБ
Microsoft Office document icon moy_analiz_uroka_okonchatelnyy.doc37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1. Организационный момент.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

T:-Good-morning, dear pupils! I’m glad to see you.

-How are you?

- I am fine today. Thank you.

- Take your seats. Is everybody present today?

- Who is away?

-Is he/she ill?

- And it’s not pleasant. We are missing those who are missing./

It’s  pleasant  everybody is present at lesson.

2)Речевая разминка. Задает вопросы учащимся – What date is it today?

  -What did you do yesterday,P.1?

- What about you,P.1?...

P:-Good-morning, dear teacher! We are glad to see you, too.
- We are OK. And how are you?

-P1: Yes, everybody is present today?

-P:2 No, not everybody is present today.

S…is absent today.

- Yes, he/she ill.(Unfortunately we don’t know why he/she is absent today .

- I … yesterday.

1) Оргмомент. Приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения, организует вводную беседу.

Приветствуют учителя, отвечают на его  вопросы, включаются в речевую деятельность (концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника)

Регулятивные:

Уметь подготовить рабочее место, проверить наличие средств обучения.

Уметь концентрировать внимание.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других.

2.Целеполагание и мотивация.

1. T: Great. Let’s start our lesson.

Doing the puzzle, please!

T: Well, friends, to begin with, have a look at the screen, please. Here is a puzzle for you to do.

T:  Name all the words in the pictures, take only the first letter of each word and you will read the topic of our lesson. For example, a chair – letter “c”….. T: So, what key word have we got?  Right you are?

P1, P2, P3 …. Chair - “C”, Hat – “h,” Apple – “A”, Rabbit – “R”, Ice-cream – “I”, Tree – “T”, Yak – “Y”.

-Charity.

Создает проблемную ситуацию для  формулировки темы урока.

Повышает мотивацию учащихся  к работе на уроке.

Вывешивает заглавные буквы названных слов на доску  на магнит или скотч.

Предлагает учащимся прочитать слово, которое получилось.

Формулируют самостоятельно  тему урока.

Называют заглавные буквы слов, которые вывешены на доске.

Называют полученное слово (благотворительность).

Регулятивные:

Уметь концентрировать внимание.

Уметь планировать результат своей деятельности.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других.

3.Актуализация знаний и умений.

What do you think we’ll speak about?

T:Who can explain the word “charity”? What does it mean?

T: Today we are going to speak about volunteers and volunteering. What do you know about it?

1) Who are those people whom we call volunteers?

2) In what spheres do they work?

3)Why do they do it?

-  We’ll speak about different charity organizations.

- Charity it’s providing of disinterested aid those, who needs.

1) A volunteer is a man that free of charge and voluntarily does something for other people.

2)The  work of volunteers is very various. They work in hospitals, хосписах, child's  and nursing houses.

3)They raise money for different charities.

-…donate  money for charity.

-…take hart in charity fundraising.

-…provide needy people

with food money, clothes.

- clean local parks, streets.

-plant trees and flowers in park, on streets.

-…take  part in different charity fairs.

Предлагает учащимся объяснить значение слова «благотворительность».

Просить учащихся высказать свои предположения:

-Кто такие волонтеры?

-В каких сферах они работают?

-Чем они занимаются?

Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют, кто такие волонтеры и чем они занимаются.

Регулятивные:

Уметь концентрировать внимание.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, говорить на английском языке.

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

Уметь применять полученные знания в других учебных ситуациях.

Личностные:

Уметь планировать учебное сотрудничество с

учителем

Предметные:

Уметь использовать усвоенные лексику и грамматику по теме «Благотворительность» в предложенных учебных ситуациях.

3.Основной этап  урока.

Закрепление учебного  материала.

T:1) Watch the video and tell what it about.

2) Thank you. Your answers were interesting.

 I know that there are many charities in Britain. Am I right?

Now you must find and read the information about charity organizations in  Britain. Use the linguistic and cultural guide from your student’s books (on page 206) and answered my questions about them.

3) What are they?

4) What did you learn about the charity organization Сhernobyl Children Lifeline?

- What did you known about the RSPB?

- What information did you learn about the RSPCA?

- What work do volunteers from the Save the Children (Fund)?

 -What activities  are organized  by UNISEF?

5) Аnd now you have to make of separate parts the whole text in the correct order.

6)  Look at the screen and check please, whether have you correctly  made the text.

6) Now read the text again and mark the sentences T (true) or F (false).

P1: It is a video about volunteers from the different countries.  They tell about the work as volunteers.

P2: They say that this work is pleasant to them.

They like to help the needing people.

P3: They speak that today in many countries there are many people who need the help of volunteers. It is сооl  that they can help some children in the poor countries.

P4: Volunteers tell that volunteering work is popular around the world. Volunteers work  in orphanages, nursing homes, look after animals in shelters.

-Yes, you are right. There are more than 157 000 charities in Britain.

3. They are Сhernobyl Children Lifeline, the RSPB, the RSPCA, the Save the Children (Fund), UNISEF.

(OXFAM, the Samaritans, Help the Aged and others).

-I learned that …

Предлагает посмотреть видеофильм и сказать о чем он.

Предлагает найти информацию в  страноведческом  справочнике учебника о благотворительных организациях в Британии и России.

Просит учащихся перечислить какие благотворительные организации они нашли в страноведческом справочнике.

Предлагает учащимся высказаться, что они узнали об этих организациях.

Предлагает составить из отдельных частей текст в правильной последовательности.

Предлагает проверить правильность выполнения задания с помощью демонстрации правильного варианта на экране.

Предлагает выполнить задание на понимание содержания составленного текста, отметив предложения  правильно/неправильно.

Смотрят видеофильм и высказывают свое мнение о чем этот фильм.

Читают информацию из лингвистического справочника в учебнике о благотворительных организациях в Британии и России.

Учащиеся перечисляют названия благотворительных организаций.

Учащиеся передают информацию о прочитанном в косвенной речи.

Учащиеся составляют тексты.

Учащиеся проверяют составленные тексты и сравнивают их  с оригиналом на экране.

 

Учащиеся выполняют задание на листочках, отмечают предложения из текста правильно/неправильно

Предметные:

Уметь правильно употреблять в речи герундий, косвенную речь.

Познавательные:

Уметь размышлять, находить нужную информацию в справочной литературе, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Уметь планировать результат своей работы.

Личностные:

Уметь самостоятельно формировать навыки коммуникативной компетенции.

4. Применение новой информации.

7) Watch one more video about volunteer work.

-Answer my question. What do you think it is difficult to be the volunteer or not?

8) And now you receive a card with a task to make the dialogue. How do you make the volunteer work at school?

9)Now answer your dialogs.

I think it’s difficult …

I think it’s not difficult …

Предлагает посмотреть еще один фильм о волонтерской работе и ответить на вопрос:

Трудно ли быть волонтером и почему?

Раздает ученикам задания на карточках для составления диалогов. Предлагает обсудить в парах (составить диалог) по теме «Как в вашей школе организуется волонтерская работа?»

Проверяет и оценивает диалоги учащихся.

Смотрят видеофильм и высказывают свое мнение о чем этот фильм.

Учащиеся работают в парах, Составляют диалоги по заданной ситуации.

Отвечают подготовленные диалоги.

Предметные:

Уметь правильно употреблять в речи  усвоенные лексические единицы в рамках изучаемой темы.

Уметь правильно употреблять герундий, косвенную речь при построении предложений.

Познавательные:

Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание.

Регулятивные:

Уметь планировать результат своей работы.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Личностные:

Уметь работать в паре: договариваться, распределять роли, общаться с партнером.

5.Рефлексия.

10)Now we are having a pleasant break in our lesson work. 

I suggest to make a musical pause for you.

Listen to music and sing song together.

- I hope  you are having good mood. It's so?

11) It’s time to sum up the results of their work.

Fill in the table your answers.

Yes ,of course.

Предлагает спеть песню

«Мы вместе».

Просит учащихся написать свое мнение об этапах урока, указать возникшие затруднения, оценить свою работу на уроке.

Все поют песню «Мы вместе».

Выражают свое мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, выставляют свою собственную оценку за работу на уроке.

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоконтроль и давать оценку своей деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что нужно еще усвоить.

Личностные:

Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

6.Домашнее задание.

See you tomorrow.

Подготовить проект по одной из предложенных тем в учебнике  на стр.62.

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Благотворительность» в 7 классе, автор учебника  Кузовлев В.П.

Учитель: Куркина В.В., АМОУ СОШ п. Парфино

Тема урока: «Что ты знаешь о волонтерах и волонтерской работе?»

Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Благотворительность».

Задачи урока:

1.Активизировать применение полученных знаний  лексики и грамматики  в рамках изучаемой темы.

2.Научить применять полученные знания по изученной теме в других учебных ситуациях.

3.Развивать коммуникативные умения учащихся в области говорения, аудирования, чтения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  1. Знать лексический материал в рамках изучаемой темы
  2. уметь преобразовывать прямую речь в косвенную
  3. уметь употреблять в речи герундий (форму глагола с окончанием –ing
  • Метапредметные:
  • Познавательные:
  1. уметь осознанно  и произвольно строить предложения с использованием герундия
  2. уметь устанавливать причинно-следственные связи
  3. уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста
  • Коммуникативные:
  1. слушать и понимать речь учителя и учащихся
  2. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  3. уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
  4. уметь владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии грамматическими и синтетическими нормами английского языка
  • Регулятивные:

      1) уметь концентрировать  внимание, организовывать рабочее место

      2) уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

     3) уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,  

         возможности ее решения

     4) уметь совместно с учителем и одноклассниками давать оценку  

         деятельности на уроке

      5) уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно

          усвоить

  • Личностные:

1)уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Уметь самостоятельно работать в рамках учебной ситуации

Уметь точно и грамотно излагать мысли в устной и письменной речи

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: ИКТ, традиционная, наглядность.

Ресурсы: учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал, видеоролики.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 7а классе.

Тема урока: «Что ты знаешь о волонтерах и волонтерской работе?»

Цель урока: Знакомство учащихся с разными видами благотворительности.

Задачи урока:

1. Образовательная – активизировать применение полученных знаний  в рамках изучаемой темы в других учебных ситуациях.

2.Воспитательная – воспитывать внимательное отношение к другим людям, стремление помочь нуждающимся, быть добрыми и толерантными.

3.Развивающая – закрепить способности учащихся к осуществлению продуктивных речевых действий, к логическому изложению материала.

В процессе педагогической деятельности, как и многие учителя, я столкнулась с проблемой: как обеспечить успешность каждого ученика в процессе обучения и как при этом сохранить его физическое и душевное здоровье? Имея приличный опыт работы, я всё же не сразу смогла  найти выход из такой непростой ситуации. Необходимостью стало овладение новым педагогическим мышлением, переосмысление и пересмотр прошлого опыта. В результате  я пришла к выводу, что такие факторы, как самочувствие учащихся, степень их адаптации к учебному процессу, отсутствие тревожности, и хорошая школьная мотивация могли бы обеспечить успешность обучения на уроках английского языка. Она  бы  способствовала как внешней, эмоциональной, так и внутренней, содержательной самоактуалиации, в процессе учебной деятельности на уроке.

Часто мотивы, которыми руководствуются учащиеся, постепенно угасают, интерес к учебному предмету падает, стимулы, побуждающие умственную активность, исчезают. Поэтому приемы, с помощью которых преподаватель поддерживает интерес детей к предмету, должны быть разнообразными. Их постоянно следует варьировать, учитывая возраст учащихся, меняющийся круг их интересов, учебный материал.

Если разобраться в механизмах мотивации, то питает и поддерживает ее осязаемый, реальный, этапный и конечный успех каждого отдельного ученика. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности. Именно на успех ученика  я и решила сделать главный акцент.

Какие пути повышения мотивации я использовала на уроке, который проводила  в 7 классе?

Во-первых, это использование разнообразных средств, форм, источников информации, демонстрирование различных приемов учебной работы, которые и формировали самое важное – познавательный интерес. На уроках иностранного языка необходимо использовать огромное количество таких приемов, чтобы суметь заинтересовать каждого ученика.

На уроке нередко складывается ситуация, когда ученик достигает особого успеха: удачно ответил на трудный вопрос, высказал интересную мысль, нашел необычное решение. У ребёнка возникает прилив энергии, он стремится еще и еще раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе. На таком уроке нет места усталости, нервозности.

Какие это были приемы?

  1. Это приемы, связанные с интерактивными методами и методами проблемного обучения (например, создание проблемной ситуации на этапе формулировки темы урока, которая сразу же активизировала деятельность всех учащихся;  
  2. приемы, связанные с применением наглядных, технических и дидактических средств обучения – это был показ видеоролика о подростках, которые занимаются волонтерской работой в других странах;
  3. приемы, основанные на педагогическом общении учителя и учащихся,  общения учащихся между собой (оценочные обращения учителя, создание ситуации успеха, оказание своевременной помощи, поддержка начинаний);
  4. приемы побуждения к учению, учитывающие внутриколлективные отношения в классе (планирование, выполнение, обсуждение совместной деятельности, опора на общественное мнение).
  5. приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала (показ новизны, сравнительный анализ  культурных особенностей разных стран, межпредметные связи);
  6. постановка проблемных вопросов в процессе, усиление аргументации, «мозговой штурм», нетрадиционные формы проведения уроков);

Во-вторых, наибольшую привлекательность для школьников имеют: занимательность учебного материала, связанная с сопоставительным анализом культур нашей страны и стран изучаемого языка;    коллективная деятельность учащихся; групповая работа и работа в парах. 

В-третьих, применение на уроке информационно-компьютерных технологий. Создание собственных мультимедийных презентаций, использование ресурсов сети интернет. 

Например, преимущества применения на уроке ИКТ заключалось в следующем:

  • это быстрота и оперативность контроля большого количества учеников по определённому объёму учебного материала, объективность оценивания;
  • рациональность использования учебного времени;
  • средство самоконтроля обучающихся;
  • возможность анализа,  получения объективного вывода об уровне овладения знаниями и сравнения результатов других обучающихся.

Я считаю, что умелое сочетание и  традиционных и инновационных технологий, применяемых на уроке,  использование заданий, нацеленных на результат, дают учащимся возможность почувствовать личный прогресс, оценить, насколько успешно они овладевают знаниями.

Так же атмосфера на уроке играет немаловажную роль в обучении, искренняя заинтересованность учителя в начинаниях, продвижениях, успехах учащихся.

Учитель АМОУ СОШ п.Парфино: Куркина В.В.