Главные вкладки
3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1.Владение навыками использования ЦОК (цифровой образовательный контент) в наличии справи)

2.Оценка предметных и методических компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)

3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист, протокол посещения первого открытого урока с печатью и подписью ОО,УО)



4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист, протокол посещения первого открытого урока с печатью и подписью ОО,УО)



5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист, протокол посещения первого открытого урока с печатью и подписью ОО,УО)



6.Курсы повышения квалификации педагогических работников по программам из федерального реестра

7.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика, )



8.Участие в проектах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
Проект
по направлению "Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации"
"Школьный военно-патриотический клуб "Субедей",
как эффективное средство патриотического воспитания
детей и подростков."
Составитель проекта: преподаватель-организатор
Соян Субудай Кызыл-оолович
Хову-Аксы - 2025
Краткая аннотация проекта
Данный проект, как эффективное средство патриотического воспитания детей и подростков будет реализован как военно-патриотический клуб "Субедей", расположенный на базе МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа», в котором школьники 1-11 классы смогут сформировать военно - спортивные навыки и навыки личной безопасности. Проект также направлен на помощь в формировании патриотического сознания у подрастающего поколения.
Название клуба «Субедей» имеет историческое значение для тувинского народа. Выходец из Урянхая, как многие считают, Субедей был лучшим полководцем и главным военным стратегом Чингисхана.
Эмблема «Субедей»" очень содержательна и символична. Она представляет собой форму прямоугольного щита черного цвета, что символизирует благоразумие и смирение.
В центральной части эмблемы изображен всадник, на фоне армии. Внизу название нашей школы МБОУ «Хову-Аксынская СОШ».
Белый цвет- символ чистоты и невинности. Красный цвет- символ храбрости и мужества.
Меч, щит и шлем на всаднике символизируют крепость и мощь нашей державы, ее стойкость и непоколебимость. Вместе с тем и призыв к защите своей Родины от внешних врагов. "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет" Серебряный цвет - это чистота и невинность.
Содержание эмблемы клуба "Субедей" говорит о возрождении в сердцах и умах детей и подростков чувства бесконечной гордости за свое отечество и готовность к ее постоянной защите.
На данный момент в средней школе обучаются 605 учащихся, из них 162 детей задействованы в 8 кадетских классах, в начальной школе 331 учащихся, из них 69 детей обучаются в 3 кадетских классах .
Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет руководитель проекта.
Сроки реализации проекта: 2025 - 2027 гг.
Цель проекта:
Воспитание подрастающего поколения в духе любви и уважения к своей Родине, пропаганда здорового образа жизни. Осознание участниками проекта, что Родина - это не только живое чувство родственности между человеком и окружающими его близкими, но и государство Россия, которое надо любить, беречь, защищать и гордиться им.
Задачи проекта:
1. Подготовка юношей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Профориентация.
3. Воспитание поколения, здорового физически и нравственного.
4. Привитие трудовых, спортивных и военно-прикладных навыков.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Организация активного познавательно-развлекательного досуга школьников.
7. Организация работы по реабилитации асоциальных подростков.
8. Сотрудничество с родителями, учителями, военнослужащими запаса.
9. Развитие коммуникативной компетентности: умение вести диалог, договариваться в группе, отстаивать свое мнение и уважать чужое.
10. Создание здоровьесберегающей среды через снятие психологического напряжения и отрицательных эмоций.
11. Развитие навыков самоуправления, лидерских качеств, волонтерского движения.
Проблемы, на решение которых направлен проект.
Проблема досугового времяпровождения подростков отличается динамичностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам. В сельских местностях подростки в свободное время отданы самим себе. Не редко констатируются факты вандализма, порчи имущества, курения и распития спиртных напитков. Данное поведение в некоторых случаях выходят за рамки этических норм и закона.
В такой ситуации достаточно сложно привить молодым людям любовь к своей Родине и призвать их по собственному желанию быть ей защитником. Поэтому следует начать формировать положительное и доброе отношение к своей Родине и к самому себе, как к гражданину своей страны, уже в раннем возрасте.
Реализация нашего проекта на прямую связанна с ещё одной причиной - проблемы уклонения от частичной мобилизации в России в связи СВО – низким уровнем чувства патриотизма.
В первый же день после объявления мобилизации авиакомпании распродали большую часть билетов в соседние безвизовые страны. О сложившейся ситуации высказывались многие политики, в том числе Президент РФ В.В. Путин.
Актуальность.
В 2025 году отмечается 80-летие Великой Победы. В связи с этим наш верховный главнокомандующий, президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 2025 год объявил Годом защитника Отечества в честь наших героев и участников специальной военной операции и в память о подвигах предков.
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. В настоящее время наша страна борется за право жить так, как мы хотим, а не пор чьей-то диктовкой. Тысяча наших молодых ребят в том числе из нашего кожууна сражаются за это право, находясь в окопах на передовой. Родину нужно не только любить, но и защищать. Сегодня говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо сказать, что эту работу надо начинать с людьми с раннего детства, больше уделять внимание ребёнку, доводить до ихнего сознания, что надо уважать старших, чтоб любил родителей, свой дом, свою школу, своё село и Родину. В этих условиях, российское общество имеет очевидную потребность в разработке идей активного гражданского поведения, инициативности и практичного гражданского содействия среди детей и молодёжи.
В последнее время семья как социальный институт утрачивает свои позиции в социализации индивидов, в организации досуга и других функциях, поэтому совместная деятельность детей, родителей и общественности через ВПК "Субедей" способствует установлению открытых, доверительных, уважительных отношений между взрослыми и детьми, формирует умение действовать коллективно, развивает навыки самоуправления, лидерские качества.
Мы считаем, что из школы должен выйти человек не только с хорошим уровнем образования, но, прежде всего личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности, готовая отдать здоровье и жизнь ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, блага своей страны и её народа.
Методы реализации проекта
Подготовка кадетов ВПК осуществляется по программе ВПК "Субедей" по следующим направлениям:
1. История Вооруженных сил России;
2. Уставы Вооруженных сил РФ;
3. Физическая подготовка;
4. Строевая подготовка;
5. Огневая подготовка;
6. Защита от оружия массового поражения;
7. Тактическая подготовка;
8. Выживание в природных условиях на базе ЗОЛ «Металлург»;
9. Оказание первой помощи.
Мероприятия проводятся согласно календарно-тематическому плану работы ВПК "Субедей".
Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся соревнования, конкурсы и сдача зачетов. Из числа наиболее подготовленных кадетов формируются команды для участия в кожуунных, региональных и всероссийских военно-спортивных играх.
Достаточно подготовленные кадеты в качестве инструкторов проводят занятия и помогают в подготовке команд для участия в школьных и районных соревнованиях.
Будет применяться индивидуальная рейтинговая оценка учащихся - кадетов, которая способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Начисление рейтинговой оценки ведется с начала и до конца учебного года, фиксируется в личной карточке кадета.
Личная карточка кадета
ФИО_________________________класс, отряд____________
Критерии рейтингования | 1 четверть | 2 четверть | 1 полугодие | 3 четверть | 4 четверть | 2 полугодие | Год |
Учебные достижения Учитывается средний балл за полугодие (по школьным предметам), а также участие и результаты олимпиад (победы и призовые места) |
|
|
|
|
|
|
|
Спортивные достижения. Оценивается уровень результативного участия в соревнованиях, наличие спортивных разрядов и знаков ГТО. |
|
|
|
|
|
|
|
Дисциплина. Учитываются соблюдение требований к дисциплине (без замечаний — 10 баллов), а также нарушения (например, опоздания на занятия). |
|
|
|
|
|
|
|
Творческие достижения. Учитывается участие в конкурсах, акциях и фестивалях творческой направленности, а также победители и призёры таких мероприятий. |
|
|
|
|
|
|
|
Участие в военно - спортивных играх. Учитывается участие, а также результативность (победители и призёры таких мероприятий). |
|
|
|
|
|
|
|
Итого баллов: |
|
|
|
|
|
|
|
Проект посвящен занятости подростков "группы риска" совместно с благополучными детьми в каникулярное и внеурочное время. Клуб "Субедей" включает в себя следующие приоритетные направления по работе с учащимися:
· патриотическое воспитание подрастающего поколения;
· развитие добровольческой (волонтерской) деятельности;
· содействие интеграции детей и подростков, находящейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
· развитие лидерского потенциала детей и подростков и ученического самоуправления;
· Работа с родителями;
· Работа с общественностью (организациями - КДК«Танды-Уула», ДШИ с.Хову-Аксы;
· Работа с ветеранами боевых действий, с ТРОО «Боевое братство» в Чеди-Хольском кожууне;
· Спортивное направление;
· Художественное направление;
· Волонтерское движение.
Программа обучения имеет следующее содержание: физическая, огневая, строевая, медицинская подготовка, тропа выживания. Важной частью для подростков из "группы риска" является морально-психологическая подготовка. Члены клуба знакомятся с героями и участниками ВОВ, тувинскими добровольцами, участниками боевых действий СВО. Одна из главных задач клуба - воспитание физически и нравственно здорового поколения, пропаганда здорового образа жизни, организация познавательно-развлекательного досуга, профориентация, подготовка юношей к службе в ВС РФ, взаимопонимание и сотрудничество между учениками, родителями, учителями. В проекте отдельным пунктом стоит работа с родителями и привлечение военнослужащих запаса.
Предложить подросткам и взрослым новые формы патриотического воспитания - одна из главных моих задач. Военно-патриотический клуб будет реализован на базе Хову-Аксынской средней школе в тесном контакте с "УМЦ Авангард" и всеми заинтересованными структурами. Основу его составляют кадеты (юноши и девушки), распределенные на взводы и отделения. Подростки и дети, имеющие хорошие организаторские способности, будут назначены командирами взводов и отделений.
Содержание программы:
· знакомство с именами и подвигами Героев нашего района;
· Участие Тувинских добровольцев в ВОВ и в "горячих точках";
· физическая, огневая, строевая, альпинистская, медицинская, морально-психологическая подготовка;
· тропа выживания;
· участие в школьных и районных мероприятиях;
· посильная помощь ветеранам, труженикам тыла, нуждающимся пожилым людям.
По итогам занятий за полугодие и за год проводятся зачеты по всем дисциплинам с целью проверки овладения обязательными результатами обучения.
По результатам зачетов воспитанникам присваивается право ношения шеврона клуба.
Все мероприятия клуба и занятия по программе включают в себя обязательное привлечение родителей членов клуба.
Ожидаемые результаты:
· Вовлеченность в кружки и секции спортивной и патриотической направленности увеличится на 20% и достигнет более 80% занятости учащихся.
· мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни
· ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам, как высшей ценности
· Занятость в каникулярное и внеурочное время группы подростков составит не менее 60 человек, куда включаются подростки "группы риска", подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации и благополучные дети.
· За время реализации проекта ни один ребёнок не будет замечен в правонарушениях.
· убежденность в важности для общества верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
· Уменьшится количество учащихся, стоящих на учете в КДН.
· Уменьшится количество правонарушений в СОШ с. Хову-Аксы.
· Учащиеся приобщатся к здоровому образу жизни и активному проведению досуга.
· Окрепнет взаимопонимание и сотрудничество между учениками, родителями, учителями.
Дальнейшее развитие проекта
Обобщение и распространение положительного опыта военно-патриотического воспитания детей и подростков.
Связь с другими клубами патриотической направленности через Интернет.
Переписка и видео связь с земляками, проходящими срочную службу в рядах ВС РФ и участниками специальной военной операции.
Результативность проекта
Есть все основания, чтобы данный проект может быть результативным и успешным, так как уже имеются положительный опыт и хорошие результаты.
Достижения учащихся
Федеральный уровень:
- Участие в финале Всероссийской военно-спортивной игры «Победа-2024».
Региональный уровень:
-1 место на региональном этапе «Юнармейские игры» 2024г.
-1 место на региональном этапе конкурса - слёта активистов «Пост №1», посвящённой 79-летию Победы в Великой Отечественной Войне и в поддержку военнослужащих специальной военной операции, 2024 г.;
-3 место на региональном этапе Всероссийской военно - патриотической игры «Зарница 2.0» (средняя группа), 2024 г.;
-3 место на региональном этапе Всероссийской военно - патриотической игры «Зарница 2.0» (старшая группа), 2024г.;
-3 место на республиканских соревнования среди отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо», 2024г.
Муниципальный уровень:
-Диплом 2 степени. Конкурс - слёт активистов «Пост №1», посвящённой 78-летию Победы в Великой Отечественной Войне и в поддержку военнослужащих специальной военной операции, 2023 г.
-1 место на региональном этапе Всероссийской военно - патриотической игры «Зарница 2.0», (средняя группа) 2024 г.;
-1 место на региональном этапе Всероссийской военно - патриотической игры «Зарница 2.0», (старшая группа) 2024 г.;
-1 место на республиканских соревнования среди отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо», 2024г.
В 2023-2024 учебном году 8 победителей, 1 призёр муниципального этапа ВСОШ по ОБЖ .
Достижения руководителя:
- Благодарность Министерства образования республики Тыва за пропаганду безопасности дорожного движения и активное участие в республиканских соревнованиях среди отрядов ЮИД «Безопасное колесо-2024»;
-Благодарственное письмо за помощь в подготовке к финалу Всероссийской военно-спортивной игры «Победа-2024».
- Благодарность Министерства образования республики Тыва за вклад в развитии военно-патриотического воспитания детей и молодёжи и юнармейского движения в Республике Тыва, 2024 г.

9.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)



10.Профессиональный рост педагога
Курсы повышения квалификации
№ | Название | Место прохождения, организатор курса | Дата | Количество часов |
1 | «Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защита Родины» в условиях внесения изменений в ФОП ООО и ФОП СОО» | Министерство просвещения РФ | С 11 июня 2024г. по 03 июля 2024 г. | 24 |
2 | «Повышение квалификации преподователей предмета ОБЖ и дисциплины БЖД в области гражданской обороны и защиты от чпезвычайных ситуаций | ГАОУ ДПО «УМЦ ГО ЧС РТ» | С 30 сентября по 11 октября 2024г. | 64 |
3 | «Повышение квалификации преподователей предмета ОБЖ и дисциплины БЖД в области гражданской обороны и защиты от чпезвычайных ситуаций | ГАОУ ДПО «УМЦ ГО ЧС РТ» | С 28 октября 2022 г. по 12 января 2023г.. | 64 |
3 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшему | Учебно-методический центр по гражданской обороне и ЧС РТ | С 10 по 07 октября 2021г. | 36 |
4 | Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе | ГАОУ ДПО ТИРОиПК имени Народного учителя РТ Р.Р.Бегзи» | С 20 по 24 ноября 2023 г. | 36 |
5 | «Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины»: практико-ориентированное обучение» | ГАОУ ДПО ТИРОиПК имени Народного учителя РТ Р.Р.Бегзи» | С 30 сентября по 02 октября 2024г. | 24 |
6 | Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя | ГАОУ ДПО ТИРОиПК имени Народного учителя РТ Р.Р.Бегзи» | С 25 по 27 апреля 2023 г. | 36 |
7 | Реализация требований обновлённых ФГОС в преподавании дисциплин эстетического цикла | ГАОУ ДПО ТИРОиПК имени Народного учителя РТ Р.Р.Бегзи» | С 25 по 27 сентября 2023г. | 24 |
|
|
| Итого: | 308 |








11.Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка)
План работы
преподавателя-организатора ОБЗР МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» совместно с УО Чеди-Хольского кожууна РТ
Соян Субудай Кызыл-ооловича
на 2024 – 2025 учебный год
(муниципальный уровень)
№
| Наименование мероприятия | Сроки проведения |
1. | Организация и проведение конкурса «Мисс и мистер Юнармия» | Март |
2. | Организация и проведение слёта -конкурса среди отрядов ЮИД «Безпасное колесо» | Апрель |
3. | Организация и проведение военно-спортивной игры «Зарница 2.0» | Апрель |
4. | Организация и проведение конкурса «Пост №1» | Апрель |
5. | Организация и проведение военно-спортивной игры «Победа» | Май |



12. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
(муниципального и регионального уровня – за межаттестационный период; федерального уровня – за период педагогической деятельности)








