Продуктивное использование новых образовательных технологий

Габдрахманова Миляуша Рафиковна

Продуктивное использование новых образовательных технологий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Форсайт – центр «Профилактика и безопасность» по направлению «Юные инспекторы движения» среди дошкольных образовательных организаций города

Воспитатель

МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»

Габдрахманова Миляуша Рафиковна     

«Использование инновационных форм работы с детьми при организации мероприятий в соответствии утвержденным планом на учебный год»

Слайд1                                                                                                                                                                            Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в своем выступление я хочу отметить, какие основные инновационные формы работы мы используем при организации мероприятий в соответствии утвержденным планом на учебный год по ПДД. 

Слайд 2

        Знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, соблюдение которых является обязательным для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, в последствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью.

        Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

                В нашем детском саду проблема обучения детей безопасному поведению на дорогах прочно вжилась в образовательную деятельность.

Слайд 3

         Данная работа ведётся в соответствии с планом   организационно-профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители ГосАвтоИнспекции города Нижневартовск.

Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д.  Для каждой возрастной группы составлен тематический план мероприятий.

Слайд 4

Основными  формами  работы являются: целевые прогулки к проезжей части, перекрестку, проведение профилактических акции с родителями, детьми; практические занятия, это встреча с инспектором ГИБДД в автогородке (по согласованному плану с МБОУ «СШ№42»); встреча с работниками ГИБДД; родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД; посещение в ДОУ «Островка безопасности»; создание отряда ЮИД (3 отряда, на базе трех возрастных групп старшего дошкольного возраста), а также создание  родительского патруля по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 5 -6

        Наряду с традиционными формами педагоги детского сада применяют инновационные формы работы по    предотвращению детского травматизма такие как: проведение мероприятий в форме квест-игра, флешмоб, мастерская с применением игровых технологий; дистанционное обучение: виртуальные выставки, 3Д моделирование, дистанционные флешмобы.

        При проведении профилактических акций «День знаний», «Внимание, дети!», «Неделя безопасности дорожного движения», «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД» педагоги нашего детского сада в своей деятельности активно использовали самые разнообразные инновационные формы работы. Для успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения были проведены: игры – тренинги, викторины, КВН, были представлены мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, в своей работе также широко применяли компьютерные игры, конструирование, моделирование и т д.

        Именно эффективное применение инновационных форм работы делает организованную образовательную деятельность нетрадиционной яркой, насыщенной, позволяет   педагогам научить детей своевременно распознавать опасность, осознанно выбирать безопасные действия и   выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на дорогах города, в общественном транспорте.         Использование инновационных форм обучения делает образовательный процесс интересным и результативным.

        Слайд 7

Благодарю за внимание!!!!

         


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»

Тема: Мастер-класс для родителей «Игры с шариками СУ-ДЖОК как одно из средств здоровьесбережения»

Воспитатель

Габдрахманова Миляуша Рафиковна      

Нижневартовск - 2022

СЛАЙД 1

Тема: Мастер-класс для родителей «Игры с шариками СУ-ДЖОК как одно из средств здоровьесбережения».

СЛАЙД 2

Цель: Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Задачи:

  1. Расширить  знания родителей о Су-Джок терапии.
  2. Выстраивать работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья, используя  Су-Джок тренажеры.
  3. Научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
  4. Повысить педагогическую компетенцию родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.

Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры, колечки, информационные буклеты.

СЛАЙД 3

Ход мастер-класса

        Уважаемые коллеги! Представленный  сегодня  мой мастер-класс знакомит Вас и родителей с методикой оздоровления, основанной на представлении восточной философии - Су-Джок терапией. Эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Методикой я ознакомилась в интернет-ресурсах, просмотрела видео-уроки, мастер-классы психологов и логопедов; а также изучила инструкцию по применению шариков от производителя. «Су» по-корейски – кисть, «Джок» - стопа. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Этот метод был разработан южнокорейским ученым профессором Пак Чже Ву.

 Что же такое Су-джок? Это в первую очередь самомассаж. Эти шарики продаются в любой аптеке.

СЛАЙД 4

        Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

         Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели: укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг. а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов; уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су- джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться; повысить иммунную защиту организма; стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления; подготовить руку будущего школьника к письму.

СЛАЙД 5

Какие же преимущества Су-Джок терапии? Простота применения. Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого.

  1. Не имеет противопоказаний к применению.
  2. Безопасность использования. Использовать шарики только под присмотром взрослого, рекомендую детям с 4 лет. Маленькие дети еще в младших группах берут игрушки в рот). При неправильном применении Су-Джок терапии, это никогда не нанесет вреда, оно просто будет неэффективным.
  3. Универсальность. Су-Джок терапию могут использовать, и педагоги в своей работе и родители в домашних условиях.
  4. Высокая эффективность. При правильном применении наступает ярко выраженный эффект.
  5. Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.
  6. А также как любая игрушка моется, обрабатывается после каждого применения.

СЛАЙД 6

Какие же формы работы мы проводим с детьми?

Веселые пальчиковые игры.

Упражнения после сна, утреннюю гимнастику

Математические игры

Сочиняем сказки

        Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су-джок. «Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

СЛАЙД 7

Проводим утреннюю гимнастику с шариками и массажными ковриками.

СЛАЙД 8

Играем математические игры «Подбери нужное количество шариков»,  «Назови цвет и выбери домик шарику»; С помощью колечек дети хорошо запоминают название пальчиков.(Большой палец , указательный, средний, безымянный, мизинчик)

СЛАЙД 9

После  дневного сна проводится гимнастика.  Самомассаж стоп, бодрящая гимнастика помогает детям проснуться, улучшает их настроение, поднимает мышечный тонус.

        Наши дети  относятся к процедуре с интересом. Су -Джок шарики  я применяю второй год в своей работе.  

СЛАЙД 10

Применяю во время оказания дополнительной услуги конструирования. Ребята быстро освоили технику выполнения, и каждое движение сопровождается веселым четверостишьем для развития  речи. А также в старшей группе сочиняют сказки про ежика, про Колобка.

Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью).

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально).

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально).

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем - (катаем шарик в центре ладошки).

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения правой рукой, затем левой).

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом).

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Этот шарик непростой - (любуемся шариком на левой ладошке).

Ну, а сейчас, КОЛЛЕГИ, предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков на ваших руках. И для разминки выполним некоторые упражнения.

        Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки, ими можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

        Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна. Массаж кольцами можно также сопровождать стишками.

Кольцо на пальчик надеваю

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Таким образом,

Играйте со своими детьми и будьте здоровы!

Литература:

Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 19

Пак Чже Ву. «Су Джок для всех», Москва, 2009г. – 136с.


Предварительный просмотр: