Для коллег
Добро пожаловать в копилку идей для педагогов 1 класс!
Здесь вы найдете материалы, рекомендации и ресурсы, которые помогут сделать первый школьный год ваших учеников ярким, продуктивным и комфортным.
Давайте создадим для детей атмосферу, где хочется учиться!
С уважением, Алиса А.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ | |
| 30.18 КБ | |
| 35.69 КБ | |
| 37.3 КБ | |
| 32.49 КБ | |
| 28.03 КБ | |
| 31.08 КБ | |
| 138.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Конспект мастер-класса
на тему: «Выявление лидера в коллективе»
Выполнили:
студентки 1В группы
специальности
44.02.02«Преподавание в начальных классах»
Багашова Арина Анатольевна
Морозова Алиса Андреевна
Шарья
2025
Тема: «Выявление лидера в коллективе».
Цель: создание условий для повышение профессиональной компетентности участников в области выявления и развития лидерских качеств у детей младшего школьного возраста через практические методы и техники взаимодействия с ученическим коллективом.
Задачи:
- Показать важность выявления лидера в коллективе для эффективного взаимодействия
- Познакомить участников с методом «мозаика лидера»
- Провести практическое задание с использованием метода «мозаика лидера.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: презентация, видео материал, раздаточный материал: белые листы формата А5, кружочки разных цветов (черный, белый, синий, красный, желтый, зеленый), клей.
Ход мероприятия
I. Организационная часть.
-Здравствуйте, уважаемые девятиклассники, сегодня мы для вас проведём мастер-класс по одной из компетенции, а именно - компетенция взаимодействия с другими. Кто-нибудь знает, что это за компетенция?
-Компетентность взаимодействия с другими — это комплекс умений, включающий инициативность, способность к адаптации, коммуникационные навыки и умение сотрудничать, работать в команде и являться лидером.
-Компетентность взаимодействия с другими важна потому, что она способствует эффективному общению, построению здоровых отношений, решению конфликтов и достижению общих целей. В современном мире умение работать в команде и находить общий язык с разными людьми становится ключевым фактором успеха как в личной, так и в профессиональной сфере.
-Итак тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Выявление лидера в коллективе». На основании нашей темы, как вы думаете какая цель у нашего сегодняшнего мастер-класса?
-Вы правы, целью нашего сегодняшнего мастер-класса является «найти способы распознавания лидера в коллективе».
-Теперь мы хотели бы спросить вас - как вы считаете актуальна ли эта тема для вас как для будущих учителей начальных классов?
-Вы безусловно правы – выявление лидера в коллективе очень актуальная тема. Теперь мы хотели бы узнать - как вы понимаете кто такой лидер?
-Спасибо за ваши ответы! По словарю Ожегова лидер — это глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-либо группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе.
Основной этап:
-Как вы считаете почему важно выявлять лидера в классе?
-Спасибо за ваши ответы! Давайте посмотрим на основные причины, по которым необходимо выявлять лидера в классе:
- Определение лидера позволяет улучшить психологический климат в коллективе. Это, в свою очередь, сказывается на качестве обучения и успеваемости;
- Умение найти в классе помощника (лидера), который сможет увлечь и повести за собой ребят, помогает учителю в учебно-воспитательном процессе;
- Лидер способствует утверждению социально значимых ценностей и ориентации.
-Теперь ознакомившись с тем почему необходимо выявлять лидера в классе перед нами может возникнуть такая проблема: Каким образом учитель может эффективно выявить лидера в классе среди учеников начальной школы, учитывая их возрастные особенности и социальную динамику коллектива?
-Для решения этой проблемы мы предлагаем методику - «Мозаика лидера». Методика "Мозаика лидера" представляет собой инструмент для анализа лидерских качеств учащихся через использование цветных «кружочков».
Задание: наклеить на чистый белый лист бумаги разноцветные «кружочки», создавая разноцветную мозаику. Подписать фамилию, имя, класс.
Анализ мозаики лидера: преобладание определённого цвета выявляет:
красный — эмоциональный лидер;
синий — генератор идей;
зелёный — организатор КТД
(коллективного творческого дела);
жёлтый — резерв, наблюдатель;
чёрный — дезорганизатор;
белый — исполнитель.
-Теперь мы бы хотели продемонстрировать вам, как работает эта методика, поэтому предлагаем вам посмотреть видеоролик с демонстрацией методики и ее анализом.
-Как вы могли увидеть методика простая, но при этом очень хорошо раскрывает лидерские качества учащихся, поэтому мы предлагаем вам самим поучаствовать в этой методики. Разделитесь, пожалуйста, на пары, в которой один из пары будет в роле ученика создавать мозаику, а второй в роли учителя, который должен интерпретировать результаты – подробная инструкция задания, а также интерпретация результатов есть на листочке на ваших столах.
(приложения 1, 2)
-Мы видим, что все пары уже закончили, поэтому мы хотели бы спросить интерпретация результатов совпала с вашим характером или нет?
-Спасибо за ваши ответы!
- Заключительная часть:
-Наш мастер-класс плавно подходит к концу, поэтому давайте снова вернемся к нашей цели «найти способы распознавания лидера в коллективе» - как вы считаете мы достигли цели?
- Рефлексия.
-Уважаемые девятиклассники, на ваших столах лежит листок с рефлексией - мы просим вам заполнить его согласно с инструкцией на листе.
(приложение 3)
Приложение 1
Инструкция
- Разделиться на пары.
- Выбрать роль – ученик или учитель.
- Роль ученика – наклеить на чистый белый лист бумаги разноцветные «кружочки», создавая разноцветную мозаику. Подписать фамилию, имя, класс.
- Роль учителя – интерпретировать результаты по шаблону.
- Проанализировать и обсудить полученные результаты.
Приложение 2
Интерпретация результатов:
1. Красный – эмоциональный лидер:
Этот цвет ассоциируется с энергией, страстью и активностью. Эмоциональные лидеры вдохновляют и мотивируют команду, они способны увлечь за собой и создать атмосферу энтузиазма.
Пример: Такой лидер может поднять моральный дух команды в кризисной ситуации, заряжая всех своей энергией.
2. Синий – генератор идей:
Синий цвет символизирует интеллект, логику и аналитическое мышление. Генераторы идей предлагают новаторские решения и стратегии.
Пример: Этот тип лидера может придумать нестандартные подходы к решению сложных задач, анализируя и улучшая существующие процессы.
3. Зеленый – организатор КТД:
Зеленый цвет ассоциируется с гармонией, дипломатией и взаимоотношениями. Организаторы КТД (коллективных творческих дел) умеют налаживать коммуникацию и создавать комфортную рабочую атмосферу.
Пример: Они великолепно справляются с управлением коллективом, умеют разрешать конфликты и обеспечивать командную работу.
4. Желтый – резерв, наблюдатель:
Желтый цвет символизирует оптимизм, радость и гибкость. Резерв или наблюдатели обычно держатся в стороне, но готовы включиться в процесс при необходимости.
Пример: Такие люди могут предложить свежие идеи или поддержку в критические моменты, когда это наиболее необходимо.
5. Черный – дезорганизатор:
Черный цвет часто ассоциируется с негативом и проблемами. Дезорганизаторы могут вносить хаос и разлад в команду.
Пример: Их действия могут приводить к конфликтам и снижению эффективности работы, поэтому важно вовремя их выявлять и работать над устранением их влияния.
6. Белый – исполнитель:
Белый цвет символизирует чистоту, нейтралитет и завершение. Исполнители – это те, кто доводит задачи до конца, следуя установленным правилам и процедурам.
Пример: Они выполняют рутинные задачи и поддерживают порядок в работе, обеспечивая стабильность и надежность.
Приложение 3.
В графу «ПЛЮС» - записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «МИНУС» - записывается все, что не понравилось на, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась не нужной.
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Воспитательное мероприятие на тему «Без труда мы никуда!»
Выполнили:
студентки 1В группы
специальности
44.02.02«Преподавание в начальных классах»
Багашова Арина Анатольевна
Морозова Алиса Андреевна
Шарья
2024
Тема: «Без труда мы никуда!».
Цель: создание условий формирования у учащихся начальных классов уважительного отношения к труду, людям труда, а также развития навыков ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда при проведении беседы по трудовому воспитанию и выполнение заданий о различных видах труда.
Направление воспитания: трудовое.
Задачи:
- Формировать знания о важность труда.
- Развивать уважение к людям труда и их вкладу в общество.
- Учить детей бережно относиться к результатам своего и чужого труда, формировать навыки ответственного потребления.
Форма проведения: беседа
Методы: этическая беседа, упражнения
Оборудование: презентация, карточки с инструкцией.
Ход мероприятия:
- Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Сядьте правильно, спину держите ровно и ноги поставьте на пол. Сегодня у нас очень увлекательное занятие. Как вы думаете, что значит пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»?
(ответ детей)
-Правильно! Эта пословица означает, что ничего не может быть достигнуто без труда, поэтому тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Без труда мы никуда!».
- Основной этап:
-Все люди на планете трудятся: вы ходите в школу и трудитесь, чтобы получить знания, а учителя трудятся, чтобы дать вам эти знания.
-А что такое вообще «труд»?
(ответ детей)
-По толковому словарю Ожегова труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.
-Как вы думаете, какая цель будет у нашего воспитательного мероприятия?
(ответ детей)
-Как вы думаете какое значение в жизни человека имеет труд?
(ответ детей)
-Давайте подытожим – значение труда в жизни человека заключается в следующем:
- Производство нужных вещей: Труд помогает делать вещи, которые нужны людям, например, еду, одежду и дома.
- Заработок денег: благодаря труду люди получают деньги, чтобы покупать еду, игрушки и другие важные вещи.
- Учёба и развитие: Труд учит нас новым навыкам и знаниям, делает нас умнее и развивает наши творческие способности.
- Дружба и общение: Труд помогает знакомиться с новыми друзьями, работать вместе и помогать друг другу.
- Радость от успехов: когда мы трудимся, мы можем показать свои умения и достижения, что приносит радость и гордость.
-Ребята мы предлагаем вам очень интересное творческое задание – придумать профессию будущего! Представьте себе, что вы живёте в будущем, где технологии шагнули далеко вперёд. Подумайте о том, какие профессии могут появиться через много лет. Может быть, кто-то будет управлять космическими кораблями, исследовать глубины океанов или создавать роботов-помощников?
Задание:
- Придумайте одну необычную профессию будущего.
- Опишите, чем занимается человек этой профессии.
- Представьте, какими навыками он должен обладать.
- Нарисуйте в своём воображении, как выглядит рабочий день этого специалиста.
- После выполнения задания оцени свою профессию по шкале оригинальности - где 1 — совсем не оригинально, 5 — очень оригинально.
-Кто выполнил задание поднимите руку те, кто хотели бы представить свою профессию будущего!
-Ребята мы видим, что вы уже немного устали, поэтому давайте взбодримся.
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
-Ребята а вы часто помогаете маме и папе по дому?
(ответ детей)
-У нас приготовлено одно задание для одного из вас на тему «помощь по дому»! Кто желает поучаствовать?
-Выходи к интерактивной доске, бери стилус и выполняй задание согласно инструкции на карточке. Но для начала вспомним правила безопасности – при выходе к доске смотрите под ноги, пользуйтесь стилусом сухими руками, не стучите по доске.
-Пока «имя ученика» работает на доске – давайте порассуждаем, почему люди должны проявлять уважение к труду?
(ответ детей)
-Пока мы рассуждали «имя ученика» уже закончил, поэтому давайте сделаем выводы, почему люди должны проявлять уважение к труду - люди должны проявлять уважение к труду, потому что труд помогает нам создавать полезные вещи и делать нашу жизнь лучше. Когда кто-то работает, он старается сделать что-то хорошее для себя и других. Например, строители возводят дома, врачи лечат людей, учителя помогают учиться. Если бы никто не работал, то у нас не было бы еды, одежды, школ и многих других важных вещей. Поэтому важно уважать тех, кто трудится, ведь благодаря их усилиям наша жизнь становится удобнее и интереснее.
-Давайте проверим все ли верно сделал «имя ученика».
(проверка с классом ответов)
-Молодец, все верно!
-Ребята теперь давайте разделимся на пары и выполним задние в парах! Вам нужно будет решить кроссворд, состоящий из 8 вопросов.
Инструкция:
- Поочередно открывайте вопросы (нажатием).
- Внимательно прочитайте вопросы.
- Начни с простых вопросов при затруднениях.
- Чтобы проверить верно ли выполнено задание - нажми в правом нижнем углу на галочку в кругу.
- Если есть ошибки – исправь их.
-Все справились, молодцы!
-Ребята мы все с вами говорим про важность труда, его значение, но мы ни пазу не сказали, что к результатам труда нужно относиться бережно. Как вы думаете почему?
(ответ детей)
-Давайте теперь объединим все ответы воедино, почему нужно бережно относиться к результатам труда - бережное отношение к вещам помогает им служить дольше и оставаться полезными. Аккуратность сохраняет их в хорошем состоянии. Например, аккуратное использование учебников позволит избежать необходимости покупать новые. Бережливость по отношению к природе, такая как экономия воды и электроэнергии, сохранит нашу планету чистой и красивой для всех.
-Ребята мы предлагаем вам всем вместе выполнить задание!
-На интерактивной доске перед вами появятся изображения различных видов труда. Ваша задача – определить, к каким сферам деятельности относятся эти виды труда, и записать их названия в соответствующие колонки таблицы. Послушайте инструкцию:
- Вы видите три колонки «Образование», «Медицина», «Строительство», «Другое».
- Вы поочередно увидите изображения различных видов трудовой деятельности.
- Назовите изображенную профессию. Расскажите о ее важности.
- Класс должен совместно определить, куда относится каждый вид труда и распределить каждый вид по группам.
- Класс проверяет ответы, обсуждает результаты.
-Все молодцы!
- Заключительная часть:
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали! Но сначала – какая тема нашего сегодняшнего занятия? Кто помнит?
(ответ детей)
-Какую целю мы ставили? Достигли ли мы ее?
(ответ детей)
-Что такое труд?
(ответ детей)
-Какое значение труд имеет в жизни человека?
(ответ детей)
-Почему люди должны проявлять уважение к труду?
(ответ детей)
-Почему нужно бережно относиться к результатам труда?
(ответ детей)
- Рефлексия:
-Занятие подходит к концу, поэтому мы хотели бы узнать понравилось ли оно вам. Если понравилось, то похлопайте в ладоши. Если занятие не понравилось, то потопайте.
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Конспект классного часа
на тему: «День знаний»
Выполнила:
студентки 1В группы
специальности
44.02.02«Преподавание в начальных классах»
Морозова Алиса Андреевна
Шарья
2025
Тема: «День знаний»
Цель: познакомить детей со школой, создать праздничное настроение, мотивировать к учебе.
Задачи:
- Адаптация первоклассников к школьной среде через знакомство и доброжелательное общение
- Формирование положительного отношения к учёбе с помощью игровых форм и объяснения школьных правил
- Создание праздничной атмосферы через весёлые активности и памятные моменты
Форма проведения: беседа.
Оборудование: воздушные шары, плакат «1 сентября», презентация, медали или значки «Первоклассник», музыка для танца «Первоклашка», картинки или предметы для загадок.
Ход мероприятия
Организационная часть:
(Дети заходят в класс под веселую музыку, рассаживаются за парты.)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня особенный день – День знаний! Вы теперь не просто мальчики и девочки, а настоящие первоклассники! Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу!
-Ребята, я ваша учительница, меня зовут Алиса Андреевна. А теперь давайте познакомимся! Каждый по очереди назовёт своё имя и, если хочет, скажет, что ему нравится (например, «Меня зовут Саша, я люблю рисовать»).
(Дети представляются. Учитель помогает, если кто-то стесняется.)
Основной этап:
-Ребята, а вы знаете, зачем мы ходим в школу? (Выслушивает ответы.)
-Правильно! Здесь мы будем учиться читать, писать, считать, узнавать много интересного! А ещё здесь вы найдёте новых друзей!
-А какие правила нужно соблюдать в школе?
- Слушаем учителя.
- Поднимаем руку, если хотим ответить.
- Дружно работаем на уроках.
- Бережём школьные вещи.
Игра «Собери портфель»
-Давайте проверим, готовы ли вы к школе! Я буду называть предметы, а вы хлопайте, если его нужно брать в школу, и топайте, если нет!
Учебник (хлопаем)
Игрушечный пистолет (топаем)
Тетрадка (хлопаем)
Подушка (топаем)
Ручка (хлопаем)
Загадки про школу
А теперь давайте отгадаем загадки! Кто угадает — поднимает руку!
- Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
- В чёрном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел и доска)
- То я в клетку, то в линейку, напиши на мне сумей-ка! (Тетрадь)
- В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки — что угодно для души. (Пенал)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
Танцевальная разминка
А теперь давайте немного потанцуем! Встаём все в круг!
(Включается весёлая детская песня, например, «Первоклашка» или «Учат в школе». Учитель показывает простые движения: хлопки, прыжки, повороты, дети повторяют.)
Пример движений:
-Раз-два-три – шагаем на месте.
-Хлоп-хлоп – хлопаем в ладоши.
-Прыг-скок – подпрыгиваем.
-Кружимся – кружимся на месте.
(Танец длится 2-3 минуты, затем дети садятся на места.)
Заключительная часть:
-Сегодня ваш первый школьный день, и я хочу вручить вам медали (значки) первоклассников!
(Под музыку учитель раздает значки или маленькие сувениры.)
-Теперь вы — настоящие ученики! Давайте пообещаем, что будем стараться, дружить и не лениться!
(Дети хором: «Обещаем!»)
-Давайте встанем и сделаем общее фото на память о первом дне в школе! А потом я проведу вас на торжественную линейку!
(Дети фотографируются, выходят из класса организованно.)
Рефлексия:
(Перед выходом ребята получают карточку со смайликами, где нужно нарисовать лучи солнышку там, где описывается ваше настроение перед школой.)
Приложение 1
Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, которое описывает ваш настрой перед учебой!
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Конспект родительского собрания
по теме: «Приучение детей к чтению»
Выполнила: Морозова Алиса Андреевна
студентка 1В группы
Специальности 44.02.02«Преподавание
в начальных классах»
Шарья
2025
Тема: «Приучение детей к чтению»
Цель: создание условий для познавательной беседы о приучении детей к чтению, впоследствии овладение информацией по этой теме для применение ее на практике родителями уже в повседневной жизни.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: презентация, памятка, аудиозаписи, грамоты и вкусный приз.
Подготовка к собранию.
-Написать плакаты:
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития» (К.Д. Ушинский)
«Книга – маленький окошек, через него весь мир видно» (Пословица)
-Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку из любимых семейных книжных произведений.
-Оформить приглашение родителям на родительское собрание: в виде книжки с закладкой (ленточкой) внутри.
-Провести анкетирование родителей:
Уважаемые родители! Просим вас ответить на несколько вопросов, чтобы лучше понять, как помочь вашему ребенку полюбить чтение. Ваши ответы помогут нам в организации работы по развитию интереса к книгам.
Как часто ваш ребенок читает книги вне школьной программы?
- Ежедневно
- Несколько раз в неделю
- Редко
- Почти никогда
Какие книги предпочитает ваш ребенок?
- Сказки
- Рассказы о животных
- Приключения
- Научно-популярные книги
- Другое (укажите, что именно) _________________
Есть ли у вашего ребенка любимая книга или автор? Если да, то какая/кто?
- Да (укажите) _________________
- Нет
Как вы считаете, насколько важно приучать ребенка к чтению?
- Очень важно
- Важно
- Не очень важно
- Совсем не важно
Как вы помогаете ребенку развивать интерес к чтению?
- Читаем вместе
- Обсуждаем прочитанное
- Покупаем/берем в библиотеке интересные книги
- Не помогаю
- Другое (укажите) _________________
Сталкиваетесь ли вы с трудностями в приучении ребенка к чтению?
- Да (укажите, какие именно) _________________
- Нет
Как вы считаете, что могло бы помочь вашему ребенку полюбить чтение?
- Больше интересных книг в школе
- Рекомендации от учителя
- Совместное чтение с родителями
- Внеклассные мероприятия, связанные с книгами
- Другое (укажите) _________________
Как часто вы сами читаете книги?
- Ежедневно
- Несколько раз в неделю
- Редко
- Почти никогда
Есть ли у вас дома детская библиотека?
- Да, большая
- Да, но немного книг
- Нет
Ваши пожелания или предложения по развитию интереса к чтению у детей:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы! Они помогут нам сделать процесс приучения детей к чтению более эффективным и увлекательным.
-Оформить выставку детских рисунков на тему «Моя любимая книга».
-Записать ответы детей на вопросы по теме собрания:
-Любишь ли ты читать?
-Читают ли твои родители?
-Есть ли у тебя любимое произведение?
-Знаешь ли ты, что любят читать родители?
Ход собрания:
Организационный этап
Звучит песня «Читайте, читайте, страницы листайте».
Включается запись по магнитофону: ответы детей на первый вопрос «Любишь ли ты читать?».
-"Книга — это волшебный мир, который открывает перед ребенком новые горизонты. Но как сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение?".
-Дорогие родители, бабушки и дедушки, спасибо, что нашли время прийти на наше собрание. Сегодня мы поговорим о важной теме — как привить ребенку любовь к чтению. Вы согласитесь со мной, что книга — это не просто источник знаний, это целый мир, который помогает ребенку развивать воображение, речь, мышление и даже эмоциональный интеллект. Но, к сожалению, в современном мире гаджеты часто вытесняют книги.
Основной этап
-Как вы думаете, какая цель будет сегодняшнего собрания?
-Спасибо за ваши ответы! Если их обобщить, мы получим такую цель: как же сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение? Давайте разберемся вместе.
-Прежде чем мы перейдем к практическим советам, давайте обсудим, как обстоят дела с чтением в ваших семьях. Расскажите, пожалуйста, как часто ваш ребенок читает? Какие книги ему нравятся? Сталкивались ли вы с трудностями в приучении к чтению?
(Родители делятся своими наблюдениями.)
-Спасибо за ваши ответы. Я вижу, что многие из вас уже активно работают над этим вопросом. Действительно, чтение — это не просто навык, это привычка, которая формируется постепенно. И здесь очень важно, чтобы мы, взрослые, помогли ребенку полюбить книги. Давайте прослушаем, как наши дети ответили на вопросы про чтение в семьях.
(Включается запись по магнитофону, ответы детей на оставшиеся вопросы.)
-Из прослушанной записи вы, скорее всего, можете сделать различные выводы и понять, как ваш ребенок видит ситуацию с чтением в семье.
-Теперь давайте поговорим о том, как мы можем помочь нашим детям полюбить чтение. Вот несколько простых, но эффективных советов:
- Личный пример.
Дети часто копируют поведение взрослых. Если ребенок видит, что вы с удовольствием читаете, он захочет последовать вашему примеру. Покажите, что книга — это не скучно, а интересно! - Создание ритуала.
Например, чтение перед сном. Это не только успокаивает ребенка, но и создает приятную ассоциацию с книгой. Главное — делать это регулярно. - Выбор книг.
Книги должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Если он любит животных, выбирайте рассказы о природе. Если увлекается приключениями — предложите книги с динамичным сюжетом. - Обсуждение прочитанного.
После чтения спросите ребенка, что ему понравилось, какие герои запомнились. Это поможет развить критическое мышление и интерес к сюжету. - Использование современных форматов.
Если ребенок пока не готов к большим текстам, начните с аудиокниг, комиксов или интерактивных книг. Главное — чтобы процесс был увлекательным.
Учитель раздает памятки с рекомендациями:
-Я подготовила для вас небольшие памятки, где эти советы собраны в удобной форме. Дома вы сможете еще раз их изучить и применить на практике.
-А сейчас есть возможность сказать свое слово о воспитании всем желающим в слове-эстафете. Чтобы у моего/моей сына (дочки) было желание читать, я должен (должна) ...
-Спасибо за ваши примеры! Очень ценно, что вы делитесь своим опытом. Я вижу, что многие из вас уже нашли свои подходы, и это замечательно. Давайте поддерживать друг друга и делиться идеями!
-Давайте немножечко отвлечемся на наших талантливых деток, сейчас я вам объявлю победителей и участников в конкурсе самодельной игрушки, в котором принимали участие вся семья.
(Объявление победителей конкурса на лучшую самодельную игрушку из любимых семейных книжных произведений).
-Благодарю всех ребят, которые украсили стены кабинета своими рисунками на тему сегодняшнего собрания! Прошу вас уделить внимание этим рисуночкам!
-Также детки подготовили для нас сценку, которая показывает, что чтение может быть увлекательным занятием.
(На сцене стоит стол, на нем лежат книги. Ребенок сидит за столом и смотрит в планшет. Входят Мама и Папа.)
Мама:
"Сынок, ты опять в планшете? Почему бы тебе не почитать книжку? Вот, смотри, какая интересная история про приключения!"
Ребенок:
"Мама, ну что за скука эти книги! Там одни буквы, ничего интересного. Лучше я поиграю в игру!"
Папа:
"А ты попробуй! Вот, например, эта книга — про пиратов. Там столько всего захватывающего: сокровища, морские сражения, тайны!"
Ребенок (недоверчиво):
"Ну ладно, попробую…"
(Берет книгу, начинает читать. В этот момент появляется Книга в костюме.)
Книга:
"Привет! Я — твоя новая книга. Ты даже не представляешь, сколько интересного я могу тебе рассказать! Хочешь отправиться в путешествие?"
Ребенок (удивленно):
"В путешествие? Но как?"
Книга:
"Очень просто! Просто открой меня, и ты окажешься в мире приключений. Ты сможешь стать пиратом, исследовать джунгли или даже полететь в космос!"
Ребенок (с интересом):
"Правда? Здорово! Давай начнем!"
(Ребенок начинает читать, а Книга "оживает" и рассказывает историю.)
Книга:
"И вот ты на корабле, ветер дует в паруса, а впереди — остров сокровищ! Ты готов к приключениям?"
Ребенок (восторженно):
"Да! Это так интересно! Мама, папа, вы были правы — книги это здорово!"
Мама и Папа (улыбаются):
"Мы же говорили! Книга — это лучший друг, который всегда готов увлечь тебя в новый мир!"
(Все участники сценки берут книги и показывают их родителям.)
Книга:
"Читайте вместе с нами, и вы узнаете много нового и интересного!"
(Дети хором):
"Книга — лучший друг!"
(Сценка завершается аплодисментами.)
После сценки:
-Спасибо нашим юным артистам за такой замечательный и поучительный спектакль! Надеюсь, они вдохновили вас, уважаемые родители, на совместное чтение с детьми. Давайте поможем нашим детям открыть для себя удивительный мир книг!
Заключительный этап
-Давайте подведем итоги нашего собрания.
-Какую цель на нашу встречу мы поставили? Выполнили ли мы ее?
-Какие решения сегодняшней проблемы мы нашли или что вы из этого хотели бы применить?
-Благодарю! Сегодня мы обсудили, как важно прививать детям любовь к чтению, и познакомились с практическими советами. Не забывайте про памятки, которые я вам оставила и помните, что чтение — это не только школьная обязанность, но и увлекательное путешествие в мир знаний и фантазии. И здесь ваша роль, уважаемые родители, незаменима.
-Прежде чем мы закончим, я хочу попросить вас заполнить небольшую анкету. Это поможет мне понять, что было полезно на сегодняшнем собрании, а какие темы вы хотели бы обсудить в будущем.
Учитель раздает анкеты и благодарит родителей:
-Спасибо вам за активное участие и внимание! Если у вас остались вопросы, я всегда готова обсудить их индивидуально. Давайте вместе помогать нашим детям открывать для себя мир книг!
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Конспект интерактивного родительского собрания
по теме: «Рациональный режим питания младшего школьника»
Выполнила: Морозова Алиса Андреевна
студентка 1В группы
Специальности 44.02.02«Преподавание
в начальных классах»
Шарья
2024
Тема: «Рациональный режим питания младшего школьника»
Цель: создание условий для познавательной беседы, впоследствии овладение информацией по этой теме и применение ее на практике уже в повседневной жизни.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: презентация, буклеты с рекомендациями, рабочий лист, раздаточный лист с рефлексией.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами обсудим важную тему – рациональный режим питания младшего школьника.
-Обратите внимание на рабочий лист, который лежит у каждого на столе. Предлагаю вам заполнять его на протяжении всего собрания.
-Итак, прошу вас рассмотреть изображения на слайде. Исходя из ассоциаций, которые вызывают данные картинки, можете составить проблему сегодняшнего собрания? (ответ)
Проблема:
Как приучить рациональному питанию младшего школьника?
-Спасибо за ваше мнение, вы абсолютно правы.
Будет ли эта проблема актуальна для нашего класса? А только ли для нашего класса?
-Эта проблема актуальна и для нашего класса и для всех младших школьников. Также ВОЗ отмечает, что в 21 веке почти два миллиарда людей имеют избыточный вес, из них 400 миллионов составляют дети и подростки в возрасте от года до девятнадцати лет - что говорит о проблемах питания среди детей и взрослых.
-Хорошо, а как цель исходит из нашей проблемы? (ответ)
Цель собрания: найти пути решения проблемы нерационального питания младшего школьника.
-Как вы думаете, почему так важно следить за правильным питанием детей? (ответ)
-Вы правы, правильное питание играет важную роль в поддержании здоровья детей. Оно способствует нормальному физическому и психическому развитию, предотвращает нарушения обмена веществ и помогает избежать лишнего веса или истощения. Питание должно быть разнообразным, регулярным и восполнять ежедневные траты энергии ребёнка.
-А какова роль родителей в формировании культуры питания ребенка? (ответ)
-Верно, роль родителей в формировании культуры питания очень важна. Они служат образцами для подражания и влияют на пищевое поведение детей с раннего возраста. Родители определяют типы продуктов, доступных дома, создают традиции и атмосферу во время приёма пищи и своим поведением демонстрируют правильное отношение к еде.
Основной этап:
-Предлагаю обсудить режим питания. Сколько раз в день питается ваш ребенок? (ответы)
-Благодарю за ответы! Считается, что ребенок должен соблюдать 4–5-разовый приём пищи через каждые 3–4 часа.
-Насколько разнообразен ваш рацион? (ответы)
-Разнообразие продуктов в рационе ребёнка также крайне важно, необходимо формирование вкусовой кругозор ребёнка: включать всех групп продуктов (мясных, молочных, рыбных, растительных) и не забывать про разнообразие блюд в течение дня и недели.
-Теперь поговорим про удовольствие от еды. Как вы думаете, влияет ли атмосфера за столом на работу пищеварительных органов? (ответы)
-Спасибо за ответы, положительные эмоции и атмосфера за столом благоприятно влияет на работу пищеварительных органов. Напоминаю, что недопустимо обсуждать проблемы во время еды, важно поддерживать приятную атмосферу и концентрироваться на приеме пищи во избежание переедании. Невнимательность, смех и разговор во время еды могут стать причиной угрожающего жизни состояния: попадания инородного тела в глотку.
-Перейдем к следующему вопросу. Включены ли каши в рацион ваших детей? (ответ)
-Почему? В чем их польза? (ответ)
-Педиатры говорят, что именно каша – наиболее полезная еда для ребенка. Ведь в ней много клетчатки, витаминов и минералов. Крупы содержат большое количество сложных углеводов, они обеспечивают ребенка запасом энергии, необходимой для его двигательной активности. Клетчатка стабилизирует работу пищеварительного тракта.
-А какую кашу предпочитает ваша семья? (ответ)
-Спасибо за ответы, давайте узнаем, в чем польза разных каш.
Гречневая каша на воде
Гречка — это богатый источник железа, кальция и других минералов, которые помогают в росте и развитии детей, а также способствуют иммунной защите.
Важно учесть, гречка утратит свои ценные свойства едва только вы соедините ее с молоком, а именно так и поступает 90 % мам. Суть в том, что железо из гречки не усваивается организмом в присутствии кальция, который содержится в молоке.
Овсяная каша
Эта каша богата клетчаткой и другими питательными веществами, которые помогают поддерживать здоровье ЖКТ и укрепляют иммунную систему. Кроме того, в ней содержаться витамины группы В: B1, B2, B3 (PP), B5, B6 и B9. Как известно, они помогают правильному развитию нервной системы ребенка.
Важно, полезная овсяная каша для детей — это не быстрые каши в пакетиках, а овсяные хлопья, которые требуют варки от 3 и более минут.
Перловая каша
Как и гречневая каша, перловка богата и белком, и железом, также в перловке содержится много клетчатки. А еще она щедро снабжает наш организм алюминием и йодом, железом и калием, кобальтом и кальцием, медью, магнием, селеном, фтором, фосфором, а также витаминами А, В, С, Е и D.С.
Пшенная каша
«Прародителем» пшена является просо, богатое белком, клетчаткой, а также такими ценными элементами как йод, магний, хром, железо и другие. Пшенная каша улучшает работу ЖКТ, ускоряет процесс кроветворения (нередко пшенную кашу назначают в рацион детей, больных анемией).
Кукурузная каша
Каша имеет сбалансированное содержание белков, жиров и углеводов, что положительно влияет на работу ЖКТ. Глютаминовая кислота, входящая в химический состав маиса, естественным образом усиливает мозговую активность у ребенка.
Ячневая каша
Ячмень — это источник клетчатки и белка, который помогает детям почувствовать себя сытыми и дает им энергию на весь день.
-Как вы поняли, крупы разнообразны и питательны. Также важно отдавать свой выбор нерафинированным крупа для большего содержания витаминов и минералов.
-Предлагаю вам в парах обсудить «вредные» продукты для детей и поделится идеями для меню, которые исключают эти продукты.
-Прошу ...... озвучить их итоги обсуждения. Спасибо!
-К вредным продуктам можно отнести:
* сладкие газированные напитки;
* картофельные чипсы;
* сладкие батончики;
* сосиски, сардельки, варёная колбаса;
* жирные сорта мяса.
-Теперь попрошу коллективно разработать пути решения нашей проблемы (Как приучить рациональному питанию младшего школьника?). Каждый родитель должен предложить один вариант решения – а мы должны путем голосования по вытянутой руке согласиться с ним или не согласиться. Если мы согласимся– то записываем предложения рабочий лист, если не согласимся – предлагаем иные пути решения.
Заключительный этап:
-Давайте подведем итоги. В чем состоит важность питания детей уже сегодня? (ответ)
-Дорогие родители, прошу вас поделится впечатлениями о собрании. Напишите на маленькой бумажке, что для вас было полезно. «Плюсы» и «минусы» сегодняшнего собрания.
-Вы получили буклеты с рекомендациями, надеюсь они вам пригодятся!
-Спасибо за встречу!
Предварительный просмотр:
Сборник стихотворений на 1 сентября
Завтра 1 сентября
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово — и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» —
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья —
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь —
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Первоклассные ребята
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
Листьям время опадать
Листьям –
Время опадать,
Птицам –
Время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать!
Первоклассник
Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
Что ждет меня в школе
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Первый звонок
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
Я проснулся утром рано
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
Первоклашка
В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…
Я не иду – парю! Моя душа – синичка.
Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!
Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.
И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок весёлый.
За партой в первый раз... и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно.
Учительница здесь – вторая наша мама:
– В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…
День какой!
День какой! Как будто лето!
Вот такой сентябрь у нас.
Я люблю его за это,
А особенно сейчас.
Рядом папа, рядом мама!
Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
Раньше самых ранних птах.
Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс!
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Конспект первого родительского собрания
в 1 классе
Выполнила:
студентка 1В группы
специальности
44.02.02«Преподавание в начальных классах»
Морозова Алиса Андреевна
Учитель:_________
Методист: Макарова Е. В._________
Шарья
2025
Тема: «Давайте познакомимся! Начало школьного пути».
Цель: создание условий для доверительной атмосферы сотрудничества между учителем и родителями для успешной адаптации первоклассников.
Задачи:
- Познакомиться с родителями, узнать их ожидания и обсудить роль семьи в учебном процессе.
- Разъяснить организационные моменты: режим, расписание, питание, школьные принадлежности.
- Определить способы взаимодействия (родительский комитет, связь с учителем) и ответить на вопросы.
Форма проведения: этическая беседа.
Методы: беседа.
Оборудование: презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом собрании. Меня зовут Морозова Алиса Андреевна, я буду классным руководителем ваших детей. Сегодня мы с вами познакомимся, обсудим организационные моменты и наметим планы на ближайшее время. Надеюсь, наше сотрудничество будет плодотворным, а учебный год – успешным!
- Основной этап:
(Родители по очереди называют себя и своего ребенка, можно кратко рассказать о семье или ожиданиях от школы.)
-Давайте познакомимся поближе. Предлагаю каждому назвать своё имя, имя ребёнка и, если хотите, поделиться, с каким настроением ваш первоклассник идёт в школу.
(После знакомства учитель благодарит всех.)
-Спасибо! Теперь мы знаем друг друга лучше. Вижу, что у нас замечательные, заинтересованные родители, а это очень важно для успеха наших детей.
-Учебный день начинается в [время], прошу не опаздывать. Расписание уроков будет выдано, первые недели – по сокращённой программе, чтобы дети адаптировались. Продлёнка будет работать до [время], если нужно – записывайтесь у меня.
-Прошу подготовить ребёнка к школе: форма должна быть опрятной, сменка – удобной. Список канцтоваров уже у вас есть, если что-то непонятно – спрашивайте. Важно подписать вещи, чтобы ничего не терялось."
-Завтраки и обеды оплачиваются через [систему]. Если у ребёнка аллергия или особый рацион – сообщите мне.
-Первые месяцы – самые сложные. Дети устают, могут капризничать. Прошу вашей поддержки: не ругайте за ошибки, хвалите за старания. Если будут трудности – обращайтесь, вместе найдём решение.
-Для решения организационных вопросов нужен родительский комитет. Кто готов помочь классу? Давайте определимся сегодня.
(После выбора записываются контакты.)
- Заключительная часть:
-Сейчас вы можете задать любые вопросы. Что вас волнует?
(Отвечает на вопросы, подводит итоги.)
-Спасибо за внимание! Давайте поддерживать связь: мой телефон [номер], чат класса в [мессенджер]. Главное – мы одна команда, и вместе у нас всё получится! До встречи на следующем собрании!
(Родители могут подойти индивидуально для уточнения деталей.)
- Рефлексия:
-Также прошу вас заполнить листочки с личными пожеланиями/отзывами на нашу сегодняшнюю встречу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда!
Труд - это...?
Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. (По словарю Ожегова)
Помощь по дому: ( https://learningapps.org/watch?v=p1uj7ao2t24 ) Прочитай условие задания . Прочитай описание действия . С помощью стилуса перемести карточку с действием в левую сторону , если оно является « помощью по дому », если карточка с действием является « развлечением », то перемести его в правую сторону . Чтобы проверить верно ли выполнено задание - нажми в правом нижнем углу на галочку в кругу . Если есть ошибки – исправь их .
Труд в нашей жизни Поочередно открывайте вопросы (нажатием). Внимательно прочитайте вопросы. Начни с простых вопросов при затруднениях. Чтобы проверить верно ли выполнено задание - нажми в правом нижнем углу на галочку в кругу. Если есть ошибки – исправь их.
Все профессии - важны Вы видите три колонки «Образование», «Медицина», «Строительство», «Другое». Вы поочередно увидите изображения различных видов трудовой деятельности. Назовите изображенную профессию. Расскажите о ее важности. Класс должен совместно определить, куда относится каждый вид труда и распределить каждый вид по группам. Класс проверяет ответы, обсуждает результаты. https://learningapps.org/watch?v=pi8euzjva24
Спасибо за работу!





