Для коллег

Морозова Алиса Андреевна

Добро пожаловать в копилку идей для педагогов 1 класс!
 

Здесь вы найдете материалы, рекомендации и ресурсы, которые помогут сделать первый школьный год ваших учеников ярким, продуктивным и комфортным.

Давайте создадим для детей атмосферу, где хочется учиться! 
С уважением, Алиса А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»    

Конспект мастер-класса

на тему: «Выявление лидера в коллективе»

Выполнили:

студентки 1В группы

специальности

44.02.02«Преподавание в начальных классах»

Багашова Арина Анатольевна

Морозова Алиса Андреевна

 

 

 

 

 

 

Шарья

2025

Тема: «Выявление лидера в коллективе».

Цель: создание условий для повышение профессиональной компетентности участников в области выявления и развития лидерских качеств у детей младшего школьного возраста через практические методы и техники взаимодействия с ученическим коллективом.

Задачи:

  1. Показать важность выявления лидера в коллективе для эффективного взаимодействия
  2. Познакомить участников с методом «мозаика лидера»
  3. Провести практическое задание с использованием метода «мозаика лидера.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: презентация, видео материал, раздаточный материал: белые листы формата А5, кружочки разных цветов (черный, белый, синий, красный, желтый, зеленый), клей.

Ход мероприятия

I. Организационная часть.

-Здравствуйте, уважаемые девятиклассники, сегодня мы для вас проведём мастер-класс по одной из компетенции, а именно - компетенция взаимодействия с другими. Кто-нибудь знает, что это за компетенция?

-Компетентность взаимодействия с другими — это комплекс умений, включающий инициативность, способность к адаптации, коммуникационные навыки и умение сотрудничать, работать в команде и являться лидером.

-Компетентность взаимодействия с другими важна потому, что она способствует эффективному общению, построению здоровых отношений, решению конфликтов и достижению общих целей. В современном мире умение работать в команде и находить общий язык с разными людьми становится ключевым фактором успеха как в личной, так и в профессиональной сфере.

-Итак тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Выявление лидера в коллективе». На основании нашей темы, как вы думаете какая цель у нашего сегодняшнего мастер-класса?

-Вы правы, целью нашего сегодняшнего мастер-класса является «найти способы распознавания лидера в коллективе».

-Теперь мы хотели бы спросить вас - как вы считаете актуальна ли эта тема для вас как для будущих учителей начальных классов?

-Вы безусловно правы – выявление лидера в коллективе очень актуальная тема. Теперь мы хотели бы узнать - как вы понимаете кто такой лидер?

-Спасибо за ваши ответы! По словарю Ожегова лидер — это глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-либо группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе.

Основной этап:

-Как вы считаете почему важно выявлять лидера в классе?

-Спасибо за ваши ответы! Давайте посмотрим на основные причины, по которым необходимо выявлять лидера в классе:

  1. Определение лидера позволяет улучшить психологический климат в коллективе. Это, в свою очередь, сказывается на качестве обучения и успеваемости; 
  2.  Умение найти в классе помощника (лидера), который сможет увлечь и повести за собой ребят, помогает учителю в учебно-воспитательном процессе;
  3.  Лидер способствует утверждению социально значимых ценностей и ориентации.

-Теперь ознакомившись с тем почему необходимо выявлять лидера в классе перед нами может возникнуть такая проблема: Каким образом учитель может эффективно выявить лидера в классе среди учеников начальной школы, учитывая их возрастные особенности и социальную динамику коллектива?

-Для решения этой проблемы мы предлагаем методику - «Мозаика лидера». Методика "Мозаика лидера" представляет собой инструмент для анализа лидерских качеств учащихся через использование цветных «кружочков».

Задание: наклеить на чистый белый лист бумаги разноцветные «кружочки», создавая разноцветную мозаику. Подписать фамилию, имя, класс.

Анализ мозаики лидера: преобладание определённого цвета выявляет:

красный — эмоциональный лидер; 

синий — генератор идей; 

зелёный — организатор КТД
(коллективного творческого дела); 

жёлтый — резерв, наблюдатель; 

чёрный — дезорганизатор; 

белый — исполнитель. 

-Теперь мы бы хотели продемонстрировать вам, как работает эта методика, поэтому предлагаем вам посмотреть видеоролик с демонстрацией методики и ее анализом.

-Как вы могли увидеть методика простая, но при этом очень хорошо раскрывает лидерские качества учащихся, поэтому мы предлагаем вам самим поучаствовать в этой методики. Разделитесь, пожалуйста, на пары, в которой один из пары будет в роле ученика создавать мозаику, а второй в роли учителя, который должен интерпретировать результаты – подробная инструкция задания, а также интерпретация результатов есть на листочке на ваших столах.

(приложения 1, 2)

-Мы видим, что все пары уже закончили, поэтому мы хотели бы спросить интерпретация результатов совпала с вашим характером или нет?

-Спасибо за ваши ответы!

  1. Заключительная часть:

-Наш мастер-класс плавно подходит к концу, поэтому давайте снова вернемся к нашей цели «найти способы распознавания лидера в коллективе» - как вы считаете мы достигли цели?

  1. Рефлексия.

-Уважаемые девятиклассники, на ваших столах лежит листок с рефлексией - мы просим вам заполнить его согласно с инструкцией на листе.

(приложение 3)


Приложение 1

Инструкция

  1. Разделиться на пары.
  2. Выбрать роль – ученик или учитель.
  3. Роль ученика – наклеить на чистый белый лист бумаги разноцветные «кружочки», создавая разноцветную мозаику. Подписать фамилию, имя, класс.
  4. Роль учителя – интерпретировать результаты по шаблону.
  5. Проанализировать и обсудить полученные результаты.


Приложение 2

Интерпретация результатов:

1. Красный – эмоциональный лидер:

Этот цвет ассоциируется с энергией, страстью и активностью. Эмоциональные лидеры вдохновляют и мотивируют команду, они способны увлечь за собой и создать атмосферу энтузиазма.

Пример: Такой лидер может поднять моральный дух команды в кризисной ситуации, заряжая всех своей энергией.

2. Синий – генератор идей:

Синий цвет символизирует интеллект, логику и аналитическое мышление. Генераторы идей предлагают новаторские решения и стратегии.

Пример: Этот тип лидера может придумать нестандартные подходы к решению сложных задач, анализируя и улучшая существующие процессы.

3. Зеленый – организатор КТД:

Зеленый цвет ассоциируется с гармонией, дипломатией и взаимоотношениями. Организаторы КТД (коллективных творческих дел) умеют налаживать коммуникацию и создавать комфортную рабочую атмосферу.

Пример: Они великолепно справляются с управлением коллективом, умеют разрешать конфликты и обеспечивать командную работу.

4. Желтый – резерв, наблюдатель:

Желтый цвет символизирует оптимизм, радость и гибкость. Резерв или наблюдатели обычно держатся в стороне, но готовы включиться в процесс при необходимости.

Пример: Такие люди могут предложить свежие идеи или поддержку в критические моменты, когда это наиболее необходимо.

5. Черный – дезорганизатор:

Черный цвет часто ассоциируется с негативом и проблемами. Дезорганизаторы могут вносить хаос и разлад в команду.

Пример: Их действия могут приводить к конфликтам и снижению эффективности работы, поэтому важно вовремя их выявлять и работать над устранением их влияния.

6. Белый – исполнитель:

Белый цвет символизирует чистоту, нейтралитет и завершение. Исполнители – это те, кто доводит задачи до конца, следуя установленным правилам и процедурам.

Пример: Они выполняют рутинные задачи и поддерживают порядок в работе, обеспечивая стабильность и надежность.


Приложение 3.

В графу «ПЛЮС» - записывается все, что понравилось на мероприятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению педагога, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «МИНУС» - записывается все, что не понравилось на, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась не нужной.



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»    

Воспитательное мероприятие на тему «Без труда мы никуда!»

Выполнили:

студентки 1В группы

специальности

44.02.02«Преподавание в начальных классах»

Багашова Арина Анатольевна

Морозова Алиса Андреевна

 

 

 

 

 

 

Шарья

2024


Тема: «Без труда мы никуда!».

Цель: создание условий формирования у учащихся начальных классов уважительного отношения к труду, людям труда, а также развития навыков ответственного потребления и бережного отношения к результатам труда при проведении беседы по трудовому воспитанию и выполнение заданий о различных видах труда.

Направление воспитания: трудовое.

Задачи:

  1. Формировать знания о важность труда.
  2. Развивать уважение к людям труда и их вкладу в общество.
  3. Учить детей бережно относиться к результатам своего и чужого труда, формировать навыки ответственного потребления.

Форма проведения: беседа

Методы: этическая беседа, упражнения

Оборудование: презентация, карточки с инструкцией.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сядьте правильно, спину держите ровно и ноги поставьте на пол. Сегодня у нас очень увлекательное занятие. Как вы думаете, что значит пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»?

(ответ детей)

-Правильно! Эта пословица означает, что ничего не может быть достигнуто без труда, поэтому тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Без труда мы никуда!».

  1. Основной этап:

-Все люди на планете трудятся: вы ходите в школу и трудитесь, чтобы получить знания, а учителя трудятся, чтобы дать вам эти знания.

-А что такое вообще «труд»?

(ответ детей)

-По толковому словарю Ожегова труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

-Как вы думаете, какая цель будет у нашего воспитательного мероприятия?

(ответ детей)

-Как вы думаете какое значение в жизни человека имеет труд?

(ответ детей)

-Давайте подытожим – значение труда в жизни человека заключается в следующем:

  1. Производство нужных вещей: Труд помогает делать вещи, которые нужны людям, например, еду, одежду и дома.
  2. Заработок денег: благодаря труду люди получают деньги, чтобы покупать еду, игрушки и другие важные вещи.
  3. Учёба и развитие: Труд учит нас новым навыкам и знаниям, делает нас умнее и развивает наши творческие способности.
  4. Дружба и общение: Труд помогает знакомиться с новыми друзьями, работать вместе и помогать друг другу.
  5. Радость от успехов: когда мы трудимся, мы можем показать свои умения и достижения, что приносит радость и гордость.

-Ребята мы предлагаем вам очень интересное творческое задание – придумать профессию будущего! Представьте себе, что вы живёте в будущем, где технологии шагнули далеко вперёд. Подумайте о том, какие профессии могут появиться через много лет. Может быть, кто-то будет управлять космическими кораблями, исследовать глубины океанов или создавать роботов-помощников?

Задание:

  1. Придумайте одну необычную профессию будущего.
  2. Опишите, чем занимается человек этой профессии.
  3. Представьте, какими навыками он должен обладать.
  4. Нарисуйте в своём воображении, как выглядит рабочий день этого специалиста.
  5. После выполнения задания оцени свою профессию по шкале оригинальности - где 1 — совсем не оригинально, 5 — очень оригинально.

-Кто выполнил задание поднимите руку те, кто хотели бы представить свою профессию будущего!

-Ребята мы видим, что вы уже немного устали, поэтому давайте взбодримся.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц...

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

-Ребята а вы часто помогаете маме и папе по дому?

(ответ детей)

-У нас приготовлено одно задание для одного из вас на тему «помощь по дому»! Кто желает поучаствовать?

-Выходи к интерактивной доске, бери стилус и выполняй задание согласно инструкции на карточке. Но для начала вспомним правила безопасности – при выходе к доске смотрите под ноги, пользуйтесь стилусом сухими руками, не стучите по доске.

-Пока «имя ученика» работает на доске – давайте порассуждаем, почему люди должны проявлять уважение к труду?

(ответ детей)

-Пока мы рассуждали «имя ученика» уже закончил, поэтому давайте сделаем выводы, почему люди должны проявлять уважение к труду - люди должны проявлять уважение к труду, потому что труд помогает нам создавать полезные вещи и делать нашу жизнь лучше. Когда кто-то работает, он старается сделать что-то хорошее для себя и других. Например, строители возводят дома, врачи лечат людей, учителя помогают учиться. Если бы никто не работал, то у нас не было бы еды, одежды, школ и многих других важных вещей. Поэтому важно уважать тех, кто трудится, ведь благодаря их усилиям наша жизнь становится удобнее и интереснее.

-Давайте проверим все ли верно сделал «имя ученика».

(проверка с классом ответов)

-Молодец, все верно!

-Ребята теперь давайте разделимся на пары и выполним задние в парах! Вам нужно будет решить кроссворд, состоящий из 8 вопросов.

Инструкция:

  1. Поочередно открывайте вопросы (нажатием).
  2. Внимательно прочитайте вопросы.
  3. Начни с простых вопросов при затруднениях.
  4. Чтобы проверить верно ли выполнено задание - нажми в правом нижнем углу на галочку в кругу.
  5. Если есть ошибки – исправь их.

-Все справились, молодцы!

-Ребята мы все с вами говорим про важность труда, его значение, но мы ни пазу не сказали, что к результатам труда нужно относиться бережно. Как вы думаете почему?

(ответ детей)

-Давайте теперь объединим все ответы воедино, почему нужно бережно относиться к результатам труда - бережное отношение к вещам помогает им служить дольше и оставаться полезными. Аккуратность сохраняет их в хорошем состоянии. Например, аккуратное использование учебников позволит избежать необходимости покупать новые. Бережливость по отношению к природе, такая как экономия воды и электроэнергии, сохранит нашу планету чистой и красивой для всех.

-Ребята мы предлагаем вам всем вместе выполнить задание!

-На интерактивной доске перед вами появятся изображения различных видов труда. Ваша задача – определить, к каким сферам деятельности относятся эти виды труда, и записать их названия в соответствующие колонки таблицы. Послушайте инструкцию:

  1. Вы видите три колонки «Образование», «Медицина», «Строительство», «Другое».
  2. Вы поочередно увидите изображения различных видов трудовой деятельности.
  3. Назовите изображенную профессию. Расскажите о ее важности.
  4. Класс должен совместно определить, куда относится каждый вид труда и распределить каждый вид по группам.
  5. Класс проверяет ответы, обсуждает результаты.

-Все молодцы!

  1. Заключительная часть:

-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали! Но сначала – какая тема нашего сегодняшнего занятия? Кто помнит?

(ответ детей)

-Какую целю мы ставили? Достигли ли мы ее?

(ответ детей)

-Что такое труд?

(ответ детей)

-Какое значение труд имеет в жизни человека?

(ответ детей)

-Почему люди должны проявлять уважение к труду?

(ответ детей)

-Почему нужно бережно относиться к результатам труда?

(ответ детей)

  1. Рефлексия:

-Занятие подходит к концу, поэтому мы хотели бы узнать понравилось ли оно вам. Если понравилось, то похлопайте в ладоши. Если занятие не понравилось, то потопайте.



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»    

Конспект классного часа

на тему: «День знаний»

Выполнила:

студентки 1В группы

специальности

44.02.02«Преподавание в начальных классах»

Морозова Алиса Андреевна

 

 

 

 

 

 

Шарья

2025

Тема: «День знаний»

Цель: познакомить детей со школой, создать праздничное настроение, мотивировать к учебе.

Задачи:

  1. Адаптация первоклассников к школьной среде через знакомство и доброжелательное общение
  2. Формирование положительного отношения к учёбе с помощью игровых форм и объяснения школьных правил
  3. Создание праздничной атмосферы через весёлые активности и памятные моменты

Форма проведения: беседа.

Оборудование: воздушные шары, плакат «1 сентября», презентация, медали или значки «Первоклассник», музыка для танца «Первоклашка», картинки или предметы для загадок.

Ход мероприятия

Организационная часть:

(Дети заходят в класс под веселую музыку, рассаживаются за парты.)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня особенный день – День знаний! Вы теперь не просто мальчики и девочки, а настоящие первоклассники! Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу!

-Ребята, я ваша учительница, меня зовут Алиса Андреевна.  А теперь давайте познакомимся! Каждый по очереди назовёт своё имя и,  если хочет, скажет, что ему нравится (например, «Меня зовут Саша, я  люблю рисовать»).

(Дети представляются. Учитель помогает, если кто-то стесняется.)

Основной этап:

-Ребята, а вы знаете, зачем мы ходим в школу? (Выслушивает ответы.)

-Правильно! Здесь мы будем учиться читать, писать, считать, узнавать много интересного! А ещё здесь вы найдёте новых друзей!

-А какие правила нужно соблюдать в школе?

  1. Слушаем учителя.
  2. Поднимаем руку, если хотим ответить.
  3. Дружно работаем на уроках.
  4. Бережём школьные вещи.

Игра «Собери портфель»

-Давайте проверим, готовы ли вы к школе! Я буду называть предметы, а вы  хлопайте, если его нужно брать в школу, и топайте, если нет!

Учебник (хлопаем)

Игрушечный пистолет (топаем)

Тетрадка (хлопаем)

Подушка (топаем)

Ручка (хлопаем)

Загадки про школу

А теперь давайте отгадаем загадки! Кто угадает — поднимает руку!

  1. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
  2. В чёрном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел и доска)
  3. То я в клетку, то в линейку, напиши на мне сумей-ка! (Тетрадь)
  4. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки — что угодно для души. (Пенал)
  5. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

Танцевальная разминка

А теперь давайте немного потанцуем! Встаём все в круг!

(Включается  весёлая детская песня, например, «Первоклашка» или «Учат в школе».  Учитель показывает простые движения: хлопки, прыжки, повороты, дети  повторяют.)

Пример движений:

-Раз-два-три – шагаем на месте.

-Хлоп-хлоп – хлопаем в ладоши.

-Прыг-скок – подпрыгиваем.

-Кружимся – кружимся на месте.

(Танец длится 2-3 минуты, затем дети садятся на места.)

Заключительная часть:

-Сегодня ваш первый школьный день, и я хочу вручить вам медали (значки) первоклассников!

(Под музыку учитель раздает значки или маленькие сувениры.)

-Теперь вы — настоящие ученики! Давайте пообещаем, что будем стараться, дружить и не лениться!

(Дети хором: «Обещаем!»)

-Давайте встанем и сделаем общее фото на память о первом дне в школе! А потом я проведу вас на торжественную линейку!

(Дети фотографируются, выходят из класса организованно.)

Рефлексия:

(Перед выходом ребята получают карточку со смайликами, где нужно нарисовать лучи солнышку там, где описывается ваше настроение перед школой.)

Приложение 1

 Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, которое описывает ваш настрой перед учебой!




Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»    

Конспект родительского собрания

по теме: «Приучение детей к чтению»

                                            Выполнила: Морозова Алиса Андреевна

                                            студентка 1В группы

                                            Специальности 44.02.02«Преподавание

                                            в начальных классах»

                                             

 

 

 

 

 Шарья

2025

Тема: «Приучение детей к чтению»

Цель: создание условий для познавательной беседы о приучении детей к чтению, впоследствии овладение информацией по этой теме для применение ее на практике родителями уже в повседневной жизни.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: презентация, памятка, аудиозаписи, грамоты и вкусный приз.

Подготовка к собранию.

-Написать плакаты:

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития» (К.Д. Ушинский)

«Книга – маленький окошек, через него весь мир видно» (Пословица)

-Объявить конкурс на лучшую самодельную игрушку из любимых семейных книжных произведений.

-Оформить приглашение родителям на родительское собрание: в виде книжки с закладкой (ленточкой) внутри.

-Провести анкетирование родителей:

Уважаемые родители! Просим вас ответить на несколько вопросов, чтобы лучше понять, как помочь вашему ребенку полюбить чтение. Ваши ответы помогут нам в организации работы по развитию интереса к книгам.

Как часто ваш ребенок читает книги вне школьной программы?

  • Ежедневно
  • Несколько раз в неделю
  • Редко
  • Почти никогда

Какие книги предпочитает ваш ребенок?

  • Сказки
  • Рассказы о животных
  • Приключения
  • Научно-популярные книги
  • Другое (укажите, что именно) _________________

Есть ли у вашего ребенка любимая книга или автор? Если да, то какая/кто?

  • Да (укажите) _________________
  • Нет

Как вы считаете, насколько важно приучать ребенка к чтению?

  • Очень важно
  • Важно
  • Не очень важно
  • Совсем не важно

Как вы помогаете ребенку развивать интерес к чтению?

  • Читаем вместе
  • Обсуждаем прочитанное
  • Покупаем/берем в библиотеке интересные книги
  • Не помогаю
  • Другое (укажите) _________________

Сталкиваетесь ли вы с трудностями в приучении ребенка к чтению?

  • Да (укажите, какие именно) _________________
  • Нет

Как вы считаете, что могло бы помочь вашему ребенку полюбить чтение?

  • Больше интересных книг в школе
  • Рекомендации от учителя
  • Совместное чтение с родителями
  • Внеклассные мероприятия, связанные с книгами
  • Другое (укажите) _________________

Как часто вы сами читаете книги?

  • Ежедневно
  • Несколько раз в неделю
  • Редко
  • Почти никогда

Есть ли у вас дома детская библиотека?

  • Да, большая
  • Да, но немного книг
  • Нет

Ваши пожелания или предложения по развитию интереса к чтению у детей:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы! Они помогут нам сделать процесс приучения детей к чтению более эффективным и увлекательным.

-Оформить выставку детских рисунков на тему «Моя любимая книга».

-Записать ответы детей на вопросы по теме собрания:

-Любишь ли ты читать?
-Читают ли твои родители?
-Есть ли у тебя любимое произведение?
-Знаешь ли ты, что любят читать родители?

Ход собрания:

Организационный этап

Звучит песня «Читайте, читайте, страницы листайте».

Включается запись по магнитофону: ответы детей на первый вопрос «Любишь ли ты читать?».
-
"Книга — это волшебный мир, который открывает перед ребенком новые горизонты. Но как сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение?".

-Дорогие родители, бабушки и дедушки, спасибо, что нашли время прийти на наше собрание. Сегодня мы поговорим о важной теме — как привить ребенку  любовь к чтению. Вы согласитесь со мной, что книга — это не просто  источник знаний, это целый мир, который помогает ребенку развивать  воображение, речь, мышление и даже эмоциональный интеллект. Но, к сожалению, в современном мире гаджеты часто вытесняют книги.

Основной этап

-Как вы думаете, какая цель будет сегодняшнего собрания?

-Спасибо за ваши ответы! Если их обобщить, мы получим такую цель: как же сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение? Давайте разберемся вместе. 

-Прежде чем мы перейдем к практическим советам, давайте  обсудим, как обстоят дела с чтением в ваших семьях. Расскажите,  пожалуйста, как часто ваш ребенок читает? Какие книги ему нравятся? Сталкивались ли вы с трудностями в приучении к чтению?

(Родители делятся своими наблюдениями.)

-Спасибо  за ваши ответы. Я вижу, что многие из вас уже активно работают над этим  вопросом. Действительно, чтение — это не просто навык, это привычка,  которая формируется постепенно. И здесь очень важно, чтобы мы, взрослые,  помогли ребенку полюбить книги. Давайте прослушаем, как наши дети ответили на вопросы про чтение в семьях.

(Включается запись по магнитофону, ответы детей на оставшиеся вопросы.)

-
Из прослушанной записи вы, скорее всего, можете сделать различные выводы и понять, как ваш ребенок видит ситуацию с чтением в семье.

-Теперь давайте поговорим о том, как мы можем помочь нашим детям полюбить чтение. Вот несколько простых, но эффективных советов:

  1. Личный пример.
    Дети  часто копируют поведение взрослых. Если ребенок видит, что вы с  удовольствием читаете, он захочет последовать вашему примеру. Покажите,  что книга — это не скучно, а интересно!
  2. Создание ритуала.
    Например,  чтение перед сном. Это не только успокаивает ребенка, но и создает  приятную ассоциацию с книгой. Главное — делать это регулярно.
  3. Выбор книг.
    Книги  должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Если он любит  животных, выбирайте рассказы о природе. Если увлекается приключениями —  предложите книги с динамичным сюжетом.
  4. Обсуждение прочитанного.
    После  чтения спросите ребенка, что ему понравилось, какие герои запомнились.  Это поможет развить критическое мышление и интерес к сюжету.
  5. Использование современных форматов.
    Если  ребенок пока не готов к большим текстам, начните с аудиокниг, комиксов  или интерактивных книг. Главное — чтобы процесс был увлекательным.

Учитель раздает памятки с рекомендациями:
-Я  подготовила для вас небольшие памятки, где эти советы собраны в удобной  форме. Дома вы сможете еще раз их изучить и применить на практике.

-А сейчас есть возможность сказать свое слово о воспитании всем желающим в слове-эстафете. Чтобы у моего/моей сына (дочки) было желание читать, я должен (должна) ...

-Спасибо за ваши примеры! Очень ценно, что вы делитесь своим опытом. Я  вижу, что многие из вас уже нашли свои подходы, и это замечательно.  Давайте поддерживать друг друга и делиться идеями!

-Давайте немножечко отвлечемся на наших талантливых деток, сейчас я вам объявлю победителей и участников в конкурсе самодельной игрушки, в котором принимали участие вся семья.


(Объявление победителей конкурса на лучшую самодельную игрушку из любимых семейных книжных произведений).

-Благодарю всех ребят, которые украсили стены кабинета своими рисунками на тему сегодняшнего собрания! Прошу вас уделить внимание этим рисуночкам!

-Также детки подготовили для нас сценку, которая показывает, что чтение может быть увлекательным занятием.

(На сцене стоит стол, на нем лежат книги. Ребенок сидит за столом и смотрит в планшет. Входят Мама и Папа.)

Мама:
"Сынок, ты опять в планшете? Почему бы тебе не почитать книжку? Вот, смотри, какая интересная история про приключения!"

Ребенок:
"Мама, ну что за скука эти книги! Там одни буквы, ничего интересного. Лучше я поиграю в игру!"

Папа:
"А ты попробуй! Вот, например, эта книга — про пиратов. Там столько всего захватывающего: сокровища, морские сражения, тайны!"

Ребенок (недоверчиво):
"Ну ладно, попробую…"
(Берет книгу, начинает читать. В этот момент появляется Книга в костюме.)

Книга:
"Привет!  Я — твоя новая книга. Ты даже не представляешь, сколько интересного я могу тебе рассказать! Хочешь отправиться в путешествие?"

Ребенок (удивленно):
"В путешествие? Но как?"

Книга:
"Очень  просто! Просто открой меня, и ты окажешься в мире приключений. Ты  сможешь стать пиратом, исследовать джунгли или даже полететь в космос!"

Ребенок (с интересом):
"Правда? Здорово! Давай начнем!"
(Ребенок начинает читать, а Книга "оживает" и рассказывает историю.)

Книга:
"И вот ты на корабле, ветер дует в паруса, а впереди — остров сокровищ! Ты готов к приключениям?"

Ребенок (восторженно):
"Да! Это так интересно! Мама, папа, вы были правы — книги это здорово!"

Мама и Папа (улыбаются):
"Мы же говорили! Книга — это лучший друг, который всегда готов увлечь тебя в новый мир!"

(Все участники сценки берут книги и показывают их родителям.)

Книга:
"Читайте вместе с нами, и вы узнаете много нового и интересного!"

(Дети хором):
"Книга — лучший друг!"

(Сценка завершается аплодисментами.)

После сценки:

-Спасибо нашим юным артистам за такой замечательный и поучительный спектакль!  Надеюсь, они вдохновили вас, уважаемые родители, на совместное чтение с детьми. Давайте поможем нашим детям открыть для себя удивительный мир книг!

Заключительный этап

-Давайте подведем итоги нашего собрания.
-Какую цель на нашу встречу мы поставили? Выполнили ли мы ее?
-Какие решения сегодняшней проблемы мы нашли или что вы из этого хотели бы применить?

-Благодарю! Сегодня мы обсудили,  как важно прививать детям любовь к чтению, и познакомились с практическими советами. Не забывайте про памятки, которые я вам оставила и помните, что чтение — это не только школьная  обязанность, но и увлекательное путешествие в мир знаний и фантазии. И здесь ваша роль, уважаемые родители, незаменима.

-Прежде  чем мы закончим, я хочу попросить вас заполнить небольшую анкету. Это  поможет мне понять, что было полезно на сегодняшнем собрании, а какие темы вы хотели бы обсудить в будущем.

Учитель раздает анкеты и благодарит родителей:
-Спасибо  вам за активное участие и внимание! Если у вас остались вопросы, я всегда готова обсудить их индивидуально. Давайте вместе помогать нашим  детям открывать для себя мир книг!



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»    

Конспект интерактивного родительского собрания

по теме: «Рациональный режим питания младшего школьника»

                                            Выполнила: Морозова Алиса Андреевна

                                            студентка 1В группы

                                            Специальности 44.02.02«Преподавание

                                             в начальных классах»

                                             

 

 

 

 

 

Шарья

2024

Тема: «Рациональный режим питания младшего школьника»

Цель: создание условий для познавательной беседы, впоследствии овладение информацией по этой теме и применение ее на практике уже в повседневной жизни.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: презентация, буклеты с рекомендациями, рабочий лист, раздаточный лист с рефлексией.

Ход занятия:

Организационный момент:
-
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами обсудим важную тему – рациональный режим питания младшего школьника.
-Обратите внимание на рабочий лист, который лежит у каждого на столе. Предлагаю вам заполнять его на протяжении всего собрания.
-Итак, прошу вас рассмотреть изображения на слайде. Исходя из ассоциаций, которые вызывают данные картинки, можете составить проблему сегодняшнего собрания? (ответ)
Проблема:
Как приучить рациональному питанию младшего школьника?
-
Спасибо за ваше мнение, вы абсолютно правы.

Будет ли эта проблема актуальна для нашего класса? А только ли для нашего класса?
-Эта проблема актуальна и для нашего класса и для всех младших школьников. Также ВОЗ отмечает, что в 21 веке почти два миллиарда людей имеют избыточный вес, из них 400 миллионов составляют дети и подростки в возрасте от года до девятнадцати лет -  что говорит о проблемах питания среди детей и взрослых.
-Хорошо, а как цель исходит из нашей проблемы? (ответ)
Цель собрания: найти пути решения проблемы нерационального питания младшего школьника. 
-Как вы думаете, почему так важно следить за правильным питанием детей? (ответ)
-Вы правы, правильное питание играет важную роль в поддержании здоровья детей. Оно способствует нормальному физическому и психическому развитию, предотвращает нарушения обмена веществ и помогает избежать лишнего веса или истощения. Питание должно быть разнообразным, регулярным и восполнять ежедневные траты энергии ребёнка.
-А какова роль родителей в формировании культуры питания ребенка? (ответ)

-
Верно, роль родителей в формировании культуры питания очень важна. Они служат образцами для подражания и влияют на пищевое поведение детей с раннего возраста. Родители определяют типы продуктов, доступных дома, создают традиции и атмосферу во время приёма пищи и своим поведением демонстрируют правильное отношение к еде.

Основной этап:
-Предлагаю обсудить режим питания. Сколько раз в день питается ваш ребенок? (ответы)
-Благодарю за ответы! Считается, что ребенок должен соблюдать 4–5-разовый приём пищи через каждые 3–4 часа.
-Насколько разнообразен ваш рацион? (ответы)
-Разнообразие продуктов в рационе ребёнка также крайне важно, необходимо формирование вкусовой кругозор ребёнка: включать всех групп продуктов (мясных, молочных, рыбных, растительных) и не забывать про разнообразие блюд в течение дня и недели.

-Теперь поговорим про удовольствие от еды. Как вы думаете, влияет ли атмосфера за столом на работу пищеварительных органов? (ответы)
-Спасибо за ответы, положительные эмоции и атмосфера за столом благоприятно влияет на работу пищеварительных органов. Напоминаю, что недопустимо обсуждать проблемы во время еды, важно поддерживать приятную атмосферу и концентрироваться на приеме пищи во избежание переедании. Невнимательность, смех и разговор во время еды могут стать причиной угрожающего жизни состояния: попадания инородного тела в глотку.

-Перейдем к следующему вопросу. Включены ли каши в рацион ваших детей? (ответ)
-Почему? В чем их польза? (ответ)
-Педиатры говорят, что именно каша – наиболее полезная еда для ребенка. Ведь в ней много клетчатки, витаминов и минералов. Крупы содержат большое количество сложных углеводов, они обеспечивают ребенка запасом энергии, необходимой для его двигательной активности. Клетчатка стабилизирует работу пищеварительного тракта.

-А какую кашу предпочитает ваша семья? (ответ)

-Спасибо за ответы, давайте узнаем, в чем польза разных каш.

Гречневая каша на воде

Гречка — это богатый источник железа, кальция и других минералов,  которые помогают в росте и развитии детей, а также способствуют иммунной  защите.

Важно учесть, гречка утратит свои ценные свойства едва только  вы соедините ее с молоком, а именно так и поступает 90 % мам. Суть  в том, что железо из гречки не усваивается организмом в присутствии  кальция, который содержится в молоке.

Овсяная каша

Эта каша богата клетчаткой и другими питательными веществами, которые  помогают поддерживать здоровье ЖКТ и укрепляют иммунную систему. Кроме  того, в ней содержаться витамины группы В: B1, B2, B3 (PP), B5, B6 и B9.  Как известно, они помогают правильному развитию нервной системы  ребенка.

Важно, полезная овсяная каша для детей — это не быстрые каши  в пакетиках, а овсяные хлопья, которые требуют варки от 3 и более минут.

Перловая каша

Как и гречневая каша, перловка богата и белком, и железом, также  в перловке содержится много клетчатки. А еще она щедро снабжает наш  организм алюминием и йодом, железом и калием, кобальтом и кальцием,  медью, магнием, селеном, фтором, фосфором, а также витаминами А, В, С,  Е и D.С.

Пшенная каша

«Прародителем» пшена является просо, богатое белком, клетчаткой,  а также такими ценными элементами как йод, магний, хром, железо  и другие. Пшенная каша улучшает работу ЖКТ, ускоряет процесс  кроветворения (нередко пшенную кашу назначают в рацион детей, больных  анемией).

Кукурузная каша

Каша имеет сбалансированное содержание белков, жиров и углеводов, что  положительно влияет на работу ЖКТ. Глютаминовая кислота, входящая  в химический состав маиса, естественным образом усиливает мозговую  активность у ребенка.

Ячневая каша

Ячмень — это источник клетчатки и белка, который помогает детям  почувствовать себя сытыми и дает им энергию на весь день.

-Как вы поняли, крупы разнообразны и питательны. Также важно отдавать свой выбор нерафинированным крупа для большего содержания витаминов и минералов.

-Предлагаю вам в парах обсудить «вредные» продукты для детей и поделится идеями для меню, которые исключают эти продукты.
-Прошу ...... озвучить их итоги обсуждения. Спасибо!

-К вредным продуктам можно отнести:

* сладкие газированные напитки;

* картофельные чипсы;

* сладкие батончики;

* сосиски, сардельки, варёная колбаса;

* жирные сорта мяса.

-Теперь попрошу коллективно разработать пути решения нашей проблемы (Как приучить рациональному питанию младшего школьника?). Каждый родитель должен предложить один вариант решения – а мы должны путем голосования по вытянутой руке согласиться с ним или не согласиться. Если мы согласимся– то записываем предложения  рабочий лист, если не согласимся – предлагаем иные пути решения.

Заключительный этап:

-Давайте подведем итоги. В чем состоит важность питания детей уже сегодня? (ответ)
-Дорогие родители, прошу вас поделится впечатлениями о собрании. Напишите на маленькой бумажке, что для вас было полезно. «Плюсы» и «минусы» сегодняшнего собрания.
-Вы получили буклеты с рекомендациями, надеюсь они вам пригодятся!
-Спасибо за встречу!



Предварительный просмотр:

Сборник стихотворений на 1 сентября

Завтра 1 сентября

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово — и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» —
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья —
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь —
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

Первоклассные ребята

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

Листьям время опадать

Листьям –
Время опадать,
Птицам –
Время улетать,
Грибникам –
Блуждать в тумане,
Ветру –
В трубах завывать.

Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой –
Идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать!

Первоклассник

Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.

Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!

Первый звонок

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Я проснулся утром рано

Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.

Первоклашка

В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…
Я не иду – парю! Моя душа – синичка.

Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!

Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.

И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок весёлый.

За партой в первый раз... и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно.

Учительница здесь – вторая наша мама:
– В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…

День какой!

День какой! Как будто лето!
Вот такой сентябрь у нас.
Я люблю его за это,
А особенно сейчас.

Рядом папа, рядом мама!
Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
Раньше самых ранних птах.

Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс!



Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»    

Конспект первого родительского собрания

в 1 классе

Выполнила:

студентка 1В группы

специальности

44.02.02«Преподавание в начальных классах»

Морозова Алиса Андреевна

Учитель:_________

Методист: Макарова Е. В._________

 

 

 

 

 

 

Шарья

2025


Тема: «Давайте познакомимся! Начало школьного пути».

Цель: создание условий для доверительной атмосферы сотрудничества между учителем и родителями для успешной адаптации первоклассников.

Задачи:

  1. Познакомиться с родителями, узнать их ожидания и обсудить роль семьи в учебном процессе.
  2. Разъяснить организационные моменты: режим, расписание, питание, школьные принадлежности.
  3. Определить способы взаимодействия (родительский комитет, связь с учителем) и ответить на вопросы.

Форма проведения: этическая беседа.

Методы: беседа.

Оборудование: презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом  собрании. Меня зовут Морозова Алиса Андреевна, я буду классным руководителем ваших детей.  Сегодня мы с вами познакомимся, обсудим организационные моменты и  наметим планы на ближайшее время. Надеюсь, наше сотрудничество будет  плодотворным, а учебный год – успешным!

  1. Основной этап:

(Родители по очереди называют себя и своего ребенка, можно кратко рассказать о семье или ожиданиях от школы.)

-Давайте  познакомимся поближе. Предлагаю каждому назвать своё имя, имя ребёнка  и, если хотите, поделиться, с каким настроением ваш первоклассник идёт в  школу.

(После знакомства учитель благодарит всех.)

-Спасибо!  Теперь мы знаем друг друга лучше. Вижу, что у нас замечательные,  заинтересованные родители, а это очень важно для успеха наших детей.

-Учебный день начинается в [время], прошу не опаздывать. Расписание уроков будет выдано, первые недели – по сокращённой программе, чтобы дети адаптировались. Продлёнка будет работать до [время], если нужно – записывайтесь у меня.

-Прошу подготовить ребёнка к школе: форма должна быть опрятной, сменка – удобной. Список канцтоваров уже у вас есть, если что-то непонятно – спрашивайте. Важно подписать вещи, чтобы ничего не терялось."

-Завтраки и обеды оплачиваются через [систему]. Если у ребёнка аллергия или особый рацион – сообщите мне.

-Первые месяцы – самые сложные. Дети устают, могут капризничать.  Прошу вашей поддержки: не ругайте за ошибки, хвалите за старания. Если  будут трудности – обращайтесь, вместе найдём решение.

-Для решения организационных вопросов нужен родительский комитет. Кто готов помочь классу? Давайте определимся сегодня.

(После выбора записываются контакты.)

  1. Заключительная часть:

-Сейчас вы можете задать любые вопросы. Что вас волнует?

(Отвечает на вопросы, подводит итоги.)

-Спасибо за внимание! Давайте поддерживать связь: мой телефон  [номер], чат класса в [мессенджер]. Главное – мы одна команда, и вместе у  нас всё получится! До встречи на следующем собрании!

(Родители могут подойти индивидуально для уточнения деталей.)

  1. Рефлексия:

-Также прошу вас заполнить листочки с личными пожеланиями/отзывами на нашу сегодняшнюю встречу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Без труда мы никуда» Выполнили: Багашова Арина Анатольевна и Морозова Алиса Андреевна Студентки 1В Преподавание в начальных классах

Слайд 2

Без труда не выловишь и рыбку из пруда!

Слайд 3

Труд - это...?

Слайд 4

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. (По словарю Ожегова)

Слайд 5

Помощь по дому: ( https://learningapps.org/watch?v=p1uj7ao2t24 ) Прочитай условие задания . Прочитай описание действия . С помощью стилуса перемести карточку с действием в левую сторону , если оно является « помощью по дому », если карточка с действием является « развлечением », то перемести его в правую сторону . Чтобы проверить верно ли выполнено задание - нажми в правом нижнем углу на галочку в кругу . Если есть ошибки – исправь их .

Слайд 6

Труд в нашей жизни Поочередно открывайте вопросы (нажатием). Внимательно прочитайте вопросы. Начни с простых вопросов при затруднениях. Чтобы проверить верно ли выполнено задание - нажми в правом нижнем углу на галочку в кругу. Если есть ошибки – исправь их.

Слайд 7

Все профессии - важны Вы видите три колонки «Образование», «Медицина», «Строительство», «Другое». Вы поочередно увидите изображения различных видов трудовой деятельности. Назовите изображенную профессию. Расскажите о ее важности. Класс должен совместно определить, куда относится каждый вид труда и распределить каждый вид по группам. Класс проверяет ответы, обсуждает результаты. https://learningapps.org/watch?v=pi8euzjva24

Слайд 8

Спасибо за работу!