Методические разработки

Шевцова Анастасия Алексеевна

Авторские разработки мероприятий образовательного и воспитательного характера, которые могут быть полезны для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА Анастасия Шевцова

Слайд 2

НАПРАВЛЕНИЕ, КОТОРОМУ СООТВЕТСТВУЕТ ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ Деятельность, направленная на оказание помощи детям и молодежи с ограниченными возможностями здоровья (совершенствование психолого -педагогического сопровождения, социокультурная реабилитация, социальная адаптация) НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА Использование технических и программных средств в работе учителя дефектолога

Слайд 3

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА В качестве технических средств используется 6 ноутбуков, на которых поддерживается программное обеспечение. Комплекс программ: Диагностика развития понятийных форм мышления Прогрессивные матрицы Равена. Новая версия Тест Э. Ландольта Развитие и коррекция мышления младших подростков Развитие и коррекция мышления подростков Конструктор Рабочих Программ Тестирование и коррекцию можно проводить одновременно с 6-ю учащимися. После тестирования программа выдает результат, интерпретацию результата, характеристику обследуемой функции, имеется возможность после повторных тестирований отследить и вывести динамику. Очень удобно сравнивать результаты среди всей группы обследуемых.

Слайд 4

ГЕОГРАФИЯ И С РОКИ ПРОЕКТА География проекта - Ямало-Ненецкий Автономный округ 15.01.2024 15.01.2027 Начало проекта Окончание проекта

Слайд 5

Процесс Цифровизации в профессиональной деятельности охватывает все больше сфер и областей различных профессий, благодаря чему достигается упрощение работы при достижении объемных и трудоемких задач, целей, экономия ресурсов как материальных, так и временных. ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА Использование цифровых и технических средств в профессиональной деятельности учителя-дефектолога также необходимы, чтобы достичь положительных аспектов приведенных ранее. Столько поколений данной профессии выполняют необходимые задачи в традиционной форме. А можно представить, как облегчился бы процесс достижения результатовпри помощи технического вспомогательного освещения. Представление на учащихся, которые необходимо оформлять после диагностик, которые проводятся 3-4 раза в год. Определение динамики коррекционной работы. Разработка рабочих программ. Подготовка самого материала для занятий с учащимся, перечислены всего несколько объемных вида работ, теперь представим, что с помощью технического оснащения время, затрачиваемое, на данную деятельность, может уменьшится в разы.

Слайд 6

Еще немаловажный аспект это - потребление материальных ресурсов. Сколько требуется бумаги, краски, картриджей для печати диагностик, отчетов, заданий для учеников, рабочих программ? Также с помощью технологий можно снизить данные расходы. ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА С помощью программ имеется возможность проведения более глубокой диагностики, которая выявить первичные нарушения, что в свою очередь положительно скажется на динамике коррекционной работы. С помощью тестирования можно узнать тонкие особенности внимания, а также информацию по таким показателям как: скорость переработки информации, точности, средней продуктивности и коэффициента выносливости. Данная информация необходима, чтобы подстроить структуру занятия индивидуально для каждого учащегося с ОВЗ, так, чтобы в конце коррекционного периода получить максимальный результат.

Слайд 7

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА Учителя - дефектологи Дети (от 7 лет) и молодежь с ограниченными возможностями здоровья ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Оптимизация коррекционной работы, осуществляемая учителем-дефектологом

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1 ГОД Исследование проблемы; Получение компетенций (курсы по работе с цифровыми методиками); Составление плана; Организация среды для реализации проекта. Реализация проекта; Анализ итогов реализации проекта. Распространение опыта 2-3 ГОД 3 ГОД

Слайд 9

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА Проведение среди школ и сотрудников администрации мастер-классов по работе и эффективности данного проекта. Реклама в социальных сетях, реклама по городским новостным каналам телевидения о результатах работы и с помощью какого обеспечения была достигнута результативность. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Показатель Ожидаемый результат, чел Кол-во человек, принявших участие в мероприятиях проекта 250 КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Планируется за счет проведения углубленной диагностики, которая поможет нам собрать дополнительную информацию об истинной структуре дефекта, что может повлиять на качество результата.


Предварительный просмотр: