ОДОД и Школьный спортивный клуб

На странице все материалы относящиеся к деятельности ОДОД и Школьного спортивного клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_odod.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_veselye_chelovechki.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               И.О. Директора

                         ГБОУ гимназия 114:

                                   Смирнова

                       Валентина Владимировна


                           Руководитель ОДОД:

                                     Панкова

                        Александра Алексеевна

    Отделение дополнительного образования детей  

   и Школьный спортивный клуб «Чемпион»

   работают по следующим направлениям

  1. Научно-техническое
  2. Естесственно-научное
  3. Эколого-биологическое
  4. Культурологическое
  5. Художественное
  6. Физкультурно-спортивное
  7. Туристско-краеведческое

   Объединения ОДОД:

 1. «Юный физик» (13-14 лет)

 2.  «Измерения в физике» (    )

   Педагог: Комшилова Валентина Антоновна

 3.  «Занимательная математика»(11-12 лет)

   Педагог: Тулупова Ирина Викторовна

  4. «За страницами учебника»(14-15 лет)

   Педагог: Седова Ирина  Константиновна

  5.«Интересный Петербург»(8-11 лет)

  6. «Введение в историю»

   Педагог: Панова Галина Аркадьевна

  7. «Поговорки»(8-12 лет)

   Педагог: Васькина Наталья Борисовна

   8.«Искусство Петербурга»(13-18 лет)

  9. «Роспись по дереву»

   Педагог: Шалашова Галина Борисовна

   10.«Красота.Здоровье и химия.» (16-17 лет)

   Педагог: Соболева Татьяна Николаевна

   11.«Решаем задачи по химии»(15-17 лет)

   12.«Юный химик» (14-15 лет)

   Педагог: Дойникова Виолетта Робертовна

   13.«Наука биология: ступени познания»(14-16 лет)

   14.«Биологический кружок»(12-17лет)

   Педагог: Самсонова Валентина Георгиевна

   Секции Школьного спортивного клуба «Чемпион»:

  15. «Весёлые человечки» (8-10 лет)

   Педагог: Панкова Александра Алексеевна

   16.«Общая физическая подготовка»(8-10 лет)

   Педагог: Черкесова Людмила Владимировна

   17.«Спортивный туризм»(9-12)

   Педагог: Шендерович Альберт Валентинович

   18.«Баскетбол»(10-16 лет)

   Педагог: Федотов Алексей Евгеньевич

   19.«Волейбол»(10-16 лет)

    Педагог: Чуркина Галина Борисовна

     (тренер СДЮСШОР «Экран» по волейболу)





   





    Адрес: Санкт-Петербург, ул.Есенина д.34, к.2

   Телефоны:

   Сайт :http:// 114.shko.la

   Электронная почта: 114@shko.la










Как попасть в понравившийся кружок, секцию, объединение?

Шаг 1: Узнайте информацию на стенде ОДОД,  на сайте гимназии, у классного руководителя. Подойдите в начале сентября к руководителю кружка, секции для уточнения информации.

Шаг 2: Возьмите у руководителя кружка, секции заявление для зачисления в учебную группу и список материалов для занятий.

Шаг 3: Познакомьтесь с расписанием занятий  объединений ОДОД на  стенде или сайте гимназии.

Шаг 4: Приходите на первое занятие в соответствии с расписанием, в сменной обуви, с заявлением от родителей и необходимым материалом для занятий.

Шаг 5: Если по какой-то причине педагога нет в школе, и занятие не проводится, а вас не предупредили заранее, посмотрите объявления на стенде ОДОД или обратитесь к руководителю ОДОД, или дежурному администратору.

Все занятия в ОДОД – бесплатные.




Отделение Дополнительного Образования Детей

(ОДОД)

и

Школьный спортивный

клуб «Чемпион»

Приглашают!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   

Направленность. Образовательная программа «Весёлые человечки» имеет физкультурно-спортивную направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.

Актуальность. 

В наше время комфортная жизнь, компьютеризация приводят к тому, что снижается двигательная активность людей. Все люди, а особенно дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в организме. В играх, эстафетах и занятиях аэробикой закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными, веселое настроение оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребенка. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни. На занятиях дети учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости.  Таким образом, подвижная игра и аэробика имеют большое значение в укреплении здоровья учащихся.

Педагогическая целесообразность. Подвижные игры и аэробика являются одним из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная их особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В играх и эстафетах одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера, сочетаемая с музыкой, и вызываемые ею положительные эмоции, усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Цель программы – содействие развитию личности ребенка, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств средствами подвижных игр, эстафет и элементов аэробики.

Задачи:

Образовательные:

  1. знакомство с видами укрепления здоровья и закаливания организма обучающихся;
  2. создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности;
  3. изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков;
  4. формирование музыкально-двигательных навыков и умений.

Развивающие:

  1. развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах;
  2. привитие умения расслаблять мышцы;
  3. укрепление опорно-двигательного аппарата;
  4. развитие общей выносливости, ловкости;

Воспитательные:

  1. воспитание интереса к занятиям;
  2. воспитание необходимых морально-волевых и физических качеств;
  3. развитие коммуникативных навыков.

Сроки реализации программы

Программа адресована детям от 7 до 10 лет.

Срок реализации – 1 год. 

Условия приема детей – в объединение принимаются все желающие дети, без конкурса. В группе собираются дети с разным уровнем развития.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся в группах 2 раза в неделю по 2 часа, таким образом – 144 педагогических часа в год.

Наполняемость групп

В группе занимаются мальчики и девочки. Количественный состав – 15 человек.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  1. групповая;
  2. индивидуальная;
  3. индивидуально-групповая

Формы и методы проведения занятий

Формы проведения занятий: тренировка, игра.

Структура занятия: имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

На каждом занятии используется комплекс тренировочных упражнений. Комплекс программы состоит из трех основных частей:

  1. Вводная: аэробика (разминка для всех групп мышц).
  2. Основная: (теоретическая подготовка, подвижные игры, эстафеты, знакомство с базовыми элементами спортивных игр).
  3. Заключительная: (упражнения на растяжку, а также игры низкой интенсивности).

Специфика занятий предполагает совмещение  практики с теоретическим объяснением упражнений.

При реализации настоящей программы используются следующие методы:

  1. словесные (беседа; анализ тренировочной и соревновательной деятельности; самоанализ; разбор игры, эстафеты (игровых эпизодов);
  2. наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций; показ педагогом; наблюдение);
  3. практические (тренировочные упражнения; соревнования; игра).
  4. Используется в работе метод “зеркального показа”.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года учащиеся будут знать:

  1. правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
  2. правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

уметь:

  1. передвигаться различными способами в разных ситуациях;
  2. выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  3. играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  4. осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх,эстафетах, аэробике с предметами и без;
  5. активно участвовать учащихся в показательных выступлениях, открытых уроках, мастер-классах школы, творческих отчётах, соревнованиях.

К концу учебного года учащиеся:

  1. повысят уровень разносторонней физической подготовленности;
  2. разовьют волевые качества:  целеустремленность, настойчивость,  решительность, смелость, самообладание.

Способы определения результативности: учебные соревнования, сдача нормативов.

Формы  подведения  итогов  реализации  программы: соревнования, конкурсы.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Прак-тика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Техника безопасности во время занятий подвижными играми и аэробикой

1

1

-

3

Подвижные игры

56

2

54

4

Эстафеты

55

2

53

5

Аэробика

18

2

16

6

Контрольные упражнения и соревнования

12

-

12

Итого

144

8

136

Содержание программы

1. Вводное занятие

Теоретические сведения

План работы объединения, правила поведения и режим работы. Гигиена спортсмена и закаливание. Места занятий, их оборудование и подготовка.

Практическая работа

Анкетирование

2. Техника безопасности во время занятий подвижными играми и аэробикой

Теоретические сведения

Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий. Возможные травмы и способы их предупреждения.

4. Подвижные игры

Теоретические сведения

Правила игры.

Практическая работа

Игры на развитие физических качеств

Игры с мячом

Игры с элементами спортивных игр

5.Эстафеты

Правила выполнения эстафет

Практическая работа

Эстафеты без предметов

Эстафеты с предметами

Эстафеты с лазанием и перелезанием

Эстафеты с прыжками

Эстафеты с элементами спортивных игр

6.Аэробика

Теоретические сведения

Виды аэробики

Практическая работа

Базовые элементы аэробики(классической, степ-аэробики, фитбол аэробики, аэробики со скакалкой)

Комбинации из освоенных элементов

Танцевальные композиции с элементами аэробики

7. Контрольные упражнения и соревнования.

Практическая работа

Участие в течении года в соревнованиях «Весёлые старты», «Юный баскетболист», выступление с танцевальными упражнениями в мероприятиях гимназии.

Контрольные нормативы:

-гибкость (наклон вперед из и.п.-сидя – см)

-прыжки на скакалке (кол-во раз за 30сек.)

-челночный бег (9-3-6-3-9м – сек.)

Методическое обеспечение

Информационные материалы

  1. Видеоматериалы;
  2. Иллюстративные материалы.

Разработки для организации контроля и определения результативности обучения

  1. Тесты;
  2. Анкеты

Материально-техническое обеспечение 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ

(на 15 человек)

  1. Инвентарь для игр
  2. Мячи пластиковые
  3. Мячи баскетбольные
  4. Мячи набивные
  5. Мячи волейбольные
  6. Мячи теннисные
  7. Ракетки для н/тенниса и бадминтона
  8. Конусы
  9. Эстафетные палочки
  10. Скакалки
  11. Мягкие модули
  12. Баскетбольные кольца
  13. Волейбольная сетка
  14. Скамейки
  15. Фитболы
  16. Резиновые кольца
  17. Дуги для подлезания
  18. Гимнастические палки

Вспомогательное оборудование:

1.Музыкальный центр.

2.Диски с музыкой.

3.Диски с видео.


Литература

Список литературы для педагогов

  1. Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе». М.: ТЦ Сфера,2005.
  2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. М.: ВАКО, 2007.
  3. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
  4. Киселев П.А., Киселева С.Б. Справочник учителя физической культуры. Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007. - 208 с.
  6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
  7. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М.: Просвещение, 2010.
  8. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  9. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы. М.: ВАКО, 2007.
  10. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой. Волгоград: Учитель, 2008.
  11. Детская аэробика:Методика,базовые комплексы.С.В.Колесникова.-Ростов н/Д.:Феникс, 2005.
  12. Ритмическая гимнастика на ТВ.Иваницкий А.В., Матов В.В., Иванова О.А., Шарабарова И.Н.-М.:Советский спорт, 1989.
  13. Фитнес.Ирина Зайцева.-М.:Эксмо, 2011.
  14. Опыт преподавателей.
  15. Диски по фитнесу и аэробике.

Список литературы для учащихся:

  1. Школа развития. Николаева Ольга. Феникс, 2008
    Занимательные игры для детей на свежем воздухе.
  2. Долбилова Юлия.Школа развития, 2008,Феникс
    Игры в сапогах-скороходах. Подвижные игры.

Сайты рекомендованные для учащихся:

http://allforchildren.ru/games/active_index.php

http://flaminguru.narod.ru/pi.html

http://bambinella.ru/sportivnie-igri.php