Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Медовый спас".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Медовый Спас.
Цель:
Приобщение детей к русским народным традициям.
-Активизация речевого развития через двигательную и театрализованную . деятельность.
Задачи:
-расширять познавательные интересы по теме «Праздники. Медовый спас», пополнять словарный запас;
- упражнять в умении делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета.
- развивать эстетические чувства, воображение;
-воспитывать доброе отношение к живой природе, уважение к народным праздникам.
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации «Медовый спас», «Как получается мед».
Материал: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаш, шаблон (круг),.
Ход занятий.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Первый спас, Медовый Спас,
Радует сегодня нас!
Угостись скорей медком,
И живи до ста годков!
-Ребята мы сегодня празднуем Медовый Спас, весело играем, о пользе меда вспоминаем. А кто нам мед дарит? (пчелки) Пчела много трудится, чтоб у нас был вкусный, целебный мед.
Предлагаю сделать красивую аппликацию «Пчелка» и украсить нашу группу к празднику.
Демонстрация образца. Объяснение и показ выполнения работы.
2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.
- Из скольких деталей состоит наша пчела?
-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?
- Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?
Прежде чем начать работать предлагаю сделать пальчиковую гимнастику
Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.
машут ладошками.
А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек
на каждое название насекомого, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза,
- делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. подносят к глазам
Пожужжали, полетали,
- машут ладошками.
От усталости упали. -
роняют ладони на стол.
Воспитатель:Ребята, начинаем работу.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
4. Физкульт. минутка «Пчелки».
Пчелки в ульях сидят, (приседаем)
И в окошечко глядят. (руками изображаем окошко)
Порезвиться захотели (поднимаемся, хлопаем в ладоши)
Друг за дружкой полетели (машем руками, ходьба на месте)
5. Итог занятия.
-О ком мы говорили на занятии?
-Что нового узнали о пчелке?
-Что вам понравилось на занятии?
-Ребята, мы сделали очень красивых пчелок.



