Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Медовый спас".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Медовый Спас.

 

Цель:

Приобщение детей к русским народным традициям.

-Активизация речевого развития через двигательную и театрализованную  . деятельность.

Задачи:

-расширять познавательные интересы по теме «Праздники. Медовый спас», пополнять словарный запас;

- упражнять в умении делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета.

- развивать эстетические чувства, воображение;

-воспитывать доброе отношение к живой природе, уважение к народным праздникам.

 

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации «Медовый спас», «Как получается мед».

 Материал: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаш, шаблон (круг),.

Ход занятий.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Первый спас, Медовый Спас,

Радует сегодня нас!

Угостись скорей медком,

И живи до ста годков!

-Ребята мы сегодня празднуем Медовый Спас, весело играем, о пользе меда вспоминаем. А кто нам мед дарит? (пчелки) Пчела много трудится, чтоб у нас был вкусный, целебный мед.

Предлагаю сделать красивую аппликацию «Пчелка» и украсить нашу группу к празднику.

Демонстрация образца. Объяснение и показ выполнения работы.

2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.

- Из скольких деталей состоит наша пчела?

-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова?

- Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе?

Прежде чем  начать работать  предлагаю сделать пальчиковую гимнастику

Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.

машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек

на каждое название насекомого, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза,

- делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали,

- машут ладошками.

От усталости упали. -

роняют ладони на стол.

Воспитатель:Ребята, начинаем работу.

 

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.  Индивидуальная помощь при необходимости.

 

4. Физкульт. минутка «Пчелки».

Пчелки в ульях сидят, (приседаем)

И в окошечко глядят. (руками изображаем окошко)

Порезвиться захотели (поднимаемся, хлопаем в ладоши)

Друг за дружкой полетели (машем руками, ходьба на месте)

5. Итог занятия.

-О ком мы говорили на занятии?

-Что нового узнали о пчелке?

-Что вам понравилось на занятии?

-Ребята, мы сделали очень красивых пчелок.