Главные вкладки
Мои аудиозаписи
Музыкально-психологические игры Ермолиной Т.В.
Ермолина Татьяна Владимировна -детский композитор, кинезиолог, психолог, автор методического направления по музыкальному воспитанию детей, руководитель Музыкальной секции Ассоциации Монтессори-педагогов России, научный сотрудник ИСДиВ РАО, соучредитель международного образовательного проекта «СОЛНЦЕЦВЕТ». В настоящее время лектор РМИ, (Русский Монтессори Институт), ФГУ ИСДиВ РАО, (г.Москва)ИРО( Институт развития образования, г. С-Петербург), ЮФУ( Южный федеральный университет) Ведущая семинаров в России с странах СНГ.
Методика Марии Монтессори заключается в том, что ребенок может полностью раскрываться в условиях свободы и любви к нему. Ребенку нужна свобода. Если одно из этих условий отсутствует, то детский потенциал не раскрывается полностью и рост его, как индивидуальности, может остановиться.
Общая программа включает в себя программу «МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» Рассчитана от 1 года до 8 лет. Эта программа ориентирована на свободное целостное музыкальное развитие детей, создание оптимальных условий для их успешной социализации, индивидуализации. В программе предложена целостная инновационная система музыкального развития детей на основе гуманистической концепции свободного выбора и раскрытия творческих способностей в области музыкальной деятельности.
В программе так же есть раздел работа с детьми с ОВЗ это динамические массажные игры, направленные на сдоровьесберегающий, здоровьеформирующей и профилактические подходы, и возможность развития телесного, интимного общения взрослого (мамы или близкого человека) и ребенка. Как известно, в настоящее время проблема современных родителей, которые мало ласкают, обнимают своих детей, создавая тем самым огромный дефицит тактильного взаимодействия, влияющего на психическое развитие детей, становление их эмоциональной сферы.
Автор программы «Музыка в детском саду» Ермолина Татьяна Владимировна, композитор, кинезиолог, руководитель Музыкальной секции Ассоциации Монтессори-педагогов России (МС АМПР), автор методического направления по музыкальному воспитанию на основе метода Монтессори.
Татьяна Ермолина приезжает в наш детский сад с семинарами 2 раза в год. Начиная с 2021 года провела с педагогами 5 музыкальных сессий, мастер-классы с детьми и взрослыми, практикумы, тренинги основанные на последних исследованиях в области нейроноуки.
Подход к музыкальным играм заключается в том что педагог проводит презентацию игры, далее ребенок сам конструирует и учится создавать свою игру, становится автором, у ребенка есть всегда выбор и он учится думать , творить, тем самым раскрывает в себе музыкальные способности через игру.
Семенары Татьяны Ермолиной очень нужны и полезны для нашего Монтессори сада , так как идея Марии Монтессори прослеживается не только когда дети занимаются в группе Монтессори - материалом но и на музыкальных занятиях прослеживается общая мысль программы Монтессори – ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ.
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР
- Музыка здравствуй.
Прямые цели: Организация определенного порядка действий во времени и пространстве; освоение норм и правил общения и распорядка; создание рабочей атмосферы , настроя на занятия ; установление коммуникативных связей.
Косвенные цели : Развитие ритмического чувства, формирование практических навыков и согласованного пения и музыциррвания, интуитивное освоение музыкальной формы.
- ТРИ ШАГА.
Прямые цели: Освоение элементарных танцевальных движений в танцевально – игровом пространстве, создание условий для развития телесного и эмоционального контакта с партнером по танцу.
Косвенные цели : Формирование музыкально – слуховых впечатлений, интуитивное освоение музыкальной формы, развитие ритмического чувства , навыков пения согласованного движения.
- ЦВЕТНЫЕ ЧИСЛА
Музыкально- кинезиологическая игра.
Технология игры направлена на тренировку высших психических функций через игру с цветом , числом, ритмом движением и дидактической информацией в специальном игровом поле.
- Я СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА
Прямые цели: Формирование ощущений границ тела, развитие телесного и эмоционального контакта со взрослым , снятие телесного и эмоционального напряжения , оптимизация нервно- мышечного тонуса, нормализация.
Косвенные цели : Развитие музыкально –слуховых представлений, симулирование развития межполушарного взаимодействия.
( оборудование – текстильный игровой туннель.
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОЛБАСКИ
Прямые цели: Развитие тактильного и кжно- кинестетического восприятия, формирование ощущений границ тела в игровом пространстве, тренаж вестибулярного аппарата , установление близкого эмоционально – телесного контакта с ребенком.
Косвенные цели : Снятие эмоционального и физического напряжения , формирование музыкально- слуховых представлений, ритмического чувства.
