Мои аудиозаписи

Касимова Диана Витальевна

Музыкально-психологические игры Ермолиной Т.В.

Ермолина Татьяна Владимировна -детский композитор,  кинезиолог, психолог, автор методического направления по музыкальному воспитанию детей, руководитель Музыкальной секции Ассоциации Монтессори-педагогов России, научный сотрудник ИСДиВ  РАО,  соучредитель  международного образовательного  проекта  «СОЛНЦЕЦВЕТ». В настоящее время лектор РМИ, (Русский Монтессори Институт),   ФГУ ИСДиВ  РАО, (г.Москва)ИРО( Институт развития образования, г. С-Петербург), ЮФУ( Южный федеральный университет) Ведущая семинаров в России с странах СНГ.

 

Методика Марии Монтессори  заключается в том, что ребенок  может полностью раскрываться в условиях свободы и любви к нему. Ребенку нужна свобода. Если одно из этих условий отсутствует, то детский потенциал не раскрывается полностью и рост его, как индивидуальности, может остановиться.

Общая программа включает в себя программу «МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» Рассчитана от 1 года до 8 лет. Эта программа ориентирована на свободное целостное музыкальное развитие детей, создание оптимальных условий для их успешной социализации, индивидуализации. В программе предложена целостная инновационная система музыкального развития детей на основе гуманистической концепции свободного выбора и раскрытия творческих способностей в области музыкальной деятельности.

В программе так же есть раздел работа с детьми с ОВЗ это динамические массажные игры, направленные на сдоровьесберегающий, здоровьеформирующей и профилактические подходы, и возможность развития телесного, интимного общения взрослого (мамы или близкого человека) и ребенка. Как известно, в настоящее время проблема современных родителей, которые мало ласкают, обнимают своих детей, создавая тем самым огромный дефицит тактильного взаимодействия, влияющего на психическое развитие детей, становление их эмоциональной сферы.

Автор программы «Музыка в детском саду» Ермолина Татьяна Владимировна, композитор, кинезиолог, руководитель Музыкальной секции Ассоциации Монтессори-педагогов России (МС АМПР), автор методического направления  по музыкальному воспитанию на основе метода Монтессори. 

Татьяна Ермолина приезжает в наш детский сад с семинарами 2 раза в год. Начиная  с 2021 года  провела с педагогами 5 музыкальных сессий, мастер-классы с детьми и взрослыми, практикумы, тренинги основанные на последних исследованиях в области нейроноуки.

Подход к музыкальным играм заключается в том что педагог проводит презентацию игры, далее ребенок сам конструирует и учится создавать свою игру, становится автором, у ребенка есть всегда выбор и он учится думать , творить, тем самым раскрывает в себе  музыкальные способности через игру.

Семенары Татьяны Ермолиной очень нужны и полезны для нашего Монтессори сада , так как  идея Марии Монтессори прослеживается не только когда дети занимаются в группе Монтессори - материалом но и  на музыкальных занятиях прослеживается общая мысль программы  Монтессори – ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ.

                              СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

  1. Музыка здравствуй.

     Прямые цели: Организация определенного порядка действий во времени и пространстве; освоение норм и правил общения и распорядка; создание рабочей атмосферы , настроя на занятия ; установление коммуникативных связей.

Косвенные цели : Развитие ритмического чувства, формирование практических навыков и согласованного пения и музыциррвания, интуитивное освоение музыкальной формы.

  1. ТРИ ШАГА.

Прямые цели: Освоение элементарных танцевальных движений в танцевально – игровом пространстве, создание условий для развития телесного и эмоционального контакта с партнером по танцу.

Косвенные цели : Формирование музыкально – слуховых впечатлений, интуитивное освоение музыкальной формы, развитие ритмического чувства , навыков пения согласованного движения.

  1. ЦВЕТНЫЕ ЧИСЛА

Музыкально- кинезиологическая игра.

Технология игры направлена на тренировку высших психических функций через игру с цветом , числом, ритмом движением и  дидактической информацией в специальном игровом поле.

  1. Я СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

Прямые цели: Формирование ощущений границ тела, развитие телесного и эмоционального контакта со взрослым , снятие телесного и эмоционального напряжения , оптимизация нервно- мышечного тонуса, нормализация.

Косвенные цели : Развитие музыкально –слуховых представлений, симулирование развития межполушарного взаимодействия.

( оборудование – текстильный игровой туннель.

  1. МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОЛБАСКИ

Прямые цели: Развитие тактильного и кжно- кинестетического восприятия, формирование ощущений границ тела в игровом пространстве, тренаж вестибулярного аппарата , установление  близкого эмоционально – телесного контакта с ребенком.

Косвенные цели : Снятие эмоционального и физического напряжения , формирование музыкально- слуховых представлений, ритмического чувства.