Для родителей

Куцепалова Дарья Геннадьевна

памятки, консультации,беседы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех!

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать и кричать,

Не хорошо артистов отвлекать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

Чтоб на утренник в детсад не опоздать,

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки.

А лучше туфли на высоких каблуках,

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Еще друзья хотим вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы

встреч приятных с вами!

C:\Users\1\Desktop\

Праздник в детском саду – для ребенка это своего рода дверь в сказку, волшебный мир, где творятся чудеса и бродят любимые сказочные герои.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 82 "Рябинка" г.Смоленска

Правила поведения родителей на детских утренниках.

C:\Users\1\Desktop\

Уважаемые родители!

Одна из основных задач праздников, которые отмечают в детском саду – это формирование положительного эмоционального фона детей. Независимо от повода праздника, важной составляющей является процесс сплочения и дружеские отношения между всеми участниками торжества.

Праздник в детском саду проводиться не для родителей, а для детей.

C:\Users\1\Desktop\

Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (или бахилах) и без верхней одежды (в холодное время года).

Во время проведения утренника сотовые телефоны отключаем или ставим на беззвучный режим.

Запрещается отвечать на телефонные звонки (даже очень важные и даже шепотом).

C:\Users\1\Desktop\

Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения администрации детского сада.

C:\Users\1\Desktop\

Запрещается отвлекать ребенка разговорами, жестами и выкриками с места.

Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

К каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

Запрещается присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

C:\Users\1\Desktop\

Убедительно просим поддерживать аплодисментами участников утренника.

C:\Users\1\Desktop\

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздник и проводить праздники без родителей. Так как не соблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.


Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя, спички – одна из причин пожара)

Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя, нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя, вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни).

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

Покидая квартиру в случае пожара:

не задерживайтесь, собирая вещи;

по возможности выключите все электроприборы и свет, отключите электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке;

плотно закройте за собой все двери;

предупредите соседей;

спускайтесь по лестнице, не пользуйтесь лифтом;

ждите приезда пожарных возле дома.

Уважаемые родители!

Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

Не забывайте выключать электроприборы.

Не разрешайте детям включать электроприборы.

Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –

личный пример!

МБДОУ

«Детский сад №82 «Рябинка»»

Подготовила воспитатель:

Куцепалова Дарья Геннадьевна

"Правила пожарной безопасности детям"



Буклет для родителей



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Задание для ребенка.

Обведи по точкам и раскрась!

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх.
Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, дома, на улице, в детском саду.
Когда вы вместе с ребенком
рассматриваете какой-то предмет,
задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Играйте!

И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи…Удачи!

МАДОУ д/с №42 города Тюмени

Памятка для родителей

по развитию речи детей

Воспитатель: Куцепалова Д.Г.



Предварительный просмотр:

Правила личной гигиены детей в летний период

Основным в воспитании малышей является сохранность их здоровья, особенно важно это в период развития и роста. Что делать, если малыш заболел простудой, как его лечить и как увидеть, что малыш болен? Для тог, чтобы не мучиться этими вопросами, необходимо научить ребенка правилам личной гигиены. Особенно это касается летнего периода, так как жара создает благоприятную среду для размножения бактерий и микробов.

Нужно разговаривать с ребенком и объяснять ему, что можно делать, а что нельзя. Необходимо, чтобы ребенок не трогал свои нос, рот и глаза, чтобы не распространялись бактерии. Особенно это касается похода в садик.

При чихании и кашле, нужно прикрывать нос и рот рукой или салфеткой или рукавом. Но если ребенок чихнул в ладонь, то руки обязательно нужно помыть, иначе все, до чего он дотронется, будет заражено микробами. Нужно ограничить свое общение с теми детьми, которые болеют, и стараться часто мыть руки.

Обязательно ребенку нужно мыть руки после использования туалета, после прогулок, перед приготовлением еды, после приема пищи, после использования носового платка, после общения с животными, когда руки загрязнены.

Правила личной гигиены для детей – это основные правила, которым родители должны научить своего ребенка.

Очень важно научить ребенка правильно мыть руки.

Если ребенок просто насухо вытрет руки об полотенце, или помоет руки под водой без мыла, или забудет конце высушить руки полотенцем, то бактерии так останутся на руках.

Только правильное мытье рук сможет обеспечить рукам правильный уход и жизнь без бактерий. Чтобы бактерии смыть, руки нужно намыливать не менее двадцати секунд, мылить нужно не только ладони, но и запястья.

Чтобы бактерии ушли с рук, нужно вытереть руки бумажным полотенцем, так как обычное полотенце надо стирать при высоких температурах один раз в два дня.

Не только родители должны прививать привычку ребенку заботиться о себе и соблюдать правили личной гигиены, но также и в детских домах и садах и школах все преподаватели должны стремиться улучшить показатели здоровья детей.

Личная гигиена для детей – должна быть основой воспитания не только детей, но и взрослых, а также воспитателей в детских садиках.

Можно в игровой форме рассказать ребенку, зачем ему нужно мыть руки, для этой же уели можно поставить мультфильм «Мойдодыр». В садике можно устроить некоторый воспитательный урок, на котором детки все узнают, зачем им мыться.

Можно процитировать детям строки из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»:

«…Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо…».

Помимо того, что ребенок должен мыть руки, каждые несколько часов, необходимо рассказать ребенку правила и по гигиене личной, то есть подмывания и душ.

В летний период мыть ребенка желательно каждый день, так как дети активно двигаются и потеют, а вот мытье головы с шампунем лучше делать один-два раза в неделю.

Обязательно переодевать ребенка в чистые вещи, особенно если они мокрые, потому как он может переохладиться и заболеть. Научить ребенка самого переодеваться, если испачкался, чтобы не распространять бактерии.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД

«ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках». Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», – думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» – даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.



Предварительный просмотр:

Золотые правила здоровьесбережения.

  1. Соблюдать режим дня!
  2. Обращайте большое внимание на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Проветривайте комнату!
  5. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  6. Гоните прочь уныние и хандру!
  7. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  8. Желайте себе и окружающим только добра!

Соблюдайте правила здорового образа жизни вместе с детьми!

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь Человек!

Р. Киплинг

Памятки для родителей

«Здоровый образ жизни»

zdorovaya-strana

Воспитатель: Куцепалова Д.Г.

Памятка № 1

« Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа
  • Включать веселую и ритмичную музыку
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком
  • Выполнять зарядку в течении 10-20 минут
  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений
  • Подмечать и подчеркивать достижения ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.

Памятка № 2

« Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий».

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки - не более 3-х минут
  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» - ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее.
  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища
  • Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п.
  • Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Памятка № 3

Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка!

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом
  • Не ждите, что здоровье придет к вам само. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

  1. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь на улице полезно объяснять все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
  1. При выезде на природу имейте в виду, что
  • во время купания с детьми, выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  • детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  • за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  • во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  • решительно пресекать шалости детей на воде.
  1. Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома
  • не уходи далеко от своего дома, двора.
  • не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • не гуляй до темноты.
  • обходи компании незнакомых подростков.
  • избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
  • не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • не садись в чужую машину.
  • на все предложения незнакомых, отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
  1. Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома
  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
  • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
  • заблокируйте доступ к розеткам;
  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
  1. Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: