Главные вкладки
Аттестация- 2025.
Раздел 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля.
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля.

1.2. Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника (выгрузка сведений из АИС)(выгрузка сведений из АИС).




1.3.Доля учащихся, выбравших предмет для ОГЭ соответственно профилю обучения ( для предметов по выбору).

1.4. Результаты сдачи ЕГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника (выгрузка сведений из АИС).
1.5.Доля учащихся, выбравших предмет для ЕГЭ соответственно профилю обучения ( для предметов по выбору)
|


1.7. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования Мониторинг физической подготовленности учащихся (для учителей физической культуры) (выгрузка сведений из АИС).
Раздел 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся.
2.1. Результаты участия обучающихся в очных, очно-дистанционных предметных олимпиадах , входящих в перечень олимпиад Минпросвещения РФ, РТ.
2.2. Результаты участия обучающихся (воспитанников)в очных, очно-дистанционных конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником и нормативы ГТО).
Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 3. 1. Владение навыками использования ЦОК (цифровой образовательный контент) в наличии справки).
3.2.Оценка предметных и методических компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ).
3.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне (Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого урока с печатью и подписью методиста ОО,УО).
3. 4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне (Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого урока с печатью и подписью методиста ОО,УО).
3. 5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого урока с печатью и подписью методиста ОО,УО.
3. 6.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (Экспертный лист оценивания и протокол посещения открытого урока с печатью и подписью методиста ОО,УО).
3.7. Курсы повышения квалификации педагогических работников по программам из федерального реестра.
3.8.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места).
3.9. Участие в проектах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы).
Отчет о ходе реализации губернаторского проекта «В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием» классного руководителя Доржу Марты Оюновны. Миссия губернаторского проекта. Губернаторский проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» на 2014 – 2020 годы прописан в подпрограмме № 9 Государственной программы Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014-2020 годы». Актуальность подпрограммы продиктована особой важностью укрепления института семьи, ее духовно-нравственного потенциала в социально-экономическом развитии Республики Тыва с целью создания условий в получении высшего образования не менее одним ребенком в каждой семье. Цель проекта: создание условий, благоприятной психолого-педагогической, социальной среды в достижении высшего образования детей из семей республики, не имеющих членов семьи с высшим образованием в 3-х поколениях. В рамках реализации губернаторского проекта «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием» в МБОУ СОШ с. Владимировка с начала учебного года ведется комплексная организационная работа. Проводится совещание при директоре с участием социально-педагогической службы школы, заместителей директора, а также классных руководителей. Целью данных совещаний является обсуждение плана работы на текущий учебный год, определение приоритетных задач в ходе реализации, принятие комплекса мер, направленных на успешную реализацию губернаторского проекта. Директором школы утверждается план мероприятий на текущий учебный год и назначаются ответственные лица, куда входят следующие педагогические работники: заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, а также назначаются ответственные кураторы обучающихся-участников проекта – учителя-предметники согласно выбору по предметам выпускников. С 2020-2021 учебного года работаю классным руководителем 11 класса. В классе было всего 14 учащихся. Мною была проведена работа по выявлению уровня образованности семей учащихся данного класса, имеющих детей данной категории. С начала учебного года я, как классный руководитель, составила социальный паспорт семей участников проекта, где изучались состав семьи участника , жилищно-бытовые условия семьи, xарактеристики семьи, по взаимоотношениям семьи, по воспитательной позиции семьи, организация труда и отдыха, особенности учебной деятельности, степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности, положение в классном коллективе, отношение к коллективу, отношение к общественной деятельности, направленность интересов, самооценка личности, внешняя культура поведения, особенности поведения, состояние здоровья и развития учащегося. Анализ образованности семей в разрезе 6 класса.
Анализ позволил выявить семьи, не имеющие в составе лиц с высшим образованием в трех поколениях обучающихся данного класса. База данных. В губернаторский проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» с нашего класса были включены 6 учащиxся. Это Монгуш Лилия Аясовна, Саян Айда-Сай Адашовна, Тюлюш Буян Сайташович, Тюлюш Ай-Шолбан Мергенович, Шунга Салбак Айдысовна, Эренчин Сыдым Айдашович. Социальный статус семей. Мониторинг социального статуса участников проекта и их семей показывает, что участники проекта из многодетных и малообеспеченных семей. Успеваемость участников проекта. Количество детей, обучающихся
После окончания 9 класса Саян Айда-Сай поступила в педколледж г. Улан-Уде, Шунга Салбак поступила в медколледж г. Бийск, Эренчин Сыдым в речной колледж г.Новосибирска, Тюлюш Буян в кооперативный колледж г. Кызыла, а Монгуш Лилия в медколледж г.Кызыла. После окончания колледжей ребята планируют поступить в высшие учебные заведения по специальностям. Тюлюш Ай-Шолбан в данное время обучается в 11 классе и тщательно готовится к экзаменам, чтобы получить хорошие баллы для поступления в высшее учебное заведение. Он хочет стать программистом. 10.05.2025г.
Отчет составила классный руководитель: Доржу М.О. 3.10. Экспертная деятельность (работа в комиссиях в качестве, эксперта по ЕГЭ, ОГЭ, аттестации педагогических работников ,проверки работ и оценки профессиональной компетентности педагогических работников).
3.11. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия. (в качестве лектора).
3.12.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика, содокладчика, модератора).
3.13. Методические публикации.
3.14.Реализация профильного обучения (предполагает реализацию образовательных программ общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную)подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.
3.15.Наставничество (приказ, план работы, аналитическая справка результаты педагога).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность разработки программы наставничества. Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. Поддержка молодых специалистов– одна из ключевых задач образовательной политики. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Начинающим учителям необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у них мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытных педагогов-наставников, которые готовы оказать ему теоретическую и практическую помощь на рабочем месте, повысить профессиональную компетентность. Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми специалистами на уровне образовательной организации. Данная программа очень актуальна для нашей школы, так как у нас работают семь молодых специалистов, трое из которых еще являются студентами. Целью наставничества является успешное закрепление на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной профессиональной среды при переходе на новую специализацию внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. Основные задачи наставничества:
Срок реализации программы Данная программа наставничества рассчитана на 1 год. Это связано с тем, что план МО учителей МБОУ СОШ с. Владимировка составляется на год, в котором назначаются наставники для молодых и новых специалистов, а так же по причине того, что через год может поменяться кадровый состав школы или руководитель, опытные наставники могут уйти на заслуженный отдых, молодые и новые педагоги поменять место работы и так удобнее будет сделать анализ о проделанной работе наставников с наставляемыми. Поэтому срок реализации данной программы наставничества удобнее сделать на год, чтобы её можно было скорректировать под сложившуюся ситуацию, добавить новую или удалить устаревшую информацию, так как мы в настоящее время находимся в современных условиях неопределенности. Начало реализации программы наставничества с 1.09.2022 г., срок окончания 1.09 2023 года. Применяемые формы наставничества и технологии Исходя из образовательных потребностей МБОУ СОШ с. Владимировка целевой моделью наставничества рассматривается форма наставничества «Учитель – учитель». Применяемые в программе элементы технологии: ситуационное наставничество. Основные виды деятельности:
Формы и методы работы педагога-наставника с наставляемыми:
Деятельность наставника 1-й этап – проектировочный (адаптационный). Наставник определяет круг обязанностей и полномочий наставляемого специалиста, а так же выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации 2-й этап – основной (практический). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений наставляемого специалиста, помогает ему выстроить собственную программу самосовершенствования. 3-й этап – контрольно-оценочный (аналитический). Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности, определяет степень готовности наставляемого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей. Принципы наставничества
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Основные участники программы и их функции Наставляемые: 1) Ензак Ролан Александрович. Молодой специалист, имеющий малый опыт работы – от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействием с учениками, другими педагогами, администрацией или родителями. 2) Натпит-оол Сайзана Мергеновна. Молодой специалист, имеющий малый опыт работы – от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействием с учениками, другими педагогами, администрацией или родителями. Наставник для молодых специалистов: Доржу Марта Оюновна. Куратор программы Санчат А.А- завуч по УВР школы . 2.2. Механизм управления программой Основное взаимодействие между участниками: «опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы. Основными принципами работы с молодыми специалистами являются: Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности. Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития. Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет. Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала. Требования, предъявляемые к наставнику: -знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности; -разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; -изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; -вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); -проводить необходимое обучение; -контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; -разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; -давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; - контролировать работу, оказывать необходимую помощь; -оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; -личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; -участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; -периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда; -подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. Требования к молодому специалисту: - изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности; - выполнять план профессионального становления в установленные сроки; - постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; - периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения. Формы и методы работы с молодыми специалистами: беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары; методические консультации; посещение и взаимопосещение уроков; анкетирование, тестирование; участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов.
III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ Организация контроля и оценки Контролировать и оценивать работу наставляемых, будет наставник и руководители МО начальных классов, естественно-гуманитарного цикла и завуч школы по УВР. Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля. Текущий контроль и итоговый контроль будет происходить по итогам составленного наставляемыми и наставником отчёта на заседании МО учителей начальных классов, как один из рассматриваемых вопросов. IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности.
Отчёт педагога-наставника, учителя тувинского языка и литературы Доржу Марты Оюновны, о работе с молодыми специалистами Натпит-оол С.М. и Ензак Р.А. С 01.09.2022 г. установлено наставничество над молодымы специалистами: учителем начальных классов Натпит-оол Сайзаной Мергеновной и учителем физической культуры Ензак Роланом Александровичем. Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога. Задачи: 1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с учителем; 2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; 3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании; 4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок. Согласно составленному плану работы с молодыми специалистами проведена следующая работа. В сентябре месяце 2022г. проведены консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно- тематическому и поурочному планированию. Оказана помощь по ведению школьной документации (классный журнал, ученические тетради в дневники). Даны рекомендации по выбору темы самообразования. В октябре месяце состоялось заседания МО учителей основного цикла, где были проведены мастер- классы «Современный урок» (типы, виды, формы урока). В ноябре месяце состоялось теоретическое занятие по теме: «Использование современных педагогических технологий». Проведен инструктаж по составлению отчетности по окончании четверти. Наставником посещены уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания своего предмета. Совместно анализировали проведенные ею уроки, давались методические рекомендации по правильности составления технологической карты урока и умения достичь поставленные цели на уроке. Анализ уроков показал, что молодые педагоги имеют достаточный уровень методической и теоретической подготовки, не испытывают затруднение в организации учебной деятельности учащихся, используют современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые элементы. На основе проведенных уроков молодых учителей лежит системно- деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. По результатам наблюдений за деятельностью молодых учителей на уроках можно сделать вывод, что учителя нарабатывают опыт по формированию ОУУН и ключевых компетенций школьников: - обучению их самостоятельному поиску дополнительных литературных и информационных источников; - анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; - составлению вопросов по пройденному материалу; организации опроса, контроля и оцениванию знаний уч-ся. Также молодые педагоги посещали уроки как мои, так и уроки других учителей школы с целью научиться важным профессиональным качествам. Посещают педсоветы и семинары, уроки учителей школы, участвует в проведении внеклассных мероприятий по предметам, воспитательных общешкольных мероприятиях. Молодые учителя Натпит-оол Сайзана Мергеновна и Ензак Ролан Александрович принимают активное участие в школьных, районных и республиканских мероприятиях – семинарах, конференциях, конкурсах и имеет хорошие результаты. На основании изложенного полагаю, что молодые специалисты адаптировалась успешно.
3.16.Профессиональный рост педагога.
3.17. Участие в работе методических объединений педагогических работников.(руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка).
Методическая тема МО оснеовных предметов: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО нового поколения» Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС СОО третьего поколения и модернизация системы образования путем проектирования учебных занятий, формирующих читательскую компетенцию в урочной и внеурочной деятельности. Основные задачи: 1.Изучение нормативно-правовых документов ФГОС СОО третьего поколения утверждѐнный 31.05.2021г. 2.Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы; 3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования. 4.Совершенствование системы повышения квалификации педагогического мастерства путѐм внедрения эффективных форм работы с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам основного цикла. 6. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОИА и ЕГЭ. 7. Организация системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по предметам. 8. Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся Основные направления работы МО: 1. Реализация ФГОС ООО и ФГОС СОО нового поколения. Мониторинг формирования УУД. 2. Оценка качества подготовки обучающихся (промежуточная аттестация, итоговая аттестация). 3. Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках основного цикла. 4. Межпредметные связи на уроках основного цикла. 5. Современные образовательные педагогические технологии, в том числе дистанционные. 6. Система работы с одаренными детьми. 7. Инновационные методы в обучении предметов основного цикла.
1. Работа с нормативными документами: изучение методических писем; - изучение нормативной и методической документации по вопросам преподавания предметов гуманитарного цикла. 2. Аналитическая деятельность: -анализ методической деятельности за 2022 -2023 уч.год; -разработка промежуточных и итоговых комплексных работ; -изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования); -анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ. 3. Экспертная работа: -рассмотрение рабочих программ; -изучение и внедрение новых УМК, соответствующих ФГОС нового поколения для основной школы; -проверка олимпиадных работ, итогового сочинения, итогового собеседования, ВПР по русскому языку, математике в 5,6,7,8,9 классах, пробных экзаменов по предметам в 9, 11 классах.
-проведение открытых уроков; -взаимопосещение уроков коллег;
- повышение квалификации педагогов на курсах; --прохождение аттестации педагогических кадров; -посещение конференций, семинаров, просмотр вебинаров. 5. Проведение предметной недели: -по тувинскому языку и литературе - по русскому языку и литературе -по математике -по информатике -по физике -по английскому языку… 6. Подготовка к ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ: -проведение диагностических работ по предметам основного цикла в форме ОГЭ, ЕГЭ в 9, 11 классах. 7. Организация внеклассной и внеурочной работы: -анализ программ по внеурочной деятельности, кружковой работе; - дистанционные конкурсы; 8. Работа с детьми, имеющими трудности в обучении: -организация индивидуальной работы с учащимися, испытывающими затруднения в обучении. Составление программ индивидуальной работы с учащимися «группы риска». 9. Работа с одаренными, высокомотивированными детьми: ----подготовка участников олимпиад различного уровня; -подготовка участников конкурсов различного уровня; - участие в различных конкурсах муниципального и регионального уровней . 10. Проведение мониторинга качества знаний учащихся: -контрольные работы, ВПР, пробные ОГЭ и ЕГЭ. План работы МО основных предметов на 2023-2024 учебный год.
Анализ работы МО основных предметов за 2023-2024 учебный год. Руководитель: Доржу М.О., учитель тувинского языка и литературы. Методическая тема МО основных предметов: «Использование инновационных образовательных технологий в преподавании предметов основного цикла как условие формирования УУД, обеспечения современного качества образования в свете внедрения новых образовательных стандартов, с учетом проблем преемственности». Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на ФГОС в основной школе и обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе. Задачи: 1.Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО. 2. Планирование уроков в логике формирования УУД. 3. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, обмен опытом, самообразование. 4. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий. 5. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, методическую работу, внедрять инновационные технологии и интерактивные формы обучения в практику работы в свете современных требований к обучению и воспитанию учащихся. 6. Система работы по формированию читательской компетенции учащихся. 7. Повышать качество знаний, уровень воспитанности учащихся через развитие творческих способностей, воспитание активной жизненной позиции. 8. Развивать интерес учащихся к предмету на уроках и во внеурочной работе. 9. Уделить особое внимание работе с одаренными учащимися. Готовить учеников к школьным и районным олимпиадам в течение всего учебного года. 10. Продолжать работу по преемственности в обучении основных предметов в начальных классах и среднем звене. 11. Формирование чувства гражданственности, любви к родному языку, родной стране. Основные направления работы учителей- предметников основного цикла: 1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. 2. Совершенствовать предпрофильное преподавание и преподавание предметов основного цикла, используя межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации. 3. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. В соответствии с темой работы МО была поставлена следующая цель: совершенствование качества преподавания учителей через постоянное самообразование и задачи. К началу учебного года учителями-предметниками были подготовлены учебные кабинеты, изучены методическая документация по предмету, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК. Кроме этого, была организована работа внеурочной деятельности. В составе МО работает 8 человек. Все учителя имеют высшее образование.
Русский язык. Салчак А.Ш.
По данным контрольных диктантов можно сделать вывод, что очень слабые знания имеют учащиеся 7класса. Класс имеет низкий уровень знаний. Многие учащиеся испытывают затруднения в усвоении программного материала. Очень слабые учащиеся: Родонский Роман, Сарыглар Аюш, Оюн Ай-Херел, Монгуш Идегел, Чооду Анжилма, Очур Никита, Слесарев Александр, Чамбал Сергек, Хунажык Марсель. По результатам контрольной работы 9 учащихся (68%) не справились с заданиями. В 8классе о слабые знания имеют Монгуш Эртине, Саян Найыр, Ойдуп-оол Сайын, Сувак Дмитрий; Математика: Сарыглар С.Ш.
Выводы: сравнительный анализ результатов контрольных срезов по математике показывает, что стабильное хорошее качество знаний показали учащиеся 8 класса, что говорит о хорошем усвоении программного материала. Самый низкий результат дали 5, 9 классы, качество знаний составляет 15 -25 % .Учителем проведена работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, усиление дополнительного занятия. Математика в 6 классе. Чамбал Л.А.
Выводы: Срез показал хорошие знания учащихся в решении примеров, а именно в сложении, вычитании и умножении. Трудности вызвали задания на нахождение площади, периметра, объёма геометрических фигур, задачи, функции. На уроках проанализированы результаты контрольного среза и выполнена работа над ошибками, вследствие чего ликвидированы пробелы в знаниях обучающихся. Математика в 7 классе. Санчат А.А.
По данным контрольных работ можно сделать вывод, что учащиеся 7 класса имеют очень слабые знания. Многие учащиеся испытывают затруднения в усвоении программного материала. Результаты контрольных работ по тувинскому языку:
Вывод: В 5 классе улучшение на 28 % качества знаний, уровень усвоения 67%. Постоянно «2» получают Ондар С-С, Шактар Д; имеют справки ОВЗ Седен А, Чооду Э, Чооду Н. В 6 классе повышение качества знаний на 24%, в 7 классе качество знаний 20%, где всегда хорошо работу выполняют Шактар Д, Толзат А; справки ОВЗ имеют Монгуш И, Сарыглар А, Оюн А-Х; на «2» всегда пишут Хунажык М, Чамбвл С; в 8 классе повышение на 18%, 9 классе повышение на 7 %. Стабильные знания показывают 10, 11 классы. Физика. Бапаажык И.О.
Выводы: Срез показал хорошие знания учащихся в определении физических явлений, величин, единиц измерения. Трудности вызвали задания на определение цены деления измерительных приборов и задачи на нахождение средней скорости движения. На уроках проанализированы результаты среза и выполнена работа над ошибками, вследствие чего ликвидированы пробелы в знаниях обучающихся. Общий вывод: По данным контрольных работ можно сделать вывод, что очень слабые знания имеют учащиеся 5, 7 классов. Многие учащиеся испытывают затруднения в усвоении программного материала. Очень слабые учащиеся: Ондар С-С, Шактар Д, Родонский Роман, Сарыглар Аюш, Оюн Ай-Херел, Монгуш Идегел, Чооду Анжилма, Очур Никита, Слесарев Александр, Чамбал Сергек, Хунажык Марсель. В 8классе о слабые знания имеют Монгуш Эртине, Саян Найыр, Ойдуп-оол Сайын, Сувак Дмитрий; Хорошие знания по предметам показывают следующие классы: физика 10, 11 классы, математика 6, 11 классы, русский язык 10 класс, тувинский язык 10, 11 классы. Средний уровень знаний показывают учащиеся 6 класса, 8 класса.
Цель: выявление уровня подготовки девятиклассников к ОГЭ за курс основной школы по предметам. Салчак А.Ш.- 11класс.
По результатам пробных экзаменов за 2023-2024учебного года можно отметить, что учащиеся 11класса испытывают затруднения в заданиях:3,8,16,17,21,22,23. А также в написании сочинений испытывают ошибки: К2-комментарий к сформулированной проблеме, смысловая связь между примерами; К3-позиция автора, К8- пунктуационные ошибки, К9-соблюдение грамматических норм, К10-речевые нормы.
Математика. Сарыглар С.Ш.
Анализируя результаты пробного экзамена по математике в форме ОГЭ можно сделать вывод, что очень низкий плачевный результат, не преодолели минимальный порог в 8 баллов установленные Рособрнадзором на 2024 год. . В группе прорыва: 5(Сувак Айыраш, Аранчын Айнеш, Родонский Андрей, Хуна Эдиски и Санчат-оол Маадыр) 4 учеников сдают экзамен по форме ГВЭ-Санчат Алдын, Санчат Буян, Эренчин Буян, Оюн Самына) У 8 учащихся работы.выполнены на низком уровне Учащиеся этой группы входят в группу риска (Чамбал Сайлаш, Шоптан Чайрана, Намчыл Давид, Тутатчиков Егор, Казаков Андрей,Оюн Самына,Сычкина Леокадия, Егорова София), следовательно, к ним должно быть проявлено повышенное внимание. Результаты диагностической работы выявили ещѐ ряд стабильно повторившихся проблем: слабо развиты у выпускников вычислительные навыки; недостаточная подготовка в геометрии: незнание основных формул, теорем изначально не даѐт возможность решать задачи с геометрическим содержанием; слабо развито логическое и вариативное мышление; учащиеся в своѐм большинстве слабо владеют теоретическим материалом на высоком уровне математического развития.
Математика. Чамбал Л.А.
Тувинский язык. Доржу М.О.
Вывод: Диагностические замеры по тувинскому языку состояла из трех частей: сжатое изложение на основе прослушанного текста, тестовые задания с записью краткого ответа, умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что обучающиеся в первой части не смогли передать суть смысла изложения, не соблюдены абзацы, допускают много ошибок орфографических, пунктуационных, речевых и грамматических норм. В тестовой части не смогли найти правильные ответы во всех вариантах. В третьей части работы выявлены следующие недочеты: отсутствие формулировки проблемы текста, авторской позиции, отсутствие собственной точки зрения на изображаемую проблему или темы, в основном переписали текст кое-как.
Информатика. Бапаажык И.О.
В тренировочном ОГЭ по информатике в 9 классе приняли участие 11 учащихся, что составляет 100 % от общего количества обучающихся, сдающих экзамен. Выводы: Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что учащиеся удовлетворительно справились со всеми заданиями, но имеются четыре вида задач, над которыми необходимо выполнить отработку решений: работа с логическими выражениями; анализ информации; запросы по поисковым системам и алгоритмы на перебор данных. Задачи из практической части выполнили частично. Как всегда было большое количество вычислительных ошибок и ошибок по невнимательности. Общий вывод: По проведенным пробным экзаменам по предметам учащиеся 9 класса показывают низкие качества образования. Из всех проведенных пробных экзаменов можно сделать вывод, что в группе «прорыва» - Сувак Айыраш, Аранчын Айнеш, Родонский Андрей, Хуна Эдиски и Санчат-оол Маадыр. В группе «риска»- Намчыл Д, Чамбал С, Шотпан Ч, Тутачиков Е. Учащиеся с ОВЗ: Санчат А, Эренчин Б, Санчат Б, Оюн С. Учащиеся 11 класса хорошо выполняют КИМы ЕГЭ по математике и русскому языку.
Математика. Сарыглар С.Ш.
Физика. Бапаажык И.О.
Тувинский язык. Доржу М.О.
Выводы: Анализ результатов выполнения работы показывает, что многие участники справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом трудным оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников, неумение создавать высказывание на основе прослушанного текста. Обучающихся с ОВЗ писали диктант. Всего учащихся с ОВЗ-4. Отсутствовали 2 (Оюн Самына, Санчат Буян). Оценки – «3». Качество знаний – 0%, успеваемость – 100%.
Математика. Сарыглар С.Ш. Из представленных результатов можно сделать вывод о том, что знания, умения и навыки учащихся 8 и 10 класса находятся на хорошем уровне. Учащиеся этого класса мотивированы на учебу, имеют прочные знания по предложенным темам. ЗУН учащихся 5,8,10 класса находятся на допустимом уровне Это объясняется средним уровнем сформированности у учащихся общих и специальных приёмов учебной деятельности. Из анализа результатов ошибок экзаменационной работы следует, что у большинства учащихся сформированы умения и навыки базового уровня. Вывод: В общем, прочно и осознано усвоили обязательный минимум содержания обучения 30 % учащихся, у 70 % учащихся знания, умения и навыки находятся на допустимом уровне за курс основной общей школы. Результаты переводных экзаменов по физике. Бапаажык И.О.
Выводы: Работа состояла из 2 частей: тестовая часть и решение задач с подробным объяснением решения. Наиболее успешно дети справились с заданиями по молекулярной физике и электростатике. Затруднения вызвали задачи по закону сохранения энергии. 30 % обучающихся допустили вычислительные ошибки, 20 % - по переводу единиц измерения в СИ. Требуется продолжить работу по отработке вычислительных навыков, совершенствовать умение составлять расчетные формулы и решать задачи по теме «Тепловые явления». Результаты переводного экзамена по тувинскому языку:
Выводы: Задания контрольной работы (диктант с грамматическим заданиями) были рассчитаны на базовый уровень и предполагали проверку знаний учащихся за учебный год. На «2» сделали свою работу из 5 класса Тюлюш С, Ондар С-С, Шактар Д, Чооду Н; из 6 класса Ондар Х, Ангырбан К, Ензак А-Х, Чамбал А, Оюн Г. Хорошо сделали свои работы учащиеся 7 класса Шактар Д, Толзат А; остальные учащиеся все получили «3». Результаты переводных экзаменов по русскому языку. Салчак А.Ш.
После повторной сдачи учащиеся переведены в следующие классы. Общий вывод: Низкие качества образования дают учащиеся 5 класса (Тюлюш Саян, Оюн Э, Седен Доржу, Шактар Д, Ондар С.), 7 класса (Ч.Сергек, Б.Никита, Р.Роман., Х.Марсель, Слесарев А). С 8 класса Саян Найыр, Сувак Дмитрий не справились с заданиями. После повторной сдачи учащиеся переведены в следующие классы.
Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. За первое полугодие 2023-2024 учебного года были направлены на курсы повышения квалификации все учителя по графику, кроме учителя математики Сарыглар С.Ш.. Темы курсов, семинаров можно посмотреть из данной таблицы.
VII. Работа жюри, экспертных группах
XIОбобщение, представление профессионального опыта.
Поддержка талантливых детей (предметные олимпиады, НПК, конкурсы). Участие в различных конкурсах полезно для ребят с точки зрения развития умений выступать перед публикой, подготовки презентации, анализа своего выступления, его корректировки, то есть, всех тех важных качеств, способствующих дальнейшей успешности в стремительно меняющемся мире. Генератором всех этих важных идей является учитель.
Общий вывод: За учебный год учащиеся активно приняли участие в школьных и муниципальных предметных олимпиадах и занимали призовые места. Особо хочется отметить учащихся, принявших участие в региональном этапе предметных олимпиад и конкурсов. Это Тюлюш С-11класс, Аракчаа Ч-10 класс, Тараачы О-4 класс. Хорошо участвовали на различных конкурсах учитель русского языка и литературы Салчак А.Ш., Санчат А.А. со своими подопечными и занимали призовые места. У остальных учителей мало участия со своими учащимися в различных конкурсах муниципального и регионального уровней. Всем учителям на следующем учебном году продолжить работу с одаренными детьми, участвовать в различных конкурсах. IX.Участие учителей в профессиональных конкурсах.
Итоги работы МО основных предметов за 2023-2024 учебный год. Подводя итоги работы МО за 2023-2024 учебного года пришли к такому выводу: Учителя МО работали на удовлетворительном уровне; Повышение квалификации – периодически проводится работа и все учителя нашего МО прошли учителя прошли повышения квалификации. Организация взаимопосещения уроков проводится не регулярно. Отношение педагогов к работе в МО – учителя понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организационных мероприятиях. Ведение документации ведется в основном с Положением МО, проведение заседаний МО – проведено по плану 4 заседания, на котором рассмотрено большинство из запланированных вопросов. Выполнение решений заседаний в основном контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов- участников МО. Внедрение педагогических технологий: Учителя стараются внедрять новые педагогические технологии, но при посещении уроков наблюдается традиционная форма ведения уроков. Работа с одаренными детьми. За 2023-2024 учебный год учителя мало участвовали в различных конкурсах муниципального и регионального уровней, кроме Салчак А.Ш. Хочется отметить учителя русского языка и литературы Салчак А.Ш. за участие в конкурсе «Мой лучший урок» и великолепными победами. Качество знания, степень обученности учащихся по предметам стабильны, но интерес учащихся к чтению низкий, поэтому оставляем одним из главных задач на новый учебный год «Система работы по формированию читательской компетенции учащихся». 3.18. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.(муниципального и регионального уровня – за последние 5 лет; федерального уровня – за период педагогической деятельности).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||







































































































