Ассоциация, как один из методов успешного освоения азбуки
Ассоциации – хороши тем, что ребенок быстро их запоминает и не приходится повторять ему букву много раз, чтобы он хорошо запомнил.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ассоциация, как один из методов успешного
освоения азбуки »
История алфавита уходит в глубину веков. Первой попыткой остановить и сохранить слово была картинка. Понадобились сотни лет для того, чтобы она стала знаком — условным сочетанием черточек, клинышков и линий. Что нужно было сделать, чтобы тебя поняли? Рисовать каждый предмет? Каждое слово?
Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 г. двумя учеными монахами — братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого.
Русская азбука — это совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она совершенно отличается от других алфавитов практическим совершенным воплощением по принципу однозначности графического отображения, то есть «один звук — одна буква».
Врачи и учителя считают, что лучше осваивают буквы, дети после 3-х лет. С этого возраста у детей в норме повышена любознательность и способность к обучению.
Существует два понятия — буква и звук. Буква — это то, что мы видим и пишем (графическое изображение, значок). Звук — это то, что мы произносим и слышим. При обучении ребёнка лучше не использовать сразу оба понятия, так как он может запутаться. Применяйте одно понятие «буква». А когда ребёнок будет уже легко читать слова по слогам, тогда можно объяснить ему различия между звуком и буквой.
Запомнить все буквы непросто, это трудно не только для зрелых (физиологически готовых к чтению) детей, но и для детей с речевыми нарушениями, с нарушением восприятия и мышления. Так, одни дети никак не могут запомнить, как выглядит буква, и не могут её назвать. Другие дети очень долго запоминают и путают их. Для решения этих трудностей был использован метод эйдетики. Он называется ассоциативный.
Ассоциации – хороши тем, что ребенок быстро их запоминает и не приходится повторять ему букву много раз, чтобы он хорошо запомнил.
Для каждой буквы, которую мы изучаем, можно придумать ассоциацию: на что похожа буква или кто издает такой звук; также выбирать для детей интересное стихотворение про букву, и они легко его запоминают с помощью мнемотаблицы. Дайте ребенку возможность самому пофантазировать и он сам подскажет вам верное решения для увлекательного обучения алфавита, если у вас нет уже придуманных. Ассоциации тем и хороши, что ребенок быстро их запоминает, и вам не придется повторять ему букву сотню раз, что он ее запомнил. Просите их придумать, на что или на кого похожи буквы. Копите детские ассоциации. На уроках и занятиях рисуйте на доске, в альбоме и тетрадях буквы, превращайте их в картинки. И вы увидите, как Буквы «оживали», и детишки их мгновенно запоминали.