Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Значение сенсорного воспитания для детей раннего возраста

Папка-передвижка для родителей детей раннего возраста о значении сенсорного воспитания.

Сенсорика и мелкая моторика детей 2–3 лет: как тело «включает» ум

Статья раскрывает, как сенсорика и мелкая моторика в возрасте 2–3 лет формируют фундамент внимания, саморегуляции, речи и готовности к обучению. На примерах повседневных «микрозадач» — переливание до линии, пересыпание в подносе, щипчиковый перенос, завинчивание крышек — показано, как разнообразный, дозированный сенсорный опыт развивает координацию «глаз–рука», точность хвата и последовательность действий. Подчеркивается роль подготовленной среды и четких, спокойных рамок (по М.

Дети 2–3 лет: время «я сам» и большие маленькие открытия

Текст описывает возрастные особенности детей 2–3 лет как «большой скачок» в моторике, речи, саморегуляции и сюжетной игре, опираясь на идеи Л. С. Выготского (зона ближайшего развития), Ж. Пиаже (переход к символическому мышлению), Э. Эриксона (автономия против стыда), теорию привязанности Дж. Боулби и М. Эйнсворт (роль ко‑регуляции), подход М. Монтессори («Практическая жизнь») и современные данные Гарвардского Центра развивающегося ребенка (Д. Шонкофф) о влиянии ритма и стресса.