Работа с родителями

Ланчева Наталья Александровна

Мастер - класс "Новогодняя игрушка в технике декупаж с детьми дошкольного возраста и их родителями".

Работа с родителями в младшей группе

Работа с родителями в средней группе

Работа сродителямив старшей группе

Работа сродителямив подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 13»,

СЕРГИЕВО - ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Московская область, г. Сергиев посад, проспект Красной Армии д. 240 корп.1, 141300

                                                                 Тел. 54-2-72-54

                                                               

МАСТЕР - КЛАСС

«Новогодняя игрушке в технике декупаж с детьми дошкольного возраста и их родителей».

1577339059132091303.jpg

                       Подготовила и провела:

                   Воспитатель 1 кв. категории

                        Ланчева Н.А.

Цель: Вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества. Знакомство с видом рукоделия «декупаж», изготовление поделок своими руками посредством этой техники детьми и их родителями.

Задачи: познакомить детей и их родителей с аппликацией в технике «декупаж», показать особенности работы в этой технике; научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их; развивать у детей дошкольного возраста художественно- творческие способности; упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади; развивать цветовосприятие4 воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

Оборудование: влажные салфетки, губки поролоновые, клей, кисточки ,салфетки трёхслойные, экран, мультимедийное оборудование, деревянные шаблоны новогодних игрушек.

Ожидаемый результат: дети и взрослые познакомятся с новой техникой рукоделия, научатся изготавливать поделки, а также украшать их.

Воспитатель: (читает стихотворение).

«В одном огромном городе, а может и не в городе. А может и в деревне, а может и в селе. В уютном магазинчике, а может в гипермаркете случилось это чудо - поведаю тебе. Жила была Салфеточка, не мальчик и не девочка. Квадрат бумажный тоненький, с узором расписным. Жила она на полочке с сестрицами нарядными, их брали люди радостно для праздников своих. Но иногда уныние Салфетку посещало, ах, как не долог век наш на праздниках людских. И руки вытирают и скатерть промокают потом в пакет бросают, легко забыв о них. Вот если б потрудиться и в деле пригодиться в таком, чтоб не пропала вся наша красота. Задумалась Салфеточка и подошла к ней девочка взяла её в ладошеньки, тихонечка  деша. Какая симпатичная, ну просто вот отличная ты для моей игрушечки так кстати подойдёшь. Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица! Давай скорей отправимся с тобою мы домой. И к деревянной игрушечке мы приложили ручки, и краски, и салфетки, и клея слоя два. Живёт теперь Салфеточка в квартире милой девочки, корой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ. Порой так много милого, душевного, красивого. Не замечают люди, живя  в мирке своём. С фантазией дружите, дела все отложите, прекрасные вещицы украсят пусть ваш дом!»

Воспитатель:  Сегодня, мы  приглашаем вас на выставку «Новогодняя игрушка своими руками».

                                   

Выставка «Новогодняя игрушка своими руками»

 Ни яркие шарики из супермаркета, ни огоньки, мигающие разными цветами, ни дорогие дизайнерские наборы для украшения новогодних ёлок не сравняться с украшениями, сделанными своими руками. Конечно, такие украшения из супермаркета сделают вечнозелёную гостью яркой, современно украшенной, но вряд ли смогут так радостно нести новогоднее настроение, как изготовленные игрушки самостоятельно.

1 экспозиция «Игрушки из солёного теста»

Для изготовления этих игрушек необходимо приготовить тесто, далее его раскатать скалкой толщиной в несколько миллиметров, с помощь  форм для выпечки вырезаем фигурки, проделываем отверстие для ниточки и отправляем игрушки на сушку. После высыхания раскрашиваем  изделия  дополнительно декорируем блёсками. Продеваем нитку и ёлочные игрушки из теста готовы!

2 экспозиция « Игрушки из фетра»

Новогодние игрушки из фетра – милое украшение и несложное рукоделие. Это очень интересное занятие, для большинства работ не нужна даже швейная машинка, все швы можно сделать обычной иголкой. Да и каких – то материалов не требуется. Соберите ленточки, кусочки фетра разных  цветов, нитки для вышивки ,бусины, пайетки, любые товары для рукоделия, которые есть дома. Фантазия ребёнка и ваши умелые руки, а также простые рисунки превратят набор ненужных на первый взгляд вещей в волшебный уютный декор для Нового года и красавицы ёлки.         

3 экспозиция «Игрушки из бумаги и картона»

Способов сделать ёлочные игрушки очень много, но самые простые, привлекательные и не требующие много времени – игрушки сделанные из бумаги. Для их создания может понадобиться совсем немного, подручные материалы, которые хранятся у каждой хозяюшки дома. Капелька терпения и фантазия совместного творчества родителей и детей создадут великолепные новогодние игрушки.

4 экспозиция «Новогодняя игрушка в технике декупаж»

Украшение новогодних шаров с помощью техники декупаж радует не только процессом, но и результатом. Вы можете полностью погрузиться в процесс в гордом одиночестве, а также возможно создать маленькие шедевры с детьми, друзьями и любимыми. Создать оригиальное украшение, необычный и запоминающийся новогодний подарок - отличная альтернатива однотипным игрушкам с полок магазинов. Это также станет увлекательным творческим занятием для детей и взрослых, которое может перерасти в хобби. Слово «декупаж» французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, декорирования, оформление с помощью  верезанных  бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами. Именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с её помощью различные предметы. Техника декупажа распространилась по всей Европе. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом стали трёхслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил названия – салфеточная техника. Итк. Казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства. Сегодня мы предлагаем вам «прикоснуться» к необычной технике под названием «декупаж» и приглашаем вас в нашу маленькую мастерскую.

                                            (Родители и дети проходят за столы).

Вос – ль: Сейчас мы познакомим вас с этапами работ по созданию новогодней игрушки в технике «декупаж» .

                    Этапы работ по созданию новогодней игрушки в технике «декупаж».

  1. Подготовка игрушек.

Протрите шар влажной тканью, чтобы очистить от пыли и загрязнений. Нанесите губкой белый акрил.

  1. Подготовка изображений.

Если вы используете салфетки, вырежьте картинки с небольшим отступом от контура. Отделите верхней слой салфетки от нижнего, так как нам нужен только первый слой.

  1. Приклеивание рисунков на шар.

Приложите вырезанный участок салфетки к шару в нужном, заранее обдуманной, месте. Продвигаясь от центра к краям, аккуратно промазывайте клеем картинку. Излишки клея промокните мягкой тканью.

  1. Заключительный этап.

После высыхания аккуратно закрашиваем края краской с помощью губки. Завязываем ленточку. Это будет прекрасным дополнением к вашим работам. Новогодняя игрушка готова.

         Творческая работа детей совместно с родителями (под спокойную музыку).

Родители с детьми изготавливают и украшают свои поделки. Вот такое «необыкновенное чудо « у нас получилось из обыкновенных вещей.

Вос – ль: (обращается к родителям и детям). Вам понравился наш мастер – класс? Испытывали ли вы трудности в изготовлении новогодней игрушки? Нам было приятно с вами работать. Спасибо вам!



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей в младшей группе

Цель: создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

#1059;становить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

#1055;риобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды.

#1054;бъединять усилия для развития и воспитания детей.

#1055;ривлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

#1056;аспространять педагогические знания среди родителей.

Форма работы

Мероприятие

Цель

СЕНТЯБРЬ

Наглядность

Папки – передвижки:

«Правила посещения детского сада». «Осенние прогулки с детьми».

Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.

Консультации

«Адаптация – что это такое?».

«Играйте вместе с детьми».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Индивидуальные беседы

Значение дневного сна для ребёнка.

Учим ребенка играть.

Питание ребёнка.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Родительское собрание

«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».

Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей в младшей группе; рассказать о возрастных особенностях развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома.

ОКТЯБРЬ

Наглядность

Оформление стенда:

«А мы вместе все играли, много нового узнали».

«Учите и читайте вместе с нами».

Папки – передвижки:

«Осенняя палитра».

Памятка для родителей по антитеррору:

«Что такое терроризм?»

Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц.

Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу.

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Консультации

«Здравствуй, осень золотая!»

«Встречаем осень с малышом».

«Одежда детей в осенний период».

Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе.

Индивидуальные беседы

ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания.

Профилактика гриппа.

Леворукий ребёнок в праворуком мире.

Дать информацию родителям по данной теме. Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа.

Выставка

Изготовление поделок из овощей и фруктов «Золотая осень».

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности вместе с детьми дома, активизировать творческие способности родителей и детей.

НОЯБРЬ

Наглядность

Папки - передвижки:

«А мы вместе все играли, много нового узнали».

Памятка по развитию речи детей: «Учите и читайте вместе с нами».

Дать родителям рекомендации по развитию речи детей. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу.

Консультации

«Какие игрушки необходимы детям».

«Как провести выходной день с детьми».

«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка».

Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей. Повышение педагогической грамотности родителей.

Индивидуальные беседы

Правила дорожного движения.

Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения.

Фотовыставка

«Наши любимые мамы».

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

ДЕКАБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Памятка для родителей о безопасности детей в д\с».

Привлечь родителей к информации.

Консультации

«Чем занять ребёнка на прогулке зимой?».

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».

Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной.

Индивидуальные беседы

Будьте осторожны!

Здравствуй, зимушка – зима.

Средства профилактики ОРВИ.

Предупреждение детского травматизма в зимнее в

Развитие воспитательного потенциала семьи. Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ.

Родительское собрание

«Работа с детьми в зимний период года».

Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МДОУ; привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка.

Выставка

Участие в конкурсе рисунков «Зимушка – зима».

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

ЯНВАРЬ

Наглядность

Папка – передвижка: «Безопасность детей – наше дело».

Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.

Консультации

«Как провести выходной день с детьми».

Повышение педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Практическая помощь

Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы.

Помощь в очистке территории МБОУ от снега.

Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

ФЕВРАЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Осторожно, гололёд!»

Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил в природе.

Консультации

«Чтение детям стихов о чистоте и гигиене».

Повышение педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы

«Зимние травмы».

Предостеречь родителей об опасности.

Выставка

Выставка детских рисунков,

внутри группы на тему:

«Мой папа самый лучший, самый сильный».

Привлечь родителей к участию в

выставке.

МАРТ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики.

Консультации

«Организация прогулок весной».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.

Индивидуальные беседы

«Прогулки и их значение».

Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома.

Выставка

Поздравительная выставка

к 8 Марта:

«Полюбуйтесь –ка друзья, это – мама, это – я!»

Поздравить мам группы с праздником.

АПРЕЛЬ

Наглядность

Папки – передвижки

«Одеваем ребенка правильно и по

погоде».

Ознакомить родителей в наглядной информации

раскрывающей содержание данных тем.

Консультации

«Книга в жизни ребенка».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Индивидуальные беседы

Волшебство добрых слов.

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать чувство уважения к

людям, желание совершать добрые поступки.

Выставка

Выставка творческих работ

«Космические дали».

Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

МАЙ

Наглядность

Папка-передвижка:

«Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Консультации

«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

Распространение педагогической информации среди родителей.

Индивидуальные беседы

Советы и рекомендации родителям на летний период. «Как правильно

организовать летний отдых детей».

Педагогическое просвещение родителей.

Родительское собрание

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети».

Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей в средней группе

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Задачи:

  1. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и воспитателями, а также детским садом.
  2. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  3. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, районе (городе, области).

Форма работы

Мероприятие

Цель

СЕНТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Здравствуй, осень».

«Учите и читайте вместе с нами».

Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью и отличать времена года по признакам.

Информировать родителей о значимости семьи в воспитании ребенка и привлечении его к ЗОЖ собственным примером.

Консультации

«Развитие речи детей 4-5 лет».

Педагогическое просвещение родителей по

вопросам речевого развития ребёнка.

Индивидуальные беседы

«Утренняя гимнастика –

залог бодрого настроения».

Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей.

Родительское собрание

«Особенности воспитания детей в

средней группе».

Знакомство родителей с требованиями

программы ФГОС воспитания в детском

саду детей 4 – 5 лет.

ОКТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«1 октября – день пожилого человека».

Создание условий для формирования

ценностного отношения к людям старшего поколения.

Консультации

«Правильное питание дошкольника».

Познакомить родителей с особенностями

питания детей дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы

«Безопасность ребенка».

Профилактика несчастных случаев с

детьми.

Выставка

«Осенние чудеса»

Вовлечение в совместную деятельность

детей, родителей и педагогов, укрепление

семьи.

НОЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«День народного единства».

Расширять представления о

Родной стране, о государственных праздника.

Консультации

«Игра, как средство воспитания

дошкольников».

Распространение педагогических знаний

среди родителей, теоретическая помощь

родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы

«Как воспитать полезные

привычки».

Распространение педагогических знаний

среди родителей, теоретическая помощь

родителям в вопросах воспитания детей.

Праздник

«Мамочка моя любимая»

Формирование гуманных межличностных

отношений дошкольников со

сверстниками и с взрослыми.

ДЕКАБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

"Чем занять ребенка на зимних

праздниках".

Повышение педагогической культуры

родителей.

Консультации

«Хвалим ребенка правильно».

Помочь взрослым понять своих малышей,

Правильно построить с ними взаимоотношения. Как правильно

хвалить своего ребенка.

Индивидуальные беседы

«Сон - как важная составляющая

режима дня».

Ознакомление родителей воспитанников с

основными факторами, способствующими

укреплению и сохранению дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Родительское собрание

Круглый стол:

«Воспитываем добротой». «Поговорим о нравственности».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Выставка

Конкурс новогодних открыток и газет: «Чудеса своими руками!»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

ЯНВАРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Консультации

«Личная гигиена дошкольника».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Индивидуальные беседы

«Прочитай мне сказку, мама» (советы родителям в подборе художественной литературы для детей 4-5 лет).

Показать родителям важность работы по развитию речи у младших дошкольников.

Фотовыставка

«Прогулка в зимний день».

Создание условий для осознания

родителями необходимости совместной

работы детского сада и семьи.

ФЕВРАЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Внимание, сосульки!», «Осторожно, гололед!»

Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Консультации

«Математика в повседневной жизни ребенка».

Повышение педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы

«Зимние травмы».

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

Выставка

«Лучше папы друга нет».

Включение родителей в совместную деятельность.

МАРТ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию детей».

«Алгоритм одевания весенней одежды».

Привлекать родителей к воспитанию у детей желания трудиться и помогать.

Информировать родителей о приучении детей к самостоятельному и быстрому одеванию.

Приучить детей правильно и самостоятельно одевать весеннюю одежду в соответствии с алгоритмом.

Консультации

«Не делайте работу за детей или как воспитать помощника».

Привлечь родителей быть положительным примером для своих детей и формировать у них положительные качества.

Индивидуальные беседы

«Развлечения в семье».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Выставка

Фотовыставка «Я и моя мама».

Демонстрация творческих способностей детей.

АПРЕЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Ребенок и телефон. Хорошо или плохо?»

Информировать родителей о приучении детей к играм вне телефона.

Консультации

«Пальчиковые и дидактические игры».

«Моя безопасность».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Рассказать родителям о способах, обучать детей правилам ПДД по пути в сад или домой, а также о чем стоит побеседовать с ребенком на счет его безопасности.

Индивидуальные беседы

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов.»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Выставка

«День космонавтики».

Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих

навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и ДОУ.

МАЙ

Наглядность

«Игры с песком».

Демонстрация творческих способностей детей.

Консультации

«Познавательное лето».

«Патриотическое воспитание в семье».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Индивидуальные беседы

«Игровой уголок дома».

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Родительское собрание

Итоговое родительское собрание «Как малыши подросли».

Рассказать родителям об успехах детей, родителей и об общей работе группы на конец учебного года, и дать рекомендации по организации летнего периода и отдыха.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей в старшей группе

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
  2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
  3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
  4. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ.

Форма работы

Мероприятие

Цель

СЕНТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Знания и умения детей 5 -6лет».

Дать родителям знания о том, что должен знать и выполнять ребенок 5 -6 лет.

Консультации

«Возрастные особенности детей 5 - 6лет».

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы

«Дополнительное образование детей».

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных услугах.

Родительское собрание

«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

ОКТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Советы инспектора Светофорова».

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Консультации

«Развитие связной речи у детей».

Познакомить родителей с особенностью развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы

«Этика поведения ребёнка в детском саду».

поведения ребёнка в детском саду»

Повышение педагогической культуры родителей.

Выставка

Творческая выставка

«Во саду ли, в огороде».

Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада.

НОЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Профилактика простудных заболеваний».

Формирование единого подхода к методам профилактики простудных заболеваний у детей.

Консультации

«Польза витаминов».

Дать родителям знания о пользе различных витаминов и в каких продуктах они содержаться.

Индивидуальные беседы

«Пример родителей – большая роль в воспитании».

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Выставка

Выставка детских рисунков «Моя мама»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

ДЕКАБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Зима и зимние приметы».

Расширять представления детей и родителей о времени года «Зима».

Консультации

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы

«Условия здорового образа жизни в семье».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Родительское собрание

«Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников» .

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Выставка

Конкурс творческих работ «Елочная игрушка».

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

ЯНВАРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Январь – наблюдаем, играем, читаем».

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Консультации

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка.

Индивидуальные беседы

«Играйте вместе с детьми».

Дать родителям представление о воспитании ребёнка в процессе игры.

Фотовыставка

«Зимние развлечения всей семьей».

Активация родителей в работу группы.

ФЕВРАЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Ветреный февраль. Как одеть ребенка в феврале».

Познакомить родителей с правилами, которые помогут сохранить и укрепить здоровье ребенка.

Консультации

«Спортивный уголок дома».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы

«Особенности поведения, характера и привычек ребенка».

Установление доверительных отношений с родителями.

Выставка

«Я и мой любимый папочка».

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе.

МАРТ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации.

Консультации

«Как правильно общаться с ребенком».

Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития.

Индивидуальные беседы

«Если ваш ребёнок не любит вставать рано».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Выставка

Изготовление фотоколлажа

«Моя мама золотая».

Привлечь к участию в выставке совместного творчества.

АПРЕЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Развиваем мелкую моторику рук».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье.

Консультации

«Как провести выходной день с ребёнком».

Обогащение педагогических знаний родителей.

Индивидуальные беседы

«Правильная осанка у ребенка:

советы родителям».

Ознакомление родителей с основными

факторами, влияющими на здоровье

ребёнка. Распространение педагогических

знаний среди родителей по сохранению

правильной осанки у будущих школьников.

Выставка

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир».

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

МАЙ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Консультации

«Вежливость воспитывается вежливостью».

Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей.

Индивидуальные беседы

«Как повысить двигательную активность детей».

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Родительское собрание

«Перелистывая страницы учебного года».

Подвести итоги образовательной работы за учебный год.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями детей в подготовительной

к школе группе

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

#1056;аспространять педагогические знания среди родителей.
#1054;казать практическую помощь в воспитании детей.
#1057;пособствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Форма работы

Мероприятие

Цель

СЕНТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«День знаний».

Привлечь родителей к информации.

Консультации

« Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Индивидуальные беседы

«Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей подготовительной группы ».

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год.

ОКТЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Как заучить наизусть стихотворение».

Привлечь родителей к информации.

Консультации

«Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Выставка

Выставка рисунков и поделок «Осень, осень…».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

НОЯБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

математического материала».

Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

Консультации

«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Индивидуальные беседы

«Готовим руку дошкольника к письму».

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Праздник

Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

ДЕКАБРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Новогодние игры и забавы».

Познакомить родителей с новогодними играми и забавами.

Консультации

«Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания».

Познакомить родителей со значением народного творчества в воспитании детей.

Индивидуальные беседы

«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Родительское собрание

«Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Конкурс

Конкурс «Снежинки» изготовление елочных игрушек.

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

ЯНВАРЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Скоро в школу».

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Консультации

«Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Информировать родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности.

Индивидуальные беседы

«Детский рисунок –

ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Выставка

«Зимние фантазии».

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.

ФЕВРАЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«День Защитника Отечества».

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

Консультации

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Просвещение родителей по организации уголка экспериментирования дома.

Индивидуальные беседы

«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Выставка

«Российские войска».

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств.

МАРТ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Памятка родителям будущих первоклассников».

Ознакомление родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению.

Консультации

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой».

Помочь родителям в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с живой и неживой природой.

Индивидуальные беседы

«Режим будущего первоклассника».

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

Выставка

Выставка творческих работ «Букет для мамочки ».

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.

АПРЕЛЬ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Консультации

«Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.

Индивидуальные беседы

«Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Выставка

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

МАЙ

Наглядность

Папка – передвижка:

«Книжки в нашем доме».

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Консультации

«Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?».

Повышения педагогической культуры родителей.

Индивидуальные беседы

«Болезни грязных рук».

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Родительское собрание

«До свидания, детский сад».

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями.