ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проектная деятельность с детьми дошкольниками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.69 КБ | |
| 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное уреждение
«Детский сад № 151»
Краткосрочный
Творческий исследовательский
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Сказки-шумелки»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Панова Надежда Григорьевна
2023г.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 23 января -27 января 2023 г.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста , воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.
Актуальность: Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.
Проект «Сказки-шумелки» осуществляется как увлекательная игровая музыкальная деятельность, направленная на активизацию речевого общения, постижение мира звуков. Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, ритмический и тембровый слух, творческие способности, навыки общения, эмоциональный мир ребёнка.
Проблема: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
Цель проекта: развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Задачи проекта:
1.Формировать представления о средствах музыкальной выразительности;
2. Формировать навыки общения в совместном музицировании , развивать коллективные навыки игры;
3.Развивать музыкальный слух детей. слуховую память, выдержку;
4. Развивать музыкальные способности (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);
5.Дать детям возможность реализовать свои представления, образы : в шумах, звуках, ритмах ;
6.Пробуждать интерес к творческому музицированию;
7.Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения;
8. Создание условий детям ,для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
Планируемые результаты:
· В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
· Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.
· Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.
· Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.
· Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.
· Ребенок переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
Этапы реализации проекта «Музыкальные сказки – шумелки»
1. Подготовительный этап.
Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Консультация для воспитателей
2. Основной этап.
Познавательное развитие
Беседы: «Где живут звуки?», «Какие бывают звуки?»
Эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые инструменты»
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай, на чем играю», лото «Музыкальные инструменты»
Социально – коммуникативное развитие
Изготовление шумовых инструментов .
Речевое развитие
Загадывание загадок.
Составление рассказов об инструменте, сделанном своими руками .
Чтение сказок: « Заяц-трусишка», «Зима в лесу», «Как звери зиму дома встречали»
Художественно-эстетическое развитие
Совместный подбор шумовых инструментов; Подбор нужного приёма игры;
Лепка : украшение музыкальных инструментов.
3.Заключительный этап.
· Оформление наглядной информации в родительский уголок
· Консультация для родителей «Оркестр дома»
· Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказки – шумелки, как
инновационная форма музыкально-ритмических игр»
· Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.
Продукт проекта:
· мини-музей музыкальных инструментов.
· Беседа –концерт «Как появились музыкальные инструменты?»
· Картотека «Сказки – шумелки»
· Подготовка и проведение фестиваля «Музыкальные сказки - шумелки» Озвучено 3 сказок: « Заяц-трусишка», «Зима в лесу», «Как звери зиму дома встречали»
Итоги проекта «Музыкальные сказки – шумелки»:
Изучив литературу по данной проблеме, я выделила наиболее значимые для меня идеи, которые определили следующие направления в работе с детьми дошкольного возраста:
· Реализации представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями;
· Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии;
· Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения;
· Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок;
· Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы;
· Формируются навыки сотрудничества и сотворчества;
· Развиваются концентрация внимания и выдержка;
· Звукоподражание на шумовых и детских инструментах быстро разовьет мелкую моторику у малышей, они овладеют различными приемами извлечения звуков;
· Обогащение пассивного словаря за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказки-шумелки и активизация речи в процессе звукоподражания, подговаривания текста сказки-шумелки;
Методическая литература:
Е.Железова «Сказки-шумелки»
Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.»
Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»
журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18»
Краткосрочный музыкальный проект
«День Победы -9 мая»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Панова Н.Г.
Оренбург, 2025г.
Краткосрочный творческий проект «День Победы – 9 Мая»
Тип проекта: Досугово-познавательный.
По числу участников проекта: групповой, дети подготовительных и старших групп.
По времени проведения: краткосрочный (один день).
Цель проекта: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне. Воспитывать патриотизм у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг Советского народа.. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие по средствам музыкальных произведений.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне используя для слушанья Симфонию №7 Д. Шостаковича.
2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
3.Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ по средствам военно-патриотических песен.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Проведя опрос на базе нашего сада, я поняла, что дети имеют очень скромные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно -патриотической песней, небыли на конкурсах и концертах которые регулярно проходят на базе Дворца культуры и театра Чеховского района. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать краткосрочный музыкальный проект «День Победы».
Не секрет что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и прослушанный музыкальный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечени проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Материально —техническое оборудование:
Презентация для дошкольников «День Победы»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Слушанье: Д. Шостакович Симфония №7 (фрагменты)
Песни военных лет в исполнении детей и взрослых, песни, посвященные Великой Победе.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. О своеобразии музыкального колорита военно-патриотический произведений.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Опрос детей – дошкольников подготовительных группы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»Просмотр презентации «Детям о войне»
2. Проведение совместной деятельности НОД «песенное творчество»» Коллективно сочиняем мелодию на стихи Андрея Усачева «Что такое день победы»
3. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Песен военных лет, песен посвященных Великой Победе.
5. Подвижные игры.
- Участие детей в муниципальном в многожанровом фестивале «Этих дней не смолкнет слава», приуроченный годовщине Великой Отечественной Войне.
- Работа с родителями (оформление родительского уголка «Мы помним – мы гордимся! Участие родителей в организуемых в детском саду и группе детского сада: конкурсах рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»)
Заключительный этап:
Опрос «Что нового вы узнали о дне Победы». Какие музыкальные произведения произвели большее впечатление?
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Накопление музыкального багажа на военную тематику. Развитие импровизационных способностей на основе включения детей в активную музыкально-познавательную деятельность.
