Главные вкладки
Ефремкина Надежда
Конспект по ОО «Познавательное развитие ФЭМП»
в группе раннего возраста на тему:
"Собираем игрушки на прогулку"
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой маленький;
- формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много;
-закрепление названия основных цветов.
Развивающие:
- развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций, а так же познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактический наглядный материал: мишка, машина, большое и маленькое ведерко, большие и маленькие формочки, большая и маленькая лопата, большие и маленькие шишки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Мишка пришел в гости к детям».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Мишка пришел не один, а с большой машиной. ( мишка везет машину в которой стоят два ведерка большое и маленькое, формочки большие и маленькие, лопатки и смешанные шишки ).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит у мишки в машине. Посмотрите, он нам привез ведра. Давайте их внимательно рассмотрим. Ведерки какого цвета? (красное , зеленое). Правильно! Молодцы! Ребята, ведерки разные по величине. Красное ведерко большое, а зеленое ведерко маленькое. Давайте еще раз повторим красное ведерко какое по величине? (большое). Зеленое ведерко какое по величине? (Маленькое). Молодцы!
Воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет.
Воспитатель: Маленькое ведёрко спряталось, поместилось в большое ведро.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в машине у мишки.
Еще у мишки в машине лежат две лопатки большая и маленькая . Большая лопатка синего цвета , а маленькая лопатка желтого цвета. Кладем лопатки рядом и сравниваем. (как в упражнении с ведерками) У мишке в машине лежат формочки и шишки.
Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку» .
Воспитатель: Ребята, а мишка пришел к нам в гости не просто так, он просит нас помочь ему собрать формочки на прогулку. Поможем мишке?
Воспитатель: Большие формочки мы будем собирать с вами в большое красное ведро, а маленькие формочки в маленькое зелёное ведёрко.
Воспитатель по очереди вызывает ребёнка, который должен выполнить задание. (при затруднении его выполнения помогает ребенку).
Игра «Мишка косолапый по лесу идёт».
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
Ребята , а давайте сейчас поможем мишке собрать шишки в грузовик . Но каждый из вас берет шишку ,относит мишке и говорит , какую он принес шишку большую или маленькую и кладет в кузов.
Мишка благодарит детей, прощается с ними и дарит детям песочные наборы. Мишка увозит с собой грузовик с шишками .
Рефлексия.
- Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)
-О чем нас просил Мишка? (ответы детей)
- Какие игрушки мы собирали? (ответы детей)
- А какие по величине ведёрки?
- А какие по величине формочки?
- А какие по величине шишки ?
- А сколько было шишек (один – много)?
- Понравилось вам помогать Мишке?
- Всем большое спасибо, вы такие молодцы..