Ефремкина Надежда

Конспект по ОО «Познавательное развитие ФЭМП»

 в группе раннего возраста на тему:

"Собираем игрушки на прогулку"

Цель: Создание благоприятных условий для формирования  элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные :

- совершенствовать умения  различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой маленький;

- формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много;

-закрепление названия основных цветов.

Развивающие:

- развивать у детей память, мышление  с помощью игровых ситуаций, а так же познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактический наглядный материал: мишка, машина, большое и маленькое ведерко, большие и маленькие формочки, большая и маленькая лопата, большие и маленькие шишки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Мишка пришел в гости к детям».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Мишка пришел не один, а с большой машиной. ( мишка везет машину в которой стоят два ведерка большое и маленькое, формочки большие и маленькие, лопатки и смешанные шишки ).

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит у мишки в машине. Посмотрите, он нам привез ведра. Давайте их внимательно рассмотрим. Ведерки какого цвета? (красное , зеленое). Правильно! Молодцы! Ребята, ведерки разные по величине. Красное  ведерко большое, а зеленое ведерко маленькое. Давайте еще раз повторим красное ведерко какое по величине? (большое). Зеленое ведерко какое по величине? (Маленькое). Молодцы!

Воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет.

Воспитатель: Маленькое ведёрко спряталось, поместилось в большое ведро.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в машине у мишки.

Еще у мишки в машине лежат две лопатки большая и маленькая . Большая лопатка синего цвета , а маленькая лопатка желтого цвета. Кладем лопатки рядом и сравниваем. (как в упражнении с ведерками)  У мишке в машине лежат  формочки  и шишки.

Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку» .

Воспитатель: Ребята, а мишка пришел к нам в гости не просто так, он просит нас помочь ему собрать формочки на прогулку. Поможем мишке?

Воспитатель: Большие формочки мы будем собирать с вами в большое красное  ведро, а маленькие формочки в маленькое зелёное ведёрко.

Воспитатель по очереди вызывает ребёнка, который должен выполнить задание. (при затруднении его выполнения помогает ребенку).

 Игра «Мишка косолапый по лесу идёт».

 

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

Ребята , а давайте сейчас поможем мишке собрать шишки в грузовик . Но каждый из вас берет шишку ,относит мишке и говорит , какую он принес шишку  большую или маленькую и кладет в кузов.

 

Мишка благодарит детей, прощается с ними и дарит детям песочные наборы. Мишка  увозит с собой грузовик с шишками .

 

 

 Рефлексия.

- Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)

-О чем нас просил Мишка? (ответы детей)

- Какие игрушки мы собирали? (ответы детей)

- А какие по величине ведёрки?

- А какие по величине формочки?

- А какие по величине шишки ?

- А сколько было шишек (один – много)?

- Понравилось вам помогать Мишке?

- Всем большое спасибо, вы такие молодцы..

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов