Парламент ГОУ СОШ № 285 "Союз Самых Светлых Ребят"

Побединская Юлия Михайловна

Предварительный просмотр:

                             П  А  Р  Л  А  М  Е  Н  Т

СОЮЗ  САМЫХ  СВЕТЛЫХ  РЕБЯТ

Если не буду гореть я,

Если не будешь гореть ты,

Если не будет гореть он –

Кто рассеет тьму вокруг нас??!

Наш парламент появился на свет в 1999 году.

Мы находимся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д. 46/4.

Наш телефон: 730 09 37.

Руководитель нашего парламента: Юлия Михайловна Побединская, ст. вожатая.

                              КОРРЕСПОНДЕНТЫ РАДИО             КОРРЕСПОНДЕНТЫ ГАЗЕТЫ              

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕКТОР

ТУРИСТСКО- СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР                                                                               СЕКТОР «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                                                                   

                          ТРУДОВОЙ СЕКТОР                           ПАРЛАМЕНТ                          ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР

             РЕЖИССЕРСКИЙ СЕКТОР                                    ОРГАНИЗАТОРСКИЙ СЕКТОР

СЕКТОР  ПО  СОЦИАЛЬНЫМ  СВЯЗЯМ



Предварительный просмотр:

КОРРЕСПОНДЕНТЫ РАДИО                                 КОРРЕСПОНДЕНТЫ ГАЗЕТЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕКТОР

ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР                                                                                                        СЕКТОР «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                                                                                                                                                             

ТРУДОВОЙ СЕКТОР                                                             ПАРЛАМЕНТ                                         ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР

РЕЖИССЕРСКИЙ СЕКТОР                                                                                            ОРГАНИЗАТОРСКИЙ СЕКТОР

                                                                                                                                   

                   

СЕКТОР  ПО  СОЦИАЛЬНЫМ  СВЯЗЯМ



Предварительный просмотр:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРЛАМЕНТА                                ВТОРОЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПЕРЛАМЕНТА

 

СЕКРЕТАРЬ

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ СЕКРЕТАРЯ

РУКОВОДИТЕЛЬ

ИНФОРМАЦИОННОГО

СЕКТОРА

РУКОВОДИТЕЛЬ

РЕЖИССЁРСКОГО

СЕКТОРА

РУКОВОДИТЕЛЬ

СЕКТОРА

ПО СОЦИАЛЬНЫМ

СВЯЗЯМ

РУКОВОДИТЕЛЬ

ОРГАНИЗАТОРСКОГО

СЕКТОРА

РУКОВОДИТЕЛЬ

ОФОРМИТЕЛЬСКОГО

СЕКТОРА

РУКОВОДИТЕЛЬ

ТРУДОВОГО

СЕКТОРА

Ч  Л  Е  Н  Ы      П  А  Р  Л  А  М  Е  Н  Т  А



Предварительный просмотр:

Удостоверение является

официальным документом

Школьного Парламента ГОУ СОШ № 285

Регистрационный номер  _____________________

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Решением общего голосования Школьного парламента ГОУ СОШ № 285

от __________________________________ года

Фамилия  ________________________________________________

Имя, Отчество  ___________________________________________________

принимается на должность Председателя Школьного Парламента

Зам. Директора по ВР

Старшая вожатая

Секретарь Школьного парламента

Дата выдачи 28 ноября 2008 г.

Если не буду гореть я,

Если не будешь гореть ты,

Если не будет гореть он –

Кто развеет тьму вокруг нас??!

Санкт-Петербург

2008 г.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга

УДОСТОВЕРЕНИЕ



Предварительный просмотр:

Полномочия руководителей Школьного Парламента

ГОУ СОШ № 285 Красносельского района.

  1. Председатель Парламента:
  • руководит работой Парламента;
  • ведет заседания Парламента;
  • на основе предложений членов парламента, намеченных целей и задач руководит составлением плана работы Парламента, контролирует его выполнение;
  • определяет круг вопросов для обсуждения на заседаниях Парламента;
  • подписывает постановления Парламента, издает распоряжения председателя Парламента, подписывает школьные законы.
  •  
  1. Первый заместитель председателя Парламента:
  • участвует в руководстве работой Парламента;
  • ведет заседания Парламента в отсутствии председателя;
  • участвует в составлении плана работы Парламента;
  • контролирует работу парламентских секторов и выполнение руководителями секторов своих обязанностей;
  • выдает удостоверение руководителям секторов; 
  • подписывает постановления Парламента, издает распоряжения.
  1. Второй заместитель председателя Парламента:
  • участвует в руководстве работы Парламента;
  • ведет заседания Парламента в отсутствии председателя и первого заместителя председателя Парламента;
  • участвует в составлении плана работы Парламента;
  • осуществляет связь с классными органами самоуправления;
  • издает распоряжения;
  • информирует общественность о работе Парламента.
  1. Секретарь Парламента:
  • участвует в руководстве работой Парламента;
  • ведет заседания Парламента в отсутствии председателя и заместителей председателя Парламента;
  • участвует в составлении плана работы Парламента, подписывает его;
  • ведет протоколы Парламента, другую документацию, обеспечивает ее хранение;
  • информирует руководителей секторов Парламента о предстоящих заседаниях, повестке дня;
  • подписывает школьные законы, издает распоряжения.

*Организация работы секторов Парламента:

1.     Каждый сектор для успешной реализации поставленных перед ним задач планирует свою деятельность. План работы составляется на каждый учебный триместр и на год, обсуждается и утверждается на заседаниях сектора. За составление плана работы отвечают председатель и руководитель данного сектора. На заседаниях сектора распределяются конкретные обязанности членов сектора.

  1. На совещании Парламента, где присутствуют руководители всех секторов, осуществляется координация планов работы отдельных секторов, чтобы реализация плана работы одного сектора не мешала работе другого. Ответственность за его составление и реализацию несет председатель Парламента школы.


Предварительный просмотр:

                         

                                           

                         

1. Закон точного времени (пунктуальности).

Старайся всегда и везде быть вовремя, без опозданий. Цени свое и чужое время.

2. Закон вежливого поведения.

Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого как вежливость.

3. Закон улыбки.

Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение – залог здоровья и успеха.

4. Закон равенства.

В школе все равны и имеют равные права и обязанности. Нет хороших и плохих, добрых и злых людей. Каждый человек имеет свой набор  разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть, и имеет право на уважение также как и ты.

5. Закон вредных привычек.

Детство и оздоровление несовместимо с вредными привычками.

6. Закон информации.

Все участники парламента имеют право на получение своевременной и точной информации по всем вопросам внеучебной деятельности.

7. Закон свободы.

Ребёнок свободен принимать активное участие в деятельности школы, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения…во всём, что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка школы.

8. Закон взаимности.

«Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

9. Закон сеянья и жатвы.

Что «сеет» человек в жизни – то и «жать» будет, только многократно больше.

10. Закон любви и добра.

Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении.

11. Закон ответственности.

Ты всегда в ответе за свои поступки, поэтому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твои жизнь, здоровье и поступки. Неразумное поведение часто ведут к конфликтам и проблемам. Постарайся избегать этого.

12. Закон «школьного города».

Мы живем среди людей, в сообществе, которое имеет свои правила и законы.

Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай законы своего «школьного города»!

13. Закон прощения.

Умей прощать других и будешь прощен сам.

14. Закон такта.

15. Закон успеха и позитивного мышления.

Позитивное (положительное, оптимистичное) мышление и мировосприятие  неизбежно приведёт вас к успеху в любой деятельности. Стремись к успеху! Будь успешен!

16. Закон «Взрослые и дети»

Взрослые и дети имеют в школе определенные права и обязанности. Действуйте в пределах компетенции.



Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного парламента.
2008 – 2009 уч. г.

Дети от природы богато одарены, их сердца открыты для всего прекрасного. Каждый педагог должен быть ваятелем, чутким и внимательным к тончайшим проявлениям их души. Только тогда он увидит, на что они способны. Чтобы эффективно использовать воспитательные возможности детского коллектива, я, в первую очередь, определила основную цель и задачи.
 
Цель: 
Создание оптимальных условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся в различных видах деятельности.
 Задачи:
• Вовлечение детей в разные виды деятельности для формирования коммуникативной культуры и самоопределения.
• Наблюдение за качественными изменениями в каждом ребенке, их коррекция.
• Взаимодействие с родителями учащихся для обеспечения условий жизнедеятельности и развития ребенка в семье.
  В парламенте 26 участников, 6 мальчиков и 20 девочек; возраст абсолютно разный – с 5-го по 10-й класс. Микрорайон проживания учащихся в основном ул. Тамбасова, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Ветеранов, 2 человека проживают за пределами школы № 285 (на ул. Авангардной и Солдата Корзуна).
    На протяжении учебного года в парламенте 90% посещаемость. Коллектив работоспособный, с высоким познавательным потенциалом и активностью, ребята владеют навыками самостоятельного умственного труда. Кечик Наталия, Марченков Михаил, Михайловская Анастасия, Пантелеева Дарья – это ребята с нестандартным мышлением, с высоким уровнем общих и специальных способностей. У коллектива огромная потребность в творческой деятельности, дети способны подойти творчески к решению задач любой сложности, поставленных перед ними. По результатам социометрии, цель, которой выявление межличностных отношений в коллективе: коллектив – дружный, организованный, сплоченный, дети готовы придти на помощь друг другу. Все участники парламента приняты друг другом. Относятся к вожатой, как и к другим педагогам школы, как к носителю социальной нормы.
    Парламент разделён на несколько секторов: организаторский, режиссёрский, информационный, туристско-спортивный, оформительский, трудовой, сектор «Начальная школа», сектор по социальным связям. Все ребята имеют поручения. Заседания парламента проходят в разных формах: лекции, беседы, дискуссии, тренинги.
    Сегодня одна из проблем воспитания – свобода личности в коллективе, ее самореализации и автономии, даже при использовании коллективного творческого воспитания. Поэтому в нашем парламенте распределение поручений всегда идет от желания детей, в план работы включены мероприятии, которые охватывают интересы и потребности всех учеников.
    Вовлечение родителей в совместную деятельность – это важнейший компонент, определяющий эффективность образовательной системы – сотрудничество: «ученик – ученики – учитель – родители». Родители ребят, которые входят в парламент, – это мои помощники в создании костюмов, декораций и т.д.

 



Предварительный просмотр:

Анализ

работы Школьного Парламента за 2010/2011 учебный год.

  • В прошедшем году перед Парламентом школы была поставлена следующая рабочая цель:

 - разработка и проведение общешкольных и классных мероприятий по параллелям, направленных на создание условий для формирования культурной и толерантной среды, воспитание социально-активной личности с опытом общественной деятельности;

Прежде чем приступить к анализу степени выполнения поставленной цели в прошедшем учебном году, следует отметить, что эта цель не может быть достигнута сразу и навсегда, так как она является  долгосрочной и рассчитана на перспективу развития общешкольной жизни и формирование выпускника Парламента – лидера и общественного деятеля.

 Для достижения цели было поставлено несколько задач, вот анализ реализации некоторых из них:

  1. Содействие освоению членами Парламента и школьниками общечеловеческих ценностей.   

Что понимается под словами «общечеловеческие ценности»? Существует мнение, что это  свобода слова и  права человека.  Христиане, например, относят к таковым десять заповедей (основные из которых:«не убей, «не укради», «не сотвори себе кумира», «почитай отца твоего и мать твою», «не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» и др.).

Ещё часто утверждают, что общечеловеческие ценности – это так называемое «золотое правило морали»: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе». 

Для решения данной задачи Школьным Парламентом были запланированы, разработаны и проведены следующие мероприятия:

  • День памяти жертв Беслана (оформление школьного стенда, радиопередача, минута молчания, сочинение на тему «Горе глазами детей»);
  • День пожилого человека (радиопередача, беседы);
  • День героев (оформление стенда, радиопередача);
  • День снятия блокады (оформление стенда, радиопередача, минута молчания, сочинения о блокаде «Но мы же с тобой ленинградцы», конкурс чтецов и выступление хора ветеранов, посвящённые этой дате, возложение цветов, чествование ветеранов-блокадников);
  •  Мероприятия, посвящённые годовщине Чернобыльской аварии (оформление школьного стенда, радиопередача, минута молчания, членами Парламента были проведены беседы с учащимися начальной школы о причинах и последствиях аварии с демонстрацией фотоматериалов; организован показ документального фильма о Чернобыле для учащихся средней школы);
  • День Победы (оформление стенда, радиопередача, литературно-музыкальная композиция «А зори здесь тихие», возложение цветов, экскурсии по местам боёв Красносельского района, выступление Александрийского театра «История нашей страны в песнях», организация показа короткометражных фильмов для учащихся средней школы);
  • Участие в благотворительных акциях: «Посылка солдату» (нашим выпускникам: Терешонок Ивану, Стемпицкому Сергею, Сырому Александру), «От сердца к сердцу» (игрушки, книги, канцелярские принадлежности воспитанникам дома ребёнка № 7 и школе-интернату), благотворительная акция по благоустройству внутридворовых территорий в рамках 4-го экологического фестиваля, организованная МО «Константиновское»;
  • Традиционные мероприятия: День учителя «Большая разница» (каждый участник концерта смог представить свой талант и порадоваться успехам своих товарищей),  День Земли (праздник, направленный на развитие умения школьников взаимодействовать друг с другом и многое другое).

Вывод: поставленная задача является долгосрочной. На данном этапе можно констатировать: сами понятия сформированы у всех членов Парламента и большинства учащихся, но степень их соотнесения некоторыми школьниками к собственному поведению требует дальнейшей работы.

  1. Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации. Развитие коммуникативных и организаторских  способностей; повышение культуры общения, умения самовыражаться  и самореализовываться при проведении КТД на уровне класса и школы.

Для реализации данной задачи были организованы следующие общешкольные мероприятия (как традиционные, так и нетрадиционные: «Радуга приветствий», тематические фотокроссы, показ моды «Всё дело в шляпе», день учителя «Большая разница», «Мексиканская вечеринка» на новый год, Дни памяти).

Каждый учащийся мог реализовать свои способности и  замыслы через участие в КТД и разнообразных общешкольных мероприятиях, организованных Парламентом. 

Любое из проведённых Парламентом мероприятий способствует с одной стороны, сплочению коллектива класса, а с другой стороны, создаются условия для выявления лидеров класса, людей с хорошими организаторскими способностями и пополнение Парламента кадрами.

К сожалению, иногда, при организации того или иного мероприятия, члены Парламента сталкиваются с непониманием учителей и классных руководителей, которые при получении ребятами случайной плохой оценки давят замечаниями и «тыкают носом» в их общественную деятельность.

Итак, можно констатировать: задача долгосрочная, решена частично, требует корректировки.

Детальный анализ проведённых мероприятий.

  1. Традиционные КТД  (День знаний, День учителя, Посвящение в первоклассники, Прощание с Азбукой, Шифровка, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Показ  мод («Всё дело в шляпе»), Выпускной вечер в начальной школе, Последний звонок)  – направлены на развитие и реализацию творческих, интеллектуальных и коммуникационных способностей и потребностей учащихся. Это один из способов привлечения к организованному досугу, позволяет глубоко осознать значимость знаменательных дат.

     Все запланированные КТД проведены на хорошем уровне. Однако, расстраивает уровень культуры зрителей, которые, посмотрев выступление своего класса, абсолютно не интересуются выступлениями других. К сожалению, следует отметить, что в школе есть учащиеся, которые сами никогда не участвуют в КТД и не хотят посмотреть на итоги деятельности товарищей.

     Очень жалко, что далеко не всегда классные руководители присутствуют на выступлении детей своего класса, а ведь ребятам порой очень нужна их поддержка.

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма – (День
  1. Воспитание гражданственности и

2.Воспитание гражданственности и патриотизма – (День памяти жертв Беслана, День пожилого человека, День Героя, День Конституции, «Радуга приветствий», Красносельские манёвры, «Балтийские юнги», встреча с дочерью лётчика Пилютова, День снятия блокады (конкурс чтецов, выступление хора ветеранов войны), День памяти трагедии в Чернобыле, День Победы (спектакль «А зори здесь тихие»), Кубок памяти Гарькавого,  экскурсии по местам боевой славы Красносельского района, возложение цветов, 1-ые городские соревнования по военно-морскому многоборью, «Петербург объединяет людей» - встреча школьных органов самоуправления района  с городским активом г. Ростов-на-Дону).

     Цель: формирование общероссийской и национально-культурной идентичности (привязанности, сопричастности), воспитание социально-активной личности.

   Проведённые мероприятия были актуальны и полезны.

    Мы считаем, что в работе по данному направлению были бы очень уместны следующие мероприятия: диспуты, конференции, исследовательские работы, литературные и музыкальные гостиные.  

3.Спортивно-туристское направление – («Золото Тугарина Змея», Турслёт в п.Чайка, традиционный матч по футболу, «Весёлые старты», «Олимпийские игры», районные лыжные гонки, «Высота», лыжные гонки на приз Л. Егоровой, товарищеская встреча по волейболу, «Ориент-шоу», соревнования по стрельбе,  Соревнования «Президентские тесты», «Лыжня России», «Всероссийский азимут», «Женская десятка»).

     Цель: развитие потребности в ЗОЖ и стремлении быть красивым сильным духом и телом.

     В достижение данной цели большой вклад внесли ОДОД и кафедра физ. воспитания. Парламент в данном случае являлся только помощником при организации и проведении мероприятий этого направления. Считаем, что данные мероприятия способствовали формированию убеждения о необходимости ведения здорового образа жизни.

  1. Трудовое воспитание – В нашей школе проводилась трудовая работа по самообслуживанию, процессом и контролем которой занимается трудовой сектор (Дежурство классов по школе и столовой, уборка классных кабинетов и других школьных помещений, участие в субботнике по благоустройству и уборке территории школы, пришкольного участка и участие в общественно-полезном труде. выставки декоративно-прикладного творчества, изготовление театральных костюмов и декораций).

Цель: воспитание трудолюбия, уважения и бережного отношения к труду других людей.

Считаем, что необходимо уделить больше внимания трудовому воспитанию и попытаться разнообразить формы работы по этому направлению.

Дежурство классов по школе и столовой в целом удовлетворительное.  

  1. Духовно-нравственное воспитание – участие в благотворительных акциях района и города: «Посылка солдату», «От сердца к сердцу», шефская помощь и все мероприятия, перечисленные  выше.

Цель: воспитание сопереживания, соучастия, умения воспринимать чужое горе как своё личное, и стараться оказать посильную помощь.

Следует отметить, что, к сожалению, далеко не все классы приняли участие в этих акциях. Считаем, что это результат недоработки воспитательной службы и классных руководителей. Вероятно, нужно лучше доносить информацию до классов, убеждать ребят в необходимости, полезности и  важности не оставаться равнодушными к чужой сложной жизненной ситуации.