Фронтальное занятие в старшей логопедической группе TEMA: Дифференциация предлогов НА и ПОД

Шарай Лариса Анатольевна

Занятие по теме: Предлоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по теме: Предлоги19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе
TEMA: Дифференциация предлогов НА и ПОД

Цель: - учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог

- обогащать, активизировать и пополнять словарь детей по темам:

«Мебель», «Игрушки», «Перелетные птицы», «Деревья»

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую
моторику

Оборудование: демонстрационный материал: цветной клубок, сюжетные
картины «Где находится предмет», «Перелетные птицы, детская мебель, игрушки , фонарик,  раздаточный материал: предметные картинки, сюжетные картинки, материал для составления схем предложений, прищепки.

Ход занятия

1. Игра: «Слово на ладошке» с использованием цветного клубочка.

Логопед.  Я найду слова везде

                  И на суше, и в воде,

                  На полу, на потолке,

                  На носу, и на руке.

                  Вы не слышали такого?

                  Не беда играем в слово.

- Назовите слова, которые можно найти на небе (называю слово
одновременно наматываю нитку на палец и передаю клубок ребёнку,  ребенок называет слова, наматывает нитку себе на пальчик и передает клубок и т.д.)
- Ребята, посмотрите, на что похожа наша фигура?

2.- Вспомните, ребята, когда у. нас появляется маленькое слова НА
(выставляю схему предлога НА).

Дети: - когда предмет лежит на чем-то.

 - Когда появляется маленькое слово ПОД (выставляю схему, предлога)
Дети: - когда предмет лежит под чем-то.

На доске висит сюжетная картина

- Посмотрите внимательно на картину и придумайте предложения с
маленьким словом НА.

Дети:  - Цветок стоит на окне.

- Подушка лежит на диване.

            -Телефон стоит на столе.

- Ваза стоит на тумбочке.

 - Картина висит на стене.

 - Часы висят на стене.

             - Стол стоит на паласе.

- А теперь назовите предложения с маленьким словом ПОД.

Дети: - Газета лежит под телефоном.

- Кошка сидит под столом.

- Мячик лежит под тумбочкой.

- Батарея висит под окном.

- Тапочки стоят под стулом.

.- Салфетка лежит под вазой.

3. Работа по индивидуальным сюжетным картинкам и выкладывание схем
предложений.

Ведется опрос каждого ребенка.

- Какое предложение ты составил?

- Какое маленькое слово, ты использовал?

4. Выставляются на наборное полотно предметные картинки парами (мальчик и зонтик, девочка и диван, мячик и скамейка, кукла и стул, рыба и море, чайник и стол, шишка и ель).

 - Ребята, с помощью этих картинок составьте предложения с маленьким словом НА или ПОД.

 Дети прищепками берут картинки с наборного полотна и составляют предложения.

5. Физминутка

Мы ногами топ- топ.

Мы руками галоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг' себя,

Сели-встали, сели-встали

Ванькой встанькой словно стали.
Упражнение повторяется два раза.

6. В группу входит грустный Антошка. (можно использовать КТ)

Логопед: - Здравствуй Антошка

Антошка: - Здравствуйте все.

Логопед: - Что у тебя случилось? Почему ты грустный?
Антошка: Нам в школе дали задание очень трудное, я его выполнил не
правильно и получил плохую оценку. Помогите мне ее исправить?
Логопед: - Поможем, Антошке, ребята?

Антошка: - Я буду читать вам предложения, а вы исправляйте мои ошибки.

- бабушка села скамейку

- кукушка взлетела ветку

          - мяч укатился шкаф

          - фрукты растут деревьях

- щенок залез стол

Ребята исправляют ошибки.

 

7. Антошка: - спасибо ребята, что помогли мне, теперь я непременно получу
пятерку. За то, что вы помогли мне я поиграю с вами в игру «Угадай, где находится зайчик».

Антошка светит фонариком, то под столом, то на столе и т.д.

Дети называют, где находится «зайчик»(зайчик под столом).

8. Игра: «Слушай, смотри, выполняй, не ошибайся»
Логопед называет действия, а выполняет их не правильно, тем самым
запутывая детей.

9. Игра: «Что изменилось»

На детской мебели разложены различные игрушки (зайчик сидит на стуле,
кукла лежит на кровати, мишка сидит на диване, машина стоит под диваном)
Дети смотрят внимательно на игрушки (5 сек), отворачиваются. Логопед
меняет игрушки местами (куклу под кровать, мишку под стул, машину на
диван, зайку под стол). Дети поворачиваются и называют, что изменилось.
Например: Зайчик сидел на стуле, а теперь под столом.

10. Пересказ рассказа с использованием сюжетной картины.
Логопед: - Под дубом сидели птицы: кукушка, скворец, ласточка, аист. Вдруг
появился кот. Птицы испугались и разлетелись. Аист сел на крышу. Ласточка
села на провода. Кукушка села на забор. Скворец сел на ветку дуба.
Беседа:- Где сидели птицы?

- Кто напугал птиц?

- Кто еще мог вспугнуть птиц?

- Куда села кукушка? ласточка?

- Куда сел аист? скворец?

Дети пересказывают рассказ по цепочке.

11. Итог занятия, оценка деятельности детей и Антошки.
Релаксация.

Раз, два, три, четыре, пять

 Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,  

И легко, легко подышим.

Благодарим друг друга за участие в занятии.